Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Задачи
спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2012 г. N 108-ПГ)
1. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - спасательная служба, автономный округ) предназначена для организации мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и продукции животноводства от химического и бактериологического оружия, ликвидации последствий воздействия этого оружия на сельскохозяйственное производство.
Основными задачами спасательной службы являются:
1.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы.
1.2. Организация управления силами и средствами спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
1.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
1.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
1.5. Организация и планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях перевода гражданской обороны с мирного на военное время.
1.6. Организация проведения лабораторного контроля за заражённостью радиоактивными, химическими веществами и бактериальными (биологическими) агентами сельскохозяйственных животных, продуктов животноводства, почвы и источников водоснабжения на объектах сельского хозяйства.
1.7. Организация руководства деятельностью подведомственных служб защиты сельскохозяйственных животных, создание других формирований этих служб и их оснащение.
1.8. Организация проведения специальных мероприятий по защите сельскохозяйственных животных.
1.9. Организация устойчивой работы сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время путём проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, воды и кормов в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности.
1.10. Организация ветеринарной разведки, лечения, обработки поражённых животных, обеззараживания пастбищ и продукции животноводства.
1.11. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой.
1.12. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
1.13. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
1.14. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
1.15. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами спасательной службы.
2. Коммунально-энергетическая спасательная служба автономного округа (далее - коммунально-энергетическая спасательная служба) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами коммунально-энергетической спасательной службы являются:
2.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением коммунально-энергетической спасательной службы.
2.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны коммунально-энергетической спасательной службы.
2.3. Организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов энергетики коммунальной инфраструктуры, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.
2.4. Участие в формировании резерва материально-технических ресурсов автономного округа в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
2.6. Участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
2.7. Организация управления силами и средствами коммунально-энергетической спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время.
2.8. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
2.9. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической службы, для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
2.10. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по световой маскировке в военное время.
2.11. Организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры в военное время.
2.12. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
2.13. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами коммунально-энергетической спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
3. Инженерная спасательная служба автономного округа (далее - инженерная спасательная служба) предназначена для организации строительства, создания и дооборудования защитных сооружений для укрытия населения.
Основными задачами инженерной спасательной службы являются:
3.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением инженерной спасательной службы.
3.2. Организация управления силами и средствами инженерной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
3.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
3.5. Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности.
3.6. Организация контроля за реализацией требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны в населённых пунктах и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.7. Организация мероприятий экономического, организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.8. Организация первоочередных мероприятий по обеспечению пострадавшего населения жильём и принятие других необходимых мер по размещению пострадавшего населения.
3.9. Организация и участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособление подвальных помещений и 1 этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приёму укрываемых.
3.10. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах.
3.11. Организация работы по созданию мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности.
3.12. Организация и проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению.
3.13. Организация мероприятий по оборудованию эвакопунктов, пунктов посадки-высадки эвакуируемого населения, районов размещения сил гражданской обороны и населения в загородной зоне.
3.14. Организация работы по поддержанию в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны в районы проведения АСиДНР.
3.15. Организация мероприятий по оборудованию и содержанию переправ через водные преграды при разрушении мостов.
3.16. Организация мероприятий по оборудованию пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении.
3.17. Организация и учёт наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащённости и состояния защитных средств.
3.18. Организация работы по обеспечению инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.
3.19. Организация и контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.
3.20. Организация работы по переоборудованию подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.
3.21. Организация строительства, создания и дооборудования защитных сооружений для укрытия населения автономного округа и укрытия нетранспортабельных больных категорированного города Ноябрьска в защищенных стационарах.
3.22. Организация и контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время.
3.23. Организация работы по определению состояния убежищ и укрытий, их восстановлению после нападения противника.
3.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны инженерной спасательной службой.
3.25. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
3.26. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.27. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
3.28. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3.29. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной службы в эвакуационных мероприятиях.
3.30. Организация мероприятий по предоставлению населению убежищ.
3.31. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами инженерной спасательной службы.
4. Транспортная спасательная служба автономного округа (далее - транспортная спасательная служба) предназначена для организации обеспечения автомобильным транспортом всех перевозок, дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов, поддержания техники в исправном состоянии, ремонта и восстановления поврежденной техники и обеспечения запасными частями для ремонта техники.
Основными задачами транспортной спасательной службы являются:
4.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.
4.2. Организация управления силами и средствами транспортной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
4.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
4.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
4.5. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
4.6. Организация мероприятий по транспортировке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
4.7. Организация мероприятий по обеспечению участия сил и средств подведомственных формирований в проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций.
4.8. Организация транспортного обеспечения последствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.9. Организация мероприятий по поддержанию в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
4.10. Организация мероприятий по поддержанию в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительству новых дорог, оборудованию объездов, обходов, колонных путей и переправ, а также выполнение мероприятий по техническому обеспечению перевозок.
4.11. Организация мероприятий по привлечению сил и средств автотранспортных служб муниципальных образований, мостостроительных и эксплуатационных организаций.
4.12. Организация мероприятий по созданию подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.
4.13. Организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах, при выезде из районов ЧС и в местах специальной обработки транспорта.
4.14. Организация дорожного обеспечения во взаимодействии с местными органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.
4.15. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны транспортной спасательной службой.
4.16. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
4.17. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.18. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами транспортной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
4.19. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами транспортной спасательной службы.
5. Медицинская спасательная служба автономного округа (далее - медицинская спасательная служба) предназначена для медицинского обеспечения населения всем необходимым, оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению.
Основными задачами медицинской спасательной службы являются:
5.1. Организация развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
5.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением медицинской спасательной службы.
5.3. Организация управления силами и средствами медицинской спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
5.4. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств.
5.5. Организация мероприятий по осуществлению текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.
5.6. Организация мероприятий по заблаговременной подготовке органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержанию их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.
5.7. Организация работы по прогнозированию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.
5.8. Организация взаимодействия со службой (сетью) наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязнённость) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.
5.9. Организация проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.
5.10. Организация и руководство мероприятиями по созданию окружного резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.
5.11. Организация мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях.
5.12. Организация защиты личного состава, техники и имущества медицинской спасательной службы от современных средств поражения.
5.13. Организация мероприятий по подготовке органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.
5.14. Организация мероприятий по сохранению здоровья и работоспособности личного состава формирований и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение.
5.15. Организация работы по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
5.16. Организация и проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.
5.17. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и представлению органам государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
5.18. Организация работы по разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
5.19. Организация мероприятий по обеспечению экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.20. Организация работы по ведению учёта потерь населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
5.21. Организация методического руководства за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от их форм собственности.
5.22. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны медицинской спасательной службы.
5.23. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
5.24. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других необходимых мер.
5.25. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5.26. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
5.27. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами медицинской спасательной службы.
6. Спасательная служба материально-технического обеспечения автономного округа (далее - спасательная служба материально-технического обеспечения) предназначена для организации защиты запасов материальных ценностей, обеспечения продовольствием и товарами первой необходимости, горючими и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники.
Основными задачами спасательной службы материально-технического обеспечения являются:
6.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы материально-технического обеспечения.
6.2. Организация по управлению силами и средствами спасательной службы материально-технического обеспечения при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
6.3. Организация обеспечения продовольствием, вещевым имуществом, горюче-смазочными материалами.
6.4. Организация создания, подготовки и поддержания в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на спасательную службу материально-технического обеспечения задач.
6.5. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.
6.6. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения.
6.7. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава формирований и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки.
6.8. Организация защиты личного состава подвижных подразделений спасательной службы материально-технического обеспечения, а также товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения.
6.9. Организация мероприятий по созданию, подготовке и поддержанию в готовности специальных передвижных топливораздаточных пунктов.
6.10. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой материально-технического обеспечения.
6.11. Организация и осуществление контроля за созданием необходимого количества горюче-смазочных материалов в муниципальных образованиях для заправки техники, убывающей для выполнения АСиДНР.
6.12. Организация мероприятий по своевременной отгрузке и отправке необходимых материально-технических средств (далее - МТС) в районы чрезвычайных ситуаций в мирное время, осуществляемых по распоряжению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, а в военное время - по распоряжению руководителя гражданской обороны автономного округа.
6.13. Организация мероприятий по своевременной, периодической консервации и расконсервации МТС резерва автономного округа в соответствии с техническими условиями.
6.14. Организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытие товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами.
6.15. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
6.16. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
6.17. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы материально-технического обеспечения в эвакуационных мероприятиях.
6.18. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами спасательной службы материально-технического обеспечения.
7. Спасательная служба оповещения и связи автономного округа (далее - спасательная служба оповещения и связи) предназначена для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами спасательной службы оповещения и связи являются:
7.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления гражданской обороны.
7.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы оповещения и связи.
7.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы оповещения и связи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
7.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
7.5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи автономного округа во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.
7.6. Организация мероприятий по созданию и функционированию в подчинённых организациях системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций.
7.7. Организация оповещения руководящего состава и населения автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.
7.8. Организация обеспечения органов управления гражданской обороны средствами связи в мирное и военное время.
7.9. Организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств оповещения и связи гражданской обороны автономного округа и поддержание их в постоянной готовности к применению.
7.10. Организация технического обеспечения передачи и приёма сигналов оповещения гражданской обороны.
7.11. Организация подготовки органов управления и формирований спасательной службы оповещения и связи к выполнению возложенных задач.
7.12. Организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.
7.13. Организация учёта аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованностью личным составом, контроль за их готовностью к выполнению задач по предназначению.
7.14. Организация защиты рабочих и служащих спасательной службы оповещения и связи, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
7.15. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой оповещения и связи.
7.16. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
7.17. Организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.18. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
7.19. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи в эвакуационных мероприятиях.
7.20. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи.
8. Спасательная служба защиты культурных ценностей автономного округа (далее - спасательная служба защиты культурных ценностей) предназначена для организации эвакуации культурных ценностей.
Основными задачами спасательной службы защиты культурных ценностей являются:
8.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.2. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.3. Организация и управление силами и средствами спасательной службы защиты культурных ценностей при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время, где необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей.
8.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны в автономном округе.
8.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей.
8.6. Организация и осуществление подготовки органов управления и сил спасательных служб к защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в мирное и военное время.
8.7. Организация и осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени.
8.8. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны по защите культурных ценностей.
8.9. Организация защиты личного состава от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
8.10. Организация эвакуации культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории автономного округа.
8.11. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
8.12. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
8.13. Организация и обеспечение мероприятий гражданской обороны при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.14. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей.
9. Спасательная служба охраны общественного порядка автономного округа (далее - спасательная служба охраны общественного порядка) предназначена для организации и поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, охраны государственной собственности и личного имущества граждан, борьбы с преступностью, ведения учета потерь населения.
В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 633 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" осуществляет следующие задачи и функции:
Задачи:
9.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах.
9.2. Организация и проведение мероприятий на маршрутах эвакуации населения.
9.3. Организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
9.4. Организация мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.5. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава.
9.6. Организация и проведение мероприятий по защите служебных животных и материальных средств спасательной службы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Функции:
9.7. Организация приведения органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск в соответствующую степень готовности.
9.8. Организация сбора и оценка информации о возможной чрезвычайной ситуации, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений.
9.9. Организация принятия мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы.
9.10. Организация взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделениями органов внутренних дел, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.
9.11. Организация и участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством.
9.12. Организация, разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов.
9.13. Организация и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайных ситуаций (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших.
9.14. Организация и осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.
9.15. Организация оказания помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.
9.16. Организация содействия органам исполнительной власти в автономном округе, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.17. Организация мероприятий по ограничению или запрещению дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.
9.18. Организация и контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
9.19. Организация развертывания контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
9.20. Организация и осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц.
9.21. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава функциональной подсистемы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
9.22. Организация и осуществление совместно с федеральной миграционной службой по автономному округу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания на территории автономного округа.
9.23. Организация и обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
9.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой охраны общественного порядка.
10. Противопожарная спасательная служба автономного округа (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарное обеспечение спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
10.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.
10.2. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
10.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
10.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
10.5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.
10.6. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.
10.7. Организация и участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, посёлков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.
10.8. Организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории автономного округа.
10.9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
10.10. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
10.11. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.
10.12. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учётом развития современных средств поражения.
10.13. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
10.14. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
10.15. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.16. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны противопожарной спасательной службой.
10.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
10.18. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.19. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.20. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
10.21. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
10.22. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы.
11. Сеть наблюдения и лабораторного контроля автономного округа (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) предназначена для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
11.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.2. Организация управления силами и средствами сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
11.3. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
11.4. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории автономного округа.
11.5. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
11.6. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.
11.7. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация формирования резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.
11.8. Организация оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
11.9. Организация, создание и руководство деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
11.10. Организация мероприятий по определению заражённости объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ и проведение специфической индикации бактериальных средств.
11.11. Организация мероприятий по сбору, обобщению и анализу всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11.12. Организация работы по разработке нормативно-методических документов для подведомственных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.13. Организация и осуществление методического руководства подчинёнными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.
11.14. Организация подготовки и переподготовки специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.15. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны сетью наблюдения и лабораторного контроля.
11.16. Организация работы по исследованию проб пищевых продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.
11.17. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
11.18. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
11.19. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.20. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами сети наблюдения и лабораторного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.