Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2013 г. N 463-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 80-П)
27 июня, 24 ноября 2011 г., 26 сентября 2012 г., 24 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), реализующим на территории автономного округа переданные федеральные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные регулятивные функции и полномочия.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1.1
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
1.5. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.6. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.7. Служба обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Обособленные структурные подразделения, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Обособленные структурные подразделения правами юридического лица не обладают.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы осуществляется самостоятельно.
Транспортное обеспечение Службы, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых Службой, за исключением обособленных структурных подразделений Службы, расположенных за пределами муниципального образования город Салехард, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, а также средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование Службы: служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Службы: служба загс автономного округа.
1.11. Местонахождение и юридический адрес службы: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, дом 4.
II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Служба осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Сообщение сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.2. Сообщение сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния в военный комиссариат в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
2.1.3. Сообщение сведений о государственной регистрации рождения физических лиц в налоговый орган.
2.1.4. Сообщение сведений о государственной регистрации рождения и смерти иностранных граждан на территории Российской Федерации в орган миграционного учета.
2.1.5. Представление сведений о регистрации фактов смерти граждан Российской Федерации главам (главам местных администраций) муниципальных образований в автономном округе.
2.1.6. Сообщение сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
2.1.7. Направление паспортов умерших граждан Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации.
2.1.8. Формирование и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
2.1.9. Передача по истечении ста лет в государственные архивы собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых книг и метрических книг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.10. Организация и проведение мероприятий по реализации основных направлений семейной, демографической политики в автономном округе.
2.1.11. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.12. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.13. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.1.14. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.15. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.16. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.17. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
2.1.18. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее полномочий.
2.1.19. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.20. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки работников Службы.
2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Службы.
2.1.22. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Службы.
2.1.23. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
2.1.24. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Осуществление функций главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.1.26. Участие в реализации государственных, федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации государственных, окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств в установленной сфере деятельности.
2.1.27. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.1.28. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования.
2.1.29. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.30. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Службы в средствах массовой информации.
2.1.31. Размещение информации о деятельности Службы в сети Интернет.
2.1.32. Размещение информации о деятельности Службы в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.33. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности Службы в помещениях, занимаемых Службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.34. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.35. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.36. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.37. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.38. Проведение мероприятий по противодействию и профилактике коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.39. Обеспечение доступа к информации о деятельности Службы.
2.1.40. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своей компетенции.
2.1.41. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в пределах своей компетенции.
2.1.42. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в установленной сфере деятельности.
2.1.43. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.2. Служба предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
2.2.2. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
2.2.3. Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.2.4. Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
2.2.5. Истребование личных документов.
2.2.6. Восстановление записей актов гражданского состояния.
2.2.7. Аннулирование записей актов гражданского состояния.
2.2.8. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Службы.
IV. Права
4.1. Служба в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, документы и разъяснения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа предложения и проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности;
- образовывать самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
- разрабатывать в пределах своей компетенции и утверждать информационные и инструктивные материалы;
- осуществлять функции государственного заказчика;
- заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;
- вести дела и поручать представителю ведение дел в судебных органах от своего имени;
- осуществлять иные права в порядке и пределах, установленных федеральными законами и правовыми актами автономного округа.
4.2. В составе Службы может создаваться коллегия, являющаяся совещательным органом. Руководитель Службы и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Службы.
4.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.
4.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
V. Организация деятельности
5.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя Службы согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Руководитель Службы имеет заместителей, один из которых первый заместитель руководителя Службы. Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы.
В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
5.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Руководитель Службы:
- организует деятельность Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций и предоставление Службой услуг;
- действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа положение и состав основных структурных подразделений Службы, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Службы, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Службы, отнесенным к ее компетенции, и подписывает служебные документы Службы;
- распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;
- представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Службы, ее штатное расписание, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Службу полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Службе правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями Службы являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
VI. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.