Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 г. N 1081-П)
I. Общие положения
1.1. Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере энергетики, энергосбережения, повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунального комплекса, функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В пределах своих полномочий департамент осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом.
Транспортное обеспечение департамента, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых департаментом, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 3.
II. Государственные функции и государственные услуги
В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности департамент осуществляет государственные функции по следующим направлениям:
2.1. Государственные функции в области электроэнергетики:
2.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.3. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.4. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.1.5. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.1.6. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории автономного округа.
2.1.7. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
2.1.8. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
2.1.9. Организация деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения автономного округа.
2.1.10. Установление социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
2.1.11. Осуществление регулирования цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.12. Принятие участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по автономному округу.
2.1.13. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.1.14. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.15. Разработка схемы и программы развития электроэнергетики автономного округа на пятилетний период.
2.1.16. Согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).
2.2. Государственные функции в области теплоснабжения:
2.2.1. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
2.2.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
2.2.3. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
2.2.4. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
2.2.5. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
2.2.6. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
2.2.7. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
2.2.8. Принятие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
2.2.9. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащего законодательству Российской Федерации или принятого с превышением предоставленной ему компетенции.
2.2.10. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.2.11. Составление топливно-энергетического баланса автономного округа.
2.2.12. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов автономного округа с численностью населения не менее пятисот тысяч человек.
2.2.13. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.2.14. Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.3. Государственные функции в области водоснабжения, водоотведения:
2.3.1. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.2. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.3. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.4. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.5. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
2.3.6. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.7. Отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им департаментом полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
2.3.8. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
2.3.9. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2.4. Государственные функции в области обращения с отходами:
2.4.1. Разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.4.2. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории автономного округа.
2.4.3. Определение методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
2.4.4. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
2.4.5. Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для автономного округа, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.4.6. Публикация информации о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
2.4.7. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
2.4.8. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса
2.4.9. Осуществление запроса информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4.10. Определение размера инвестированного капитала в случаях, если потребители автономного округа, обслуживаемые с использованием объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители автономного округа потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.
2.4.11. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2.4.12. Установление индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.5. Государственные функции в области газоснабжения:
2.5.1. Утверждение розничных цен на природный газ и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
2.5.2. Установление специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.
2.5.3. Подготовка и представление в Федеральную службу по тарифам заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
2.5.4. Установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
2.5.5. Утверждение графиков аварийного газоснабжения.
2.5.6. Утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения.
2.6. Государственные функции в сфере транспорта:
2.6.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.6.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.6.3. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья (ледостава, ледохода) через р. Обь при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.6.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.6.5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
2.6.6. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
2.6.7. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти.
2.6.8. Установление подлежащих государственному регулированию сборов за проведение государственных технических осмотров самоходных машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
2.6.9. Установление подлежащих государственному регулированию предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
2.6.10. Установление подлежащих государственному регулированию размеров платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение.
2.7. Государственные функции в социальной сфере:
2.7.1. Установление подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Нового Уренгоя и Ноябрьска.
2.7.2. Установление подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
2.7.3. Установление подлежащих государственному регулированию торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
2.7.4. Установление подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
2.7.5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2.8. Осуществление регионального государственного контроля (надзора):
- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
- за применением регулируемых департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
- за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
- за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции департамента;
- в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
- в сферах естественных монополий согласно компетенции департамента в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа;
- за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в рамках компетенции департамента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья (ледостава, ледохода) через р. Обь при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- за применением подлежащих государственному регулированию тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти;
- за применением подлежащих государственному регулированию сборов за проведение государственных технических осмотров самоходных машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
- за применением подлежащих государственному регулированию предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
- за применением подлежащих государственному регулированию размеров платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;
- за применением подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Нового Уренгоя и Ноябрьска;
- за применением подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- за применением подлежащих государственному регулированию торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- за применением подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2.9. Государственные функции по согласованию и утверждению производственных и инвестиционных программ:
2.9.1. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются департаментом, и осуществление контроля за реализацией таких программ.
2.9.2. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществление контроля за реализацией таких программ.
2.9.3. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти автономного округа плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
2.9.4. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.9.5. Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.9.6. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса.
2.9.7. Дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
2.9.8. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ организациями коммунального комплекса.
2.10. Государственные функции в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
2.10.1. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории автономного округа.
2.10.2. Разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.10.3. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению департаментом.
2.10.4. Установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.10.5. Осуществление информационного обеспечения на территории автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.10.6. Осуществление в пределах своей компетенции координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроля за их проведением бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями автономного округа.
2.11. Государственные функции в сфере жилищно-коммунального комплекса:
2.11.1. Осуществление расчета размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.11.2. Представление на утверждение Правительству автономного округа нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.11.3. Оказание поддержки товариществам собственников жилья.
2.11.4. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам создания благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
2.12. Государственные функции в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций:
2.12.1. Осуществление в установленном порядке организации деятельности коммунально-энергетической спасательной службы автономного округа.
2.12.2. Участие в создании, пополнении и обеспечении целевого использования минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования энергетических систем на территории автономного округа, а также объектов жилищно-коммунального комплекса.
2.12.3. Осуществление координации действий в пределах компетенции автономного округа за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.12.4. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса, и ликвидация их последствия.
2.13. Государственные функции в сфере управления:
2.13.1. Разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности субъектов ценообразования.
2.13.2. Согласование проектов схем территориального планирования автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.13.3. Разработка и подготовка предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется регулирование цен (тарифов).
2.13.4. Организация и проведение в пределах компетенции департамента мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции департамента.
2.13.5. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.13.6. Разработка и утверждение административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в сферах деятельности, отнесенных к компетенции департамента.
2.13.7. Рассмотрение в пределах компетенции департамента дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.13.8. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.13.9. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий департамента.
2.13.10. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.13.11. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.13.12. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.13.13. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.13.14. Определение порядка ведения реестра хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль цен (тарифов).
2.13.15. Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках компетенции департамента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.13.16. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.13.17. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.13.18. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.13.19. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.13.20. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.13.21. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.13.22. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
2.13.23. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет.
2.13.24. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.13.25. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
2.13.26. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.13.27. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.13.28. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.13.29. Осуществление от имени автономного округа права собственника имущества государственных унитарных предприятий автономного округа "Управление по строительству газопроводов и газификации Ямало-Ненецкого автономного округа" и "Газонаполнительная станция", за исключением вопросов, связанных с приватизацией этих предприятий.
2.13.30. Осуществление методического обеспечения, координации деятельности и контроля за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.14. В рамках реализации государственных функций в установленных сферах деятельности департамент осуществляет:
2.14.1. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации, а также осуществление разработки и реализации государственных программ автономного округа, ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.
2.14.2. Обеспечение разработки и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.14.3. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.14.4. Функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.14.5. Подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.14.6. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.14.7. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.14.8. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.14.9. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.14.10. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.14.11. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.14.12. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.14.13. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.14.14. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.14.15. Представление в Федеральную службу по тарифам отчета о своей деятельности до 01 апреля года, следующего за отчетным.
2.14.16. Публикация отчета о деятельности департамента.
2.14.17. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
2.14.18. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.14.19. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.14.20. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.14.21. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.15. Департамент в пределах своей компетенции предоставляет следующие государственные услуги:
2.15.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.15.2. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
2.15.3. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.15.4. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
III. Права департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
- в установленном порядке может осуществлять функции заказчика-застройщика по строительству и реконструкции объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса;
- организовывать отбор юридических и физических лиц для участия во всероссийских выставках-конкурсах по энергосбережению и другим направлениям деятельности департамента.
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
3.4. Департаменту подведомственны следующие государственные унитарные предприятия: государственное унитарное предприятие автономного округа "Газонаполнительная станция" и государственное унитарное предприятие автономного округа "Управление по строительству газопроводов и газификации автономного округа".
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Директор департамента имеет заместителей.
Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности директором департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте и его структуру, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Основными структурными подразделениями департамента являются управления. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.