Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте специальных мероприятий Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 марта 2012 г. N 161-П)
22 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации, технической защиты информации.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование: департамент специальных мероприятий ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодёжи, д. 9.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) департаментом
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.2. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.3. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.1.4. Руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований в автономном округе и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
2.1.5. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе.
2.1.6. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе на работу в условиях военного времени.
2.1.7. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
2.1.8. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
2.1.9. Обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.10. Обеспечение защиты государственной тайны в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2.1.11. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
2.1.12. Реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.1.13. Обеспечение технической защиты информации в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2.1.14. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.15. Мониторинг правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.16. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.1.17. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.18. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.19. Оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 546-П подпункт 2.1.20 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.1.20. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента.
2.1.21. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.22. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных функций.
2.1.23. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих департамента.
2.1.24. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.25. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.26. Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.1.27. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации, в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Администрирование доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 546-П подпункт 2.1.29 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.1.29. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации, а также осуществление разработки и реализации государственных программ автономного округа, ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности.
2.1.30. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.1.31. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности департамента в установленной сфере деятельности.
2.1.32. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.33. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.34. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации в установленном порядке.
2.1.35. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет в установленном порядке.
2.1.36. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведённых для этих целей местах.
2.1.37. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды в установленном порядке.
2.1.38. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.39. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.40. Ведение бюджетного учёта и составление отчётности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.41. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.42. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.43. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
2.1.44. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности.
2.1.45. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.2. Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
III. Права департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов военного управления, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы;
- проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- привлекать в установленном порядке руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа к выполнению мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации;
- вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности;
- заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
- выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию департамента в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
- направлять работников департамента в служебные командировки по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений с целью выполнения задач, стоящих перед департаментом;
- пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
4.2. Директор департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте и состав его основных структурных подразделений, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;
- издаёт приказы по вопросам деятельности департамента, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием департамента;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентирующими документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.