Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 ноября 2013 г. N 960-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе разработки и реализации государственных программ автономного округа (далее - государственная программа).
1.2. Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа.
1.3. Основные параметры государственной программы - цель, задачи, показатели результативности ее реализации (далее - показатели).
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - соисполнители).
1.4.1. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекта государственной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- реализация мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- осуществление ежегодного мониторинга реализации государственной программы.
1.4.2. Соисполнители реализуют следующие функции:
- участие в разработке и реализации государственной программы;
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- реализация мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- участие в разработке совместно с ответственным исполнителем проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу.
1.4.3. В случае если соисполнитель определен ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав государственной программы, в его полномочия в части разработки и реализации подпрограмм входят функции, аналогичные функциям, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела I настоящего Порядка, а также:
- представление ответственному исполнителю государственной программы в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации подпрограммы;
- представление ответственному исполнителю государственной программы предложений о внесении изменений в подпрограмму в целях повышения эффективности ее реализации.
1.4.4. В случае если соисполнитель определен соисполнителем одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав государственной программы, в его полномочия в части разработки и реализации подпрограммы входят функции, аналогичные функциям, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела I настоящего Порядка, а также:
- участие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
- представление ответственному исполнителю подпрограммы в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий государственной программы;
- представление ответственному исполнителю подпрограммы предложений о внесении изменений в государственную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
1.4.5. Ответственные исполнители и соисполнители несут ответственность за достижение показателей государственной программы (подпрограммы).
1.5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1.5.1. соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, показателям их достижения;
1.5.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований окружного бюджета;
1.5.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;
1.5.4. наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
1.5.5. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.6. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа до начала очередного финансового года.
1.7. Государственная программа включает в себя программно-целевые инструменты - ведомственные целевые программы и подпрограммы - отдельные мероприятия государственной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в ведомственные целевые программы.
Продолжение реализации мероприятий, предусмотренных до начала 2014 года в рамках окружных долгосрочных целевых программ (далее - ОДЦП), возможно путем включения указанных мероприятий в формируемые либо утвержденные государственные программы. При этом допустимо:
включение отдельных составных ОДЦП (подпрограмм, мероприятий) в структуру одной или нескольких государственных программ в качестве их подпрограмм;
преобразование всей ОДЦП в подпрограмму государственной программы;
преобразование действующих ОДЦП в государственные программы.
1.8. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Расходы на содержание центральных аппаратов, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в указанную государственную программу в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
Расходы на содержание центральных аппаратов, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями нескольких государственных программ, включаются в одну из указанных государственных программ в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Расходы на содержание центральных аппаратов, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, включаются в обеспечивающую подпрограмму одной из государственных программ, соисполнителями которой они являются.
К обеспечивающей подпрограмме предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к детализации ее по мероприятиям.
В аналитических целях расходы обеспечивающей подпрограммы распределяются между мероприятиями подпрограмм, на реализацию которых они направлены, с пометкой "Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках обеспечивающей подпрограммы".
Расходы обеспечивающей подпрограммы в общие суммы расходов по другим подпрограммам не включаются.
1.9. Если в сфере реализации государственной программы ведомственные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
1.10. Включение в государственную программу частей ведомственных целевых программ не допускается.
1.11. Включение в государственную программу ведомственных целевых программ и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
1.12. Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов государственных программ, установленным методическими рекомендациями по разработке государственных программ автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
II. Основания и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством автономного округа.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики) с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства автономного округа на основании предложений ответственных исполнителей.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;
- основные направления реализации государственных программ.
2.3. Проект государственной программы, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями, до 01 апреля направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями, а также с первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.
2.4. Согласование проекта государственной программы осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения государственных программ, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.5. К проекту государственной программы прилагаются следующие материалы:
проект постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы;
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме;
паспорта ведомственных целевых программ, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, подтверждающие объем финансового обеспечения данных программ;
проект приказа центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, утверждающего план при обретения имущества за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год (до вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В план приобретения имущества за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год включается имущество, относящееся в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам;
план закупок, сформированный в соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона N 44-ФЗ (после вступления в силу указанного закона).
2.6. Согласованный в установленном порядке проект государственной программы вносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа.
III. Финансовое обеспечение государственных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем финансирования государственных программ на очередной год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
При необходимости выделения дополнительных ресурсов для достижения целей государственной программы в паспорте государственной программы отдельно указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для достижения целей государственной программы.
В случае если по итогам рассмотрения проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительством автономного округа не согласовывается дополнительная потребность государственной программы (подпрограммы) в средствах окружного бюджета на очередной финансовый год, то она исключается из государственной программы (подпрограммы) в сроки, установленные пунктом 4.3 раздела IV настоящего Порядка.
3.3. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой в соответствии с действующим законодательством автономного округа. При этом в государственную программу включаются основные положения правил (методик) распределения таких субсидий или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения.
Общие условия предоставления и порядок осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий государственных программ, регламентируются приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения государственной программы
4.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
4.2. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
4.3. В целях управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно, не позднее одного месяца со дня принятия закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы подготавливает проект постановления Правительства автономного округа (далее - проект постановления) о внесении изменений в государственную программу, включающий:
- уточненный состав и объемы финансирования программных мероприятий. При этом в проекте постановления исключается дополнительная потребность государственной программы (подпрограммы) в средствах окружного бюджета в очередном финансовом году;
- детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы на очередной год с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, государственных учреждений, которым передаются функции по реализации мероприятий, объемов финансирования мероприятий (далее - перечень мероприятий) с распределением межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям (в случае если программой предусматривается передача межбюджетных субсидий), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы включается в перечень мероприятий одной строкой.
К проекту постановления прилагается утвержденный приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, план приобретения имущества за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год (до вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку либо план закупок, сформированный в соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона N 44-ФЗ (после вступления в силу указанного закона).
Кроме того, приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (подпрограммы), ежегодно утверждается перечень имущества, приобретаемого в очередном году за счет средств окружного бюджета, передаваемых в муниципальные образования в виде межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам (относящегося в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Проект постановления о внесении изменений в государственную программу согласовывается с департаментом экономики и департаментом финансов автономного округа (далее - департамент финансов).
4.4. С момента утверждения государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы в следующих случаях:
- во исполнение правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;
- в случае включения в государственную программу вновь принимаемых ведомственных целевых программ.
4.5. Внесение изменений в перечень мероприятий осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем).
4.6. До согласования проекта постановления о внесении изменений в действующие государственные программы с департаментом экономики и департаментом финансов ответственный исполнитель согласовывает его с соисполнителями, а также с первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.
4.7. К проекту постановления о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений) прилагаются:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения;
- сводная таблица изменений параметров государственной программы по мероприятиям и показателям по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Изменения в перечень мероприятий могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения подпрограмм государственной программы (исключая случай, когда внесение изменений в государственную программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования государственной программы в соответствие с законом об окружном бюджете на текущий год и на плановый период, которым уменьшен объем финансирования государственной программы).
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
4.8. Мониторинг выполнения государственной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями посредством разработки доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный год (далее - доклад).
4.9. Проект доклада ответственный исполнитель согласовывает с первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики.
Доклад должен содержать:
- отчет о выполнении государственной программы за отчетный период, разработанный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий государственной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей;
- оценку эффективности реализации государственной программы. Оценка проводится в соответствии с Порядком оценки эффективности государственных программ автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа";
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
4.10. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад и представляет его на согласование в Правительство автономного округа.
По итогам рассмотрения сводного доклада Правительством автономного округа может быть принято решение (в форме протокола) о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад размещается департаментом экономики на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.