Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 15 февраля 2013 г. N 40
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
14 июня 2013 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2010 N 62 "Об утверждении регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города |
И. Костогриз |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования город Новый Уренгой
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой от 15.02.2013 N 40)
14 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 29.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования город Новый Уренгой;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципальной функции, является Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее -Департамент имущественных отношений).
Муниципальная функция осуществляется следующими должностными лицами Департамента имущественных отношений (далее -уполномоченные должностные лица);
- начальником Департамента имущественных отношений (главным муниципальным инспектором);
- начальником Управления земельных отношений (старшим муниципальным инспектором);
- заместителем начальника Управления земельных отношений (старшим муниципальным инспектором);
- начальником отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (старшим муниципальным инспектором);
- главным специалистом отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (муниципальным инспектором).
1.4. Предметом мероприятий муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере землепользования при пользовании земельными участками.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию
1.5.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- при предъявлении служебного удостоверения осматривать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде лиц, в отношении которых осуществляется проверка, и расположенные на них объекты;
- привлекать в установленном порядке представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции;
- выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
1.5.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента имущественных отношений о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений,
копии приказа начальника Департамента имущественных отношений, а в случае проведения внеплановой проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и. законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципальной функции, уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, признанных в установленном законодательством порядке неправомерными.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- по требованию уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, предъявлять документы, информацию и материалы, относящиеся к предмету проверки;
- не препятствовать проведению проверки;
- выполнять предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципальной функции.
1.7. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципальной функции доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Департамента имущественных отношений по адресу; город Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 56, телефон; 94-58-12;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, в сенсорных информационных киосках), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, сведения об их местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Департамента имущественных отношений приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru);
- на информационных стендах по месту нахождения Департамента имущественных отношений.
2.1.3. Уполномоченные должностные лица осуществляют прием в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 08-30 до 17-00
Вторник с 08-30 до 17-00
Среда с 08-30 до 17-00
Четверг с 08-30 до 17-00
Пятница с 08-30 до 17-00.
Время для перерыва на отдых и питание устанавливается с 12-30 до 14-00.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами при личном обращении в любое время (согласно режиму работы, установленному в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, в обязательном порядке информируются:
- о сроках осуществления функции;
- о результатах осуществления муниципальной функции.
2.2. Взимание платы за исполнение муниципальной функции с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.
Проведение проверки при осуществлении муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Общий срок исполнения муниципальной функции устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Продолжительность проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен начальником Департамента имущественных отношений, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципальной функции приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки в государственные органы.
3.3. Планирование проверок
3.3.1. Проект ежегодного плана проведения проверок подготавливается специалистами отдела муниципального контроля Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Департаментом имущественных отношений в прокуратуру города Новый Уренгой для внесения предложений.
До 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения проверок утверждается приказом начальника Департамента имущественных отношений и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру города Новый Уренгой.
В течение трех рабочих дней со дня утверждения ежегодный план проведения проверок размещается специалистами отдела муниципального контроля Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет и на информационных стендах по месту нахождения Департамента имущественных отношений.
3.3.2. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Подготовка к проведению проверки
3.4.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является утвержденный начальником Департамента имущественных отношений ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2. При подготовке к проведению плановой проверки специалистами отдела муниципального контроля подготавливается проект приказа о проведении плановой проверки и обеспечивается его подписание у начальника Департамента имущественных отношений.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом имущественных отношений не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.3. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Департамент имущественных отношений обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требование органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.4. При подготовке к проведению внеплановой проверки специалистами отдела муниципального контроля подготавливается проект приказа о проведении внеплановой проверки и обеспечивается его подписание у начальника Департамента имущественных отношений.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзаце 3 подпункта 3.4.3 проводится органом, уполномоченным на осуществление муниципальной функции после согласования с органом прокуратуры, в порядке, установленном действующим законодательством.
О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Департаментом имущественных отношений о ее проведении не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные должностные лица вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. При этом уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для проведения проверки (плановой, внеплановой) является приказ начальника Департамента имущественных отношений о ее проведении.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 июня 2013 г. N 235 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.2. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- ссылка на Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 июня 2013 г. N 235 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.3. Проверка проводится по месту нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в приказе, в присутствии руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента имущественных отношений о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью Департамента имущественных отношений копия приказа начальника Департамента имущественных отношений о проведении проверки вручается уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Форма служебного удостоверения устанавливается в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
3.5.4. По просьбе руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.5.5. В процессе проведения проверки уполномоченными должностными лицами рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента имущественных отношений, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципальной функции, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.6. По результатам проведенной проверки не позднее срока ее окончания, указанного в приказе, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141. В акте проверки указываются:
- дата, время и место ее составления;
- наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
- дата и номер приказа начальника Департамента имущественных отношений;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.5.7. По окончании проверки в журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.
3.5.8. В день составления акта проверки один экземпляр с копиями приложений вручается лицу (уполномоченному представителю лица), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте имущественных отношений.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.9. Акты проверок, а также прилагающиеся к нему материалы, хранятся в отделе муниципального контроля Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений, копия акта подшивается в земельное дело (в случае если в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя сформировано земельное дело).
3.5.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.6. Направление результатов проверки в государственные органы
При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта проверки с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры для уголовно-правовой оценки и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, осуществляется начальником Департамента имущественных отношений, заместителем Главы Администрации города, курирующим вопросы в области земельных отношений.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Департамента имущественных отношений, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, заместителем Главы Администрации города, курирующим вопросы в области земельных отношений, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к оформлению и хранению материалов проверок при осуществлении муниципальной функции.
4.3. Администрация города Новый Уренгой организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными должностными лицами муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются по решению Главы Администрации города.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, путем подачи жалобы начальнику Департамента имущественных отношений, заместителю Главы Администрации города, курирующему вопросы в области земельных отношений, Главе Администрации города или в органы прокуратуры.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, имеют право обратиться с жалобой лично или направить в письменной либо электронной форме обращение, жалобу (претензию).
5.2. Запись юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки, осуществляется при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
5.3. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует обратившееся лицо о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве (при наличии) должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. Жалоба обратившегося лица в письменной либо электронной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Абзац восьмой исключен.
См. текст абзаца восьмого пункта 5.4
Жалоба подписывается подавшим ее индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Обращения регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований обратившегося лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, обратившееся лицо, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5.6. Разрешение споров с уполномоченными на осуществление муниципальной функции органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение Администрацией города Новый Уренгой жалоб (претензий) индивидуальных предпринимателей или юридических лиц и урегулирование споров осуществляется в установленном порядке.
5.7. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 5.7
Приложение 1
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории
муниципального образования
город Новый Уренгой
Перечень
уполномоченных должностных лиц Департамента имущественных отношений,
их контактных телефонов, адрес электронной почты
Департамента имущественных отношений
Контактные телефоны |
Уполномоченные должностные лица |
23-26-06 |
Начальник Департамента имущественных отношений - главный муниципальный инспектор |
23-26-04 |
Начальник Управления земельных отношений - заместитель главного муниципального инспектора |
23-25-49 |
Заместитель начальника Управления земельных отношений, начальник договорного отдела - старший муниципальный инспектор |
94-58-12 |
Начальник отдела муниципального контроля Управления земельных отношений - старший муниципальный инспектор |
94-58-12 |
Главный специалист отдела муниципального контроля Управления земельных отношений - муниципальный инспектор |
Адрес электронной почты Департамента имущественных отношений E-mail: dio@nurengoy.yanao.ru
Приложение 2
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории
муниципального образования
город Новый Уренгой
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении муниципальной функции
/---------------------------------\
| Планирование проверок |
\---------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
| (плановой, внеплановой) |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
|Проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица,|
| в отношении которого проводилась проверка, с результатом проверки |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Направление результатов проверки |
| в государственные органы |
\-------------------------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории
муниципального образования
город Новый Уренгой
Форма
служебного удостоверения лица, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля
Лицевая сторона
Внутренняя сторона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 15 февраля 2013 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 21 февраля 2013 г., спецвыпуск N 13(687)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 24 июля 2017 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2015 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 20 марта 2015 г. N 62
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 5 марта 2014 г. N 69
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 июня 2013 г. N 235
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления