Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 24 декабря 2012 г. N 709
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда в 2013 году"
22 мая, 18 июня 2013 г.
В целях создания условий для обеспечения всестороннего развития детей и подростков города Салехарда, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Салехарда от 06 мая 2011 года N 225 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Уставом муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда в 2013 году" (далее - Программа).
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить в 2013 году реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Ведомственная целевая программа
"Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда в 2013 году"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 24 декабря 2012 г. N 709)
22 мая, 18 июня 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июня 2013 г. N 252 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения всестороннего развития и воспитания детей и подростков в г. Салехарде.
Происходящие в России позитивные процессы, связанные, прежде всего, со стабилизацией общественной жизни, улучшением социально-экономического положения людей, модернизацией образования, выводят на первый план необходимость интенсивного развития в стране социального института воспитания, повышения роли системы образования в достижении качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающих поколений.
В системе образования города Салехарда действует сложившаяся система воспитания и дополнительного образования детей. В образовательных учреждениях созданы воспитательные системы, направленные на патриотическое, гражданско-правовое и духовно-нравственное становление каждого ребенка, формирование у него здорового образа жизни и готовности к самоопределению.
Развивать свои склонности, способности и интересы учащиеся могут в 4-х муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей: Центр детского творчества "Надежда" (далее - МАОУ ДОД ЦДТ), Станция юных техников (далее - МБОУ ДОД СЮТ), Станция юных натуралистов (далее - МБОУ ДОД СЮН), Детско-юношеский центр (далее - МАОУ ДОД ДЮЦ). В 2011 - 2012 учебном году количество детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей составляло 4346 человек; в общеобразовательных учреждениях - 1837. Занятость детей школьного возраста, с учетом того, что один ребенок может заниматься в 2 - 3-х объединениях, составляет 6183 ребенка (108,5% от общего количества учащихся - 5697), что подтверждает равенство доступа детей к услугам дополнительного образования.
Дополнительное образование для детей реализуется также в дошкольных образовательных учреждениях (2071 ребенок). В целом занятость детей в возрасте 3-18 лет в системе дополнительного образования составляет 8254 ребенка (с учетом того, что один ребенок может заниматься в 2 - 3-х объединениях).
В образовательных учреждениях традиционно реализуются программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, научно-технической, военно-патриотической, туристско-краеведческой, культурологической, эколого-биологической, социально-педагогической, естественнонаучной направленностей.
Результаты своего обучения в объединениях дополнительного образования дети ежегодно представляют на городских конкурсах, выставках творческих работ, спортивных соревнованиях. В течение учебного года проводится городская Спартакиада школьников, включающая в себя соревнования по следующим видам спорта: легкая атлетика, ОФП, волейбол, баскетбол, настольный теннис, лыжи, мини-футбол. На базе МАОУ ДОД ДЮЦ проводятся межрайонные соревнования по автомногоборью; на базе МБОУ ДОД СЮТ - соревнования по картингу, по туристическому многоборью. В честь Дня Победы в Великой Отечественной войне проводятся соревнования по пулевой стрельбе, в целях популяризации и развития авиамодельного спорта - соревнования "Парад воздушных змеев". МБОУ ДОД СЮН организует на весенних каникулах городские конкурсы "Птицы Ямала" и "Мой питомец". Подведение итогов учебного года среди объединений художественно-эстетической направленности осуществляется в рамках традиционного городского конкурса декоративно-прикладного, художественного и технического творчества "Вселенная детского творчества", который проводится на базе МАОУ ДОД ЦДТ.
Большое внимание в муниципальных образовательных учреждениях уделяется военно-патриотическому воспитанию учащихся. Ежегодно проводятся городская военно-спортивная игра "Командарм", городской концерт, посвященный Дню Победы.
С целью развития детского и молодежного движения в МОУ, развития лидерских способностей и навыков организаторов проводится городская Школа актива и городская Школа вожатых, фестиваль детских организаций и органов ученического самоуправления "Мы вместе!".
Воспитательная работа и дополнительное образование детей, участие в конкурсах и соревнованиях, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяют решать ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Учащимися второй и третьей ступени общего образования востребованы спортивные секции, занятия туризмом, картингом, военно-спортивные клубы.
Большое значение имеет дополнительное образование, досуговые и конкурсные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья: эффективнее происходит процесс социализации детей, развиваются навыки общения со сверстниками.
Воспитанники системы дополнительного образования также принимают активное участие в окружных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, в которых становятся победителями и призерами, что является одним из показателей качества дополнительного образования. На протяжении многих лет воспитанники объединения "Юные инспектора дорожного движения" МБОУ СОШ N 2 занимают призовые места в окружном и всероссийском конкурсе "Безопасное колесо". МАОУ ДОД ЦДТ "Надежда" традиционно ежегодно принимает участие в международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Надежды Европы" в г. Сочи, в международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Будущее планеты" в г. Санкт-Петербурге. Коллектив студии духовой музыки, ансамбль медных духовых инструментов "Норд-брасс", ансамбль деревянных духовых инструментов "Кларино-Арктик", ансамбль "Арктик-сакс", театр костюма и моды "Раздолье" неоднократно становились лауреатами и дипломантами этих конкурсов.
Особое внимание уделяется выявлению и психолого-педагогическому сопровождению интеллектуально одаренных детей. Ежегодно большое количество учащихся 7 - 11 классов принимает участие в предметной олимпиаде муниципального этапа (2011 - 2012 учебном году - 1340 школьников); научно-исследовательской конференции учащихся "Ступень в будущее" (88 учащихся). Победители и призеры муниципального этапа принимают участие в региональной олимпиаде. Традиционно ежегодно проводится городской конкурс "Ученик года".
Участие детей в различных городских, региональных, всероссийских военно-патриотических, спортивных, творческих, экологических, интеллектуальных, социально-значимых мероприятиях способствует развитию детской активности, предоставляет учащимся возможность максимально реализовать себя, самоопределиться социально, профессионально, личностно.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Для муниципальной системы образования важно продолжить работу по обеспечению качественного дополнительного образования детей от 3 до 18 лет разных категорий, организации конкурсного, олимпиадного движения, нацеленного на поддержку талантливой молодежи, развитие физкультуры и спорта. Необходимо также расширить возможность получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Требует активного развития детское и молодежное общественное движение.
Здесь серьезной проблемой, требующей решения, является недостаточное финансирование, прежде всего, затратных выездных мероприятий. Учащиеся не всегда имеют возможность принять участие в мероприятиях регионального Календаря.
Другой проблемой является уровень профессионализма кадровых ресурсов, поскольку от них, в первую очередь, зависит развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. Достаточно большое внимание уделяется совершенствованию мастерства педагогов дополнительного образования через участие в различных профессиональных педагогических конкурсах. В течение 2011 - 2012 учебного года на муниципальном уровне были проведены конкурс методических материалов "Мониторинг образовательных результатов в программах дополнительного образования детей", конкурс дополнительных образовательных программ, методических и дидактических материалов по дополнительному образованию, конкурсы на получение денежного поощрения лучшими учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования в рамках ПНПО и др. мероприятия. Традицией является проведение городских конкурсов "Педагогическое мастерство", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года". Призеры городского конкурса представляют округ на региональных этапах всероссийских конкурсов. Для более эффективного решения задач воспитания и развития детей города Салехарда необходимо продолжить работу по повышению мастерства педагогов, работающих в системе воспитания и дополнительного образования в целом и с одаренными детьми в частности, через профессиональные педагогические конкурсы.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения всестороннего развития и воспитания детей и подростков города Салехарда.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
1. Содействие развитию детского самоуправления, детских объединений и организаций.
2. Содействие развитию системы дополнительного образования детей; обеспечение доступности дополнительного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
3. Создание условий для развития и воспитания детей через мероприятия муниципального уровня.
4. Поддержка одаренных детей и молодежи, обеспечение возможности участия детей в окружных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
5. Обеспечение профессионального развития кадров, работающих в системе воспитания и дополнительного образования, а также с одаренными детьми.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июня 2013 г. N 252 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать эффективности использования бюджетных средств, уменьшению объемов неэффективных расходов, повышению качества предоставляемых услуг в сфере образования по проведению мероприятий различной направленности.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит:
- обеспечить создание условий для всестороннего развития и воспитания детей и подростков в городе Салехарде;
- обеспечить развитие системы дополнительного образования детей и его доступность в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка;
- сохранить контингент обучающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечить создание условий для выявления, сопровождения и развития одаренных детей;
- обеспечить возможность участия детей в городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- обеспечить создание условий для профессионального развития кадров, работающих в системе воспитания и дополнительного образования, а также с одаренными детьми.
Источник данных: уполномоченный орган, осуществляющий организацию и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда, а также статистические и текстовые отчеты подведомственных департаменту образования Администрации города Салехарда муниципальных образовательных учреждений.
При расчете значения целевого индикатора N 1 применяются исходные данные о количестве обучающихся школьного возраста, участвующих в деятельности органов школьного самоуправления, детских организациях и объединениях и о численности детей школьного возраста муниципального образования город Салехард. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение количества обучающихся школьного возраста, участвующих в деятельности органов школьного самоуправления, детских организациях и объединениях, к общему количеству детей школьного возраста в городе Салехарде.
Значение целевых индикаторов NN 2.1, 2.2 рассчитывается (в процентах) как отношение количества детей, охваченных дополнительным образованием, к общему количеству детей дошкольного и школьного возраста в городе Салехарде.
Значение целевых индикаторов NN 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 рассчитывается (в процентах) как отношение количества детей, охваченных конкурсами, соревнованиями, олимпиадами и др. мероприятиями на различном уровне, к общему количеству учащихся в городе Салехарде.
Значение целевого индикатора N 5 рассчитывается путем суммирования данных, источником которых являются статистические и текстовые отчеты учреждений культуры, представленные образовательными учреждениями, обеспечивающими профессиональное развитие кадров, работающих в системе воспитания и дополнительного образования, а также с одаренными детьми.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июня 2013 г. N 252 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы в течение 2013 года будет направлена на решение поставленных целей и задач. Раздел содержит информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках реализации мероприятий Программы.
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки проведения |
Объем финансирования, руб. |
| |||
|
Городские мероприятия для детей |
январь - декабрь |
655 000,00 |
|
Выездные окружные и Всероссийские мероприятия |
январь - декабрь |
5 614 000,00 |
|
Конкурсы профессионального педагогического мастерства |
январь - декабрь |
705 000,00 |
Городские мероприятия, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | |||
|
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
ноябрь - декабрь |
265 000 |
|
Поддержка лучших педагогических работников образовательных учреждений |
март - декабрь |
750 000 |
|
Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
март - декабрь |
400 000 |
|
Присуждение премий для поддержки талантливой молодежи |
сентябрь - декабрь |
120 000 |
|
Всего по Программе: |
|
8 509 000 |
V. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 год.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)
В рамках реализации Программы приобретение имущества за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, не предусмотрено.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Программы
Эффективность Программы необходимо оценивать по совокупной шкале социального результата проведенных в течение 2013 года мероприятий и деятельности системы дополнительного образования детей в целом, их воздействии на личность и социум.
Успешность в развитии детей, особый психолого-педагогический климат, общественно-значимый характер результатов проведенных мероприятий создают авторитет системы образования в социуме, вызывают у детей желание участвовать в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Вариативность программ воспитания и дополнительного образования, а также разнообразие форм реализации обеспечивают их спрос у разных категорий детей. Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, предоставляя детям и подросткам возможность продуктивно и интересно провести досуг, система дополнительного образования становится привлекательной и востребованной для населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 709 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация и проведение мероприятий в системе образования города Салехарда в 2013 году"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 24 января 2013 г., спецвыпуск N 4/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 декабря 2013 г. N 587
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июня 2013 г. N 252
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 мая 2013 г. N 190