Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 г. N 216 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 17 октября 2012 г. N 523
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Администрации муниципального образования город Салехард
25 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Отдел, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Сферой деятельности Отдела является осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Отдел имеет собственный бланк по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению, который используется во внутренней деловой переписке со структурными подразделениями Администрации города.
1.5. Полное наименование: контрольно-ревизионный отдел Администрации муниципального образования город Салехард.
1.6. Сокращённое наименование: контрольно-ревизионный отдел Администрации города.
2. Основные функции
Отдел осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий;
- в отношении финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- за сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
2.2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.4. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещением причинённого такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности.
2.5. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Координирует свою деятельность с деятельностью органа финансового контроля и органа аудита в целях устранения дублирования в проведении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
2.7. Осуществляет в установленном порядке накопление и обработку информации для составления годовой отчётности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
2.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
2.9. Размещает на официальном сайте муниципального образования город Салехард план контрольной деятельности Отдела, результаты контрольных мероприятий, информацию об исполнении или неисполнении объектами контроля представлений и (или) предписаний и принятых в случае неисполнения представлений и (или) предписаний мерах ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, годовой отчёт о контрольной деятельности Отдела.
2.10. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Права
При реализации возложенных функций Отдел имеет право:
3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной формах информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
3.2. При осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации города о проведении выездных проверок (ревизий) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
3.3. Привлекать независимых специалистов-экспертов, необходимых при проведении контрольных мероприятий, а также специалистов структурных подразделений Администрации города.
3.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия, копии или опись изъятых документов и материалов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.5. Выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.7. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Инициировать обращение в суд о подаче искового заявления и оказывать помощь в подготовке документов для обращения в суд о возмещении ущерба, причинённого муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществлённых закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Анализировать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.10. Получать справочные материалы и другие пособия по вопросам, возникающим при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за средствами городского бюджетам, а также иметь доступ к электронным справочно-правовым системам.
3.11. Использовать в установленном порядке информационные банки данных Администрации города.
3.12. Принимать участие в совещаниях, проводимых Главой Администрации города, заместителями Главы Администрации города, а также в семинарах, конференциях и иных совещательных и координационных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Отдела.
3.13. Вносить предложения по повышению эффективности деятельности Отдела.
3.14. Осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права в установленной сфере деятельности Отдела.
4. Организация деятельности
4.1. В состав Отдела входит сектор ревизий и проверок учреждений, состоящих на бюджетном финансировании.
4.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города или уполномоченным на это должностным лицом.
4.3. Начальник Отдела непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам, исполняет его указания, данные в пределах его должностных полномочий.
4.4. Специалисты Отдела, замещающие должности муниципальной службы, при осуществлении функций, возложенных на Отдел, руководствуются настоящим Положением и должностными инструкциями по замещаемым должностям.
4.5. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из специалистов Отдела в соответствии с распоряжением Администрации города.
В случае отсутствия одного из специалистов Отдела исполнение его обязанностей возлагается на другого специалиста Отдела на основании распоряжения Администрации города.
4.6. Начальник Отдела:
4.6.1. Руководит деятельностью Отдела, организует его деятельность, обеспечивает выполнение возложенных на Отдел функций.
4.6.2. Даёт в пределах своих полномочий и в установленной сфере деятельности указания, обязательные для исполнения специалистами Отдела.
4.6.3. Согласовывает должностные инструкции работников Отдела.
4.6.4. Распределяет обязанности между специалистами Отдела, устанавливает степень их ответственности за выполнение возложенных обязанностей.
4.6.5. Составляет ежегодный план контрольной деятельности Отдела с учётом критериев отбора объектов контроля.
4.6.6. Составляет программы контрольных мероприятий, представляет их на утверждение заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам.
4.6.7. Организует и проводит плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
4.6.8. Обобщает материалы контрольных мероприятий с учётом предложений участников ревизионной группы, готовит и направляет представления и (или) предписания по их результатам.
4.6.9. Принимает меры по соблюдению комплексности и периодичности проведения ревизий, проверок, выполнению планов контрольной деятельности Отдела.
4.6.10. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в департамент финансов Администрации города.
4.6.11. Осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний по установленным нарушениям в результате проведённых контрольных мероприятий, а также за своевременностью и полнотой возмещения ущерба.
4.6.12. Составляет годовой отчёт о контрольной деятельности Отдела.
4.6.13. Участвует в согласовании в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.
4.6.14. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимую информацию и материалы от органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и их структурных подразделений по отнесённой сфере деятельности Отдела.
4.6.15. Представляет без доверенности интересы Отдела в организациях, независимо от форм собственности.
4.6.16. Принимает участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, коллегий, образуемых Администрацией города, при рассмотрении вопросов, отнесённых к сфере деятельности Отдела.
4.6.17. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении контрольных мероприятий.
4.6.18. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.6.19. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
5. Взаимодействие
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела и специалисты Отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, иных обязанностей, связанных с прохождением должностей муниципальной службы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Прекращение деятельности Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании муниципального правового акта представительного органа муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.