Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 254-П нумерационный заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение N 1
Порядок
осуществления мониторинга цен на продовольственные товары первой
необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 ноября 2007 г. N 505-А)
14 июля 2008 г., 30 сентября 2010 г., 29 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Исключен.
См. текст пункта 1.1
1.2. Порядок определяет методику мониторинга и анализа динамики розничных цен на товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг цен).
1.3. Порядок разработан в целях:
- выработки единого подхода при осуществлении мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оказания методической помощи органам местного самоуправления при осуществлении мониторинга цен.
1.4. Основные понятия:
мониторинг цен - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием цен с целью их оценки, контроля или прогноза;
базовое предприятие - отобранный объект наблюдения розничной торговли. Отобранная совокупность базовых предприятий должна охватывать не менее 70 процентов обслуживаемого населения;
товар-представитель - вся совокупность товаров определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными разновидностями, не влияющими на качество и основные потребительские их свойства;
регистрация цен - метод сбора информации о ценах на товары, вошедшие в сформированный ассортимент товаров-представителей в базовых предприятиях;
ценовая котировка - цена товара, имеющего конкретные потребительские свойства (наименование, производитель, характерные особенности), зарегистрированная в базовом предприятии.
II. Основные этапы организации мониторинга
2.1. Мониторинг цен на продовольственные товары первой необходимости (далее - товары) организуется на выборочной основе.
2.2. Мониторинг цен включает в себя следующие этапы работы:
- отбор базовых предприятий торговли, в которых осуществляется регистрация цен на товары;
- отбор товаров-представителей;
- регистрация цен;
- расчет средних цен на товары;
- подготовка ценовой информации.
III. Отбор базовых предприятий торговли
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 254-П пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Мониторинг цен осуществляется в стационарных торговых объектах.
3.2. Отбор базовых предприятий торговли, а также других объектов наблюдения за ценами (в частности объектов по реализации товаров, принадлежащих физическим лицам) проводится специалистами органов местного самоуправления в каждом населенном пункте.
3.3. При формировании выборочной совокупности предприятий торговли необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров в базовых предприятиях торговли;
- наблюдение за ценами проводится в предприятиях розничной торговли, всех форм собственности и организационно-правовых форм;
- для организации наблюдения за ценами в каждом населенном пункте отбираются крупные, средние и малые организации торговли, расположенные как в центральной части населенного пункта, так и на его окраинах с тем, чтобы в наблюдение попали организации с различными условиями торговли;
- в торговых предприятиях, у которых цены на реализуемые товары несколько выше среднего уровня, включаются в наблюдение при условии, что они имеют высокий товарооборот и в них реализуются товары, по потребительским свойствам и уровню цен рассчитанные на массового потребителя;
- в число наблюдаемых объектов не включаются предприятия торговли, в которых реализуются товары, уровень цен на которые многократно превышает средний сложившийся уровень цен на аналогичные товары;
- уровень цен на товары, реализуемые в предприятиях торговли и других объектах наблюдения, включаемых в выборочную совокупность, должен быть доступен для массового потребителя.
3.4. Для дальнейшей обработки информации о розничных ценах составляется справочник базовых объектов наблюдения. При составлении данного справочника в целях облегчения дальнейшей идентификации предприятий рекомендуется заносить в него полные их наименования, фамилии предпринимателей или руководителей, адрес места нахождения и юридический адрес, телефоны.
3.5. Для проведения в случае необходимости объективной замены базовых предприятий рекомендуется производить отбор дублирующих предприятий торговли, в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия реализации товаров идентичны имеющимся в предприятиях торговли, включенных в основное наблюдение за ценами.
IV. Отбор товаров-представителей
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 254-П пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Отбор товаров-представителей осуществляется по ассортиментному перечню отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Ассортиментный перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, подлежащий мониторингу:
N п/п |
Наименование товаров |
Единица измерения |
Цена, рублей |
1. |
Говядина (кроме бескостного мяса) |
кг |
|
2. |
Свинина (кроме бескостного мяса) |
кг |
|
3. |
Куры (тушка 1 кат. отечественного производства) |
кг |
|
4. |
Рыба мороженная неразделанная (кроме дорогостоящих видов рыбы: осетровых (осётр, севрюга, белуга и т.п.), сиговых (нельма, муксун и т.п.), лососевых (форель, сёмга и т.п.) |
кг |
|
5. |
Масло сливочное (отечественного производства, без наполнителей) |
кг |
|
6. |
Масло подсолнечное (отечественного производства, без наполнителей) |
литр |
|
7. |
Молоко питьевое (жирностью 2,5%, 3,2%) |
литр |
|
8. |
Творог (без наполнителей) |
кг |
|
9. |
Кефир (без наполнителей) |
литр |
|
10. |
Сыр твёрдых сортов (отечественного производства) |
кг |
|
11. |
Яйца куриные |
10 штук |
|
12. |
Сахар-песок |
кг |
|
13. |
Соль поваренная пищевая |
кг |
|
14. |
Чай чёрный байховый |
кг |
|
15. |
Мука пшеничная |
кг |
|
16. |
Хлеб из пшеничной муки 1 сорта |
кг |
|
17. |
Хлеб из пшеничной муки 2 сорта |
кг |
|
18. |
Хлеб ржано-пшеничный |
кг |
|
19. |
Рис шлифованный |
кг |
|
20. |
Пшено |
кг |
|
21. |
Крупа гречневая - ядрица |
кг |
|
22. |
Вермишель |
кг |
|
23. |
Картофель |
кг |
|
24. |
Капуста белокочанная свежая |
кг |
|
25. |
Лук репчатый |
кг |
|
26. |
Морковь |
кг |
|
27. |
Яблоки |
кг |
|
V. Регистрация цен
5.1. Регистрации подлежит фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации на потребительском рынке (без учета товаров, реализуемых на льготных условиях для отдельных категорий граждан) и оплачиваемого наличными деньгами.
5.2. Сбор информации о розничных ценах проводится путем регистрации цен на конкретные виды товаров, реализуемых населению.
Зарегистрированная цена товара в его фактической расфасовке пересчитывается (при несоответствии) на цену данного товара, соответствующую установленной единице измерения.
5.3. Необходимым условием сопоставимости цен в отчетном и базисном периодах является одинаковое количество ценовых котировок, регистрируемых на каждый товар в течение всего отчетного периода.
5.4. Регистрация цен осуществляется еженедельно по понедельникам по установленному перечню товаров.
5.5. При проведении сбора ценовой информации необходимо соблюдать установленные сроки регистрации цен на одни и те же товары на одних и тех же базовых предприятиях с тем, чтобы выдерживать интервал между регистрациями цен.
5.6. Регистрируемая в оперативном режиме ценовая информация на товары увязывается с ежемесячной регистрацией и должна проводиться на тех же объектах наблюдения.
При этом если сроки регистрации совпадают, то информация по отдельным предприятиям торговли, полученная в течение еженедельной регистрации, может быть включена в свод ежемесячной информации.
VI. Расчет средних цен на товары
6.1. На базе собранной ценовой информации рассчитываются средние розничные цены на отдельные виды продовольственных товаров.
6.2. На уровне населенного пункта средние цены на продовольственные товары определяются на основании данных регистрации цен как средняя арифметическая величина.
VII. Подготовка ценовой информации
7.1. На основании мониторинга цен составляется таблица средних розничных цен на продовольственные товары первой необходимости, реализуемые на территории муниципального образования, по состоянию на отчетную дату и предыдущий период. Проводится сравнительный анализ отчетных данных с данными предыдущего периода, выявляются причины изменения (повышения, понижения) цен.
7.2. На основании проведенного анализа и выявления причин изменения цен органами местного самоуправления вырабатываются мероприятия по стабилизации цен на продовольственные товары первой необходимости.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 984-П в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Информация о ценах, причинах их изменения, мерах, принимаемых и (или) планируемых к принятию по стабилизации цен представляется еженедельно, по понедельникам до 14.00 часов, в департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа по факсу (34922) 4-51-70 и (или) 4-55-09 и в департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа по факсу (34922) 3-14-73 (140).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.