Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению
о разработке
утверждении
и реализации
ведомственных
целевых программ
Методические рекомендации
по подготовке целевых программ ведомств
Настоящие Методические рекомендации по подготовке целевых программ ведомств (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов целевых программ ведомств.
Целевая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
Паспорт целевой программы ведомства
Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Паспортные данные должны полностью соответствовать остальным разделам целевой программы ведомства.
1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства
Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне;
- отличие предлагаемой к разработке целевой программы ведомства от ранее действующей аналогичной целевой программы ведомства;
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной целевой программы ведомства, ее влияние на качество жизни населения.
2. Предложения по целям и задачам целевой программы ведомства. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы ведомства по годам (в табличной форме)
В данном разделе дается характеристика целей и задач целевой программы ведомства, указывается цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена целевая программа ведомства, а также перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение целей целевой программы ведомства.
Совокупность задач целевой программы ведомства должна в полной мере способствовать достижению целей целевой программы ведомства, то есть быть достаточной для ее достижения, и составлять не более семи для каждой цели.
Формулировка целей и задач целевой программы ведомства должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации целевой программы ведомства.
Для каждого показателя должен быть определен вес (относительная значимость) этого показателя для достижения цели целевой программы ведомства. Сумма весов показателей, характеризующих эффективность реализации целевой программы ведомства, должна быть равна 1.
Требования, предъявляемые к показателям (индикаторам) реализации целевой программы ведомства:
- минимизация (не более трех показателей к каждой задаче) количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- использование показателей конечных результатов реализации целевой программы ведомства, а не непосредственных результатов (непосредственными результатами являются количество приобретенных товарно-материальных ценностей, количество отчетов, количество замеров и т.д.);
- точность и объективность;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы ведомства;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации целевой программы ведомства. К расчетным показателям необходимо приложить используемую методику расчета.
Методика расчета индикаторов должна содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- определение индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей).
3. Перечень и описание программных мероприятий целевой программы ведомства
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач целевой программы ведомства (с указанием муниципальных учреждений, которым субъект бюджетного планирования передает часть функций по реализации мероприятий целевой программы ведомства), а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий целевой программы ведомства.
Формулировка мероприятий целевой программы ведомства должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач целевой программы ведомства.
Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации целевой программы ведомства должны быть представлены в виде приложения по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
При формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов целевой программы ведомства обоснование потребности в ресурсах рекомендуется отражать по каждому мероприятию программы.
Мероприятия целевой программы ведомства, которые предлагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:
- преимуществ предлагаемых (выбранных) инновационных решений, технологий и (или) проектов по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (технические, социальные и другие);
- наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.
При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование исследований (тема, по которой планируется проведение исследований), обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований.
4. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям
Субъект бюджетного планирования может передавать муниципальным учреждениям муниципального образования город Ноябрьск часть своих функций по реализации программных мероприятий. Финансовое обеспечение реализации мероприятий целевой программы ведомства учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели в порядке и на условиях, определяемых Администрацией города Ноябрьска при утверждении целевой программы ведомства.
5. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
Эффективность целевой программы ведомства оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
Кроме того, в разделе приводится описание общей оценки вклада целевой программы ведомства в достижение целей субъекта бюджетного планирования.
Результаты оценки результативности целевой программы ведомства, осуществленной в соответствии с постановлением N П-1131, отражаются в приложении к целевой программе ведомства.
Аналитическая программа ведомства разрабатывается по форме согласно приложению N 5 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города от 25.05.2010 N П-1014 "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
Требования к целям, тактическим задачам, целевым индикаторам аналитических программ ведомств аналогичны требованиям целевых программ ведомств (разделы 1 - 4 настоящих Методических рекомендаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.