В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 21, подпунктом 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 57-ЗАО "О Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях эффективного функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Определить:
куратором комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КИСБ) - департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;
модератором КИСБ - государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа";
ответственным органом в части обеспечения КИСБ каналами связи - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;
организацией, осуществляющей техническое обеспечение (ведение) функционирования КИСБ, - государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямал-инфотех".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 года N 757-П "О Регламенте функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Регламент
функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 апреля 2014 г. N 296-П)
I. Общие положения
1.1. Регламент функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определяет задачи, функции и порядок функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент, КИСБ, автономный округ).
1.2. В Регламенте используются следующие термины и определения:
- куратор КИСБ - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены задачи по взаимодействию участников КИСБ, контроль за ее внедрением, функционированием и эксплуатацией;
- модератор КИСБ - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа или уполномоченное им подведомственное государственное учреждение автономного округа, на который возложены задачи по обеспечению функционирования, развития и эксплуатации КИСБ;
- субъекты КИСБ - юридические лица, реализующие функции сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации КИСБ;
- администраторы ведомственных сегментов КИСБ - уполномоченные лица субъектов КИСБ, реализующие функции администрирования системы в пределах ведомственной компетенции;
- пользователи ведомственных сегментов КИСБ - уполномоченные лица субъектов КИСБ, осуществляющие функцию ввода информации, формирование карточек розыска, получение информации от КИСБ о результатах проведения проверки (поиска), мониторинг событий в КИСБ и в установленном порядке осуществляющие мероприятия по реагированию на происшествия в КИСБ;
- уполномоченный орган в части обеспечения КИСБ каналами связи - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены задачи организации каналов передачи данных для КИСБ;
- организация, осуществляющая техническое обеспечение (ведение) функционирования КИСБ, - организация, осуществляющая комплекс мероприятий по техническому обеспечению (ведению) функционирования КИСБ;
- информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных);
- информационные ресурсы КИСБ - совокупность информационных ресурсов, находящихся в информационных системах КИСБ;
- аппаратно-программный комплекс КИСБ (аппаратно-программные средства) - совокупность технических и программных средств, включенных в КИСБ, для решения поставленных задач;
- единицы аппаратно-программного комплекса КИСБ - камеры видеонаблюдения, персональные компьютеры, в том числе планшетные, комплексы сканирования и распознавания документов и другие аппаратно-программные средства, включенные в КИСБ для решения задач по контролю объектов проверки (поиска);
- доступ к информации (информационным ресурсам) - обеспечение возможности субъектам и (или) пользователям ведомственных сегментов КИСБ получать информацию из КИСБ в соответствии с настоящим Регламентом;
- объект проверки (поиска) - физическое лицо, транспортное средство или документ, в отношении которого осуществляется проверка (поиск) субъектом или пользователем ведомственного сегмента КИСБ;
- точки контроля - единицы аппаратно-программного комплекса КИСБ, поставляющие информацию об объекте контроля поиска из внешней среды;
- событие в КИСБ - зафиксированный факт обнаружения системой объектов проверки, находящихся в розыске, или обнаружение событий массового скопления людей, оставленных предметов, неадекватного поведения или сигнал о совершении преступления;
- происшествие в КИСБ - событие в КИСБ, принятое на обработку, классифицируемое и регистрируемое пользователем ведомственного сегмента КИСБ;
- инициатор розыска - пользователь ведомственного сегмента КИСБ, предоставляющий для занесения в систему информацию об объекте проверки (поиска);
- карточка розыска - набор значений форм, однозначно отождествляющих объект проверки (поиска) и заполненных пользователем КИСБ, инициирующим проведение проверки (поиска);
- автоматизированное рабочее место (АРМ) - элемент аппаратно-программного комплекса КИСБ, посредством которого пользователь ведомственного сегмента КИСБ производит наполнение информационных ресурсов КИСБ и получение информации о событиях в КИСБ.
1.3. КИСБ включает в себя комплекс программно-технических средств сбора, обработки, накопления, распространения, хранения и использования информации, средств связи и защищенных каналов передачи данных.
1.4. Правовую основу регулирования деятельности КИСБ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящий Регламент.
II. Основные задачи КИСБ
2.1. Создание единой информационной среды обмена данными для обеспечения безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений на территории автономного округа.
2.2. Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятий и организаций, действующих на территории автономного округа, по сбору, накоплению, обработке и извлечению информации при решении задач обеспечения безопасности общественного порядка и профилактики правонарушений на территории автономного округа.
2.3. Автоматизация процессов управления силами и средствами оперативных служб, ведения статистики перемещений граждан и транспортных средств, проверки подлинности документов, идентификации разыскиваемых лиц и транспортных средств.
III. Основные функции участников КИСБ
3.1. Участниками КИСБ являются:
3.1.1. во внешнем (интеграционном) сегменте:
- куратор КИСБ;
- модератор КИСБ;
- субъекты КИСБ;
- уполномоченный орган в части обеспечения КИСБ каналами связи;
- организация, осуществляющая техническое обслуживание КИСБ;
3.1.2. во внутренних (ведомственных) сегментах:
- администраторы ведомственных сегментов КИСБ;
- пользователи ведомственных сегментов КИСБ.
3.2. Основными функциями куратора КИСБ являются:
- разработка нормативно-правовой базы функционирования КИСБ;
- обеспечение взаимодействия участников КИСБ;
- контроль за внедрением и функционированием КИСБ, в том числе за использованием КИСБ субъектами КИСБ;
- разработка критериев эффективности использования КИСБ субъектами и ведомственными пользователями КИСБ;
- анализ работы субъектов и ведомственных пользователей КИСБ на основании разработанных критериев эффективности;
- формирование отчётности об эффективности использования КИСБ субъектами и ведомственными пользователями КИСБ;
- подготовка предложений по развитию, оптимизации работы КИСБ и интеграции сторонних систем в КИСБ;
- ведение и утверждение перечня субъектов КИСБ и присвоенных им прав доступа, принятие решений о присоединении новых субъектов к КИСБ и присвоении прав доступа для них, направление заявок на присоединение модератору КИСБ;
- информирование заинтересованных лиц о работе КИСБ.
3.3. Основными функциями модератора КИСБ являются:
- обеспечение работоспособности КИСБ;
- организация проведения регламентных работ и технического обслуживания элементов КИСБ;
- своевременное обновление программных средств КИСБ;
- прием и обработка заявок субъектов КИСБ, в том числе новых субъектов КИСБ, на доступ и использование ресурсов КИСБ (присоединение к КИСБ, установление прав доступа, учетных записей, паролей);
- формирование отчетности о работе КИСБ, в том числе о технических отказах и сбоях в работе, в соответствии с утвержденной куратором КИСБ формой в установленные сроки;
- оказание содействия государственному заказчику КИСБ в мероприятиях по защите информации КИСБ;
- информирование куратора КИСБ обо всех сбоях в работе КИСБ.
3.4. Основными функциями субъектов КИСБ являются:
- организация в пределах своей компетенции сбора и передачи информации в информационные ресурсы КИСБ из ведомственных информационных ресурсов;
- получение и обработка информации из информационных ресурсов КИСБ;
- использование КИСБ при выполнении задач по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, противодействия терроризму, профилактике правонарушений на территории автономного округа;
- назначение администраторов ведомственных сегментов и ведомственных пользователей КИСБ;
- обеспечение реагирования ведомственных пользователей КИСБ на уведомления о событиях (происшествиях) в КИСБ;
- обеспечение взаимодействия ведомственных пользователей КИСБ с ведомственными пользователями других субъектов КИСБ при реагировании на события в КИСБ;
- обеспечение доступа сотрудникам организации, осуществляющей техническое обслуживание КИСБ, к единицам аппаратно-программного комплекса КИСБ для проведения регламентных и аварийно-восстановительных работ;
- разработка и утверждение ведомственных правовых актов, регламентирующих деятельность администраторов и пользователей ведомственных сегментов КИСБ.
3.5. Основная функция уполномоченного органа в части обеспечения КИСБ каналами связи:
- обеспечение каналов передачи данных для КИСБ.
3.6. Основные функции пользователей КИСБ:
3.6.1. основные функции администраторов ведомственных сегментов КИСБ:
- обеспечение автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и передачи информации в КИСБ в соответствии с определенными им правами доступа;
- формирование и ведение перечня ведомственных пользователей КИСБ;
- информирование ведомственных пользователей КИСБ о правах доступа, учетных записях, паролях;
- обеспечение и координация своевременного наполнения КИСБ исходными данными в соответствии с разделом V настоящего Регламента;
- осуществление контроля за занесением данных и их качеством ведомственными пользователями КИСБ в пределах своей компетенции;
- направление куратору КИСБ заявок на установление прав доступа к показателям форм и информационным системам КИСБ в пределах своей компетенции;
- формирование и передача куратору КИСБ заявок на изменение, расширение и удаление показателей форм в КИСБ в пределах своей компетенции;
- осуществление загрузки данных и обеспечение ввода значений показателей форм в соответствии с рабочей инструкцией администратора ведомственного сегмента КИСБ;
- информирование организации, осуществляющей техническое обслуживание КИСБ, о сбоях и проблемах в работе КИСБ в соответствии с регламентом технического обслуживания КИСБ;
3.6.2. основные функции ведомственных пользователей КИСБ:
- использование КИСБ в соответствии с определенными им правами доступа в соответствии с настоящим Регламентом и рабочей инструкцией ведомственного пользователя КИСБ в рамках своих полномочий в части, не противоречащей федеральному законодательству в сфере их деятельности;
- ввод информации в КИСБ, формирование карточек розыска, получение информации от КИСБ о результатах проведения проверки (поиска);
- мониторинг событий в КИСБ;
- осуществление мероприятий по реагированию на уведомления о событиях (происшествиях) в КИСБ;
- формирование и передача администратору ведомственного сегмента КИСБ заявок на изменение, расширение и удаление показателей форм в КИСБ в пределах своей компетенции;
- направление администратору ведомственного сегмента КИСБ заявок на установление прав доступа к показателям форм и информационным системам КИСБ в пределах своей компетенции;
- информирование администратора ведомственного сегмента КИСБ обо всех сбоях и проблемах в работе КИСБ.
3.7. Обеспечение каналами связи КИСБ осуществляется уполномоченным органом в части обеспечения КИСБ каналами связи.
3.8. Основные функции организации, осуществляющей техническое обеспечение (ведение) функционирования КИСБ:
- обеспечение бесперебойной работы КИСБ, в том числе обеспечение электроснабжения единиц аппаратно-программного комплекса КИСБ, работы каналов связи и каналообразующего оборудования в пределах зоны ответственности;
- ежедневный мониторинг работоспособности КИСБ;
- выполнение текущего технического обслуживания, в том числе эксплуатационное сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, регламентные работы на аппаратно-программном комплексе КИСБ;
- консультирование пользователей КИСБ;
- резервное копирование баз данных КИСБ с момента реализации технической возможности;
- сбор, систематизация, хранение и визуализация сведений о нагрузке на аппаратно-программный комплекс и информационные ресурсы КИСБ, нагрузке на каналы передачи данных и прочих эксплуатационных показателей;
- проведение аварийно-восстановительных работ.
IV. Порядок доступа субъектов КИСБ к информационным ресурсам КИСБ
4.1. Администраторы и пользователи ведомственных сегментов КИСБ назначаются приказами руководителей субъектов КИСБ.
4.2. Заявка на использование ресурсов КИСБ, принятая куратором КИСБ от субъектов КИСБ в письменной или электронной форме, в обязательном порядке должна содержать информацию о разделах системы, к которым предоставляется доступ, с указанием полномочий каждого лица (ведомственного пользователя) на доступ к разделам системы и выполнение операций по работе с данными системы.
4.3. К заявке прилагаются приказы о назначении администратора ведомственного сегмента КИСБ и утверждении перечня ведомственных пользователей КИСБ.
4.4. Куратор КИСБ в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявки в письменной или электронной форме информирует заявителя о ее принятии.
4.5. Для принятия решения о предоставлении доступа к информационным ресурсам КИСБ куратор КИСБ в течение 2 рабочих дней направляет модератору КИСБ заявку для обработки и определения технической возможности присоединения нового субъекта КИСБ в письменной или электронной форме.
4.6. Модератор КИСБ в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки информирует куратора КИСБ о возможности и сроках присоединения нового субъекта КИСБ, с предоставлением информации об установлении прав доступа администратора и ведомственных пользователей КИСБ (учетные записи, пароли) либо отказе в предоставлении доступа к информационным ресурсам КИСБ.
4.7. Куратором КИСБ в течение 7 рабочих дней с даты поступления заявки принимается решение о предоставлении либо отказе в предоставлении доступа к информационным ресурсам КИСБ и в письменной или электронной форме направляется сообщение субъекту КИСБ о принятом решении.
4.8. Основанием для отказа в доступе к КИСБ являются:
- отсутствие информации о разделах системы, к которым предполагается предоставление доступа заявителю;
- отсутствие документов, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Регламента;
- отсутствие технической возможности обеспечения доступа (присоединения) заявителя к информационным ресурсам КИСБ;
- невозможность обеспечения заявителем требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
V. Порядок выполнения работ по наполнению КИСБ исходными данными
5.1. Наполнение КИСБ исходными данными (розыскными карточками) включает наполнение следующих основных разделов:
5.1.1. раздел внешних данных, содержащий информацию, поступающую от субъектов КИСБ, доступную для просмотра всеми ведомственными пользователями субъектов КИСБ;
5.1.2. раздел ведомственных данных, содержащий исходные данные в соответствии с составом ведомственных показателей и обеспечивающий централизованное хранение, наполнение и представление данных по показателям только администраторам и пользователям ведомственных сегментов КИСБ.
5.2. Наполнение раздела ведомственных сегментов КИСБ:
5.2.1. пользователи ведомственного сегмента КИСБ в соответствии с правами доступа к ресурсам КИСБ осуществляют информационное наполнение раздела ведомственных данных путем формирования карточек розыска (лиц, транспортных средств), реестра недействительных документов;
5.2.2. администраторы ведомственного сегмента КИСБ осуществляют пакетную загрузку данных (карточек розыска, ориентировок, реестра недействительных документов), выгруженных из ведомственных информационных систем субъекта КИСБ;
5.2.3. выполнение регламентных операций по наполнению и обновлению ведомственных данных КИСБ рекомендуется осуществлять не реже одного раза в 10 дней, контроль за выполнением регламентных операций осуществляет администратор ведомственного сегмента КИСБ.
VI. Порядок информационного обмена между субъектами КИСБ
6.1. При возникновении события в КИСБ система автоматически передает информацию о событии на АРМ инициатора проверки (поиска).
6.2. При получении информации о событии в КИСБ инициатор розыска осуществляет действия в рамках своих полномочий в части, не противоречащей федеральному законодательству в сфере их деятельности.
6.3. В случае прохождения информации об обнаружении объекта проверки (поиска) на АРМ администратора и (или) пользователя ведомственного сегмента КИСБ, не являющегося инициатором розыска, последний в течение пяти минут информирует инициатора о зафиксированном событии.
6.4. Порядок информирования инициаторов розыска определяется соглашением о сотрудничестве в целях функционирования и эксплуатации КИСБ на территории автономного округа.
VII. Защита информации при использовании ресурсов КИСБ
7.1. Обеспечение защиты информации в рамках КИСБ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Участники КИСБ при обработке, хранении и передаче информации с использованием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры межведомственной информационной системы применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации. Уровни и классы используемых средств защиты информации, в том числе криптографических, определяются с учетом модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в межведомственной информационной системе и подлежат аттестации в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Ответственность за соблюдением настоящего Регламента
8.1. Участники системы несут ответственность за организацию в пределах своей компетенции сбора и передачи в КИСБ информации в соответствии с настоящим Регламентом.
8.2. Участники системы несут ответственность за правомерность сбора, передачи и использования информации из информационных ресурсов КИСБ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Участник КИСБ в случае нарушения настоящего Регламента ограничивается модератором КИСБ в доступе к информации или отключается от информационных ресурсов КИСБ по решению куратора КИСБ.
8.4. Основанием для ограничения в доступе к информационным ресурсам КИСБ является использование информационных ресурсов КИСБ, не соответствующее задачам, указанным в разделе II настоящего Регламента.
8.5. Основания для отключения от информационных ресурсов КИСБ:
- документально подтвержденное нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и настоящего Регламента;
- передача информации, полученной посредством аппаратно-программного комплекса КИСБ, третьим лицам.
8.6. Модератор КИСБ в письменной или электронной форме за 5 рабочих дней до ограничения или отключения от информационных ресурсов КИСБ извещает участника КИСБ о принятом решении с его обоснованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 г. N 296-П "Об утверждении Регламента функционирования комплексной интегрированной системы безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 апреля 2014 г., спецвыпуск N 27; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 30 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 16 августа 2021 г. N 728-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N 580-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2016 г. N 311-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2015 г. N 690-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 361-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 г. N 770-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 526-П