Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 января 2012 г. N 12-П)
14 августа 2012 г., 18 декабря 2013 г., 16 мая 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1048-П пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба в своей деятельности подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1048-П пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности службы осуществляется непосредственно службой.
Транспортное обеспечение службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа, кроме территориальных структурных подразделений службы, транспортное обеспечение которых осуществляется непосредственно службой.
1.8. Финансирование расходов на содержание службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование службы: служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование службы: служба ГСН ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 11г.
II. Государственные функции и услуги, осуществляемые
(предоставляемые) службой
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Осуществление федерального государственного пожарного надзора в рамках государственного строительного надзора.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках государственного строительного надзора.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Осуществление государственного экологического надзора в рамках государственного строительного надзора.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Осуществление оценки соответствия производственных объектов требованиям охраны труда в рамках государственного строительного надзора.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1048-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6-1
2.6-1. Признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7
2.8. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа.
2.9. Организация регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.10. Разработка и утверждение административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законодательством автономного округа.
2.11. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.12. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции службы.
2.13. Образование технической комиссии в целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2.14. Установление порядка образования и работы технической комиссии, а также требований к форме и содержанию документов, составляемых комиссией (за исключением содержания заключения).
2.15. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.16. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.17. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.18. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.19. Оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 389-П пункт 2.20 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.20. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд службы.
2.21. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.22. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.23. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.24. Обеспечение в пределах компетенции службы мобилизационной подготовки.
2.25. Утратил силу.
См. текст пункта 2.25
2.26. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими службы.
2.27. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы.
2.28. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 г. N 663-П пункт 2.29 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.29. Функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1048-П пункт 2.30 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.30. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации, а также осуществление разработки и реализации государственных программ автономного округа, ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.
2.31. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.32. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности службы в установленной сфере деятельности.
2.33. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности службы как субъекта бюджетного планирования.
2.34. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.35. Обнародование (опубликование) информации о деятельности службы в средствах массовой информации.
2.36. Размещение информации о деятельности службы в сети Интернет.
2.37. Размещение информации о деятельности службы в занимаемых помещениях и в иных отведённых для этих целей местах.
2.38. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности службы в помещениях, занимаемых службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.39. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.40. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.41. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.42. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.43. Противодействие и профилактика коррупции в пределах полномочий службы.
2.44. Обеспечение доступа к информации о деятельности службы.
2.45. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.46. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.47. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.48. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1048-П пункт 2.49 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.49. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.50. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности службы.
III. Права службы
Служба в целях осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) проводить проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции службы вопросам;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности службы, научные и иные организации, учёных и специалистов;
4) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
5) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной и производственной документации, общего и (или) специальных журналов работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
6) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
7) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика при необходимости проведения вскрытия отдельных конструктивных узлов и сопряжений, элементов конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
8) вносить записи о результатах проведённых проверок в общий и (или) специальный журналы;
9) составлять акты по результатам проведенных проверок;
10) направлять застройщикам, заказчикам, лицам, осуществляющим строительство, предписания об устранении нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
11) вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушений технических регламентов (норм и правил), должностным лицам соответствующих организаций;
12) запрещать до устранения нарушений выполнение работ, использование повреждённых в процессе хранения и транспортировки конструкций в случаях обнаружения нарушений требований проектной документации и нормативных документов, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства;
3.2. в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
1) контролировать деятельность застройщиков, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) контролировать целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) контролировать соблюдение застройщиком законодательства и подзаконных актов Российской Федерации и автономного округа;
4) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.