Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 4 сентября 2013 г. N 575 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 31 декабря 2010 г. N 662
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Основные направления развития системы образования Надымского района на период 2011 - 2015 г.г."
5 апреля 2011 г., 30 декабря 2011 г., 13 марта, 16 июля, 31 августа, 18 декабря 2012 г., 11 января, 5 апреля, 4 сентября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Основные направления развития системы образования Надымского района на период 2011 - 2015 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; 2. поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N Пр-427; 3. концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; 4. концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351; 5. национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации Д. Медведевым от 04 февраля 2010 года N Пр-271; 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года N 373; 7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897; 8. национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761; 9. Региональная стратегия действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года N 797-П; 10. постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 526-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"; 11. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецкого автономного округе"; 12. распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 года N 379-РП "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году"; 13. распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 819-РП "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Региональной стратегии действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2017 годы"; 14. стратегия социально-экономического развития территории муниципального образования Надымский район до 2020 года, утвержденная решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 30 марта 2010 года N 332; 15. постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 10 марта 2011 года N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ"; 16. постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 02 октября 2012 года N 518 "О реорганизации Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район" |
Муниципальный заказчик-координатор (структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий муниципальных заказчиков) |
- управление социальной и семейной политики Администрации муниципального образования Надымский район |
Цель и задачи Программы |
Цель программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, актуальным и перспективным запросам общества и личности, в том числе в рамках национальной образовательной инициативы "Наша школа". Задачи программы: 1. Развитие эффективных механизмов инновационного развития системы образования Надымского района. 2. Модернизация систем дошкольного, общего и дополнительного образования как инструментов социального развития. 3. Развитие профессионализма педагогических и руководящих работников в соответствии с современными требованиями. 4. Модернизация инфраструктуры образовательных учреждений |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации: 2011 - 2015 годы. Этапы реализации: I этап: январь 2011 года - август 2011 года - подготовительный; II этап: сентябрь 2011 года - сентябрь 2015 года - практический; III этап: октябрь - декабрь 2015 года - заключительный |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
- Доля классов, внедряющих федеральные государственные стандарты, в общем их числе; - удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по федеральным государственным стандартам, от общей численности педагогических кадров; - количество обучающихся на 1 компьютер; - доля муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), получивших гранты по итогам экспериментальной, инновационной деятельности, от общего количества МОУ; - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты в режиме экспериментальных площадок, от общего количества образовательных учреждений; - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты, от общего количества образовательных учреждений; - удельный вес образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа; - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от общего числа выпускников МОУ, участвовавших в ЕГЭ; - удовлетворенность населения качеством образования, процент от числа опрошенных; - доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услуги по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, от общей численности детей от 1 до 6 лет; - доля цифровых образовательных ресурсов от общего объема образовательных ресурсов, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предмету; - доля педагогов, использующих на уроке информационно-коммуникационные технологии, от общего числа педагогов; - доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего количества обучающихся и воспитанников; - доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах, от общего количества обучающихся и воспитанников; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общей численности обучающихся, направленных для участия; - удельный вес численности детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым использование дистанционного образования возможно по медицинским показаниям; - доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку на базе учреждений системы общего и дополнительного образования, от общего количества первоклассников; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общего количества детей 5 - 18 лет, проживающих в Надымском районе; - удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, процент от числа опрошенных; - доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в МОУ; - количество образовательных учреждений, обеспеченных оборудованием в рамках формирования здоровьесберегающей образовательной среды; - доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, от общей численности педагогов принявших участие; - доля педагогов образовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), от общего количества педагогов; - доля педагогов образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в новых формах, от общего количества педагогов; - доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента, от общего количества руководителей образовательных учреждений; - доля педагогов дошкольных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества педагогов дошкольных учреждений; - доля учителей МОУ, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, от общей численности учителей МОУ; - доля объектов, сданных в эксплуатацию после проведения строительства и реконструкции, от общего количества объектов, нуждающихся в строительстве и реконструкции; - доля объектов, в которых произведен текущий ремонт, от общего количества объектов, нуждающихся в текущем ремонте |
Перечень основных мероприятий Программы (либо перечень подпрограмм в составе Программы) |
1. Развитие эффективных механизмов инновационного развития системы образования Надымского района: 1.1. переход на новые федеральные государственные стандарты общего образования; 1.2. совершенствование практики поддержки инновационной и экспериментальной деятельности МОУ; 1.3. внедрение и развитие инновационных механизмов управления; 1.4. совершенствование форм и методов управления образовательным процессом на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. 2. Модернизация систем дошкольного, общего и дополнительного образования как инструментов социального развития: 2.1. развитие системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей; 2.2. осуществление мероприятий по созданию в МОУ безбарьерной среды; 2.3. развитие инновационных моделей образовательного процесса, обеспечивающих удовлетворение потребностей граждан, и формирование "сквозных компетенций" воспитанников и обучающихся; 2.4. развитие практики формирования здоровьесберегающей образовательной среды. 3. Развитие профессионализма педагогических и руководящих работников в соответствии с современными требованиями: 3.1. поддержка лучших образцов муниципальной системы образования; 3.2. повышение профессионального уровня и квалификации педагогических и руководящих работников МОУ; 3.3. развитие муниципальной научно-методической службы сопровождения. 4. Модернизация инфраструктуры образовательных учреждений. 4.1. Проведение работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту объектов образования (исполнитель - муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и капитального ремонта") |
Объемы финансирования |
Средства бюджета муниципального образования Надымский район - 177 145,16897 тысяч рублей, в том числе по годам: - 2011 год - 7 090,06397 тыс. рублей; - 2012 год - 8 625,943 тыс. рублей; - 2013 год - 111 307,162 тыс. рублей; - 2014 год - 19 517,00 тыс. рублей; - 2015 год - 30 605,00 тыс. рублей. Расходы по Программе производятся в пределах ассигнований бюджетных смет бюджетополучателей согласно утвержденному бюджету муниципального образования Надымский район на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: 1. обеспечить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, актуальным и перспективным запросам общества и личности, в том числе в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС); 2. достичь положительной динамики следующих показателей развития системы образования Надымского района: - доля классов, внедряющих федеральные государственные стандарты, в общем их числе, с 0 до 64,21%; удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по федеральным государственным стандартам, от общей численности педагогических кадров, с 15 до 100%; - количество обучающихся на 1 компьютер, с 7 до 2 чел.; - доля МОУ, получивших гранты по итогам экспериментальной, инновационной деятельности, от общего количества МОУ, с 0 до 42,9%; - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты в режиме экспериментальных площадок, от общего количества образовательных учреждений, с 15 до 23%; - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты, от общего количества образовательных учреждений, с 15 до 39,6%; - удельный вес образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа, с 0 до 85,42%; - удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников МОУ, участвовавших в ЕГЭ, с 86,5 до 98%; - удовлетворенность населения качеством образования, процент от числа опрошенных, с 91 до 93,5%; - доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услуги по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, от общей численности детей от 1 до 6 лет, с 53,59 до 53,98%; - доля цифровых образовательных ресурсов, от общего объема образовательных ресурсов, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предмету, с 1,9 до 4,6%; - доля педагогов, использующих на уроке информационно-коммуникационные технологии, от общего числа педагогов, с 80 до 88%; - доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего количества обучающихся и воспитанников, с 25,7 до 51%; - доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах, от общего количества обучающихся и воспитанников, с 24,8 до 33,6%; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общей численности обучающихся, направленных для участия, с 30,7 до 37,2%; - удельный вес численности детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым использование дистанционного образования возможно по медицинским показаниям, с 10 до 95,2%; - доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку на базе учреждений системы общего и дополнительного образования, от общего количества первоклассников, с 90 до 97%; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общего количества детей 5 - 18 лет, проживающих в Надымском районе, с 89,8 до 93%; - удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, процент от числа опрошенных, с 90 до 94%; - доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в МОУ, с 80 до 88,55%; - количество образовательных учреждений, обеспеченных оборудованием в рамках формирования здоровьесберегающей образовательной среды, с 0 до 4 единиц; - доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, от общей численности педагогов принявших участие, с 40 до 41%; - доля педагогов образовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), от общего количества педагогов 15,52%; - доля педагогов образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в новых формах, от общего количества педагогов, с 4 до 100%; - доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента, от общего количества руководителей образовательных учреждений, с 72 до 100%; - доля педагогов дошкольных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества педагогов дошкольных учреждений, с 87,5 до 90%; - доля учителей МОУ, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, от общей численности учителей МОУ, с 7,3 до 7,7%; - доля объектов, сданных в эксплуатацию после проведения строительства и реконструкции, от общего количества объектов, нуждающихся в строительстве и реконструкции, с 62,5 до 75%; - доля объектов, в которых произведен текущий ремонт, от общего количества объектов, нуждающихся в текущем ремонте 100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.