Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Требования к содержанию разделов государственной программы (подпрограммы)
3.1. Паспорт государственной программы (подпрограммы).
Цели государственной программы должны соответствовать основным положениям долгосрочного планирования, определенным на уровне Российской Федерации (в том числе указов Президента Российской Федерации в области социально-экономического развития от 07 мая 2012 года NN 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606), приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, решениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа и отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Цели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны соответствовать задачам государственной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации государственной программы, соответствовать сфере реализации государственной программы.
Цель не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача государственной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) государственной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
При формулировании целей и задач государственной программы (подпрограммы) рекомендуется избегать неконкретных формулировок, таких, как "Создание условий для_", "Реализация полномочий (политики) в сфере_" в связи со сложностью оценки степени их достижения.
В ресурсном обеспечении государственной программы справочно может быть указана прогнозная оценка планируемых к привлечению средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы.
Бюджетные ассигнования окружного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств федерального бюджета, подлежат отражению в составе соответствующей государственной программы в объеме средств федерального бюджета, распределенных на день утверждения государственной программы в установленном порядке между субъектами Российской Федерации, и подлежащих зачислению в окружной бюджет. При уточнении объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в окружной бюджет ответственный исполнитель (соисполнитель) обеспечивает внесение соответствующих изменений в государственную программу.
В случае если мероприятия подпрограммы реализовывались в году, предшествующем первому году реализации государственной программы, но не утверждены в законе об окружном бюджете первого года реализации государственной программы, в паспорте подпрограммы справочно указывается данный объем расходов с пометкой "(аналогичные расходы бюджета 20__ года - тыс. рублей)".
Паспорт государственной программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Паспорт подпрограммы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
3.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
3.3. Раздел II "Перечень мероприятий Государственной программы (Подпрограммы)".
Перечень мероприятий государственной программы оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по ответственным исполнителям и соисполнителям, ведомственным целевым программам и подпрограммам, а также по годам реализации государственной программы).
Перечень мероприятий подпрограммы оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы).
В перечень мероприятий подпрограммы включаются основные мероприятия в соответствии с задачами подпрограммы; рекомендуемое количество - не более 6 для каждой задачи подпрограммы.
Также раздел должен содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы.
3.4. Раздел III "Перечень показателей Государственной программы (Подпрограммы)".
Сведения о показателях государственной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим рекомендациям.
Определение показателей государственной программы (подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого понятия.
Рекомендуется формировать не более трех показателей для каждой цели (задачи) государственной программы (подпрограммы).
Показатели государственной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей государственной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация государственной программы (подпрограммы);
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
- определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам;
- максимально учитывать показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Губернатора автономного округа от 08 октября 2012 года N 144-ПГ "О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года NN 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606". Реквизиты правовых актов Правительства Российской Федерации, автономного округа и иных документов, которыми установлены показатели, должны быть указаны.
Для каждого показателя государственной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей государственной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы по годам реализации. Сумма весов показателей государственной программы (подпрограммы) должна быть равна 1.
Показатели государственной программы не должны дублировать показатели входящих в нее подпрограмм и программно-целевых инструментов (показатели ведомственных целевых программ, входящих в программно-целевые инструменты, должны соответствовать нормативным правовым актам об их утверждении).
Если показатель государственной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности; если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета с указанием источников получения информации о значениях показателей государственной программы (подпрограммы).
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Методика расчета показателей государственной программы (подпрограмм) представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящим методическим рекомендациям.
3.5. Раздел IV "Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе" включается в состав подпрограммы и должен содержать дополнительные (по отношению к установленным в приложении N 3 к Порядку разработки и реализации государственных программ автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа") условия предоставления межбюджетных субсидий на реализацию программ. Кроме того, в раздел включаются:
- порядок подготовки муниципальными образованиями заявок на участие в реализации государственной программы и их содержание;
- порядок отбора заявок конкурсной комиссией;
- критерии оценки заявок конкурсной комиссией;
- условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий.
В случае если в рамках государственной программы (подпрограммы) не планируется предоставление межбюджетных субсидий, данный раздел в состав подпрограммы не включается.
3.6. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (Подпрограммы)".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы (подпрограммы) в разделе необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), а также в сопряженных сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.