Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 26 ноября 2010 г. N 365
" Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах"
28 сентября 2011 г., 21 марта 2012 г., 11 октября 2013 г.
В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2012 г. N 140 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города П.И. Макогон.
Первый заместитель Главы Администрации города |
В.В. Ивин |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2011 г. N 437 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 26 ноября 2010 г. N 365)
28 сентября 2011 г., 11 октября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе"; распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард от 23 ноября 2010 года N 1283-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Салехард |
Структурное подразделение Администрации муниципального образования город Салехард, ответственное за выполнение мероприятий Программы |
Организационно-распорядительное управление аппарата Администрации муниципального образования город Салехард. Сектор кадров аппарата Администрации муниципального образования город Салехард |
Разработчики Программы |
Организационно-распорядительное управление аппарата Администрации муниципального образования город Салехард |
Цели и задачи Программы |
Цель: совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард Задачи: 1. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы муниципального образования город Салехард по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству. 2. Повышение эффективности работы кадровых служб Администрации муниципального образования город Салехард и ее структурных подразделений. 3. Создание системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Салехард. 4. Повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард. 5. Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в реестр муниципальных служащих муниципального образования, в % от общего количества муниципальных служащих. Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку (человек). Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, в % от штатной численности муниципальных служащих. Количество заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования город Салехард и урегулированию конфликта интересов |
Основные направления (мероприятия) реализации Программы |
1. Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования город Салехард по вопросам развития муниципальной службы. 2. Совершенствование работы кадровых служб Администрации муниципального образования город Салехард и ее структурных подразделений. 3. Создание системы профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. 4. Обеспечение открытости, гласности и повышения престижа муниципальной службы. 5. Совершенствование работы, направленной на противодействие коррупции на муниципальной службе |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 1896 тыс. рублей из бюджета муниципального образования город Салехард, в том числе: в 2011 году - 599 тыс. рублей; в 2012 году - 797 тыс. рублей; в 2013 году - 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - создать и развить организационно-правовое обеспечение муниципальной службы муниципального образования город Салехард по вопросам организации и прохождения муниципальной службы; - совершенствовать работу структурных подразделений органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров; - создать действенную систему профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы, роста профессионального уровня муниципальных служащих; - обеспечить открытость, гласность муниципальной службы, повысить престиж и звание муниципального служащего, сформировать механизм предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе - снижение заболеваемости и повышение эффективности и результативности труда сотрудников Администрации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Аналогичные положения закреплены в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
В муниципальном образовании город Салехард в 2010 году завершается реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард на 2008 - 2010 годы".
Реализация указанной Программы позволила достичь следующих результатов:
1. Сформирована нормативная правовая база, регулирующая порядок и условия прохождения муниципальной службы.
2. Организована система методического обеспечения актуальных вопросов прохождения муниципальной службы.
3. Отработан механизм размещения информации по вопросам прохождения муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации муниципального образования город Салехард.
4. За счет средств бюджета муниципального образования город Салехард за период реализации Программы повысили квалификацию 49 муниципальных служащих.
5. Сформирован кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы на 11%. В 2010 году из кадрового резерва замещено 7% должностей муниципальной службы.
6. На 100% сформирована единая информационная система данных о муниципальных служащих муниципального образования город Салехард.
7. В плане формирования этики поведения и корпоративной культуры муниципальных служащих разработан и доведен до сведения каждого муниципального служащего Кодекс профессиональной этики работников Администрации муниципального образования город Салехард.
8. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования город Салехард и урегулированию конфликта интересов.
В то же время остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно - кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации муниципальных служащих.
По состоянию на 1 ноября 2010 года кадровый резерв сформирован на 19 должностей муниципальной службы, включен 21 человек, из них молодежь в возрасте до 35 лет - 12 человек, что составляет 42,9% от общей численности резерва. Замещение вакантных должностей муниципальной службы по итогам конкурса на недостаточном уровне и составляет 18%. Не уделяется должного внимания и квалификационной подготовке резерва, что в свою очередь требует разработки системы и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва, с целью поддержки основных направлений развития государства. Профессиональное развитие и совершенствование профессиональной компетентности муниципальных служащих осуществляется путем обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тематических семинарах, конференциях и т.д. Привлечение высококвалифицированных специалистов в муниципальную службу требует дальнейшей работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы.
Разработка и реализация данной Программы необходима в целях:
- реализации статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
- обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы муниципального образования;
- создания условий для эффективной системы управления, формирования высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, обеспечения стабильного кадрового состава, реализации механизма ротации муниципальных служащих, повышения престижа и повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард.
II.Основные цели и задачи Программы
Цель Программы -развитие и совершенствование муниципальной службы. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард по вопросам муниципальной службы на предмет соответствия положениям законодательства Ямало-Ненецкого автономного округ и федерального законодательства.
2. Организация обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами, нормативными правовыми актами по вопросам муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости и доступности муниципальной службы.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по организации повышения квалификации, обмена опытом и стажировки.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
В период 2011 - 2012 годов предстоит усовершенствовать систему содействия органам местного самоуправления в организации и развитии муниципальной службы; создать оптимальные организационно-правовые механизмы развития муниципальной службы; создать систему оценки эффективности выполнения муниципальными служащими должностных обязанностей; разработать новые современные методы кадровой работы; повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих путем их целенаправленного профессионального развития; внедрить механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе.
С 2012 по 2013 год предстоит внедрить новые современные методы кадровой работы; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; улучшить материально-технические условия эффективного функционирования системы муниципальной службы.
Показатели и индикаторы,
позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами
III.Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- организация обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами, нормативными правовыми актами по вопросам муниципальной службы;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", регулирующего дополнительные по отношению к федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе. В связи, с чем на уровне муниципального образования предстоит принятие нормативных правовых актов с целью приведения их в соответствии с действующим законодательством, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты муниципального образования в связи с изменениями законодательства.
Кроме того, предстоит сформировать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также иных нормативно-правовых актов по вопросам организации муниципальной службы, и выработать предложения по их корректировке.
2. Организация обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами, нормативными правовыми актами по вопросам муниципальной службы.
В целях выполнения положений Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, предполагается размещение необходимых сведений в средствах массовой информации.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Статья 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.
Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения по образовательным программам, внедрению новых методов обучения муниципальных служащих и иные мероприятия, осуществляемые за счет средств городского бюджета.
Кроме того, предстоит провести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.
Кадровый резерв должен обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы и обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.
Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы
По указанному вопросу предполагается провести работу по формированию информационной системы данных о муниципальных служащих в муниципальном образовании, по своевременному предоставлению в нее необходимых сведений, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 год N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Программа финансируется за счет средств местного бюджета.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составляет 1500 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета:
в 2011 году - 599 тыс. рублей;
в 2012 году - 797 тыс. рублей;
в 2013 году - 500 тыс. рублей;
Средства из городского бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить муниципальному заказчику Программы - Администрации муниципального образования город Салехард.
Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- создать и развить организационно-правовое обеспечение муниципальной службы муниципального образования город Салехард по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;
- совершенствовать работу структурных подразделений органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров;
- создать действенную систему профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы, роста профессионального уровня муниципальных служащих;
- обеспечить открытость, гласность муниципальной службы, повысить престиж и звание муниципального служащего, сформировать механизм предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам её исполнения по годам реализации, путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Показатели и индикаторы эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается по суммарному количеству баллов по показателям и индикаторам, и признается:
- высокой - от 3,5 баллов и выше;
- средней - от 2,5 до 3,5 баллов;
- низкой - менее 2,5 баллов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2013 г. N 493 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Совершенствование и развитие
муниципальной службы муниципального
образования город Салехард
в 2011 - 2013 годах"
Мероприятия
по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах"
28 сентября 2011 г., 11 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Объем финансирования 2011 - 2013 г.г. (тыс. руб.) |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнитель |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Организационно-распорядительное управление, сектор кадров аппарата Администрации города |
2 |
Информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы |
2012 - 2013 годы |
258 |
- |
94 |
164 |
Отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города |
3 |
Осуществление размещения информации по вопросам муниципальной службы в СМИ |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Управление общей политики Администрации города |
4 |
Организация участия в семинарах, конференциях, повышении квалификации и переподготовке муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве |
2011 - 2013 годы |
1186 |
500 |
337 |
349 |
Отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города |
5 |
Анализ работы органов местного самоуправления муниципального образования по формированию и эффективному использованию кадрового резерва |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Организационно-распорядительное управление, сектор кадров аппарата Администрации города |
6 |
Формирование реестра муниципальных служащих муниципального образования |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Организационно-распорядительное управление, сектор кадров аппарата Администрации города |
7 |
Анализ и подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Организационно-распорядительное управление, сектор кадров аппарата Администрации города |
8 |
Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Организационно-распорядительное управление, сектор кадров аппарата Администрации города |
9 |
Формирование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Организационно-распорядительное управление, сектор кадров аппарата Администрации города |
10 |
Проведение аттестации и квалификационного экзамена (оплата труда независимых экспертов) |
2012 - 2013 годы |
15,4 |
- |
6,5 |
8,9 |
Отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города |
11 |
Проведение мероприятий по работе с кадровым резервом: определение потребности в кадрах и источников резерва; определение возможных кандидатов в резерв по категориям должностей муниципальной службы |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Организационно-распорядительное управление, сектор кадров аппарата Администрации города, кадровые службы органов местного самоуправления |
12 |
Организация проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и формирование резервов муниципальной службы (оплата труда независимых экспертов) |
2012 - 2013 годы |
15,6 |
- |
6,5 |
9,1 |
Отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города |
13 |
Проведение анализа текучести кадров |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Кадровые службы органов местного самоуправления |
14 |
Оздоровление муниципальных служащих и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
2011 - 2012 годы |
396 |
99 |
297 |
|
Организационно-распорядительное управление аппарата Администрации города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 365 " Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 29 апреля 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2013 г. N 634
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 октября 2013 г. N 493
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 21 марта 2012 г. N 140
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 сентября 2011 г. N 437