Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов", оформление и выдача соответствующих удостоверений".
2. Признать утратившими силу:
подпункт 1.1 пункта 1 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2007 года N 217-А "Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции определения статуса заявителя, дающего право на получение государственных услуг в сфере социальной защиты населения согласно установленному перечню, и стандарта социальной защиты населения в области предоставления жилищно-коммунальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2008 года N 163-А "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2008 года N 306-А "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 года N 435-А "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 октября 2009 года N 524-А "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам присвоения звания "Ветеран труда";
подпункт 2.2 пункта 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 года N 276-П.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов", оформление и выдача соответствующих удостоверений"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2013 г. N 404-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов", оформление и выдача соответствующих удостоверений" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется следующим физическим лицам, имеющим гражданство Российской Федерации, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители):
1.2.1. для присвоения звания "Ветеран труда" проживающим на территории автономного округа:
1.2.1.1. гражданам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде, предусмотренными в приложении N 1 к Положению о порядке и условиях присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" в автономном округе, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2011 года N 841-П, и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
1.2.1.2. гражданам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
1.2.2. для присвоения звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа":
1.2.2.1. женщинам, проработавшим в качестве оленеводов (чумработниц), рыбаков, охотников 20 и более календарных лет на территории автономного округа;
1.2.2.2. мужчинам, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников 25 и более календарных лет на территории автономного округа;
1.2.2.3. женщинам, проработавшим 25 и более календарных лет на территории автономного округа;
1.2.2.4. мужчинам, проработавшим 30 и более календарных лет на территории автономного округа;
1.2.3. для присвоения звания "Участник вооруженных конфликтов" проживающим на территории автономного округа гражданам, проходившим военную службу в воинских частях, подразделениях, специально создаваемых штабах, оперативных и иных группах и принимавшим участие в вооруженных конфликтах на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, и в местностях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации, согласно приложению N 7 к Положению о порядке и условиях присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" в автономном округе, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2011 года N 841-П;
1.2.4. для выдачи удостоверения "Ветеран труда" проживающим на территории автономного округа:
1.2.4.1. лицам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, которым с 01 января 2005 года в автономном округе установлены меры социальной поддержки для ветеранов труда;
1.2.4.2. лицам, имеющим звание "Ветеран труда";
1.2.5. для выдачи удостоверения "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа":
1.2.5.1. лицам, которым с 01 января 2005 года установлены меры социальной поддержки ветеранов автономного округа;
1.2.5.2. лицам, имеющим звание "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.2.6. для выдачи удостоверения "Участник вооруженных конфликтов" проживающим на территории автономного округа:
1.2.6.1. лицам, которым с 01 января 2005 года в автономном округе установлены меры социальной поддержки участников вооруженных конфликтов;
1.2.6.2. лицам, имеющим звание "Участник вооруженных конфликтов".
1.3. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Государственная услуга предоставляется непосредственно департаментом.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента либо органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.9.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения.
1.9.2. Перечень заявителей.
1.9.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.9.4. Схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.9.5. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.10. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
1.11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.11.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов.
1.11.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.11.3. Время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения.
1.11.4. Сроки предоставления государственной услуги.
1.11.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.11.6. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (через официальный сайт департамента (www.dtszn.yanao.ru)) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru), телефона или электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.12. Часы приема заявителей департаментом, органами социальной защиты населения и многофункциональными центрами на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
|
департамент |
орган социальной защиты населения |
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг |
понедельник |
08.30 - 12.30 14.00 - 18.00 |
09.00 - 17.00 |
10.00 - 20.00 |
вторник |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
11.00 - 19.00 |
10.00 - 20.00 |
среда |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
09.00 - 17.00 |
10.00 - 20.00 |
четверг |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
11.00 - 19.00 |
10.00 - 20.00 |
пятница |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
09.00 - 16.00 |
10.00 - 20.00 |
суббота |
|
|
10.00 - 20.00 |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе три дня в неделю с 12.00 до 14.00 и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
С учетом территориальных особенностей многофункциональные центры могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество дней приема заявителей составит не менее 5 дней в неделю, а также при наличии возможности обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
1.13. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Предварительная запись может быть осуществлена с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.14. Специалисты департамента и органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Прием заявлений на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов", оформление и выдача соответствующих удостоверений".
2.2. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе и департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Органы социальной защиты населения и многофункциональные центры осуществляют прием заявлений и документов на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" для последующего направления в департамент.
При департаменте создается постоянно действующая комиссия по рассмотрению документов для присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается приказом директора департамента.
Департамент оформляет удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов", оформление и выдача соответствующих удостоверений.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 65 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января, N 4, 23 - 29);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3427; N 53, ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033; N 48, ст. 4743; N 52, ст. 5132; 2003, N 19, ст. 1750; N 52, ст. 5038; 2004, N 19, ст. 1837; N 25, ст. 2480; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; N 52, ст. 5576; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3609; N 40, ст. 4501; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6148; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 30, ст. 3991; N 31, ст. 4206; N 50, ст. 6609; 2011, N 45, ст. 6337; N 47, ст. 6608);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Законом автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2006, 10 ноября, спецвыпуск N 81 - 82; 2007, 29 июня, спецвыпуск N 52 - 53; 2007, 06 июля, спецвыпуск N 54 - 55; 2007, 20 декабря, спецвыпуск N 121; 2008, 04 июля, спецвыпуск N 74 - 75; 2009, 04 июня, спецвыпуск N 60; 2009, 01 октября, спецвыпуск N 111/2; 2010, 14 октября, спецвыпуск N 130; 2011, 05 мая, спецвыпуск N 23; 26 ноября, спецвыпуск N 72-а/4; Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2006, октябрь, N 9; 2007, май - июнь, N 5; 2007, май - июнь, N 6; 2007, декабрь, N 10/2; 2008, июнь, N 5-1; Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, 2009, май, N 4; 2009, сентябрь, N 6; 2010, июнь - сентябрь, N 6; 2011, апрель, N 3-1; ноябрь, N 8-1);
постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2011 года N 841-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя представляет в орган социальной защиты населения, департамент либо при наличии в муниципальном образовании автономного округа в многофункциональный центр либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru следующие документы:
2.7.1. для присвоения звания "Ветеран труда":
2.7.1.1. заявление о присвоении звания (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.1.2. две фотографии размером 3 x 4 см;
2.7.1.3. копия паспорта;
2.7.1.4. документы, подтверждающие основание для присвоения звания:
- для лиц, указанных в позиции 1.2.1.1 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, - удостоверение о награждении орденами или медалями, либо о присвоении почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо о награждении ведомственными знаками отличия в труде, которые должны быть подписаны министром (его заместителем), председателем государственного комитета (его заместителем), директором федеральной службы (его заместителем) или коллегией министерства, государственного комитета, федеральной службы, а если совместно, то ЦК профсоюза отрасли народного хозяйства, на них должна быть печать министерства (ведомства). В случае утери представляется архивная справка, содержащая сведения, что награждение за продолжительный и добросовестный труд принято руководством министерств и ведомств бывшего СССР или Российской Федерации либо коллегией министерств и ведомств;
- для лиц, указанных в позиции 1.2.1.2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, - документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и наличие трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
2.7.1.5. документ, подтверждающий стаж работы (службы), необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
2.7.2. для выдачи удостоверения "Ветеран труда" либо дубликата удостоверения "Ветеран труда":
2.7.2.1. заявление о выдаче удостоверения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2.2. копия паспорта;
2.7.2.3. две фотографии размером 3 x 4 см;
2.7.2.4. испорченное удостоверение либо документы, подтверждающие опубликование в средствах массовой информации уведомления об утере удостоверения (для получения дубликата удостоверения);
2.7.3. для присвоения звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа":
2.7.3.1. заявление о присвоении звания (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.3.2. две фотографии размером 3 x 4 см;
2.7.3.3. копия паспорта;
2.7.3.4. документы, подтверждающие стаж работы на территории автономного округа.
Лица, впервые претендующие на присвоение звания "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа" и не проживающие на территории автономного округа, подают документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, непосредственно в департамент;
2.7.4. для выдачи удостоверения "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа" либо дубликата удостоверения "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа":
2.7.4.1. заявление о выдаче удостоверения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.4.2. копия паспорта;
2.7.4.3. две фотографии размером 3 x 4 см;
2.7.4.4. испорченное удостоверение либо документы, подтверждающие опубликование в средствах массовой информации уведомления об утере удостоверения (для получения дубликата удостоверения);
2.7.5. для присвоения звания "Участник вооруженных конфликтов":
2.7.5.1. заявление о присвоении звания (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.5.2. две фотографии размером 3 x 4 см;
2.7.5.3. копия паспорта;
2.7.5.4. копия военного билета, содержащего сведения об участии в вооруженных конфликтах или контртеррористических операциях, либо справка, выданная отделом военного комиссариата автономного округа в муниципальном образовании в автономном округе по месту жительства, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2.7.6. для выдачи удостоверения "Участник вооруженных конфликтов" либо дубликата удостоверения "Участник вооруженных конфликтов":
2.7.6.1. заявление о выдаче удостоверения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.6.2. копия паспорта;
2.7.6.3. две фотографии размером 3 x 4 см;
2.7.6.4. испорченное удостоверение либо документы, подтверждающие опубликование в средствах массовой информации уведомления об утере удостоверения (для получения дубликата удостоверения).
2.8. При представлении копий документов, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист органа социальной защиты населения сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения и печатью органа социальной защиты населения.
2.9. Орган социальной защиты населения, департамент, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru);
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
- представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации, имеются исправления, подчистки, не позволяющие однозначно истолковать текст);
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя при личном обращении или направлении документов почтовой связью.
2.12. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем неполного пакета документов.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется при предоставлении следующей услуги:
- выдача архивной справки, содержащей сведения о награждении, - выдают архивные учреждения и организации (бесплатно).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов либо для получения удостоверения не должно превышать 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, составляет 40 минут.
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов либо для получения удостоверения по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, составляет 40 минут.
Сроки и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, поступившего в орган социальной защиты населения, департамент либо многофункциональный центр, осуществляется в день его поступления.
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, поступившего в орган социальной защиты населения или департамент в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.20. Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.22. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращающихся граждан.
2.23. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов, предоставляющих государственную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.24. Рабочие места специалистов органов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.25. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.26. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.27. Здание органа, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о его наименовании.
2.28. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.29. Новые здания (строения) органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
2.30. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
2.31. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.32. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф/, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru |
да/нет |
да |
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
1.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
1.4. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
2.34. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
||
3.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
4. |
Иные показатели |
||
4.1. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
4.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
раз/минут |
2/80 |
4.3. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
4.4. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе) |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.35. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется департаментом.
2.36. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в департамент, орган социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.37. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в департамент, орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация документов или отказ в приеме документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов для установления оснований предоставления государственной услуги.
3.1.3. Отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Оставление заявления без рассмотрения.
3.1.5. Подготовка проекта распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении званий".
3.1.6. Оформление и выдача удостоверения соответствующего звания.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов или отказе в приеме документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, департамент либо в многофункциональный центр лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения, департамент по почте. В этом случае направляются копии документов, достоверность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения, департамент в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
Должностное лицо органа социальной защиты населения, департамента либо многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента;
производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа социальной защиты населения, департамента, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, департамента либо многофункционального центра возвращает их заявителю в день их поступления - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Результатом административной процедуры является передача принятых документов должностному лицу департамента, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 дней.
Рассмотрение заявления и документов для установления оснований для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, представленных на присвоение звания или выдачи удостоверения, в департамент.
Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку документов для рассмотрения комиссией, осуществляет проверку представленных заявлений и документов на предмет наличия оснований для присвоения соответствующего звания, выдачи удостоверения.
3.4. По результатам проверки заявлений и документов специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения комиссии, уведомляет членов комиссии в устной форме о дате, времени и месте заседания комиссии, осуществляет подготовку проекта решения заседания комиссии.
3.5. На заседании комиссии члены комиссии рассматривают документы, принятые от каждого заявителя, и проверяют:
наличие правовых оснований для присвоения соответствующего звания, выдачу удостоверения;
соответствие представленных документов требованиям законодательства;
устранение обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления без рассмотрения, в установленный срок.
3.6. По результатам рассмотрения заявлений и документов заявителей, претендующих на присвоение соответствующего звания, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.6.1. Отказать в присвоении соответствующего звания.
3.6.2. Оставить заявление о присвоении звания без рассмотрения на срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения заявителем решения комиссии.
3.6.3. Присвоить соответствующее звание.
3.6.4. Выдать удостоверение "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" либо отказать в выдаче соответствующего удостоверения.
3.7. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Административного регламента, составляет 10 дней с момента поступления документов, представленных для получения государственной услуги.
3.8. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является оформление протокола заседания комиссии, который хранится в департаменте 10 лет.
Описание последовательности действий при отказе в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" или в выдаче удостоверения.
3.10. Специалист департамента, ответственный за оформление уведомления об отказе в присвоении звания или в выдаче удостоверения, готовит проект уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания или в выдаче удостоверения в трех экземплярах (для заявителя, органа социальной защиты населения и департамента).
Уведомление об отказе в присвоении соответствующего звания или в выдаче удостоверения подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии.
В уведомлении перечисляются причины отказа в присвоении соответствующего звания или в выдаче удостоверения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
3.11. Уведомление об отказе в присвоении соответствующего звания или в выдаче удостоверения направляется заявителю не позднее чем через 5 дней после принятия решения комиссией.
К уведомлению об отказе в присвоении соответствующего звания или в выдаче удостоверения приобщаются представленные заявителем документы.
3.12. Второй экземпляр уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания или в выдаче удостоверения направляется департаментом в орган социальной защиты населения для сведения.
3.13. Третий экземпляр уведомления об отказе в присвоении соответствующего звания или в выдаче удостоверения и копии документов, представленных заявителем, формируются в дело об отказе в присвоении соответствующего звания специалистом департамента, ответственным за оформление уведомления об отказе в присвоении звания.
Дело об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов" хранится в департаменте 5 лет.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 дней с момента принятия комиссией решения.
Описание последовательности действий при оставлении заявления без рассмотрения
3.14. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения об оставлении заявления без рассмотрения в отношении лиц, которыми не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.15. Специалист департамента, ответственный за оформление уведомления об оставлении заявления без рассмотрения, готовит проект уведомления об оставлении заявления без рассмотрения.
Уведомление об оставлении заявления без рассмотрения подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии.
В уведомлении перечисляются причины, послужившие основанием для оставления заявления без рассмотрения.
3.16. Уведомление об оставлении заявления без рассмотрения направляется заявителю не позднее чем через 5 дней после принятия комиссией решения.
Результатом предоставления административной процедуры является направление заявителю уведомления об оставлении заявления без рассмотрения.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 дней с момента принятия комиссией решения.
Описание последовательности действий при подготовке проекта распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении званий"
3.17. Основанием для начала процедуры подготовки проекта распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении званий" является принятие комиссией решения о присвоении соответствующего звания.
3.18. Специалист департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора автономного округа, не позднее 15 календарных дней с даты принятия комиссией решения готовит проект распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении званий".
В проект распоряжения Губернатора автономного округа включаются все заявители, которым на дату подготовки проекта распоряжения комиссией принято решение о присвоении соответствующего звания.
3.19. Проект распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении званий" в порядке делопроизводства передается на подпись Губернатору автономного округа.
Результатом административной процедуры является составление проекта распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении званий".
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 дней с даты принятия комиссией решения.
Описание последовательности действий при выдаче удостоверений
3.20. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, ответственному за оформление удостоверений, распоряжения Губернатора автономного округа "О присвоении званий" либо решения комиссии о выдаче удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов".
3.21. Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, приступает к оформлению соответствующего удостоверения в зависимости от присвоенного заявителю звания.
Удостоверение оформляется в одном экземпляре в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.22. Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, составляет ведомость выдачи удостоверений в двух экземплярах в разрезе органов социальной защиты населения и видов удостоверений.
3.23. После оформления удостоверения и ведомости на выдачу удостоверений специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, подготавливает сопроводительные письма в разрезе органов социальной защиты населения, формирует комплект документов, включающий удостоверения о присвоении соответствующего звания и ведомости выдачи удостоверений для данного органа социальной защиты населения, и передает в порядке делопроизводства для направления в органы социальной защиты населения.
3.24. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, после поступления в орган социальной защиты населения удостоверений извещает заявителя о необходимости получения удостоверения посредством телефона, электронной почты либо направления карточки почтой с указанием даты получения удостоверения.
3.25. Выдача удостоверения производится при личном обращении заявителя. В исключительных случаях выдача удостоверения может осуществляться другому лицу на основании нотариальной доверенности на получение соответствующего удостоверения.
3.26. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, устанавливает личность заявителя либо его доверенного представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
3.27. Заявитель (доверенное лицо) расписывается в двух экземплярах ведомости выдачи удостоверений, указывая дату получения удостоверения.
3.28. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, выдает удостоверение заявителю (доверенному лицу). Один экземпляр ведомости выдачи удостоверения в порядке делопроизводства направляет с сопроводительным письмом в департамент, второй экземпляр ведомости выдачи удостоверения остается в органе социальной защиты населения.
Результатом предоставления административной процедуры является выдача соответствующего удостоверения заявителю.
Продолжительность административной процедуры составляет:
- не более 5 дней в случае выдачи удостоверения на основании решения комиссии о выдаче удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов";
- не более 10 дней в случае выдачи удостоверения на основании распоряжения Губернатора автономного округа.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских (муниципальных) служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, органа социальной защиты населения и их должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент, орган социальной защиты населения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, органа социальной защиты населения, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.12 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, органом социальной защиты населения как органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). В случае если обжалуются решения руководителя органа социальной защиты населения, жалоба подается в департамент, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в департамент, орган социальной защиты населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, органом социальной защиты населения (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, органом социальной защиты населения, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте, органе социальной защиты населения.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В департаменте, органе социальной защиты населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент, орган социальной защиты населения обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в департамент, орган социальной защиты населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом, органом социальной защиты населения.
В случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, орган социальной защиты населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент, орган социальной защиты населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент, орган социальной защиты населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений на присвоение званий
"Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого
автономного округа",
"Участник вооруженных конфликтов",
оформление и выдача соответствующих удостоверений"
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
N п/п |
Наименование органов |
Адрес (местонахождение) |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Подшибякина, 15 |
(код 34922) раб. 4-64-00 факс 4-54-29 |
dtszn@dtszn.gov.yanao.ru |
2. |
Управление организации предоставления мер социальной поддержки департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
629008, ЯНАО г. Салехард, ул. Подшибякина, 15 |
(код 34922) раб. 4-44-47 факс 4-13-83 |
umsp@dtszn.gov.yanao.ru |
3. |
Департамент по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, 36 |
(код 34922) раб. 3-57-08 факс 3-56-45 |
utszn@rambler.ru |
4. |
Управление по труду и социальной защите населения администрации города Лабытнанги |
629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, 32 |
(код 34992) раб. факс 2-39-16 |
utszn@lbt.salekhard.ru |
5. |
Управление социальных программ администрации муниципального образования Надымский район |
629733, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, 21А |
(код 34995) раб. факс 3-00-04 |
usp-adym@yandex.ru |
6. |
Управление социальной защиты населения муниципального образования город Новый Уренгой |
629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, 4 |
(код 34942) раб. 2-14-54 факс 2-14-98 |
uszn@uszn.migsv.ru uszn@newurengoy.ru |
7. |
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования город Ноябрьск |
629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 7 |
(код 34963) раб. факс 5-30-87 |
uszn-noyabrsk@radius-net.ru |
8. |
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования город Муравленко |
629603, ЯНАО, г. Муравленко, л. Ленина, 81 |
(код 34938) раб. факс 27-5-51 |
uszn_muravlenko@bk.ru |
9. |
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения администрации города Губкинского" |
629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 4, д. 20 |
(код 34936) раб. факс 3-05-26 |
utszn@purpe.ru |
10. |
Управление по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Красноселькупский район |
629380, ЯНАО, с. Красноселькуп, ул. Советская, 4 |
(код 34932) раб. факс 2-12-85 |
utszn@krasnoselkup.ytc.ru |
11. |
Управление социальной политики администрации Пуровского района |
629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики, 19 |
(код 34997) раб. факс 2-12-11 |
usp-2007@mail.ru |
12. |
Управление по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Приуральский район |
629620, ЯНАО, Приуральский район, пос. Аксарка, ул. Советская, 16 |
(код 34993) раб. 22-0-69 факс 22-0-81 |
ktszn-aks89@mail.ru |
13. |
Департамент социального развития администрации Тазовского района |
629350, ЯНАО, Тазовский район, пос. Тазовский, ул. Пушкина, 36 |
(код 34940) раб. факс 2-14-89 |
socium@tazovsky.ru |
14. |
Управление по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Шурышкарский район |
629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, 41 |
(код 34994) раб. факс 22-0-81 |
uszn@muji.salekhard.ru |
15. |
Департамент по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Ямальский район |
629700, ЯНАО, Ямальский район, пос. Яр-Сале, ул. Мира, 12 |
(код 34996) раб. 3-02-38 факс 3-00-53 |
kszn@yarsale.yamal-usi.ru |
16. |
Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Броднева, д. 15 |
(код 34922) раб. 5-43-01, факс 5-43-15 |
mfc-slh@mfc.yanao.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений на присвоение званий
"Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого
автономного округа",
"Участник вооруженных конфликтов",
оформление и выдача соответствующих удостоверений"
В комиссию при департаменте социальной
защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа от_________________
_____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
год рождения ________________________,
проживающего(ей) по адресу ___________
_____________________________________,
______________________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть мои документы и присвоить звание/выдать
удостоверение/выдать дубликат удостоверения (нужное подчеркнуть)_________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование звания, причину выдачи удостоверения)
К заявлению прилагаю:
1. ____________________________________________________________________;
2. ____________________________________________________________________;
3. ____________________________________________________________________;
4. ____________________________________________________________________;
5. ____________________________________________________________________.
____________________ ___________________
(дата) (подпись)
В период процедуры присвоения звания согласен(а) на обработку и
уточнение моих персональных данных при проведении сверки с данными
различных органов государственной власти, иных государственных органов,
органов местного самоуправления, а также юридических лиц, независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности.
Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
____________________ ____________________
(подпись заявителя) (дата)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. __________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. __________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений на присвоение званий
"Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого
автономного округа",
"Участник вооруженных конфликтов",
оформление и выдача соответствующих удостоверений"
Угловой штамп
отдела военного комиссариата
Ямало-Ненецкого автономного округа по
муниципальному образованию
СПРАВКА
Выдана _____________________________________________________________
(военное звание, Ф.И.О.)
________________________________________________________________________,
проживающему(ей) _______________________________________________________,
(адрес места жительства)
в том, что он(она) выполнял(а) задачи:
в условиях чрезвычайного положения в период с _______ по ___________
на территории ___________________________________________________________
при вооруженных конфликтах в период с ____________ по ______________
на территории ___________________________________________________________
в ходе контртеррористических операций в период с ______ по _________
на территории __________________________________________________________.
Данные сведения внесены на основании _______________________________
(указать наименование документа)
________________________________________________________________________.
МП
___________________ _________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. начальника отдела
военного комиссариата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений на присвоение званий
"Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого
автономного округа",
"Участник вооруженных конфликтов",
оформление и выдача соответствующих удостоверений"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 404-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов", оформление и выдача соответствующих удостоверений"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 июня 2013 г., спецвыпуск N 30/2; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 5 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2018 г. N 774-П
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2018 г. N 552-П
Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.
Подпункты 1.1 - 1.3 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 14 июля 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2018 г. N 359-П
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2017 г. N 1181-П
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2017 г. N 737-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июля 2017 г. N 678-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 г. N 605-П
Подпункты 2.1, 2.2, позиции 2.4.1, 2.4.2, абзацы шестой, девятый позиции 2.4.3, позиция 2.4.12, абзацы третий, пятый, шестой позиции 2.4.13, абзац третий позиции 2.4.15, абзац второй позиции 2.4.16, позиция 2.4.17, абзац девятый позиции 2.4.18, позиция 2.4.21, позиция 2.4.34 - 2.4.38, абзац второй позиции 2.4.39, позиция 2.4.40, абзац второй позиции 2.4.41, позиция 2.4.43 подпункта 2.4 пункта 2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 214-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2016 г. N 790-П
субпозиции 1.1.2.1, 1.1.2.2 позиции 1.1.2 подпункта 1.1, позиция 1.7.1 подпункта 1.7 пункта 1 изменений, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
позиция 1.10.1 подпункта 1.10 пункта 1 изменений, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2016 г. N 315-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2015 г. N 671-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 210-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 723-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 г. N 320-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 55-П