Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 14 декабря 2011 г. N 629
"Об утверждении Административного регламента департамента образования
Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории муниципального
образования город Салехард"
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 года"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Салехард".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Т.Н. Савоськиной обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента и довести его до сведения руководителей муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 21 декабря 2010 года N 408 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Салехард (в электронном виде)".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю. Евсеева.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
муниципального образования город Салехард"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 14 декабря 2011 г. N 629)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Салехард" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 18 лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) расположен по адресу: ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007, тел./факс (34922) 4-11-02, адрес электронной почты (E-mail): uo@salekhard.org. Адрес официального Интернет-сайта: http://edu.shd.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно департаментом образования:
- через официальный сайт департамента образования (http://edu.shd.ru) или через электронные адреса:
- отдел общего образования: ob.obr@edu.shd.ru;
- сектор воспитательной работы и дополнительного образования: dop.obr@edu.shd.ru;
- сектор дошкольного образования: 4-51-26, doshkol.obr@edu.shd.ru.
График приема посетителей специалистами департамента образования: еженедельно, вторник - с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - праздничные дни, суббота, воскресенье.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами департамента образования;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента образования.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента образования;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования;
- в электронной форме по адресу электронной почты департамента образования.
1.4. Информирование заявителей проводится в устной, письменной и электронной формах.
При ответах на телефонные звонки и обращения (запросы) заявителей лично в приемные часы специалисты департамента образования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение (запрос) о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения (запроса) заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение (запрос) дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (запроса), поступившего в письменной или электронной форме.
Специалисты департамента образования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения (запроса), обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (запроса), готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение (запрос), содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования либо уполномоченными им лицами и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (запросе).
В случае если в обращении (запросе) о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение (запрос), и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (запрос) не предоставляется.
В случае поступления обращения (запроса) заявителя в электронной форме ответ направляется в форме электронного документа в адрес электронной почты заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Салехард".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом образования Администрации города Салехарда.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации:
1) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе муниципального общеобразовательного учреждения (юридическом и фактическом адресе);
2) о календарном учебном графике муниципального общеобразовательного учреждения;
3) об основных и дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых муниципальным общеобразовательным учреждением;
4) о количестве классов, объединений дополнительного образования в муниципальном общеобразовательном учреждении, их комплектности;
5) о порядке зачисления в муниципальные общеобразовательные учреждения города Салехарда;
6) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе муниципального общеобразовательного учреждения, в котором функционируют специальные (коррекционные) классы (юридическом и фактическом адресе);
7) о количестве специальных (коррекционных) классов в муниципальном общеобразовательном учреждении, их комплектности;
8) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе муниципального дошкольного образовательного учреждения (юридическом и фактическом адресе);
9) о количестве групп в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, их комплектности;
10) о порядке зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда;
11) об образовательных программах, реализуемых муниципальным дошкольным образовательным учреждением;
12) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе муниципального дошкольного образовательного учреждения, в котором функционируют группы компенсирующей направленности (юридическом и фактическом адресе);
13) о количестве групп компенсирующей направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, их комплектности;
14) по иным вопросам, касающимся организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении департамента образования.
В случае если предоставление запрашиваемой информации не входит в полномочия департамента образования, результатом муниципальной услуги является направление заявителю отказа в предоставлении информации.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения (запроса) заявителя в письменном или электронном виде по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация в электронном виде, с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО предоставляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (запроса) на Региональном портале (вступает в силу с 01 января 2014 года).
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
8) Устав муниципального образования город Салехард;
9) Положение о департаменте образования Администрации муниципального образования город Салехард;
10) настоящий Административный регламент.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в департамент образования обращение (запрос) в письменном или электронном виде по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть представлен заявителем при личном обращении в департамент образования либо с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО (вступает в силу с 01 января 2014 года).
2.7. Обращение (запрос) должен соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) при выборе заявителем информирования по электронной почте должен быть указан электронный почтовый адрес.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нарушение требований к форме обращения (запроса), указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, и к оформлению документов, указанных в пункте 2.7.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 20 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.13. Заявление регистрируется в день предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема описания административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо поступление обращения (запроса) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленного обращения (запроса) требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует обращение (запрос) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения (запроса).
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения (запроса) заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения (запроса) заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения (запроса) заявителя, принятых документов.
При получении обращения (запроса) заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения (запроса) заявителя:
1) устанавливает предмет обращения (запроса) заявителя;
2) проверяет соответствие представленного обращения (запроса) требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения (запроса) заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия департамента образования, специалист, ответственный за рассмотрение обращения (запроса) заявителя, готовит в двух экземплярах ответ о запрашиваемой информации (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом ответа на обращение (запрос) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 25 дней.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО приведены в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
1) Согласно распоряжению Губернатора ЯНАО от 19 мая 2010 года N 64-Р, распоряжению Администрации муниципального образования город Салехард от 22 июля 2010 года N 755-р переход на предоставление муниципальной услуги в электронном виде будет осуществляться поэтапно.
2) 1 этап "Размещение информации о муниципальных услугах на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО (до 01 декабря 2010 года)" - заявители смогут ознакомиться с информацией о муниципальной услуге на Региональном портале муниципальных услуг (функций) муниципального образования город Салехард.
Для получения услуги на данном этапе заявителю необходимо:
- зайти на сайт http://pgu-yamal.ru;
- зарегистрироваться;
- выбрать раздел "Услуги";
- в меню "Перечень государственных и муниципальных услуг" выбрать: муниципальное образование - г. Салехард; орган местного самоуправления - департамент образования Администрации города Салехарда; направление деятельности - предоставление информации;
- выбрать в пункте "Услуги" - физические или юридические лица, информирование;
- выбрать из появившегося списка настоящий регламент;
- в открывшемся окне выбрать пункт 1. "Ознакомление";
- для изучения текста Административного регламента выбрать кнопку "Регламент".
На данном этапе заявитель может только ознакомиться с информацией о предоставлении услуги и текстом Административного регламента.
3) 2 этап "Размещение на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (до 01 января 2011 года)" - помимо возможности первого этапа заявители смогут копировать и заполнять формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения услуги на данном этапе заявителю необходимо:
- выполнить процедуры, указанные в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
- выбрать пункт 3. "Заполнение документов";
- заполнить документы и распечатать их.
На данном этапе для получения услуги заявитель может только отсылать документы по почте (электронной почте, с использованием цифровой подписи) или предоставить их в МОУ лично.
4) 3 этап "Обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО (с 1 июля 2012 года)" - помимо возможностей предыдущих этапов заявитель сможет отправлять документы, необходимые для получения услуги, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
Для получения услуги на данном этапе заявителю необходимо:
- выполнить процедуры, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
- выбрать пункт 4. "Подача документов";
- выбрать из предложенных адресов МОУ, которое будет предоставлять услугу;
- отправить документы.
На данном этапе для получения услуги заявитель может только отсылать документы с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО, а получать ответ только по почте (электронной почте).
5) 4 этап "Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО мониторинг хода предоставления услуги (до 01 января 2013 года)" - заявитель может отслеживать, на какой стадии предоставления находится муниципальная услуга.
Предоставление услуги на данном этапе пока не регламентировано. В процессе перехода на предоставление услуги в электронном виде, для регламентирования данного этапа в настоящий Административный регламент будут внесены дополнения и изменения.
6) 5 этап "Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО, если это не запрещено федеральным законом (до 1 января 2014 года)" - на завершающем этапе перехода предоставления услуги в электронном виде заявитель сможет получить ответ на свой запрос о предоставлении информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
Для получения услуги на данном этапе заявителю необходимо:
- выполнить процедуры, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
- выбрать пункт 5. "Получение результата".
Предоставление услуги на данном этапе пока не регламентировано. В процессе перехода на предоставление услуги в электронном виде для регламентирования данного этапа в настоящий Административный регламент будут внесены дополнения и изменения.
7) При отказе или при неудовлетворительном предоставлении услуги заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Для этого после выполнения процедур, изложенных в подпунктах 2, 3, 4, 6 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, заявитель выбирает пункт 6. "Обжалование" и действует согласно открывшейся инструкции.
8) Сроки и нерегламентированные процедуры предоставления услуги в электронном варианте будут регламентированы позже по мере поэтапного перехода и внесены как дополнения и изменения к настоящему Административному регламенту.
3.6. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Предоставляемую информацию или решение об отказе в предоставлении информации регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Предоставляемую информацию или решение об отказе в предоставлении информации с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документов не определен заявителем при подаче обращения (запроса).
Копия информации вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на хранении исполнителя.
Результатом административной процедуры является направление заявителю запрашиваемой информации по почте либо по адресу электронной почты или об отказе в предоставлении информации.
Продолжительность административной процедуры - не более 2 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник отдела общего образования, заведующий сектором дошкольного образования и заведующий сектором воспитательной работы и дополнительного образования, курирующие вопросы предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы департамента образования, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по обращению (жалобе) заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования или заместитель начальника департамента, временно исполняющий его обязанности.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение (запрос) в адрес начальника департамента образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению (запросу) в течение 30 дней со дня регистрации письменного либо электронного обращения (запроса) обратившемуся направляется по почте либо электронной почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению (запросу). Информация подписывается начальником департамента образования или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента образования, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента образования и должностных лиц (работников), предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов департамента образования осуществляет начальник департамента и его заместитель, курирующий вопросы предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие работников департамента образования, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте (электронной почте) письменное обращение (жалобу) в департамент образования (приложение N 4 к настоящему регламенту) по форме, согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование структурного подразделения органа местного самоуправления - департамента образования, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество начальника департамента образования, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент образования в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
К обращению (жалобе) могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства и доводы.
5.5. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов начальник департамента образования либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя письменно о продлении срока его рассмотрения.
5.6. Если в обращении (жалобе), направленном в письменной форме, не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного (электронного) обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
При получении письменного (электронного) обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, его направившему, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае получения от заявителя обращения (жалобы) в электронной форме ответ в течение 30 дней направляется в адрес его электронной почты.
5.8. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, начальник департамента или заместитель начальника департамента, временно исполняющий его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также
дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории
муниципального образования
город Салехард"
В департамент образования
Администрации города Салехарда
от ___________________________
______________________________
______________________________
(Ф.И.О., место жительства
заявителя (представителя),
паспортные данные, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации
Прошу предоставить мне информацию по вопросу ____________________________
_________________________________________________________________________
(тематика запроса)
О принятом решении прошу проинформировать меня
_________________________________________________________________________
(способ информирования)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах.
Согласие действует в течение 1 года со дня подписания настоящего
заявления.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
Приложения:
1. Оригинал или заверенная в установленном порядке копия документа,
подтверждающего полномочия на обращение (запрос) с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя.
____ ____________ 20__ года Подпись ____________________
Регистрационный номер заявления ___________________
______________________________ __________________
(Ф.И.О. должностного лица, (подпись) принявшего заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также
дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории
муниципального образования
город Салехард"
Блок-схема
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
муниципального образования город Салехард"
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также
дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории
муниципального образования
город Салехард"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Ознакомление с информацией о муниципальных услугах на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО |
Выбор на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде |
Заявители могут копировать и заполнять формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Для получения услуги заявитель может только отсылать документы по почте (электронной почте, с использованием цифровой подписи) или представить их в МОУ лично (с 1 июля 2012 года) |
Мониторинг предоставления услуги. Заявитель может отслеживать с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО, на какой стадии предоставления находится муниципальная услуга (с 1 января 2013 года) |
Получение заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО (с 1 января 2014 года) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также
дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории
муниципального образования
город Салехард"
Список
номеров телефонов, по которым можно сообщить о нарушении прав
и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии)
должностных лиц департамента образования, предоставляющих
муниципальную услугу
Адрес департамента:
ул. Республики, д. 7, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Телефоны, электронные адреса:
начальник департамента: 4-11-10;
отдел общего образования: 4-13-02, ob.obr@edu.shd.ru;
сектор воспитательной работы и дополнительного образования: 4-07-17, dop.obr@edu.shd.ru;
сектор дошкольного образования: 4-51-26, doshkol.obr@edu.shd.ru.
Адрес официального Интернет-сайта департамента образования Администрации города Салехарда: http://edu.shd.ru.
Часы работы:
понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00 часов;
вторник - с 8.30. до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
Прием граждан по личным вопросам начальником департамента
(Савоськина Татьяна Николаевна):
вторник - с 16.00 до 18.00 часов.
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также
дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории
муниципального образования
город Салехард"
___________________________________________
(Должность, фамилия, инициалы начальника
департамента образования)
от ________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________________
(серия и номер паспорта, место и дата
выдачи, контактный телефон)
Жалоба
на решения и действия (бездействие) департамента образования
(должностных лиц, муниципальных служащих), предоставляющих
муниципальную услугу
Я ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий (проживающая) по адресу: ___________________________________,
(наименование улицы, номер дома, номер квартиры, город, индекс)
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего или Ф.И.О. лица, которого представляет заявитель)
на решения и действия (бездействие) департамента образования (должностных
лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу):
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу __________________
(да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу ________________
(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации прилагаю следующие
материалы:
1. ______________________________________________________________________
(подлинник (копия), наименование документа, количество экземпляров,
количество листов)
2. ______________________________________________________________________
(подлинник (копия), наименование документа, количество экземпляров,
количество листов)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
________________ дата _________________________ подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 декабря 2011 г. N 629 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Салехард"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 22 декабря 2011 г., спецвыпуск N 51/2
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 апреля 2015 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 декабря 2013 г. N 572