Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 26 декабря 2011 г. N 659
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования города Салехарда"
на 2012 - 2016 годы"
30 марта, 1 октября, 24 декабря 2012 г., 21 марта, 19 июня, 23 сентября 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26 ноября 2010 года N 364 "Об утверждения Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту образования Администрации город (А.А. Даниляк) обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развития муниципальной системы образования города Салехарда"
на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 26 декабря 2011 г. N 659)
30 марта, 1 октября, 24 декабря 2012 г., 21 марта, 19 июня, 23 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы. |
||
Основания для разработки |
1. Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 94-РП "О Концепции окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы". 2. Распоряжение Администрации города Салехарда от 26 декабря 2011 года N 1887-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы". |
||
Заказчик Программы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард. |
||
Разработчик Программы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард. |
||
Цели и задачи Программы |
Стратегическая цель: построение открытой образовательной системы, обеспечивающей реализацию образовательных программ сообразных каждому возрасту, как необходимого условия формирования у обучающихся и воспитанников учебных и жизненных компетентностей. Данная стратегическая цель реализуется по 3 направлениям: Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых федеральных государственных образовательных стандартов. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
||
Сроки и этапы реализации |
Программа будет реализована в 2012 - 2016 годах в три этапа. На первом этапе (2012 - 2013 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию и экспериментальное внедрение результатов. На втором этапе (2014 - 2015 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учетом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию новых управленческих механизмов. На третьем этапе (2016 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы. |
||
"Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
- Доля учебных заведений, в которых внедрены компетентностные диагностики для определения уровня сформированности компетенций и потенциала обучающихся; - количество обучающихся, сумевших применить полученные ими предметные знания в рамках социальных практик, профессиональных проб в отношении к общему количеству обучающихся; - количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов; - доля детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах; - количество детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в разных формах; - количество обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам, показавших высокие результаты в рамках своих индивидуальных образовательных траекторий, в отношении к общему количеству обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам; - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене; - доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х, 11-х классов; - удельный вес образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа детей инвалидов; - возможность для обучающегося воспользоваться выходом в Интернет во время учебного процесса; - доля образовательных учреждений, специально организовавших учебное пространство для каждой из ступеней, в соответствии с её спецификой (оформление, мебель, организация пространства, и т.д.); - доля образовательных учреждений, имеющих сетевые электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе обучающихся, в том числе библиотеки, фонотеки, видеотеки; - доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку; - доля образовательных учреждений, имеющих условия, позволяющие младшему обучающемуся включиться в уклад учебного заведения и освоить учебную деятельность (игротеки, развивающие занятия, система индивидуального сопровождения, и т.д.); - доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотые и серебряные медали); - доля выпускников, получивших похвальные грамоты за особые достижения в изучении отдельных предметов; - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты (программы) в экспериментальном режиме; - доля классов, внедряющих ФГОС в общем их числе; - доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени; - доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями региональной олимпиады обучающихся из общего количества участников; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады обучающихся из общего количества участников; - доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах; - доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; - доля учащихся и воспитанников, занимающихся физкультурой и спортом в объединениях по интересам в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей; - доля учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством в кружках и секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования; - доля детей-инвалидов, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей данной категории; - доля образовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся; - удельный вес числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей инвалидов, которым это показано; - доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве; - удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров; - доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня в общей численности принявших участие; - доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах; - доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента; - удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных); - отношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работникам, занятых в сфере экономики ЯНАО; - отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работникам, занятых в сфере экономики ЯНАО |
||
Основные направления реализации мероприятий |
1. Переход образовательных учреждений к реализации компетентностных образовательных программ предметного и практического содержания как основных единиц своей деятельности. 2. Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса. 3. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС. 4. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 5. Введение нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения и управления муниципальной системой образования, позволяющих ей работать в целевом режиме. |
||
Объем и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 23 497 000,0 рублей, в том числе по годам: 2012 год - 10 362 852,0 рублей; 2013 год - 10 644 148,0 рублей; 2014 год - 830 000,0 рублей; 2015 год - 830 000,0 рублей; 2016 год - 830 000,0 рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатного основного общего образования и доступность дополнительных образовательных услуг. 2. Введение в действие нормативных правовых актов, касающихся условий реализации эффективного, качественного, современного образования при условии обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся. 3. Обновление содержания и форм образования в соответствии с современными требованиями, а также региональной и местной спецификой. 4. Создание системы инновационных площадок, распространение инновационного опыта в образовательных учреждениях города. 5. Создание гибкой системы профильного и предпрофильного обучения обучающихся, профессиональной ориентации выпускников. 6. Привлечение внебюджетных инвестиций для оплаты стоимости образовательных услуг, повышения качества образования, улучшения материальной базы образовательных учреждений. 7. Реализация новых подходов к формированию развивающей образовательной среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей на основе принципов развивающего образования, формирования и поддержки индивидуальных образовательных траекторий. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость Программы развития образования города Салехарда обусловлена обеспечением современного качества услуг социальной сферы и объективной социально-экономической ситуацией Салехарда в системе разделения функций между муниципальными объединениями ЯНАО.
Основной функцией Салехарда в качестве регионального центра является координация процессов добычи и транспортировки природного сырья. На уровне общей стратегии развития города из его узкой специализации вытекает вопрос о перспективности выделенного окружного центра управления, отдельного от производственных и транспортных цепочек. На уровне сферы образования проблемой становится формирование у обучающихся и выпускников позитивных образовательных и жизненных стратегий, основанных на видении личной перспективы как в родном городе и регионе, так и за их пределами.
Значимым как для демографии города и прогнозирования динамики рынка труда, так и для сферы образования является естественный отток населения, в том числе молодежи, нацеленной на получение высшего образования, трудоустройство и карьеру в центральных регионах страны.
В этой ситуации актуальным является обозначение системой образования собственного места и собственных задач как в отношении к отдельным категориям обучающихся, так и в отношении к городским сообществам и к городу в целом. В сложившейся ситуации ключевой становится компетентность выпускника, связанная с конструированием образов будущего и стратегий деятельности, а также с выстраиванием учебных и практических коопераций в рамках сконструированных образов будущего.
Тем самым, муниципальная система образования должна работать на опережение по отношению как к возможным сценариям развития города и региона, так и к возможным сценариям образовательных стратегий выпускников, обеспечивая им условия для успешности в современных развивающихся системах деятельности.
Обозначенные направления деятельности предполагают:
- внедрение нового поколения образовательных программ, ориентированных на формирование универсальных компетентностей, в том числе на освоение форм практической деятельности;
- обеспечение возможности выстраивания индивидуальных образовательных траекторий на всех этапах образования, формирования индивидуальных образовательных стратегий, появления и развития самостоятельности обучающихся;
- формирование гибкой, ориентированной на достижение целей системы управления, финансирования и мониторинга образовательных результатов как на уровне отдельных учреждений, так и на уровне муниципальной системы образования в целом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Общее назначение Программы:
1. Обеспечение устойчивого развития системы образования, ее соответствия социальным и экономическим потребностям города и округа, запросам личности.
2. Создание современных условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования, способствующих их интеллектуальному, духовному и физическому развитию.
3. Обновление содержания образования, повышение его качества и эффективности при условии комплексной безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Стратегические приоритеты Программы:
- переход от учрежденческого принципа организации, управления и финансирования системы образования к принципу, основанному на управлении индивидуальными образовательными траекториями;
- открытость образовательных систем и ресурсов, сетевая организация образовательного пространства, допускающая и поощряющая переходы между различными образовательными площадками, в том числе существующими не на базе образовательных учреждений;
- в дидактическом и методическом обеспечении образовательного процесса: введение учебных планов нелинейного типа;
- в социально-экономическом обеспечении образовательного процесса: завершение перехода на нормативное финансирование, организация и отработка принципа подряда на оказание образовательных услуг педагогами и педагогическими коллективами на основе открытого конкурса с публичным механизмом отбора.
Приоритетные формы организации образовательного процесса должны быть закреплены соответствующими нормативными документами и обеспечены формами повышения квалификации работников образования, в том числе дистанционными.
Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Цель |
Задачи |
Показатели эффективности |
1. Институционализация индивидуальной образовательной траектории обучающегося как основной организационной единицы образовательного процесса |
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики, для разных детских возрастов. |
- доля учебных заведений, в которых внедрены компетентностные диагностики для определения уровня сформированности компетенций и потенциала обучающихся |
Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами |
- количество обучающихся, сумевших применить полученные ими предметные знания в рамках социальных практик, профессиональных проб в отношении к общему количеству |
|
Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок |
- количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов |
|
Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования |
- доля детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах; - количество детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в разных формах |
|
Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как оплачиваемой работы педагогов |
- количество обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам, показавших высокие результаты в рамках своих индивидуальных образовательных траекторий, в отношении к общему количеству обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам |
|
|
Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях |
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, из числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
|
Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся |
- доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х, 11-х классов |
2. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС |
Создание комфортных условий для обучения и воспитания |
- удельный вес образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов; - возможность для обучающегося воспользоваться выходом в Интернет во время учебного процесса; - доля образовательных учреждений, специально организовавших учебное пространство для каждой из ступеней, в соответствии с её спецификой (оформление, мебель, организация пространства, и т.д.); - доля образовательных учреждений, имеющих сетевые электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе обучающихся, в том числе библиотеки, фонотеки, видеотеки |
Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися разных возрастов образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
- доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку; - доля образовательных учреждений, имеющих условия, позволяющие младшему обучающемуся включиться в уклад учебного заведения и освоить учебную деятельность (игротеки, развивающие занятия, система индивидуального сопровождения, и т.д.); - доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотые и серебряные медали); - доля выпускников, получивших похвальные грамоты за особые достижения в изучении отдельных предметов; - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты (программы) в экспериментальном режиме; - доля классов, внедряющих ФГОС от общего количества; - доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени |
|
Поддержка талантливых детей и молодежи |
- доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями региональной олимпиады обучающихся из общего количества участников; - доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады обучающихся из общего количества участников; - доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах |
|
Развитие сферы дополнительного образования и воспитания |
- доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; - доля учащихся и воспитанников, занимающихся физкультурой и спортом в объединениях по интересам в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей; - доля учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством в кружках и секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования; - доля детей-инвалидов, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей данной категории |
|
Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий |
- доля образовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся; - удельный вес числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей инвалидов, которым это показано |
|
3. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
- доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве; - удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров; - доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня в общей численности принявших участие |
Развитие новых форм повышения квалификации |
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах; - доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента |
|
Повышение эффективности управления в системе образования |
- удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных); - отношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работникам, занятых в сфере экономики ЯНАО; - отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работникам, занятых в сфере экономики ЯНАО |
Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2012 - 2016 годах в три этапа.
На первом этапе (2012 - 2013 годы) будут реализованы мероприятия, обеспечивающие разработку/переработку, применительно к условиям Салехарда, моделей, технологий, механизмов образовательного процесса и его инфраструктурного обеспечения, позволяющих добиться высоких образовательных результатов в рамке новых ФГОС и исходя из специфических задач развития человеческого потенциала, стоящих перед Салехардом, а также апробацию и экспериментальное внедрение методических разработок, общественное обсуждение инфраструктурных и институциональных моделей.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учетом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям; пройдет апробация новых управленческих механизмов, институциональных и инфраструктурных моделей. На этом же этапе будут определены и сформированы муниципальные и государственно-общественные структуры, готовые к реализации и обеспечению содержательно-методических и инфраструктурных блоков новой муниципальной системы образования; будут созданы и внедрены институциональные механизмы выявления и поддержки успешных педагогов, педагогических коллективов, способных обеспечивать высокие образовательные результаты в рамках новых ФГОС; подготовлена и апробирована необходимая нормативно-правовая база для работы новых образовательных программ и институциональных форм.
На третьем этапе (2016 год) предусмотрено практическое внедрение и распространение типовых образовательных программ, технологий, институциональных и инфраструктурных форм и механизмов, разработанных и апробированных на предыдущих этапах. В это же время обеспечиваются нормативные, институциональные и социальные условия для сохранения созданных институтов и инфраструктур, постоянного распространения созданных образовательных форм и поощрения разработки новых.
Оценка эффективности Программы и динамика показателей
Целью разработки Программы является построение открытой образовательной системы, обеспечивающей реализацию образовательных программ, сообразных каждому возрасту, как необходимого условия формирования у обучающихся и воспитанников учебных и жизненных компетентностей.
Для оценки эффективности Программы предлагается использовать следующую систему показателей, увязанных с разной степенью решения стратегических задач:
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход
реализации Программы по годам
N п/п |
Цели, задачи, индикаторы |
Ед. изм. |
Вес показателя |
Базов знач. 2011 год |
Плановый показатель эффективности за 2012 - 2016 годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса. |
||||||||
1.1 |
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики, для разных детских возрастов. |
||||||||
1.1.1. |
Доля учебных заведений, в которых внедрены компетентностные диагностики для определения уровня сформированности компетенций и потенциала обучающихся |
% |
0,5 |
0 |
14,3 |
14,3 |
28,6 |
28,6 |
42,9 |
1.2. |
Организация системы успешной профессиональной ориентации старшеклассников, с возможностью деятельностных проб в различных профессиональных сферах, знакомством с рынками труда как в городе и регионе, так и за их пределами. |
||||||||
1.2.1 |
Количество обучающихся, сумевших применить полученные ими предметные знания в рамках социальных практик, профессиональных проб в отношении к общему количеству |
% |
1 |
0 |
14,0 |
20,0 |
22,0 |
26,0 |
30,0 |
1.3. |
Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок. |
||||||||
1.3.1 |
Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов |
% |
1 |
11,7 |
20,0 |
60 |
65 |
70 |
75 |
1.4. |
Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования. |
||||||||
1.4.1. |
Доля детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах |
% |
0,5 |
40,0 |
41,0 |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
55,0 |
1.4.2. |
Количество детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в разных формах |
чел |
0,5 |
177 |
182 |
192 |
195 |
200 |
205 |
1.5. |
Внедрение индивидуального педагогического сопровождения обучающихся как оплачиваемой работы педагогов. |
||||||||
1.5.1. |
Количество обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам, показавших высокие результаты в рамках своих индивидуальных образовательных траекторий, в отношении к общему количеству обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам |
% |
0,6 |
0 |
0,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
20,0 |
1.6. |
Создание системы независимой и гласной муниципальной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях |
||||||||
1.6.1. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
0,25 |
98,1 |
98,3 |
98,5 |
98,7 |
98,9 |
99,2 |
1.7. |
Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся. |
||||||||
1.7.1. |
Доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х, 11-х классов |
% |
1 |
5,8 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
2 |
Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС. |
||||||||
2.1. |
Создание комфортных условий для обучения и воспитания. |
||||||||
2.1.1 |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов |
% |
0,2 |
20,7 |
24,1 |
27,5 |
30,9 |
34,3 |
37,7 |
2.1.2 |
Возможность для обучающегося воспользоваться выходом в Интернет во время учебного процесса |
% |
0,2 |
0,0 |
15,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.1.3 |
Доля образовательных учреждений, специально организовавших учебное пространство для каждой из ступеней, в соответствии с её спецификой (оформление, мебель, организация пространства, и т.д.) |
% |
0,2 |
0,0 |
14,3 |
14,3 |
28,6 |
28,6 |
42,9 |
2.1.4 |
Доля образовательных учреждений, имеющих сетевые электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе обучающихся, в том числе библиотеки, фонотеки, видеотеки |
% |
0,2 |
0,0 |
8,0 |
14,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
2.2. |
Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимся разных возрастов требуемого образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". |
||||||||
2.2.1 |
Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку |
% |
0,1 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
89,0 |
90,0 |
2.2.2 |
Доля образовательных учреждений, имеющих условия, позволяющие младше обучающемся включиться в уклад учебного заведения и освоить учебную деятельность (игротеки, развивающие занятия, система индивидуального сопровождения, и т.д.) |
% |
0,1 |
0,0 |
14,0 |
28,0 |
42,0 |
56,0 |
70,0 |
2.2.3 |
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотые и серебряные медали). |
% |
0,1 |
1,90 |
1,92 |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
2.2.4 |
Доля выпускников, получивших похвальные грамоты за особые достижения в изучении отдельных предметов |
% |
0,1 |
6,1 |
6,5 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
2.2.5 |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные, экспериментальные образовательные проекты (площадки) |
% |
0,2 |
14,0 |
24,0 |
48,3 |
50,0 |
50,0 |
53,3 |
2.2.6 |
Доля классов, внедряющих ФГОС в общем их числе |
% |
0,1 |
11,2 |
15,0 |
35,9 |
47,7 |
58,8 |
69,8 |
2.2.7 |
Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени |
% |
0,1 |
30,0 |
35,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
2.3 |
Поддержка талантливых детей и молодежи. |
||||||||
2.3.1 |
Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах |
% |
0,2 |
21,9 |
25,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
32,0 |
2.3.2 |
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями региональной олимпиады обучающихся из общего количества участников |
% |
0,2 |
26,4 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
2.3.3 |
Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады обучающихся из общего количества участников |
% |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
2.3.4 |
Доля учащихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах |
% |
0,2 |
0,7 |
1,0 |
1,4 |
1,8 |
2,2 |
3,0 |
2.4 |
Развитие сферы дополнительного образования и воспитания. |
||||||||
2.4.1 |
Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня |
% |
0,2 |
70,0 |
71,0 |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
2.4.2. |
Доля учащихся и воспитанников, занимающихся физкультурой и спортом в объединениях по интересам в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей |
% |
0,2 |
43,0 |
44,0 |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
2.4.3 |
Доля учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством в кружках и секциях в общеобразовательных школах или в учреждениях дополнительного образования |
% |
0,2 |
2,5 |
3,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
2.4.4 |
Доля детей-инвалидов, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей данной категории |
% |
0,2 |
43,6 |
44,5 |
45,4 |
46,3 |
47,2 |
48,1 |
2.5. |
Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий. |
||||||||
2.5.1 |
Доля образовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, включая ведение классных журналов и дневников учащихся |
% |
1 |
0 |
10,0 |
24,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.5.2 |
Удельный вес числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей инвалидов, которым это показано |
% |
0,3 |
0 |
66,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. |
||||||||
3.1. |
Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
||||||||
3.1.1 |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве |
% |
0,3 |
10,9 |
11,2 |
11,5 |
11,8 |
12,1 |
12,4 |
3.1.2 |
Доля педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров |
% |
0,3 |
4,3 |
36,0 |
63,0 |
75,0 |
81,0 |
93,0 |
3.1.3 |
Доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, в общей численности принявших участие |
% |
0,4 |
64,3 |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
3.2 |
Развитие новых форм повышения квалификации. |
||||||||
3.2.1 |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах |
% |
0,5 |
20,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
3.2.2 |
Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента |
% |
0,5 |
50,0 |
62,5 |
71,5 |
81,5 |
90,5 |
100,0 |
3.3 |
Повышение эффективности управления в системе образования. |
||||||||
3.3.1 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
0,4 |
82,2 |
82,5 |
82,8 |
83,1 |
83,4 |
83,7 |
3.3.2 |
Отношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работникам, занятых в сфере экономики ЯНАО |
% |
0,3 |
88 |
89 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3.3 |
Отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате работникам, занятых в сфере экономики ЯНАО |
% |
0,3 |
70 |
71,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы на всех этапах будет направлена на решение поставленных целей и стратегических задач
Наименование мероприятия |
Всего |
Объемы финансирования по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса. | ||||||
Разработка, реализация и методическое сопровождение образовательных программ компетентностного характера по основным предметам школьной программы и по введению в основные современные практики для разных детских возрастов | ||||||
1. Оплата курсов повышения квалификации работников образования по направлениям: "Методика и методология компетентностного подхода в образовании", "Развивающее обучение", "Образовательная робототехника", "Управление инновационной образовательной программой", "Индивидуальное сопровождение обучающихся в компетентностной образовательной программе", "Профильное обучение"; "Основы общей и педагогической риторики"; "Повышение профессиональной культуры педагога начальной школы в контексте подготовки к финальному этапу конкурса "Учитель года России-2013"; переподготовка управленческих кадров |
2 138 300,0 |
265 300,0 |
46 000,0 |
609 000,0 |
609 000,0 |
609 000,0 |
1.2. Создание и отладка системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на базе учреждений общего и дополнительного образования, в процессе работы или в режиме стажировок | ||||||
1. Создание и поддержка серии семинаров в основных образовательных учреждениях города, обеспечивающих осмысление педагогами собственного опыта |
172 301,81 |
172 301,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Приобретение муниципальной системой образования современной методической литературы (в том числе выписка периодических изданий) |
91 973,82 |
91 973,82 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Создание условий для обеспечения равных прав граждан, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, повышение качества дошкольных образовательных услуг на основе эффективного управления муниципальной системой дошкольного образования | ||||||
1. Открытие корпоративных воспитательных групп (приобретение дидактического и игрового оборудования, мягкого инвентаря, посуды, санитарно-гигиенических средств, мебели и пр.) |
1 058 000,00 |
395 000,0 |
0 |
221 000,0 |
221 000,0 |
221 000,0 |
2. Открытие группы для детей с аутизмом в МБДОУ N 22 "Синяя птица": - обучение персонала; - приобретение программно-методических материалов; - закупка дидактического и игрового оборудования |
220 000,0 |
220 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оснащение современным оборудованием в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
820 000,0 |
820 000,0 |
|
|
|
|
2. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС | ||||||
2.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания | ||||||
1. Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, специфическим для школ ступеней |
2 510 000,0 |
2 510 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Конкурсный отбор и грантовая поддержка проектов внутренней визуальной среды образовательных учреждений разных типов |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Создание учебно-методических условий, обеспечивающих достижение обучающимися разных возрастов требуемого образовательного результата, соответствующего требованиям новых ФГОС и положениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ||||||
1. Целевое финансирование деятельности учреждений по обеспечению технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской и исследовательской деятельности обучающихся (на конкурсной и заявительной основе) |
550 000,0 |
550 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Поддержка талантливых детей и молодёжи | ||||||
1. Организация и проведение чествования обучающихся - победителей региональных и всероссийских олимпиад, педагогов, подготовивших победителей олимпиад; чествование педагогов, подготовивших выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ |
563 063,0 |
201 696,0 |
361 367,0 |
0 |
0 |
0 |
2. Финансирование выездных мероприятий (научно-исследовательских конференций обучающихся, фестивалей, конкурсов), а также привлечение высококвалифицированных специалистов и т.д. |
1 209 767,0 |
1 090 990,0 |
118 777,0 |
0 |
0 |
0 |
3. Организация и проведение предметных (каникулярных) школ и интенсивных образовательных программ для талантливых детей |
218 537,0 |
215 037,0 |
3 500,0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. Развитие сферы дополнительного образования и воспитания | ||||||
1. Приобретение оборудования для реализации проектов развития исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся |
1 168 800,0 |
1 168 800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Приобретение оборудования для наиболее затратных объединений спортивного, спортивно-технического, туристического, военно-прикладного профилей |
500 000,0 |
500 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. Создание единого информационного пространства муниципальной системы образования на основе ИКТ технологий | ||||||
1. Развитие АИС "Сетевой город. Образование" |
8 909 591,0 |
0 |
8 909 591,0 |
0 |
0 |
0 |
2. Финансирование мероприятий, обеспечивающих дистанционные формы обучения для детей с ограниченными возможностями |
313 058,48 |
284 858,48 |
28 200,0 |
0 |
0 |
0 |
3. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | ||||||
3.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | ||||||
1. Создание и поддержка научного уровня работы Методического центра развития образования; формирование современной материально-технической базы |
391 042,89 |
391 042,89 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Разработка и реализация программ стажировки у лучших учителей (мастер-классы, консультации). Проведение семинаров ведущими научными деятелями (сотрудниками), представителями ведущих высших учебных заведений для работников муниципальной системы образования |
100 000,0 |
100 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. Развитие новых форм повышения квалификации | ||||||
1. Оплата целевых семинаров и стажировок по вопросам инноваций современного образовательного менеджмента |
1 562 565,0 |
385 852,0 |
1 176 713,0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
23 497 000,0 |
10 362 852,0 |
10 644 148,0 |
830000,0 |
830 000,0 |
830000,0 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 23 497 000,0 рублей, в том числе по годам:
2012 год - 10 362 852,0 рублей;
2013 год - 10 644 148,0 рублей;
2014 год - 830 000,0 рублей;
2015 год - 830 000,0 рублей;
2016 год - 830 000,0 рублей.
Планируемые расходы располагаются по срокам и целям программы следующим образом:
Планируемые расходы по срокам и целям Программы
N п/п |
Наименование цели |
Объем финансирования (рублей) |
|||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
|
Всего по программе: |
23 497 000,0 |
10 362 852,0 |
10 644 148,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
1. |
Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса |
4 500 575,63 |
1 964 575,63 |
46 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
830 000,0 |
2. |
Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и новых ФГОС |
16 942 816,48 |
7 521 381,48 |
9 421 435,0 |
|
|
|
3. |
Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров |
2 053 607,89 |
876 894,89 |
1 176 713,0 |
0 |
0 |
0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
5.1. В результате реализации Программы планируется:
5.1.1. Увеличение сети групп МДОУ для детей дошкольного возраста. К 2016 году снизится очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения на 20%.
5.1.2. Развитие альтернативных форм предоставления дошкольного образования в соответствии с потребностями населения города Салехарда. Достижение к 2016 году 20% охвата детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в режиме двенадцатичасового пребывания, разными формами дошкольного образования.
5.1.3. Увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, до 90% (при 100% удовлетворенности спроса населения на предоставление мест в МДОУ детям предшкольного возраста).
5.1.4. Увеличение до 45% количества детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, посредством развития интегративного и специального образования, включая новые формы дошкольного образования.
5.1.5. Разработка и проведение мониторинга усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей федеральным государственным требованиям.
5.1.6. Создание эмоционально и деятельностно насыщенной среды для 60 - 70% детей различных возрастов, обеспечивающей формирование личностно-познавательных, деятельностных, профессиональных интересов обучающихся.
5.1.7. Внедрение предметных образовательных программ компетентностного характера; не менее 60% старшеклассников города будут иметь обоснованные намерения относительно дальнейшего образования/трудоустройства и карьерного роста, из них не менее чем у 30% эти намерения будут иметь форму индивидуального образовательного или практического проекта. Уровень учебной компетентности у выпускников школ повысится не менее чем на 30%.
5.1.8. Повышение квалификации, в том числе, относительно современных форм и технологий обучения, а также технологий индивидуального образовательного сопровождения детей на 100% педагогического состава образовательных учреждений города. Совокупный уровень качества работы педагогических кадров повысится не менее чем на 30%. Эффективные авторские разработки появятся не менее чем у 15% педагогов города.
5.1.9. Сокращение сроков, необходимых для согласований и координации выполнения решений, принимаемых как на уровне отдельного образовательного учреждения, так и на уровне городской системы образования в целом. Станет возможным принимать решения с учетом интересов и конструктивных предложений отдельных учреждений, педагогов, родительской общественности, коммерческих и общественных структур города. В результате расширения автономии образовательных учреждений, станет возможным оптимизация использования ими материальных и финансовых ресурсов.
5.1.10. Повышение доли учащихся, преодолевших минимальный порог ЕГЭ до 98% по всем предметам.
5.1.11. Обеспечение удовлетворенности населения качеством общего образования на 92%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 659 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда" на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 2 февраля 2012 г., спецвыпуск N 5/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2013 г. N 613 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 644
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2013 г. N 464
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 июня 2013 г. N 257
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 марта 2013 г. N 103
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 719
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2012 г. N 478
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 марта 2012 г. N 167