Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26 июня 2012 г. N 484-П)
14 сентября 2012 г., 19 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, обеспечивающим реализацию государственной научно-технической, инновационной политики в автономном округе и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере науки, научно-технической и инновационной деятельности, инвестиционной деятельности в области инноваций, развития инновационных производств, новых технологий, малого и среднего предпринимательства в области инноваций.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента, включая транспортное обслуживание и обеспечение эксплуатации зданий и помещений, закрепленных за департаментом, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент по науке и инновациям ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, дом 9.
II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Оказание мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности.
2.1.2. Организация предоставления мер государственной поддержки инновационной деятельности и оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.
2.1.3. Формирование и реализация окружных инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.1.4. Формирование и реализация окружных долгосрочных целевых, ведомственных целевых программ по развитию инновационной деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности.
2.1.5. Разработка, утверждение и реализация научных и (или) научно-технических программ и научных и (или) научно-технических проектов.
2.1.6. Формирование приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики с учетом интересов социально-экономического развития автономного округа.
2.1.7. Организация проведения экспертизы научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе организация экспертизы научных, научно-технических программ и научных, научно-технических проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.1.8. Организация проведения экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.1.9. Создание, реорганизация, ликвидация и управление научными организациями автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1.10. Содействие формированию научной и (или) научно-технической инфраструктуры в автономном округе.
2.1.11. Создание, развитие и обеспечение деятельности инновационной инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе центров коммерциализации технологий, инновационно-технологических центров, технологических парков (технопарков), технико-внедренческих и научно-производственных зон, инкубаторов инновационного бизнеса (бизнес-инкубаторов), центров подготовки кадров для инновационной деятельности, государственных фондов, венчурных и иных фондов, других объектов инновационной инфраструктуры.
2.1.12. Организация проведения исследований по проблемам развития инновационной деятельности, разработка прогнозов научного и инновационного развития экономики, мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития инновационной деятельности.
2.1.13. Осуществление мониторинга научной и (или) научно-технической деятельности на территории автономного округа.
2.1.14. Межотраслевая координация научной и (или) научно-технической деятельности.
2.1.15. Образование и обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в сфере развития инновационной деятельности.
2.1.16. Содействие интеграции научной, образовательной и производственной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации научных кадров автономного округа.
2.1.17. Осуществление мер по популяризации научной и (или) научно-технической деятельности. Пропаганда и популяризация инновационной деятельности.
2.1.18. Создание окружных и межрегиональных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, содействие изданию научной и научно-технической продукции.
2.1.19. Проведение инвестиционной политики автономного округа в области инноваций, в том числе регулирование инвестиционной деятельности в области инноваций в автономном округе с использованием форм и методов, установленных законодательством автономного округа, содействие созданию условий для привлечения инвестиций для реализации инновационных проектов.
2.1.20. Реализация мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
2.1.21. Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности.
2.1.22. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества и связей в сфере научной и (или) научно-технической и инновационной деятельности.
2.1.23. Формирование окружного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и осуществление контроля его исполнения в пределах своей компетенции.
2.1.24. Формирование научного плана автономного округа и осуществление контроля его исполнения в пределах своей компетенции.
2.1.25. Формирование реестра субъектов научной и (или) научно-технической деятельности автономного округа.
2.1.26. Формирование и ведение реестра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ автономного округа.
2.1.27. Формирование инновационного плана автономного округа.
2.1.28. Ведение реестра субъектов инновационной деятельности и реестра объектов инновационной инфраструктуры.
2.1.29. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.30. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.31. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.32. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.1.33. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.34. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.35. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.36. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.37. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - государственные гражданские служащие департамента).
2.1.38. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.39. Функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.1.40. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.41. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.42. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.1.43. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.44. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.1.45. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.46. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.47. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.48. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.49. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.50. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.51. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.52. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.53. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.54. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет.
2.1.55. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.56. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.57. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
2.1.58. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.59. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.60. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.61. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.62. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.63. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих департамента.
2.1.64. Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части:
- обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета.
2.1.65. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
2.2. Департамент осуществляет следующую государственную услугу:
2.2.1. Представление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
III. Права департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления (предоставления) государственных функций (услуг), возложенных на департамент;
3.1.3. организовывать, проводить и участвовать в совещаниях, семинарах, форумах, конференциях и иных мероприятиях в установленной сфере деятельности;
3.1.4. осуществлять консультационную и методическую работу в установленной сфере деятельности;
3.1.5. привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа специалистов указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в установленной сфере деятельности;
3.1.6. привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и высококвалифицированных специалистов для проработки вопросов и решения задач в установленной сфере деятельности;
3.1.7. получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
3.1.8. образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.п.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.1.9. вносить на рассмотрение Губернатору автономного округа проекты законов автономного округа, проекты правовых актов Губернатора автономного округа и предложения в установленной сфере деятельности;
3.1.10. вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты правовых актов Правительства автономного округа и предложения в установленной сфере деятельности;
3.1.11. готовить Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа материалы, предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3.1.12. заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;
3.1.13. согласовывать (визировать), готовить заключения на проекты правовых актов, конкурсную документацию, договоры, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в целях реализации государственных функций в установленной сфере деятельности;
3.1.14. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Департамент в пределах своих полномочий и установленной сфере деятельности координирует и регулирует деятельность следующих подведомственных государственных учреждений автономного округа:
- государственного казенного учреждения автономного округа "Научный центр изучения Арктики";
- автономного учреждения автономного округа "Окружной технологический парк "Ямал".
3.3. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.4. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
3.5. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, координирующего деятельность департамента согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2013 г. N 777-П пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых - первый. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. Заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности директором департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 772-П пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2012 г.
4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте и состав его основных структурных подразделений, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, заключает сделки, в том числе договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет департамент;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, физическими лицами и организациями;
- утверждает структуру департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- учреждает и осуществляет награждение почетной грамотой департамента государственных гражданских служащих департамента, работников департамента и иных лиц, а также организаций различных форм собственности, которые внесли значительный вклад в решение задач, стоящих перед департаментом;
- информирует Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности и готовит предложения по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере, отнесенной к компетенции департамента;
- организует кадровую работу в департаменте в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
- обеспечивает ведение бухгалтерского учета и налогового учета, организует финансово-хозяйственную деятельность департамента;
- организует делопроизводство и документооборот в департаменте;
- организует информационное обеспечение деятельности департамента;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.