Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2013 г. N 269-П)
14 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах деятельности:
- управление, распоряжение, организация учета государственного имущества автономного округа, в том числе объектами государственного жилищного фонда, находящимися в собственности автономного округа, и иными объектами гражданских прав автономного округа;
- приватизация государственного имущества автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- правовое обеспечение и контроль разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с действующим законодательством.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент имущественных отношений ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, г. Салехард, ул. Республики, дом 73.
II. Государственные функции и государственные услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 829-П в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Департаментом осуществляются следующие государственные функции:
2.1.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.1
2.1.2. Ведет реестр государственного имущества автономного округа.
2.1.3. Проводит мероприятия по регистрации прав автономного округа (постановке на регистрационный учет) объектов движимого и недвижимого имущества автономного округа.
2.1.4. Осуществляет организацию мероприятий по оформлению технической документации на объекты недвижимого имущества, составляющие казну автономного округа.
2.1.5. Осуществляет от имени автономного округа юридические действия, связанные с приобретением имущества в собственность автономного округа.
2.1.6. Осуществляет от имени автономного округа управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа, входящим в состав казны автономного округа.
2.1.7. Проводит мероприятия по противодействию и профилактике коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.8. Утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчеты об их деятельности.
2.1.9. Осуществляет управление и распоряжение от имени автономного округа объектами топливно-энергетического комплекса автономного округа, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.1.10. Осуществляет прием в государственную собственность автономного округа имущества, передаваемого в порядке дара или наследования.
2.1.11. Предоставляет государственную преференцию отдельным хозяйствующим субъектам путем передачи государственного имущества автономного округа, иных объектов гражданских прав в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.1.12. Осуществляет от имени автономного округа права собственника имущества государственных унитарных предприятий автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, за исключением государственных унитарных предприятий автономного округа в сфере энергетики, энергосбережения, повышения энергетической эффективности и жилищно-коммунального комплекса, осуществление прав собственника имущества которыми передано в установленном порядке иным исполнительным органам государственной власти автономного округа.
2.1.13. Осуществляет от имени автономного округа права собственника имущества государственных учреждений автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.1.14. Осуществляет от имени автономного округа права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности автономного округа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.1.15. Участвует в некоммерческих организациях, создаваемых в целях управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа.
2.1.16. Осуществляет приватизацию государственного имущества автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.1.17. Осуществляет контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа, в том числе имущества казны автономного округа, переданного в пользование юридических и физических лиц.
2.1.18. Осуществляет согласование списания государственного имущества автономного округа.
2.1.19. Осуществляет от имени автономного округа юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов автономного округа.
2.1.20. Оказывает содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.21. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности.
2.1.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.24. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.25. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.26. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.1.27. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.29. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.
2.1.30. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.31. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.32. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.33. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений.
2.1.34. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.35. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.36. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.37. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.38. Участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение их деятельности.
2.1.39. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.1.40. Участвует в реализации государственных, федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию государственных, окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств в установленной сфере деятельности.
2.1.41. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.42. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.43. Осуществляет передачу государственного имущества автономного округа в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, а также прием имущества в государственную собственность автономного округа из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и иных субъектов гражданских прав на основании распоряжения Правительства автономного округа.
2.1.44. Осуществляет правовое обеспечение разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в автономном округе.
2.1.45. Проводит мероприятия по реализации материальных средств окружного резерва материальных ресурсов с истекающим сроком хранения.
2.1.46. Осуществляет отнесение жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа к специализированному жилищному фонду и жилищному фонду коммерческого использования.
2.1.47. Обнародует (опубликовывает) информацию о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.48. Размещает информацию о деятельности департамента в сети Интернет.
2.1.49. Размещает информацию о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.50. Знакомит физических и юридических лиц, общественные объединения, государственные органы и органы местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.51. Осуществляет учет граждан, нуждающихся в получении служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, в общежитиях специализированного жилищного фонда и жилищного фонда автономного округа коммерческого использования.
2.1.52. Осуществляет заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений, договоров предоставления жилых помещений в собственность граждан бесплатно, договоров найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.53. Организует проведение оценки рыночной или иной стоимости объектов оценки, принадлежащих полностью или частично автономному округу, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.54. Выступает в качестве залогодержателя имущества, переданного в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии автономного округа.
2.1.55. Составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере нарушения порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности автономного округа.
2.1.56. Обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента.
2.1.57. Осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части:
- обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета.
2.1.58. Ведет бюджетный учет и составляет отчетность об исполнении бюджетной сметы.
2.1.59. Осуществляет проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.60. Осуществляет мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
2.1.61. Осуществляет организацию контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.62. Осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
2.1.63. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.1.64. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих департамента.
2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.2.2. Предоставление информации об объектах учета, содержащихся в реестре государственного имущества автономного округа.
2.2.3. Предоставление государственного имущества автономного округа в аренду.
2.2.4. Предоставление информации из реестра объектов государственного жилищного фонда автономного округа.
2.2.5. Предоставление служебных жилых помещений для лиц, установленных действующим законодательством.
2.2.6. Предоставление объектов государственного жилищного фонда автономного округа по договорам найма, аренды.
2.2.7. Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования.
2.2.8. Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа.
III. Права
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций, услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, документы и иные сведения, необходимые для осуществления полномочий и функций департамента, а также для оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.
3.1.2. В установленном порядке участвовать и создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.1.3. Осуществлять непосредственное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления автономного округа в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Оказывать исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления автономного округа, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента.
3.1.5. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях осуществления установленных функций, в том числе на платной основе.
3.1.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти автономного округа и организаций.
3.1.7. Согласовывать (визировать), готовить заключения на проекты правовых актов, конкурсную документацию, договоры, государственные контракты, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в сфере деятельности департамента.
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
3.5. Департамент имеет подведомственные организации:
государственное унитарное предприятие автономного округа "Окружной центр технической инвентаризации";
государственное казенное учреждение "Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа".
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых первый заместитель директора департамента. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте и состав его основных структурных подразделений, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту организаций;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру департамента, его штатное расписание, положения об основных структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте, и должностные инструкции иных работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих автономного округа, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.