В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Положение
об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2013 г. N 360-П)
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки эффективности указанных программ и их проектов в целях формирования перечня бюджетных целевых программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и объемов их финансирования в очередном финансовом году.
Бюджетные целевые программы (далее - программы) включают в себя окружные долгосрочные целевые программы, а также целевые программы ведомств.
1.2. Оценка эффективности осуществляется:
а) на этапе оценки проектов программ;
б) на этапе оценки реализации действующих программ.
В ходе оценки эффективности действующих программ учитывается достижение показателей эффекта и показателей эффективности их реализации.
Показатель эффекта - это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).
Показатели эффективности реализации программы - это показатели выполнения задач программы, позволяющие оценить эффективность реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности программ (проектов программ) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности окружного бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Комплексные критерии, применяемые для оценки программ (проектов программ)
2.1. Система определения эффективности реализации программ (проектов программ) основана на расчете комплексных критериев оценок:
K1 - комплексный критерий оценки проектов программ;
К2 - комплексный критерий оценки эффективности реализации действующих программ.
Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определенных путем умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
где:
Kj - комплексный критерий;
Kji - частный критерий;
Bji - весовой коэффициент;
Oi - балльная оценка;
j - порядковый номер комплексного критерия;
i - порядковый номер частного критерия.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ представлена в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Интегральная оценка эффективности программ (проектов программ)
3.1. В зависимости от полученных оценок рассчитывается комплексный критерий оценки программ (проектов программ), в соответствии с которой осуществляется ранжирование по следующей шкале:
Комплексный критерий оценки программ (проектов программ) - K2 (К1) (баллы) |
Ранг уровня |
1 |
2 |
больше или равен 90 |
первый |
от 50 до 90 |
второй |
менее 50 |
третий |
3.2. Программы (проекты программ), которым по итогам комплексной оценки присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень программ), без изменений.
3.3. Программы (проекты программ), которым присвоен ранг второго уровня, также подлежат включению в перечень программ, но по ним возможна корректировка объемов финансирования и показателей эффективности реализации. Решение о таких корректировках принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Программы (проекты программ), которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень программ. Департамент экономики автономного округа подготавливает предложения о досрочном прекращении реализации таких программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета. Предложения направляются департаментом экономики автономного округа в адрес департамента финансов автономного округа и комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период одновременно с перечнем программ в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок проведения оценки эффективности проектов программ
4.1. Оценка проектов программ осуществляется государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) самостоятельно согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия проекта Программы (отдельных его разделов) частным критериям оценивается государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) по установленной балльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки. В качестве подтверждения присвоенной балльной оценки по критериям 1 - 5 являются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты (отдельные статьи, пункты) Российской Федерации, Правительства автономного округа; по критерию 6 - финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на программу, по критерию 7 - ссылки на соответствующие официальные источники (Росстат, Ямалстат).
4.2. Результаты оценки представляются государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) в департамент экономики автономного округа по форме отчета о результатах оценки проекта программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению одновременно с проектом программы.
4.3. Департамент экономики автономного округа осуществляет проверку представленных отчетов на предмет достоверности и по итогам оценки формирует перечень программ в соответствии с разделом III настоящего Положения.
V. Порядок проведения оценки эффективности программ
5.1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке критериев эффективности реализации программы.
5.2. Критериями эффективности реализации программы являются:
коэффициент эффективности достижения целей программы;
коэффициент эффективности выполнения задач программы;
индекс затрат на реализацию программы;
ритмичность финансирования программы;
доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников;
степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе.
5.3. Оценка эффективности реализации программы проводится в два этапа.
5.3.1. На первом этапе рассчитываются значения критериев эффективности реализации программы:
5.3.1.1. коэффициент эффективности достижения целей программы определяется степенью выполнения показателей эффекта программы с учетом веса (относительной значимости) показателя.
где:
- коэффициент эффективности достижения целей программы;
Oi - относительное отклонение показателя эффекта;
Bi - удельный вес показателя эффекта (определяется государственным заказчиком программы (субъектом бюджетного планирования для целевых программ ведомств), сумма удельных весов показателей должна быть равна 1);
n - количество показателей эффекта программы.
,
где:
Oi - относительное отклонение показателя эффекта;
Фi - фактическое значение показателя эффекта с учетом положительного или отрицательного значения динамики;
Пi - плановое значение показателя эффекта.
В случае когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
.
Источником информации о плановых значениях показателей эффекта программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактических значениях показателей эффекта программы является доклад о реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию (далее - доклад). Доклад формируется государственным заказчиком программ (субъектом бюджетного планирования для целевых программ ведомств) в соответствии с порядками, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа (Порядком разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ и Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ для целевых программ ведомств) (далее - порядки);
5.3.1.2. коэффициент эффективности выполнения задач программы определяется следующим образом:
где:
Кэ - коэффициент эффективности выполнения задач Программы;
Кз - коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы;
n - количество задач в программе.
Коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы определяется степенью выполнения показателей эффективности реализации программы данной задачи с учетом веса (относительной значимости) показателя:
где:
Кз - результативность достижения показателей эффективности реализации программы;
Oi - относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
Bi - вес целевого показателя (определяется госзаказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевых программ ведомств), сумма весов показателей должна быть равна 1);
n - количество показателей эффективности реализации программы.
,
где:
Oi - относительное отклонение показателя эффективности реализации программы;
Фi - фактическое значение показателя эффективности реализации программы с учетом положительного или отрицательного значения динамики;
Пi - плановое значение показателя эффективности реализации программы.
В случае когда уменьшение значения показателя эффективности реализации программы по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
.
Источником информации о плановых значениях показателей эффективности реализации программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактических значениях показателей эффективности реализации программы является доклад;
5.3.1.3. индекс затрат на реализацию программы определяется следующим образом:
где:
И - индекс затрат на реализацию программы;
Изк - индекс затрат на реализацию конкретной задачи программы;
n - количество задач в программе.
Для выявления индекса затрат на реализацию конкретной (первой, второй, n-ой) задачи программы фактический объем выполненных мероприятий данной задачи программы в стоимостном выражении в отчетном году сопоставляется с его плановым значением:
где:
Изк - индекс затрат на реализацию конкретной задачи программы;
ФЗз - фактический объем выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении в отчетном году;
ПЗз - плановый объем финансирования конкретной задачи программы в отчетном году.
Источником информации о плановом объеме финансирования конкретной задачи программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Источником информации о фактическом объеме выполненных мероприятий конкретной задачи программы в стоимостном выражении является доклад;
5.3.1.4. ритмичность финансирования (степень равномерности финансирования) программы определяется следующим образом:
где:
С - степень равномерности финансирования программы;
Фi - кассовые расходы на реализацию программы;
Пi - запланированный лимит финансирования программы;
i - порядковый номер квартала.
Источником информации о поквартальных плановых лимитах финансирования программ и о фактических кассовых расходах на реализацию программы являются отчеты о реализации программы в соответствующем квартале отчетного периода;
5.3.1.5. доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, определяется следующим образом:
,
где:
Дi - доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников;
Сi - объем фактически привлеченных финансовых средств за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников;
Фi - фактический объем финансирования программы.
Источником информации о доле средств, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников, от общих затрат на программу является доклад;
5.3.1.6. степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, определяется следующим образом:
,
где:
Сi - степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
Фi - количество фактически введенных объектов в отчетном году;
Пi - количество объектов, запланированных к вводу в отчетном году.
Источником информации о степени соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе, является доклад.
5.3.2. На втором этапе на основе полученных результатов определяется балльная оценка критериев эффективности реализации программ и рассчитывается комплексный критерий эффективности реализации программ.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для программ представлена в приложении N 2 к настоящему Положению.
5.4. Оценка эффективности программ осуществляется департаментом экономики автономного округа, отчет о результатах оценки формируется согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Результаты проведенной оценки включаются в сводный доклад, формируемый департаментом экономики в соответствии с порядками.
5.5. Начиная со второго года реализации программы, в дополнение к оценке эффективности реализации программы за отчетный год проводится сопоставительная оценка эффективности реализации программы за период ее действия.
VI. Формирование перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета по итогам оценки эффективности их реализации
6.1. Департамент экономики автономного округа формирует перечень программ по итогам оценки эффективности их реализации согласно приложению N 4 к настоящему Положению, исходя из итогов оценки эффективности их реализации, и направляет его в департамент финансов автономного округа в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 1
к Положению
об оценке эффективности
бюджетных целевых
программ Ямало-Ненецкого
автономного округа
Комплексная система
определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ
N п/п |
Формулировка частного критерия (кi) (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (В1) |
Градация |
Система оценок частных критериев (О) (баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соответствие программы Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года и Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы |
1,5 |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|||
2. |
Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, которые содержат рекомендации органам исполнительной власти автономного округа о разработке соответствующих программ |
1,0 |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|||
3. |
Соответствие целей и задач программы системе целей и задач государственной программы автономного округа в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа |
2,0 |
1. Система целей и задач программы соответствует государственной программе автономного округа |
10 |
2. Система целей и задач программы частично соответствует государственной программе автономного округа |
5 |
|||
3. Система целей и задач программы не соответствует государственной программе автономного округа |
0 |
|||
4. |
Отсутствие дублирования целей и задач программы утверждённым программам |
2,0 |
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие программы |
10 |
2. Имеются сходные по целям и задачам действующие программы |
0 |
|||
5. |
Соответствие показателей эффекта программы показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленным постановлениями Губернатора автономного округа о мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607"Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - постановления Губернатора автономного округа) |
2,0 |
1. Показатели эффекта программы соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа |
10 |
2. Показатели эффекта программы частично соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа |
5 |
|||
3. Показатели эффекта программы не соответствуют показателям, установленным постановлениями Губернатора автономного округа |
0 |
|||
4. В программе отсутствуют показатели социально-экономического эффекта |
0 |
|||
6. |
Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества стоимостью за единицу более 100 тыс. рублей) или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию программы |
0,5 |
1. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы более 50% |
10 |
2. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы менее 50% |
5 |
|||
3. Капитальные расходы или НИОКР в структуре расходов программы отсутствуют |
0 |
|||
7. |
Соотношение значений показателей эффекта программы к аналогичным общероссийским показателям |
1,0 |
1. Значения показателей отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
10 |
2. Значения показателей находятся на уровне значений среднероссийских показателей |
5 |
|||
3. Значения показателей отличаются от среднероссийских в лучшую сторону |
0 |
Приложение N 2
к Положению
об оценке эффективности
бюджетных целевых
программ Ямало-Ненецкого
автономного округа
Комплексная система
определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ
Приложение N 3
к Положению
об оценке эффективности
бюджетных целевых
программ Ямало-Ненецкого
автономного округа
ФОРМА ОТЧЁТА
о результатах оценки программы (проекта программы)
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
N частного критерия (Ki) |
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
Балльная оценка частного критерия (Oi) |
Результат оценки частного критерия (Bji х Oi) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
_ |
|
|
|
n |
|
|
|
Комплексный критерий оценки программы (проекта программы) |
|
Приложение N 4
к Положению
об оценке эффективности
бюджетных целевых
программ Ямало-Ненецкого
автономного округа
Перечень
программ, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного
бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде
N п/п |
Наименование программы (проекта программы), государственного заказчика-координатора*, государственного заказчика*, субъекта бюджетного планирования**, подведомственного государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Комплексный критерий оценки программы (проекта программы) |
Ранг |
Объём финансирования по программе (млн. рублей) |
Примечание |
||||
всего по программе |
на текущий год |
на очередной финансовый год |
на плановый период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
* Для окружных долгосрочных целевых программ.
** Для целевых программ ведомств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 360-П "Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 июня 2013 г., спецвыпуск N 30; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 5 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 1221-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2013 г. N 1022-П
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2014 г.