Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 марта 2013 г. N 144-П)
Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа государственных гарантий) разработана на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".
Программа государственных гарантий обеспечивает доступную, бесплатную и качественную медицинскую и лекарственную помощь гражданам Российской Федерации.
Программа государственных гарантий определяет перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа, автономный округ), способы оплаты, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, условия ее оказания, а также порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан.
Программа государственных гарантий устанавливает:
1. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий.
2. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа.
3. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе:
3.1. условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);
3.2. сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;
3.3. условия пребывания в медицинских учреждениях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинском учреждении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
3.4. условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3.5. порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинским учреждением, оказывающим медицинскую помощь пациенту.
4. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских учреждениях, находящихся на территории автономного округа.
5. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи.
6. Перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации Программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).
7. Объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования.
8. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам.
9. Структура тарифа на оплату медицинской помощи.
10. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы государственных гарантий.
11. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе.
I. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
процентов от числа опрошенных |
55 |
60 |
70 |
Смертность населения |
число умерших на 1000 человек населения |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения |
число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения |
212,2 |
212,0 |
211,5 |
Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных |
число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения |
80,6 |
80,3 |
79,0 |
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий |
число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения |
16 |
15 |
13 |
Смертность населения от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. человек населения |
10 |
9,9 |
9,7 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения |
465 |
464 |
460 |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения |
145 |
144 |
140 |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
13 |
13 |
13 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
12 |
11 |
10 |
Смертность детей в возрасте 0 - 14 лет |
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
119,1 |
119,0 |
118,3 |
Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями |
процентов |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий |
единиц на 1000 человек населения |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (юридических лиц) |
единиц |
26 |
26 |
26 |
Обеспеченность населения врачами, в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
41 |
41 |
41 |
Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях |
дней |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной |
количество врачебных посещений в час |
3,8 |
3,9 |
3,95 |
должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда |
работа койки в году |
301 |
305 |
306 |
Полнота охвата патронажем детей первого года жизни |
процентов |
93 |
94 |
95 |
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей |
процентов |
95,4 |
95,9 |
96 |
Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением |
процентов |
5 |
5,1 |
5,2 |
Удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением |
процентов |
6,1 |
6,2 |
6,3 |
Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров |
число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо |
0,5 |
0,55 |
0,65 |
Уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
на 1000 человек населения |
244,2 |
244,7 |
244,9 |
Удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
процентов от общего количества госпитализированных |
36,9 |
36,7 |
36,3 |
Количество вызовов скорой медицинской помощи, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь |
на 1 жителя |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
Доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь |
процентов |
96 |
96 |
96 |
II. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа
2.1. В рамках настоящей Программы государственных гарантий бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
- первичная медико-санитарная помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе в центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляется гражданам в медицинских организациях в стационарных условиях и в условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.
Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных и стационарных условиях на функционально выделенных койках медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинская помощь в рамках Программы государственных гарантий предоставляется за счет средств окружного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа.
2.2. За счет средств обязательного медицинского страхования и межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой ОМС, являющейся составной частью Программы государственных гарантий и включающей первичную медико-санитарную, включая профилактическую помощь, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), предусматривающей также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
В рамках территориальной программы ОМС также осуществляется:
- хирургическое лечение при вышеназванных заболеваниях, независимо от способа оперативного вмешательства, включая малоинвазивные и эндоскопические методы;
- проведение мероприятий по медицинской профилактике заболеваний, включая медицинские услуги, оказываемые в центрах здоровья;
- проведение мероприятий по проведению профилактических прививок;
- проведение предварительных и профилактических осмотров населения, включая лабораторные обследования (за исключением предварительных и периодических осмотров, подлежащих оплате за счет средств работодателей или других источников в соответствии с законодательством);
- диспансеризация студентов учебных заведений начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования с очной формой обучения;
- профилактические и предварительные медицинские осмотры, включая лабораторные обследования, детей и подростков в возрасте до 18 лет, студентов и учащихся очных форм обучения;
- диспансерное наблюдение здоровых детей;
- диспансерное наблюдение лиц с хроническими заболеваниями;
- диспансерное наблюдение женщин в период беременности и после родов;
- медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;
- медицинская помощь, оказываемая за пределами территории автономного округа гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на территории автономного округа;
- мероприятия по диспансеризации отдельных категорий граждан (диспансеризация 14-летних детей, диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительной диспансеризации работающих граждан);
- предоставление стоматологических услуг населению, за исключением имплантологии, ортопедической помощи, ортодонтической помощи взрослому населению, ортодонтической помощи детскому населению с использованием брекет-систем, реставрации зубов в косметических целях, а также проведение по направлениям частнопрактикующих врачей консультаций, рентгенографических и лабораторных исследований.
В рамках территориальной программы ОМС также осуществляется предоставление денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, специализированную и скорую медицинскую помощь, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, в том числе:
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам);
- медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);
- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшера, акушерки, медицинские сестры, в том числе патронажные медицинские сестры);
- врачам, в том числе старшим; фельдшерам, в том числе старшим фельдшерам и фельдшерам по приему вызовов и передачи их выездной бригаде; акушеркам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
- фельдшерам, выполняющим работу разъездного характера, заведующим и фельдшерам фельдшерских пунктов;
- медицинским сестрам, выполняющим работу разъездного характера и медицинским сестрам фельдшерских пунктов; медицинским сестрам по приему вызовов и передаче их выездной бригаде учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.
2.3. За счет средств окружного бюджета:
2.3.1. предоставляются следующие виды медицинской помощи:
- скорая медицинская помощь, осуществляемая при медицинской эвакуации (санитарно-авиационная эвакуация авиационным транспортом);
- специализированная медицинская помощь, оказываемая при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ);
- первичная медико-санитарная помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
- паллиативная медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
- специализированные виды медицинской помощи, не оказываемые в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа (их структурных подразделениях) по месту проживания в автономном округе;
- высокотехнологичные виды медицинской помощи, оказываемые в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа, дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Перечень высокотехнологичных видов медицинской помощи, предоставляемых за счет средств окружного бюджета, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе государственных гарантий;
2.3.2. расходы окружного бюджета включают в себя:
- финансирование специализированных и прочих государственных учреждений здравоохранения автономного округа (кожно-венерологический диспансер, противотуберкулезный диспансер, туберкулезная больница, психоневрологические диспансеры, психиатрическая больница, центр по борьбе и профилактике со СПИД и инфекционными заболеваниями, специализированный дом ребенка, центр медицинской профилактики, молочные кухни, бюро судебно-медицинской экспертизы, межбольничная аптека, медицинский информационно-аналитический центр), а также отделений переливания крови, передвижных медицинских отрядов, отделений сестринского ухода, отделений спортивной медицины и лечебной физкультуры, территориального центра медицины катастроф;
- расходы, не включенные в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в территориальной программе ОМС;
2.3.3. финансируются расходы на:
- зубопротезирование льготных категорий граждан в соответствии с законодательством автономного округа;
- бесплатное обеспечение продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с законодательством автономного округа;
- оплату коммунальных услуг по всем объектам учреждений здравоохранения;
- оплату текущего ремонта объектов здравоохранения по согласованным параметрам;
- приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств диагностики, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно постановлению Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года N 848-П "Об организации обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и средствами диагностики, применяемыми при амбулаторном лечении и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно";
- приобретение медицинских иммунобиологических препаратов (вакцин) по эпидемическим показаниям;
- создание и содержание резервов медицинских ресурсов;
- оказание медико-санитарной помощи при массовых заболеваниях (эпидемиях), чрезвычайных ситуациях;
- оплату проезда больного и при необходимости сопровождающего его лица к месту оказания медицинской помощи, не оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа (их структурных подразделениях) по месту проживания в автономном округе, и обратно в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа;
- обеспечение новорожденных из числа коренных малочисленных народов Севера детским приданым;
- мероприятия по предоставлению путевок на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения и восстановительное лечение в санаторно-курортных организациях разных форм собственности больным из числа работающих граждан в возрасте от 18 лет, проживающим в автономном округе;
- мероприятия окружных долгосрочных и ведомственных целевых программ и подпрограмм.
III. Порядок и условия предоставления медицинской помощи
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи.
3.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)
3.1.1. Первичная медико-санитарная помощь гражданам оказывается врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом акушером-гинекологом, врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) или фельдшером преимущественно по территориально-участковому принципу.
3.1.2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин вправе выбрать иное медицинское учреждение, не обслуживающее территорию проживания, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). Выбор осуществляется из перечня медицинских учреждений, участвующих в реализации Программы государственных гарантий.
3.1.3. В выбранном медицинском учреждении гражданин вправе осуществить выбор, но не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации), врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача акушера-гинеколога, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера.
3.1.4. Право реализуется путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинского учреждения, а также при условии согласия выбранного врача.
3.1.5. Реализуя право получения первичной медико-санитарной помощи в медицинском учреждении и у врача, не обслуживающих территорию (участок) проживания, гражданин ограничивается в праве обслуживания на дому, о чем дает письменное информированное согласие.
3.2. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов
3.2.1. При оказании первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи (в амбулаторно-поликлинических условиях) лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.
3.2.2. Возможно наличие очереди при оказании плановой медицинской помощи в амбулаторных условиях:
3.2.2.1. при оказании первичной (доврачебной, врачебной) медико-санитарной помощи максимальное количество дней ожидания врачебной консультации и диагностических исследований при наличии объективных причин не может превышать 10 дней;
3.2.2.2. при оказании первичной (специализированной) медико-санитарной помощи (консультации "узких" специалистов, высокоспециализированные методы диагностики (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и пр.) в медицинских учреждениях максимальное ожидание при наличии объективных причин не должно превышать 14 дней.
3.2.3. Сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в стационарных условиях в плановом порядке, составляют не более 10 дней.
3.2.4. Допускается очередность на плановую госпитализацию в дневные стационары в пределах от 10 (при обострении заболеваний) до 30 дней в зависимости от состояния больного и характера течения заболевания.
3.3. Условия пребывания в медицинских учреждениях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинском учреждении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний
3.3.1. Оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях:
- прием врача, проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий осуществляется в порядке очередности;
- вызов медицинского работника на дом осуществляется как посредством телефонной связи, так и посредством записи в государственном учреждении здравоохранения автономного округа;
- прием по экстренным показаниям осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению и наличия документов;
- присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в их отсутствие родители или лица, законно их представляющие, вправе получить у врача исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач;
- время, отведенное на прием больного, определяется расчетными нормативами, утвержденными в соответствии с действующим законодательством;
- направление пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача;
- направление пациента на госпитализацию в рамках маршрутизации осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача после согласования с профильным специалистом вышестоящего учреждения и определением даты госпитализации;
- направление на консультацию или госпитализацию в федеральные медицинские организации или медицинские организации других субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
3.3.2. Оказание медицинской и лекарственной помощи в стационарных условиях:
- осуществление плановой госпитализации при наличии направления и в порядке очереди;
- сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, составляют не более 10 дней;
- размещение больных в палатах не более 3 - 4 мест;
- соблюдение пациентом правил внутреннего распорядка и рекомендаций лечащего врача;
- обеспечение пациентов, рожениц и родильниц лечебным питанием не менее трех раз в день в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение питанием и спальным местом одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, находящегося в стационаре и ухаживающего за больным ребенком до 4 лет, а также за больным ребенком старше данного возраста при наличии медицинских показаний для ухода. Решение о наличии таких показаний принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
- определение объемов, сроков, места и своевременности лечебно-диагностических мероприятий определяются лечащим врачом;
- бесплатное оказание лекарственной помощи гражданам, проходящим лечение в стационарах;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно, которые содержатся в условиях стационара окружных учреждений здравоохранения, обеспечиваются койко-местом, больничной одеждой и обувью, питанием по установленным нормам; организуется медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей и оказание им медицинской помощи.
3.3.3. Оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
- дневные стационары организовываются в амбулаторно-поликлиническом учреждении или в больничном учреждении в структуре круглосуточного стационара;
- показанием для направления больного в дневной стационар является необходимость проведения активных лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе после выписки из стационара круглосуточного пребывания. Длительность ежедневного проведения вышеназванных мероприятий не может быть менее трех часов в дневном стационаре при амбулаторно-поликлиническом учреждении и шести часов в дневном стационаре в больничном учреждении;
- лечащий врач выбирает вид стационарозамещающей помощи в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести, возможности посещения больным медицинской организации, а также обеспечения родственниками ухода за больным;
- в дневном стационаре медицинской организации (поликлиники или стационара) больному предоставляются:
в дневном стационаре при амбулаторно-поликлиническом учреждении - койка (место) на период времени продолжительностью не менее трех часов, в дневном стационаре при круглосуточном стационаре - койка на период шести часов в соответствии с положением о дневном стационаре медицинской организации (учреждения);
ежедневное наблюдение врача;
диагностика и лечение заболевания в соответствии со стандартами;
медикаментозная терапия в соответствии со стандартами, в том числе с использованием парентеральных путей введения (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции и иное);
лечебные манипуляции и процедуры по показаниям;
при необходимости в комплекс лечения больных включаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и другие немедикаментозные методы лечения;
- в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях обеспечение пациентов лечебным питанием не предусматривается, за исключением дневных стационаров психиатрического и фтизиатрического профилей;
- в дневных стационарах, расположенных в структуре больничных учреждений, обеспечение пациентов лечебным питанием осуществляется один раз в день согласно физиологическим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.3.4. Оказание медицинской помощи вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- пациенты при оказании скорой медицинской помощи обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий;
- станции (отделения) скорой медицинской помощи оказывают круглосуточную скорую медицинскую помощь заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при их непосредственном обращении за помощью на станцию (отделение), при катастрофах и стихийных бедствиях, а также в пути следования при транспортировке в лечебно-профилактическое учреждение;
- станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют своевременную транспортировку (а также перевозки по заявке медицинских учреждений) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. Транспортировка больных на стационарное лечение бригадами скорой медицинской помощи по направлению врачей поликлиник производится только при наличии экстренных показаний к госпитализации и при необходимости оказания медицинской помощи в процессе транспортировки;
- прием вызовов и передача их врачебной (фельдшерской) бригаде осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов в течение одной минуты;
- выезд бригад, силами которых оказывается скорая медицинская помощь, на вызовы происходит в порядке их поступления. При большом количестве поступивших обращений первоочередному исполнению подлежат вызовы с наиболее срочными поводами (дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, электротравмы, тяжелые травмы, кровотечения, отравления, судороги). Выезд бригад на вызовы осуществляется в течение времени, не превышающем четырех минут с момента получения вызова.
Время прибытия бригады к пациенту на место вызова не должно превышать 20 минут;
- при наличии срочных медицинских показаний для дальнейшего оказания медицинской помощи бригадой скорой медицинской помощи осуществляется экстренная транспортировка больных и пострадавших в дежурный стационар. Госпитализация осуществляется по сопроводительному листу врача (фельдшера) скорой помощи;
- сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения, коррекции лечения, ежедневно передаются в поликлинику по месту жительства;
- станции (отделения) скорой медицинской помощи выдают устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. По письменному заявлению пациентам или их законным представителям выдаются справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению или копии карт вызова.
3.4. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации
Пациенты размещаются в маломестных палатах не более 2 мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
3.5. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинским учреждением, оказывающим медицинскую помощь пациенту
3.5.1. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинским учреждением, оказывающим медицинскую помощь пациенту) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, оказываются:
3.5.1.1. санитарным транспортом медицинского учреждения, в котором отсутствуют необходимые диагностические возможности. Медицинское сопровождение при этом обеспечивается также указанным выше медицинским учреждением;
3.5.1.2. в случае необходимости перевозки пациента транспортом, оснащенным специальным медицинским оборудованием, аппаратурой слежения с привлечением медицинского персонала, обученного оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи, таковые транспортные услуги могут предоставляться службой (подразделениями) скорой (неотложной) медицинской помощи.
3.5.2. При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинском учреждении, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в то медицинское учреждение, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одного медицинского учреждения в другое осуществляются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).
Медицинское сопровождение обеспечивается принимающей стороной ("на себя") либо станцией (отделением) скорой медицинской помощи, отделением экстренной и планово-консультативной помощи, санитарно-авиационной помощи в случае необходимости предоставления услуг по реанимации и интенсивной терапии.
Медицинское сопровождение обеспечивается направляющей стороной ("от себя"), станцией (отделением) скорой медицинской помощи, отделением экстренной и планово-консультативной помощи, санитарно-авиационной помощи в случае согласования условий транспортировки между учреждениями.
IV. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских учреждениях, находящихся на территории автономного округа
4.1. Право внеочередного обслуживания при оказании медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа имеют следующие категории граждан:
- предусмотренные статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- награжденные знаком "Почетный донор России" в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
- Герои и полные кавалеры ордена Славы (члены их семей), которым установлена ежемесячная денежная выплата, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
- лица из числа коренных малочисленных народов Севера и других этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни на территории автономного округа в соответствии со статьей 41 Закона автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".
4.2. Внеочередное оказание медицинской помощи организуется в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа при оказании гражданам амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, а также в условиях дневного стационара.
4.3. В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре поликлиник размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа.
4.4. Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.
4.5. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторно-поликлинической помощи государственным учреждением здравоохранения автономного округа организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований.
4.6. В случае необходимости оказания гражданину стационарной медицинской помощи или медицинской помощи в условиях дневного стационара врач амбулаторно-поликлинического отделения выдает направление на внеочередную плановую госпитализацию с пометкой о льготе.
4.7. Государственные учреждения здравоохранения автономного округа организуют учет и динамическое наблюдение за состоянием здоровья категорий граждан, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела.
4.8. Государственные учреждения здравоохранения автономного округа в случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи на территории автономного округа решают вопрос о внеочередном направлении граждан для оказания медицинской помощи в федеральные медицинские организации или медицинские организации других субъектов Российской Федерации.
4.9. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется руководителями государственных учреждений здравоохранения автономного округа.
V. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи
За счет средств окружного бюджета предоставляются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и средства диагностики, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно постановлению Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года N 848-П "Об организации обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и средствами диагностики, применяемыми при амбулаторном лечении и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно".
За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается обеспечение пациентов необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, определенных пунктом 2.2 раздела II настоящей Программы государственных гарантий.
За счет средств окружного бюджета оплачивается обеспечение пациентов лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием для медицинского применения в стационарных условиях, в дневных стационарах всех типов, а также при оказании неотложной медицинской помощи, назначенные в соответствии со стандартами медицинской помощи, в случаях, определенных пунктом 2.3 раздела II настоящей Программы государственных гарантий.
Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи приведены в приложении N 2 к настоящей Программе государственных гарантий.
Перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств диагностики, применяемых при амбулаторном лечении и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе государственных гарантий.
VI. Перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации Программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы ОМС
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница".
2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер".
3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Туберкулезная больница Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер".
5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер".
6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
7. Государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница Ямало-Ненецкого автономного округа".
8. Государственное казенное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа".
9. Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной специализированный Дом ребенка".
10. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Межбольничная аптека Ямало-Ненецкого автономного округа".
11. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьский психоневрологический диспансер".
12. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойский психоневрологический диспансер".
13. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа".
14. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Лабытнангская городская больница".
15. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница".
16. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника".
17. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница".
18. Государственное автономное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская городская стоматологическая поликлиника".
19. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская центральная районная больница".
20. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская городская стоматологическая поликлиника".
21. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Муравленковская городская больница".
22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Губкинская городская больница".
23. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Тарко-Салинская центральная районная больница".
24. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Аксарковская центральная районная больница".
25. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Мужевская центральная районная больница".
26. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Центр медицинской профилактики".
27. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Яр-Салинская центральная районная больница".
28. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Тазовская центральная районная больница".
29. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Красноселькупская центральная районная больница".
30. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Харпская районная больница".
31. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Пангодинская районная больница".
32. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Салехардская станция скорой медицинской помощи".
33. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская станция скорой медицинской помощи".
34. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи".
35. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская станция скорой медицинской помощи".
36. Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Коротчаево открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
37. Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу".
38. Негосударственное учреждение здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Ноябрьск открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
39. Салехардская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства России".
40. Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроСтом".
41. Общество с ограниченной ответственностью "ОНИКС".
42. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская городская больница N 2".
43. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская молочная кухня".
Перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации территориальной программы ОМС
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница".
2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер".
3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Лабытнангская городская больница".
4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница".
5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская городская стоматологическая поликлиника".
6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница".
7. Государственное автономное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская городская стоматологическая поликлиника".
8. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская центральная районная больница".
9. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская городская стоматологическая поликлиника".
10. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Муравленковская городская больница".
11. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Губкинская городская больница".
12. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Тарко-Салинская центральная районная больница".
13. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Аксарковская центральная районная больница".
14. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Мужевская центральная районная больница".
15. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Яр-Салинская центральная районная больница".
16. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Тазовская центральная районная больница".
17. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Красноселькупская центральная районная больница".
18. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Харпская районная больница".
19. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Пангодинская районная больница".
20. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Салехардская станция скорой медицинской помощи".
21. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская станция скорой медицинской помощи".
22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Ноябрьская станция скорой медицинской помощи".
23. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Надымская станция скорой медицинской помощи".
24. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа "Новоуренгойская городская больница N 2".
25. Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Коротчаево открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
26. Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу".
27. Негосударственное учреждение здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Ноябрьск открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
28. Салехардская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства России.
29. Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроСтом".
30. Общество с ограниченной ответственностью "ОНИКС".
VII. Объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования
Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий по условиям ее оказания, по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов приведены в приложениях NN 4 - 8 к настоящей Программе государственных гарантий.
VIII. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам
Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам:
1) в амбулаторных условиях - по подушевому нормативу финансирования на прикрепленных к медицинской организации лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
2) в стационарных условиях - за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистические группы заболеваний;
3) в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистические группы заболеваний;
4) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
IX. Структура тарифа на оплату медицинской помощи
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), на оплату договоров возмездного оказания услуг со сторонними медицинскими организациями, расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, прочие выплаты (за исключением выплат социального характера работникам медицинских организаций, предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества (за исключением текущего ремонта объектов здравоохранения), прочих работ, услуг, прочие расходы, расходы на приобретение медицинского оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, расходных материалов.
X. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы государственных гарантий
10.1. Профилактическая вакцинация населения, включая осмотры медицинскими работниками перед календарными профилактическими прививками, а также перед вакцинацией по эпидпоказаниям.
10.2. Профилактические осмотры населения, за исключением граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия которых регламентируется законодательством Российской Федерации за счет федеральных средств.
10.3. Медицинское консультирование несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности.
10.4. Профилактические осмотры несовершеннолетних, связанные с организацией отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время.
10.5. Диспансерное наблюдение здоровых детей.
10.6. Диспансерное наблюдение лиц с хроническими заболеваниями, а также краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые заболевания, включая отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации.
10.7. Диспансерное наблюдение женщин в период беременности и осуществление мер по предупреждению абортов.
10.8. Индивидуальная и групповая медицинские профилактики (формирование здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем, обучение медико-санитарным правилам по профилактике заболеваний и предотвращению их прогрессирования): проведение школ здоровья, бесед и лекций.
10.9. Дородовый и послеродовый патронажи, осуществляемые медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений.
10.10. Предварительные и периодические медицинские осмотры учащихся, студентов очных форм обучения государственных и муниципальных образовательных учреждений общего и специального профиля, в том числе флюорографическое обследование, скрининговое обследование на онкопатологию.
XI. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Диспансеризация проводится в целях:
1) раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее - хронические неинфекционные заболевания), основных факторов риска их развития (повышенного уровня артериального давления, дислипидемии, гипергликемии, курения табака, пагубного потребления алкоголя, нерационального питания, низкой физической активности, избыточной массы тела и ожирения), туберкулеза, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
2) определения группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан, имеющих заболевания (состояния) или факторы риска их развития, а также для здоровых граждан;
3) проведения краткого профилактического консультирования больных и здоровых граждан, а также проведения индивидуального углубленного профилактического консультирования и групповых методов профилактики (школ пациентов) для граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском;
4) определения группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными заболеваниями (состояниями), а также здоровых граждан, имеющих высокий и очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск.
Перечень выполняемых при проведении диспансеризации исследований и осмотров врачами (фельдшером, акушеркой) в зависимости от возраста и пола гражданина (объем диспансеризации) определяется в соответствии с приказом департамента здравоохранения автономного округа.
Диспансеризация проводится медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) (далее - медицинская организация) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации Программы государственных гарантий в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях автономного округа детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, углубленной диспансеризации 14-летних подростков, студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, диспансеризация взрослого населения проводятся в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Сроки проведения диспансеризации определяются приказами департамента здравоохранения автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.