Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию
приоритетных инвестиционных проектов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2011 г. N 692-П)
26 сентября 2012 г., 14 октября 2013 г., 27 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора и условия включения (исключения) организаций, реализующих инвестиционные проекты, в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - перечень, автономный округ), порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень.
Перечень разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.2. В отборе организаций, претендующих на включение в перечень, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные и международные организации, реализующие на территории автономного округа инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 1,0 млрд. руб. (далее - участники).
1.3. Участники не могут быть включены в перечень после окончания срока реализации инвестиционного проекта.
Для целей настоящего Порядка окончание срока реализации инвестиционного проекта соответствует дате постановки имущества, созданного и (или) приобретенного в процессе реализации инвестиционного проекта на баланс организации, реализующей проект.
Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе реализации инвестиционного проекта - имущество, не входящее в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций до начала реализации инвестиционного проекта и учтенное в ее составе не ранее даты включения инвестиционного проекта в перечень.
1.4. Отбор участников для включения в перечень осуществляется комиссией по отбору приоритетных инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.5. Организатором проведения отбора участников является департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
1.6. Перечень, внесение изменений в перечень, утверждается законом автономного округа.
1.7. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
II. Порядок формирования перечня
2.1. Формирование перечня включает следующие основные этапы:
2.1.1. регистрация поступивших заявок;
2.1.2. проведение экспертиз инвестиционных проектов;
2.1.3. рассмотрение инвестиционных проектов на заседании комиссии;
2.1.4. разработка проекта перечня, внесение изменений в перечень;
2.1.5. утверждение перечня законом автономного округа.
2.2. Раздел I перечня содержит информацию об организациях, имеющих право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, и подразделяется на три категории:
2.2.1. Инвестиционные проекты, относящиеся к категории "Стратегические". В стратегические проекты входят инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 5,0 млрд. рублей.
2.2.2. Инвестиционные проекты, относящиеся к категории "Значимые". В значимые проекты входят инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений до 5,0 млрд. руб.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П в подпункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Инвестиционные проекты, относящиеся к категории "Социальные". В социальные проекты входят проекты, решающие задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию, повышающие занятость населения, обеспечивающие максимальное использование трудовых ресурсов регионального рынка труда, направленные на улучшение качества жизни населения, с объемом капитальных вложений не менее 1,0 млрд. рублей.
К категориям "стратегические" и "значимые" относятся инвестиционные проекты, соответствующие критериям финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
2.3. Раздел II перечня содержит информацию об организациях, имеющих право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций.
III. Критерии отбора участников
3.1. Предметом отбора участников для включения в перечень являются инвестиционные проекты, которые подлежат оценке на соответствие критериям финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
3.2. Критерии оценки инвестиционных проектов:
3.2.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта:
- чистая приведенная стоимость;
- внутренняя норма доходности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П в подпункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Критерии бюджетной эффективности инвестиционного проекта:
- разница между налоговыми поступлениями в бюджет автономного округа с учетом реализации инвестиционного проекта и предоставления льгот и налоговыми поступлениями в бюджет автономного округа без учета реализации инвестиционного проекта (рассчитывается за первые пять лет предоставления налоговых льгот и должна иметь положительное значение);
- обеспечение минимального роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет, в течение периода предоставления льготы по налогу на прибыль организаций, определяется как величина, равная прогнозному уровню роста промышленного производства Российской Федерации (индекс промышленного производства), официально устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации в целях формирования федерального бюджета на соответствующий налоговый период. Прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации формируется на три года, на четвертый и пятый годы значение индекса промышленного производства считается равной значению данного индекса за третий прогнозный период. Уровень роста устанавливается в процентах. Если уровень роста промышленного производства Российской Федерации имеет отрицательное значение, он принимается равным 100,1 процента.
Критерий обеспечения минимального роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта не применяется:
- в отношении участников, реализующих инвестиционные проекты, с ежегодным объемом капитальных вложений не менее 5 млрд. руб. в течение первых десяти лет реализации инвестиционного проекта или с общей стоимостью капитальных вложений более 50 млрд. руб., если период реализации инвестиционного проекта менее 10 лет;
- в отношении участников, претендующих на право применения пониженной ставки налога на имущество организаций.
3.2.3. Критерии социальной эффективности инвестиционного проекта:
- повышение уровня занятости населения;
- повышение доходов населения;
- развитие социальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации, в том числе внедрение технологий, обеспечивающих снижение негативного воздействия на внешнюю среду.
Для признания инвестиционного проекта социально эффективным необходимо выполнение любых двух критериев.
Критерии, указанные в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, не применяются при оценке инвестиционных проектов, относящихся к категории "Социальные".
3.3. Не допускаются к участию в отборе инвестиционные проекты участников, находящихся в стадии ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Основные функции организатора
Организатор:
- регистрирует поступающие заявки и ведет реестр участников;
- проводит предварительную экспертизу полученной документации на соответствие требованиям настоящего Порядка;
- осуществляет передачу инвестиционных проектов на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти автономного округа;
- проводит комплексную экспертизу инвестиционных проектов;
- подготавливает материалы для комиссии;
- осуществляет подготовку законопроектов по утверждению перечня, их внесение на заседания Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа.
V. Права участников отбора
Участники имеют право по письменному запросу получать от департамента экономики информацию о результатах экспертизы инвестиционных проектов, об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.
Департамент экономики подготавливает и направляет информацию в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса участника.
VI. Перечень документов для участия в отборе
Для включения в перечень участники направляют в департамент экономики:
6.1. Заявку на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.3. Инвестиционный проект (бизнес-план), включая финансовую модель проекта, представляется на бумажном и магнитном носителях (бумажный носитель заверяется подписью руководителя и печатью).
6.4. Показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта.
Показатели финансовой и бюджетной эффективности рассчитываются в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах участника с приложениями за последние два отчетных года. Требуемые формы отчетности могут представляться за меньший период, если участник зарегистрирован в налоговых органах меньше указанного срока.
VII. Порядок проведения экспертизы и отбора
7.1. В целях участия в отборе на год, следующий за подачей заявления, участники подают заявку с приложением документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, в департамент экономики не позднее 01 июля текущего года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 21-П в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню, по результатам которой департаментом экономики принимается решение о соответствии либо несоответствии документов установленному перечню.
В случае несоответствия установленному перечню участнику в течение 5 дней с момента истечения двухнедельного срока, предусмотренного для проведения предварительной экспертизы, направляется уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов с указанием недостатков.
В случае соответствия установленному перечню в течение 5 дней с момента истечения двухнедельного срока, предусмотренного для проведения предварительной экспертизы, представленные участником документы направляются на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти с последующим проведением комплексной экспертизы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 21-П пункт 7.3 настоящего постановления изложен в новой редакции
7.3. Профильные исполнительные органы государственной власти автономного округа в течение 10 дней с момента получения документов от департамента экономики рассматривают полученные документы, подготавливают заключение, содержащее информацию о соответствии либо несоответствии инвестиционного проекта приоритетам и целям развития соответствующей отрасли (сферы управления) автономного округа, а также сведения о наличии (отсутствии) у участников неурегулированных отношений с автономным округом, и направляют его в департамент экономики.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 21-П пункт 7.4 настоящего постановления изложен в новой редакции
7.4. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки соответствия представленных участниками расчетов критериям оценки инвестиционных проектов, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям установленных норм и правил, природоохранной политике, наносит ущерб охраняемым законами правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях их соответствия Стратегии социально-экономического развития автономного округа и Программе социально-экономического развития автономного округа.
Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится до 01 сентября текущего года.
7.5. К истечению указанного срока департамент экономики готовит заключение по итогам комплексной экспертизы и направляет его на рассмотрение комиссии до 10 сентября текущего года.
7.6. Комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты и до 25 сентября текущего года выносит решение о включении либо об отказе во включении участников в проект перечня.
7.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П в пункт 7.8 настоящего приложения внесены изменения
7.8. В соответствии с решениями комиссии департамент экономики:
- в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии:
направляет участнику выписку из протокола заседания комиссии;
в случае принятия решения о включении участника в проект перечня (внесении изменений в перечень) дополнительно направляет участнику для согласования проект инвестиционного соглашения по типовой форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - инвестиционное соглашение);
- в течение 5 рабочих дней с момента получения от участника согласованного проекта инвестиционного соглашения направляет его в Правительство автономного округа для подписания в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- в течение 5 рабочих дней с момента подписания инвестиционного соглашения Губернатором автономного округа направляет его участнику для подписания;
- после получения подписанного участником инвестиционного соглашения готовит проект перечня (изменения в перечень) для рассмотрения на заседаниях Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П в пункт 7.9 настоящего приложения внесены изменения
7.9. Участники в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта инвестиционного соглашения направляют в департамент экономики согласованный проект инвестиционного соглашения.
При заключении инвестиционного соглашения, по конкретному инвестиционному проекту обязательства сторон могут быть изменены, за исключением обязательств, предусмотренных пунктами 3.3, 4.1. - 4.3, 4.7 типовой формы инвестиционного соглашения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П пункт 7.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.10. В случае письменного отказа от согласования либо непредставления в департамент экономики согласованного проекта инвестиционного соглашения в течение 10 рабочих дней с момента его получения, а также отказа от подписания участником инвестиционного соглашения, подписанного Губернатором автономного округа, действия, указанные в абзаце седьмом пункта 7.8, в отношении такого участника не производятся.
VIII. Внесение изменений в перечень и исключение организаций из перечня
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. В перечень могут вноситься изменения и дополнения в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и окружного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в перечень, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается в случае, если сумма выпадающих доходов окружного бюджета, образующихся в связи с внесением изменений в перечень, не превышает объём выпадающих доходов, учтенных при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случаях, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Порядка.
Изменения и дополнения в перечень вносятся после внесения соответствующих изменений и дополнений в инвестиционное соглашение.
8.2. Исключение организаций из перечня производится путем внесения изменений в перечень.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. В случае если у организации, включенной в перечень, в ходе реализации инвестиционного проекта изменились основные показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта, организация в целях внесения изменений в инвестиционное соглашение и (или) перечень вправе подать уточненную заявку с приложением документов, указанных в разделе VI настоящего Порядка, и пояснительную записку о причинах отклонения фактических показателей от запланированных.
Уточненная заявка может быть подана организацией не более 1 раза в отношении каждого инвестиционного проекта.
Подача и рассмотрение уточненной заявки осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы и отбора, установленному разделом VII настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения
8.4. Исключение организаций из перечня производится в случае прекращения финансирования инвестиционного проекта и (или) расторжения или неисполнения организацией взятых на себя обязательств по инвестиционному соглашению.
Уведомление об исключении организаций из перечня ранее установленного срока предоставления налоговых льгот направляется департаментом экономики организациям в течение 5 календарных дней с момента принятия соответствующего решения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П настоящее приложение дополнено пунктом 8.5
8.5. В случае принятия решения об исключении организации из перечня или внесении изменений в перечень департамент экономики готовит для рассмотрения на заседаниях Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа проект закона автономного округа о внесении изменений в перечень.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 829-П в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов
9.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа отчетности, представляемой участником, включенным в перечень, а при необходимости путем проведения проверки непосредственно у организации хода реализации инвестиционных проектов департаментом экономики с привлечением профильных исполнительных органов государственной власти автономного округа и специализированных организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9.2. Организации, включенные в перечень, представляют в департамент экономики информацию в соответствии с порядком, установленным инвестиционным соглашением.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П в подпункт 9.2.1 настоящего приложения внесены изменения
9.2.1. Организации, включенные в перечень в соответствии со статьей 14 Закона автономного округа от 09 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях", по итогам работы за полугодие - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год - не позднее 01 апреля текущего года представляют в департамент экономики:
абзац второй утратил силу;
- справку об исчисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года с указанием суммы полученных льгот. Справка в обязательном порядке должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером и скреплена печатью;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 5 к настоящему Порядку. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и скреплены печатью;
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащую основные моменты реализации проекта в отчетном периоде, направления и источники финансирования, пусковые объекты проекта, объем выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и иную информацию о существенных событиях, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
По итогам работы за прошедший финансовый год, не позднее 01 апреля текущего года, организации представляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах с приложениями, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 823-П в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения
9.3. В целях применения положений Закона автономного округа от 25 сентября 2008 года N 77-ЗАО "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков" минимальный уровень роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет (далее - уровень роста) определяется исходя из отчетных данных Федеральной службы государственной статистики как величина, равная уровню роста промышленного производства Российской Федерации (индекс промышленного производства) в отчетном году в процентах к предыдущему году. Если уровень роста промышленного производства Российской Федерации (индекс промышленного производства) в отчетном году в процентах к предыдущему году имеет отрицательное значение, он принимается равным 100,1 процента.
При расчете роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет данные отчетного и предыдущих годов учитываются без применения пониженной ставки налога на прибыль организаций. Если размер исчисленного налога на прибыль организаций за предыдущий год составил 0 рублей, то при расчете роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет данные предыдущего года принимаются равными 1.
Абзац третий утратил силу.
Условие обеспечения минимального уровня роста исчисленного налога на прибыль организаций в окружной бюджет в течение периода предоставления льготы по налогу на прибыль организаций не применяется в отношении организаций:
- реализующих инвестиционные проекты, с ежегодным объёмом капитальных вложений не менее 5 млрд. руб. в течение первых десяти лет реализации инвестиционного проекта или с общей стоимостью капитальных вложений более 50 млрд. руб., если период реализации инвестиционного проекта менее десяти лет;
- реализующих инвестиционные проекты, отнесённые к категории "социальные".
9.4. По итогам налогового периода департамент экономики в течение 10 дней (но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным) с момента размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации данных об уровне роста промышленного производства Российской Федерации направляет организациям, включенным в Перечень, уведомление для предъявления в налоговые органы. Данное уведомление должно содержать информацию о динамике роста промышленного производства и инструкцию по расчету роста исчисленного налога на прибыль для организаций согласно пункту 9.3 настоящего Порядка с целью принятия решения налоговыми органами о правомерности применения пониженной ставки налога на прибыль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.