Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 355-т "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации"

2. Признать утратившим силу приказ службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2011 года N 340-т "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. директора департамента

В.А. Сычева

 

Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов
раскрытия информации"
(утв. приказом Департамента цен и тарифов ЯНАО от 24 декабря 2012 г. г. N 355-т)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Наименование государственной функции

 

1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации".

Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию

1.3. Государственная функция исполняется департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ).

Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции

 

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства РФ, 21 августа 1995 года, N 34, ст. 3426);

Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 апреля 1999 года, N 14, ст. 1667);

Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 года N 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства РФ, 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1.);

Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 марта 2003 года, N 13, ст. 1177);

Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 года, N 1 (часть I), ст. 36);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 года N 31 ст. 4017);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (часть I), ст. 6249);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 30 ноября 2009 года, N 48, ст. 5711);

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 января 2010 года N 1 ст. 2);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4159);

Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19 апреля 2010 года, N 16, ст. 1815);

Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 июля 2011 года N 27 ст. 3881);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 марта 1995 года N 11, ст. 997);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 декабря 2008 года N 50, ст. 5971);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 августа 2009 года N 33 ст. 4086);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства РФ, 04 октября 2010 года, N 40, ст. 5090);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14 мая 2009 года);

Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, N 248 (спецвыпуск N 119-120), 20 декабря 2007 года);

положением о департаменте цен и тарифов автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 августа 2012 года N 696-П "О департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 69, 30 августа 2012 года).

Предмет регионального государственного контроля (надзора)

 

1.5. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление регионального государственного контроля (надзора):

1) в сферах естественных монополий;

2) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);

3) за соблюдением стандартов раскрытия информации.

1.6. Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля (надзора) требований, установленных Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в части:

определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок);

экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности;

правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

1.7. Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)

 

1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

1) требовать от субъектов контроля (надзора), органов местного самоуправления и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления регионального государственного контроля (надзора);

2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;

3) выдавать предписания об устранении нарушений по результатам осуществления регионального государственного контроля, уполномоченным представителям проверяемых регулируемых организаций автономного округа;

4) осуществлять иные предусмотренные федеральным законодательством права.

1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента (лица, его замещающего) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента (лица, его замещающего);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при осуществлении выездной проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

 

1.10. Субъектами контроля (надзора), в отношении которых исполняется государственная функция, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности.

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора), при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора), при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора), при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Департамента направить в Департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить уполномоченным должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

3) обеспечить ведение журнала учета проверок;

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

 

1.13. Результаты исполнения государственной функции:

1) проведение систематического наблюдения и анализа;

2) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));

3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, надбавок);

4) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.14. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:

1) справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа;

2) акты проверок;

3) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, надбавок);

4) постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

2.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется управлением цен и тарифов в непроизводственной сфере Департамента, отделом мониторинга и проверок хозяйствующих субъектов в сфере коммунального хозяйства управления анализа и контроля Департамента и контрольно-правовым отделом управления анализа и контроля Департамента (далее - Управление, Отделы).

Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 78.

Телефон для справок приемной Департамента: 8 (34922) 3-14-73, факс 8(34922) 3-14-73 (доб.140).

Адрес официального сайта Департамента: http://www.rek-yamal.ru.

Адрес электронной почты Департамента: sekretar@rek.gov.yanao.ru

График работы Департамента, в том числе структурных подразделений: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00, в предпраздничные дни с 8.30 до 17.00. Перерыв на обед с 12.30 до 14.00. Нерабочими днями являются выходные дни суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.2. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Департамент:

а) лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

2.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Управления, Отделов при обращении заинтересованных лиц за информацией:

а) лично;

б) по телефону.

2.5. Должностные лица Управления, Отделов осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента.

2.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Управления, Отделов осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Управления, Отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

2.8. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона должностного лица Управления, Отделов - исполнителя.

2.9. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Департамента.

2.11. На стендах в месте исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:

- информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

- текст настоящего Административного регламента;

- выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.

2.12. В сети Интернет на официальном сайте Департамента должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Управления, Отделов;

- текст настоящего Административного регламента.

Сведения о платности проведения мероприятий по контролю (надзору)

 

2.13. При исполнении государственной функции взимание платы с субъектов контроля не допускается.

Сроки исполнения государственной функции

 

2.14. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Департаментом.

2.15. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.16. На основании мотивированного предложения должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление проверки, в случаях, предусмотренных пунктом 3.56 настоящего Административного регламента, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента (лица его замещающего), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.17. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

2.18. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.

2.19. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 3.23 настоящего Административного регламента, на срок не более 15 рабочих дней.

2.20. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Административного регламента (далее - государственный контроль (надзор)), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, в том числе проводимым в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности и не являющихся субъектами естественных монополий.

3.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:

1) систематическое наблюдение и анализ;

2) проведение плановых и внеплановых проверок.

Состав, последовательность и сроки выполнения административной
процедуры при исполнении государственной функции в форме
систематического наблюдения и анализа, требования
к порядку выполнения

 

3.3. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.

3.4. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа (последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме, являющейся приложением N 1 к настоящему Административному регламенту):

1) формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;

2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора);

3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора);

4) подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.

3.5. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

3.6. Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами Отделов, должностными лицами структурных подразделений Департамента, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.

Подготовка перечня субъектов контроля

 

3.7. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.

3.8. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации.

3.9. Перечень субъектов контроля формируется ответственным должностным лицом Отдела Департамента, уполномоченного осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности (далее - Исполнитель).

3.10. Подготовленный Исполнителем перечень субъектов контроля подлежит согласованию с начальником соответствующего отдела, утверждается директором департамента.

3.11. Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.

Сбор документов и материалов

 

3.12. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.

3.13. Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету регионального государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.

3.14. В целях сбора информации Исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках регионального государственного контроля (надзора) и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.

Информация, документы и материалы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), могут быть также получены на основании служебных писем посредством взаимодействия со структурными подразделениями Департамента.

3.15. Направление запросов и служебных писем осуществляется в порядке общего делопроизводства не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о проведении систематического наблюдения и анализа.

3.16. Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

Окончательный сбор информации (получение ответов, поиск в сети Интернет и печатных изданиях) осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления первого запроса или служебного письма.

Обработка и анализ документов и материалов

 

3.17. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач регионального государственного контроля, Исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора).

3.18. Результаты исполнения административной процедуры фиксируются Исполнителем в виде пояснительной записки, в которой содержатся конкретные выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля.

3.19. Результаты обработки и анализа в виде пояснительных записок подлежат обсуждению с начальником соответствующего отдела и начальником Управления.

При обсуждении результатов обработки и анализа Управлением могут быть приглашены представители соответствующих структурных подразделений Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного регулирования и контроля в соответствующей сфере деятельности.

3.20. В случае признания полноты и достаточности полученной информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопросов в рамках предмета регионального государственного контроля (надзора), начальником Управления Исполнителю даются конкретные указания о формировании выводов и предложений, которые излагаются письменно в виде обобщенной информации в отношении всего перечня субъектов контроля - сводной справки или таблицы по форме, разработанной и рекомендуемой к применению должностными лицами Отделов.

3.21. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета регионального государственного контроля (надзора), начальником Управления Исполнителю даются указания об осуществлении сбора дополнительной информации, относящейся к предмету регионального государственного контроля (надзора) и (или) о привлечении других лиц (специалистов), и, соответственно, о подготовке мотивированного предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.

3.22. Обработка и анализ информации, документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в рамках проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, должны быть завершены в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа

 

3.23. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в следующих случаях:

а) необходимость сбора дополнительной информации, относящейся к предмету регионального государственного контроля;

б) необходимость привлечения других лиц (специалистов).

3.24. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа представляет собой письменную мотивированную позицию Отдела или соответствующего отдела Департамента, которая передается на рассмотрение начальнику Управления или соответствующего структурного подразделения Департамента для указания резолюции о продлении срока.

3.25. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 15 рабочих дней.

Подготовка документов по результатам исполнения государственной
функции в форме систематического наблюдения и анализа

 

3.26. По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов Исполнитель готовит проект справки или таблицы о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется им, начальником Отдела, уполномоченным начальником Управления (соответствующего структурного подразделения Департамента).

3.27. После этого справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается (утверждается) начальником Управления (лицом, его замещающим) и передается для дальнейших указаний директору Департамента (лицу, его замещающему).

3.28. Максимальный срок, предоставляемый для подготовки справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа, составляет 15 рабочих дней со дня завершения обработки и анализа информации в пределах максимального срока, предусмотренного пунктом 2.18 настоящего Административного регламента, в отношении соблюдения стандартов раскрытия информации.

3.29. Справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подлежит размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения).

3.30. Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в справке (таблице) проведения систематического наблюдения и анализа или пояснительной записке в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, указанных в подпунктах 3 - 4 пункта 1.13. настоящего Административного регламента.

3.31. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением Департамента в контрольно-правовой отдел управления анализа и контроля передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа (либо выписка из нее) или пояснительная записка в отношении конкретного субъекта контроля с соответствующими резолюциями директора Департамента (лица его замещающего) для организации дальнейшей работы по принятию мер, указанных в подпунктах 3 - 4 пункта 1.13. настоящего Административного регламента и направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Управления.

Состав, последовательность и сроки выполнения административной
процедуры при исполнении государственной функции в форме
проверки, требования к порядку выполнения

 

3.32. Виды проверок:

1) плановые;

2) внеплановые;

3) документарные;

4) выездные.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

3.33. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Департаментом в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации субъекта регионального государственного контроля (надзора);

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного контроля (надзора);

- начала осуществления субъектом регионального государственного контроля (надзора) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановые проверки в отношении субъектов естественных монополий проводятся не чаще чем один раз в год, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в отношении субъектов естественных монополий в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

- государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.

3.34. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного Департаментом предписания, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1.14 настоящего Административного регламента;

б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации;

в) наличие приказа (распоряжения) Директора Департамента (лица его замещающего) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

3.35. Состав административных действий при проведении проверок (последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме, являющейся приложением N 2 к настоящему Административному регламенту):

1) подготовка и принятие решения о проведении проверки;

2) направление уведомления о проведении проверки;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение проверки;

5) подготовка акта проверки;

6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.

3.36. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Срок проведения проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

3.37. Приказ Департамента о проведении проверки подписывается Директором Департамента (лицом его замещающим).

Заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки вручается под роспись субъекту регионального государственного контроля (надзора) или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений, либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. О проведении плановой проверки субъекты регионального государственного контроля (надзора) должны быть уведомлены не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

Подготовка и принятие решения о проведении проверки

3.38. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:

1) наступление даты, не менее чем 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой документарной (выездной) проверки;

2) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

3) поступление должностному лицу Управления, Отдела заявления или обращения с резолюцией директора Департамента (лица его замещающего) о подготовке решения о проведении проверки;

4) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора.

3.39. По результатам рассмотрения изложенных в заявлениях или обращениях фактов должностное лицо Управления, Отдела устанавливает:

1) принадлежность предмета обращения к факту нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки.

3.40. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

В приказе Департамента о проведении проверки указываются:

1) наименование органа регионального государственного контроля - Департамент;

2) фамилия, имя, отчество и должности уполномоченного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование субъекта контроля;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору), административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа Департамента о проведении проверки, является заместитель начальника управления Департамента, курирующий вопросы организации и проведения проверок.

Приказ Департамента о проведении проверки подписывается директором Департамента (лицом, его замещающим).

3.41. Максимальный срок подготовки проекта приказа Департамента о проведении проверки составляет 1 рабочий день.

Направление уведомления о проведении проверки

 

3.42. На основании приказа Департамента о проведении проверки ответственное должностное лицо Управления, Отдела подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью директора Департамента (лица, его замещающего) с приложением копии приказа Департамента о проведении проверки и направляет его субъекту контроля (надзора) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным субъекту контроля способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

Подготовка к проведению проверки

 

3.43. В целях подготовки к проведению проверки Исполнитель запрашивает документы и материалы, необходимые для проведения проверки у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других источников.

3.44. Подготовка и направление запросов, служебных писем и поиск необходимой информации, документов и материалов осуществляется Исполнителем в соответствии с пунктами 3.12. - 3.14 настоящего Административного регламента.

3.45. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

3.46. Максимальный срок подготовки и направления запросов, служебных писем и поиска необходимой информации, документов и материалов - за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Максимальный срок получения необходимой информации, документов и материалов обеспечивается Исполнителем заблаговременно, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки.

Проведение проверки

 

3.47. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента по имеющимся в распоряжении Департамента документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.

3.48. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Департамента и подписывается директором Департамента (лицом его замещающим) в порядке, предусмотренном 3.12. - 3.14 настоящего Административного регламента.

Запрос направляется субъекту контроля с использованием средств:

- с курьером и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- факсимильной связи с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос;

- по электронной почте с обязательным подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.

Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.

Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Департамент считается:

- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- для документов, направленных по средству факсимильной связи или по электронной почте, - дата отчета об отправлении;

- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля (надзора), полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов.

3.49. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля (надзора) и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Проверка начинается с того, что должностные лица Департамента, осуществляющие государственный контроль (надзор) знакомят руководителя субъекта контроля (надзора) или уполномоченного им представителя с приказом Департамента о проведении проверки.

Приказ Департамента о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный контроль (надзор).

3.50. После ознакомления с приказом Департамента о проведении проверки руководителю субъекта контроля (надзора) или уполномоченному им представителю вручается требование о предоставлении информации, документов и материалов (в случае необходимости, по усмотрению должностного лица Департамента, осуществляющего государственный контроль (надзор)).

Требование о предоставлении информации, документов и материалов подготавливается в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Департамента, осуществляющего государственный контроль (надзор). Один экземпляр вручается руководителю субъекта контроля (надзора) или уполномоченному им представителю. На втором экземпляре требования руководитель субъекта контроля (надзора) или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.

В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.

3.51. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом Департамента, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (надзора) (при наличии).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.52. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Продление срока проведения проверки

 

3.53. Продление срока проведения выездной плановой проверки допускается в следующих случаях:

а) необходимость получения дополнительной информации, относящейся к предмету регионального государственного контроля;

б) необходимость привлечения других лиц (специалистов);

в) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.

3.54. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции должностного лица Департамента, проводящего проверку.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

3.55. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента (лица его замещающего), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.56. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 часа с момента подписания приказа.

Подготовка акта проверки

 

3.57. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) указание на наименование органа регионального государственного контроля - Департамент;

3) дата и номер приказа Департамента, являющегося основанием для проведения проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.58. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.59. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводивших проверку.

3.60. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.61. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки формируют предложения о применении мер, предусмотренных подпунктах 3 - 4 пункта 1.13 настоящего Административного регламента.

Письменная позиция за подписью должностного лица Департамента, уполномоченного на проведение проверки, содержащая описание фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, направляется на имя начальника Управления для организации дальнейшей работы по принятию мер, указанных в подпунктах 3 - 4 пункта 1.13 настоящего Административного регламента и направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Управления.

3.62. Результатом исполнения указанной административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 3.61 настоящего Административного регламента, являются меры, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1.13 настоящего Административного регламента.

3.63. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Ознакомление с актом проверки

 

3.64. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля (надзора) или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля (надзора) или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур при принятии мер, указанных в подпунктах 3 - 4 пункта
4 пункта 1.13 настоящего Административного регламента

 

3.65. Выявление по результатам систематического наблюдения и анализа или по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации является основанием для рассмотрения вопроса:

1) о выдаче предписания, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1.14 настоящего Административного регламента (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

2) о принятии постановления, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1.14 настоящего Административного регламента, в том числе о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.66 Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административный действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор Департамента (лицо его замещающее) либо уполномоченное им должностное лицо.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполняемой государственной функции

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество исполнения государственной функции.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор Департамента (лицо его замещающее) либо уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения государственной функции

 

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, автономного округа и должностных регламентов должностных лиц Департамента.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
со стороны граждан, их объединений и организации

 

4.4. Граждане, их объединения, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить письменное обращение в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором Департамента (лицом его замещающим).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию и его должностных лиц

 

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений Департамента, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.

5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться в Департамент с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

5.3. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, а также принимаемые решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, повлиявшие на результат исполнения государственной функции, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры государственной функции.

5.4. При обращении заинтересованного лица в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в службе.

5.5. В исключительных случаях директор Департамента (лицо его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента его регистрации в Департаменте.

5.7. В письменном обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:

для юридических лиц - наименование юридического лица;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу);

личную подпись и дату.

В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).

Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по указанному почтовому адресу.

5.8. Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.10. Директор департамента (лицо его замещающее):

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.11. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

5.12. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором Департамента (лицом его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или адресу электронной почты, если обращение (жалоба) поступило в форме электронного документа.

5.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения Департамента, его должностных лиц директор Департамента (лицо его замещающее) признает:

- правомерными действия (бездействие), решение Департамента, его должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

- действия (бездействие), решение Департамента, его должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.15. Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами, должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной функции, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.

Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок), а также за
соблюдением стандартов
раскрытия информации"

 

Блок-схема
последовательности действий при проведении систематического
наблюдения и анализа

 

формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому
наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации
                                    
сбор документов и материалов, относящихся к предмету регионального
государственного контроля (надзора)
                                    
обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету
регионального государственного контроля (надзора)
                                    
подготовка справки (таблицы и пояснительной записки) о проведении
систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов
раскрытия информации

Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок), а также за
соблюдением стандартов
раскрытия информации"

 

Блок-схема
последовательности действий при проведении проверок

 

Подготовка и принятие решения о проведении проверке
                                    
Направление уведомления о проведении проверки
                                    
Подготовка к проведению проверки
                                    
Проведение проверки
                                    
Подготовка акта проверки и ознакомление субъекта регионального
контроля (надзора) с актом проверки

Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок), а также за
соблюдением стандартов
раскрытия информации"

 

                                На бланке

 

                                 ПРИКАЗ
      Департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа
   о проведении ______________________________________________проверки
               (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
            юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

от "___" ________________ г.                                       N ____

 

     1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
         (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
        (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
     2. Место нахождения: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     (юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
      структурных подразделений) или место жительства индивидуального
  предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
     3. Назначить  лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
    лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
     4. Привлечь    к    проведению   проверки   в   качестве  экспертов,
представителей экспертных организаций, следующих лиц:____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к   проведению   проверки   экспертов   и   (или) наименование экспертной
организации   с   указанием  свидетельства об аккредитации и наименовании
органа   по   аккредитации,   выдавшего   свидетельство  об аккредитации)
     5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     При  установлении  целей  проводимой  проверки указывается следующая
информация:
     а) в случае проведения плановой проверки:
     - ссылка   на   утвержденный   ежегодный   план  проведения плановых
проверок;
     б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
     - реквизиты   ранее   выданного   проверяемому   лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
     - реквизиты   обращений   и   заявлений   граждан,  юридических лиц,
индивидуальных   предпринимателей,  поступивших в органы государственного
надзора;
     - реквизиты  приказа  руководителя  органа государственного надзора,
изданного  в  соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации;
     - реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках   надзора   за   исполнением   законов   и реквизиты прилагаемых к
требованию материалов и обращений;
     Задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
     - соблюдение обязательных требований;
     - соответствие   сведений,   содержащихся   в   уведомлении о начале
осуществления    отдельных   видов   предпринимательской    деятельности,
обязательным требованиям;
     - выполнение предписаний органов государственного надзора.
     7. Срок проведения проверки: ______________________________________.
К проведению проверки приступить с "___" _____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "____" ______________ 20___ г.
     8. Правовые основания проведения проверки:__________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
                  которым осуществляется проверка;
    ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
            требования, которые являются предметом проверки)
     9. В  процессе  проверки  провести следующие мероприятия по надзору,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     10. Перечень   административных    регламентов    по   осуществлению
государственного надзора (при их наличии): ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
          (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
     11. Перечень  документов,  представление  которых юридическим лицом,
индивидуальным  предпринимателем  необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________  ____________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,     (подпись, заверенная
заместителя руководителя департамента цен и           печатью)
тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа,
издавшего приказ о проведении проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
    должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа,
          контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение N 4
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок), а также за
соблюдением стандартов
раскрытия информации"

 

________________________                        "____" __________ 20__ г.
(место составления акта)                         (дата составления акта)
                                                _________________________
                                                 (время составления акта)

 

                              АКТ ПРОВЕРКИ
     Департаментом цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа
              юридического лица, индивидуального предпринимателя

 

                              N _________

 

     По адресу/адресам: _________________________________________________
                               (место проведения проверки)
     На основании: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
          (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка ____________________________________ в отношении:
                 (плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
         (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
         (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя)

 

      Дата и время проведения проверки:
     "___" __________ 20__ г. с ___ час.___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ____
     "___" __________ 20__ г. с ___ час.___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ____
   (заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
      обособленных структурных подразделений юридического лица или при
          осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
                          по нескольким адресам)

 

     Общая продолжительность проверки: __________________________________
(рабочих дней/часов)
     Акт составлен: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
        (наименование органа государственного контроля (надзора))

 

     С копией  приказа о проведении  проверки ознакомлен(ы): (заполняется
при проведении выездной проверки) _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
              (фамилия инициалы, подпись, дата, время)

 

     Дата   и   номер  решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
        (заполняется в случае необходимости согласования проверки
                       с органами прокуратуры)
     Лицо (а), проводившие проверку: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
             (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
     должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)
       проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов,
         экспертных организаций указывается фамилии, имена, отчества
       (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименование
        экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
             аккредитации и наименование органа по аккредитации
                         выдавшего свидетельство)
       При проведении проверки присутствовали: __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
       руководителя, иного должностного лица (должностных лиц), или
       уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
       представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
      представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
    проверки саморегулируемой организации), присутствующих при проведение
                         мероприятий по проверке)
     В ходе проведения проверки:
     - выявлены  нарушения обязательных требований (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
     - выявлены  несоответствия  сведений,  содержащихся  в уведомлении о
начале   осуществления  отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным  требованиям  (с указанием  положений (нормативных) правовых
актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     - выявлены  факты  невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     - нарушений не выявлено ____________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     Запись   в  Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя,   проводимых  органами государственного надзора, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________                     ______________________________
  (подпись проверяющего)                      (подпись уполномоченного
                                             представителя юридического
                                                лица, индивидуального
                                                 предпринимателя, его
                                           уполномоченного представителя)

 

     Журнал    учета    проверок   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного надзора отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________                     ______________________________
(подпись проверяющего)                       (подпись уполномоченного
                                             представителя юридического
                                               лица, индивидуального
                                                предпринимателя, его
                                           уполномоченного представителя)
     Прилагаемые к акту документы:_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку:       ________________________________
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                         ________________________________

 

     С  актом  проверки  ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
         руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
       представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
                    его уполномоченного представителя)

 

"___" ___________20___г.                               __________________
                                                           (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
_________________________________________________________________________
                                    (подпись уполномоченного должностного
                                         лица (лиц) проводивших проверку)

Приложение N 5
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок), а также за
соблюдением стандартов
раскрытия информации"

 

                           ПРЕДПИСАНИЕ N __
               Об устранении выявленных нарушений

 

"___" __________ 20__ года                                    г. Салехард

 

     В ходе проверки ___________________________________________________,
                            (наименование субъекта контроля)
проводимой на основании приказа N _____ от "___" ________________ 201 г.
с "___" __________ по "___" _____________ 20 г. акт проверки N _______ от
"___" __________ 201 г.

 

                           УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

                           ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     Подписи  должностного лица (должностных лиц) органа государственного
контроля (надзора):
________________ _______________________ ________________________________
    (подпись)     (расшифровка подписи)         (должность)

 

     Невыполнение   в   срок   настоящего  предписания  влечет  наложение
административного   штрафа   в   соответствии  с  ч. 5  ст.  19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 355-т "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации"


Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 28 декабря 2012 г., спецвыпуск N 110


Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2020 г. N 409-т настоящий документ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2018 г. N 17-т


Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2017 г. N 74-т


Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 16-т


Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2016 г. N 180-т

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением:

подпункта 1.1 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 июля 2017 г.


Приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2016 г. N 2-т

Пункты 1, 3, 5, 6 изменений, вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Абзацы двенадцатый, тринадцатый пункта 2 изменений, вступают в силу с 1 января 2017 г.


Приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2015 г. N 118-т

Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.


Приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2015 г. N 95-т


Приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 26-т


Приказ департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2014 г. N 1-т