Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по установлению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 5 сентября 2013 г. N П-1150)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по установлению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования город Ноябрьск, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
1.2.1.1. Лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования город Ноябрьск, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) наличие стажа муниципальной службы 15 лет;
б) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев перед обращением за установлением пенсии за выслугу лет либо увольнением с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию при достижении пенсионного возраста, установленного Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");
в) назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
1.2.1.2. Лицам, уволенным с муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей, пенсия за выслугу лет устанавливается без истребования стажа муниципальной службы при наличии трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
1.2.1.3. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не достигшим пенсионного возраста и имеющим стаж муниципальной службы, требуемый для установления пенсии за выслугу лет, в случае их увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением должностей муниципальной службы, после достижения ими пенсионного возраста и установления пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливается пенсия за выслугу лет при наличии условий, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 1.2.1.1 настоящего административного регламента.
1.2.1.4. Членам семьи умершего муниципального служащего (независимо от количества иждивенцев), получающим трудовую пенсию по случаю потери кормильца, устанавливается пенсия за выслугу лет, если смерть муниципального служащего наступила вследствие исполнения им должностных обязанностей.
1.2.2. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа установлены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или иное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется при устном или письменном обращении заявителя в управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - УСЗН) по телефону либо по адресу электронной почты.
Местонахождение УСЗН: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7.
График (режим) работы УСЗН:
- понедельник, среда, пятница - с 8.30 до 12.30 - основной прием, с 14.00 до 17.00 - консультационный прием;
- вторник, четверг - с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 19.00 - основной прием.
График (режим) работы УСЗН в летний период (с 01 июня по 31 августа):
- понедельник: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00-17.00 - консультационный прием;
- вторник: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- среда: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 -17.00 - консультационный прием;
- четверг: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- пятница: 8.30 - 12.30 - основной прием.
Справочный телефон УСЗН: 32-02-15.
Адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru.
Адрес электронной почты УСЗН: uszn@uszn-noyabrsk.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации на информационных стендах УСЗН, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайтах УСЗН и Администрации города Ноябрьска, публикаций в средствах массовой информации, с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http:// www.pgu-yamal.ru).
На информационных стендах УСЗН содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УСЗН, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
в) схема размещения отделов и отделений УСЗН, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.2. Информирование и консультации заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производятся специалистом УСЗН, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, либо специалистами МФЦ.
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста УСЗН либо МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.3.6. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга по установлению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела социальных пособий и выплат УСЗН (далее - отдел, специалисты отдела).
2.2.3. Приём заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы и организации, указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- установление либо отказ в установлении пенсии за выслугу лет;
- выплата пенсии за выслугу лет;
- перерасчет пенсии за выслугу лет;
- приостановление выплаты пенсии за выслугу лет;
- возобновление выплаты пенсии за выслугу лет;
- прекращение выплаты пенсии за выслугу лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается специалистом УСЗН не позднее 10 дней со дня подачи гражданином заявления и предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.3 настоящего административного регламента, устанавливается со дня подачи заявления и предоставления документов, но не ранее чем со дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Лицам, указанным в пункте 1.2.1.4 настоящего административного регламента, пенсия за выслугу лет устанавливается со дня смерти лица, замещавшего должность муниципальной службы, если обращение за пенсией за выслугу лет последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня смерти, а при превышении данного срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за пенсией за выслугу лет.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (опубликовано в изданиях "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ N, 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" (опубликован в издании "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 4/1, март, 2005);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" (опубликован в издании "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6, май - июнь, 2007);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 31.03.2010 N П-558 "О порядке установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования город Ноябрьск" (опубликовано в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 56, 02.04.2010);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 09.11.2012 N П-1507 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 212, 16.11.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют следующие документы:
1) заявление об установлении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
3) документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копию трудовой книжки, уточняющие справки о периодах замещения должностей муниципальной службы);
4) справку о размере месячного денежного содержания муниципального служащего по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
5) номер лицевого счета и реквизиты кредитного учреждения по месту жительства и реквизиты кредитного учреждения.
Дополнительно граждане, указанные в подпункте 1.2.1.2 настоящего административного регламента, представляют:
- копию справки учреждения медико-социальной экспертизы.
Граждане, указанные в подпункте 1.2.1.4 настоящего административного регламента, Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют следующие документы:
- заявление об установлении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, заявителя (законного представителя);
- документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего лица, замещавшего должность муниципальной службы муниципального образования город Ноябрьск, (копию свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака);
- документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копию трудовой книжки, уточняющие справки о периодах замещения должностей муниципальной службы) умершего лица, замещавшего должность муниципальной службы муниципального образования город Ноябрьск;
- справку о размере месячного денежного содержания умершего муниципального служащего согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- справку с места учебы (для детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет);
- копию документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, (свидетельство о рождении, решения суда, постановление об установлении опеки, доверенность);
- номер лицевого счета и реквизиты кредитного учреждения по месту жительства и реквизиты кредитного учреждения.
2.6.2. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственному взаимодействию, если они не были представлены заявителем самостоятельно:
1) сведения о размере назначенной трудовой пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, производящего выплату трудовой пенсии;
2) документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения должностных обязанностей (акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1)), - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 настоящего административного регламента, - из Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие наступление смерти муниципального служащего, связанного с исполнением должностных обязанностей (акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1)), - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.4 настоящего административного регламента, - из Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6.3. Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru);
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Запрет требования от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполного пакета документов;
- представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя при личном обращении или направлении документов почтовой связью.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
а) замещение государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие права заявителей на предоставление муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, поступившего в отдел, осуществляется в день их поступления.
2.14.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, поступившего в отдел на адрес электронной почты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.14.3 Процедура регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы УСЗН. В МФЦ прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.15.2. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15.3. Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- системой охраны.
2.15.4. Здание должно быть оборудовано информационной вывеской о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.5. Информационная вывеска должна размещаться на фасаде здания при входе в здание.
2.15.6. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами.
2.15.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги (возможность выезда на дом, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок, прием инвалидов на 1 этаже).
2.15.8. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.15.9. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15.10. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.15.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.15.12. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютерной техникой, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.13. На 1 этаже здания должна быть предусмотрена возможность для копирования документов.
2.15.14. В местах приема заявителей предусматривается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.15.15. Здание, в котором размещены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.15.16. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов и информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.17. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) графика работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления заявления через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги;
- укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
- наличие возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.17.1. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в УСЗН по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru (далее - портал).
2.17.3. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлениями Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.17.5. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в УСЗН по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
в) рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) выплата пенсии за выслугу лет;
е) перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
ж) приостановление предоставления муниципальной услуги;
з) возобновление предоставления муниципальной услуги;
и) прекращение предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УСЗН или МФЦ лично либо через уполномоченного представителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, либо получение документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, почтовой связью.
В случае направления документов почтовой связью достоверность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в УСЗН в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента:
- проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- сверяет оригиналы документов с представленными копиями и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
В расписке указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- подпись специалиста, принявшего документы.
3.2.3. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по почте специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления и документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы УСЗН, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
3.2.4. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, возвращает их заявителю в день их поступления - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.2.5. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает документы, вносит запись в журнал регистрации заявлений об установлении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, их регистрация и передача принятых документов специалисту УСЗН, ответственному за рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги.
3.3. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры запроса сведений является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, направляет запрос в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.3. Государственный орган, орган местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, представляет указанные сведения в орган, направивший запрос.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, должностному лицу УСЗН, ответственному за установление права на получение муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УСЗН, ответственным за рассмотрение документов, для установления права на получение муниципальной услуги, принятых документов.
3.4.2. Специалист УСЗН, ответственный за рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги, не позднее 10 дней со дня регистрации указанных документов осуществляет их проверку на предмет наличия условий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет либо проект решения об отказе в установлении пенсии за выслугу лет.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Принятие постановления Администрации города Ноябрьска осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Ноябрьска.
3.5.3. При вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения, а также прикладываются документы, представленные заявителем.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Представленные гражданином документы, заявление и решение о предоставлении муниципальной услуги формируются в личное дело, которое хранится в УСЗН.
3.6. Описание последовательности действий при выплате пенсии за выслугу лет
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является одновременное соблюдение следующих условий:
- принятие постановления Администрации города о предоставлении муниципальной услуги;
- увольнение гражданина со следующих должностей: государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы.
3.6.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги (в соответствии с должностными обязанностями), в течение 5 дней с момента принятия постановления Администрации города Ноябрьска об установлении пенсии за выслугу лет подготавливает проект решения о размере и сроке выплаты и передает на подписание должностному лицу УСЗН. После подписания должностным лицом УСЗН решения о размере и сроке выплаты вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату пенсии за выслугу лет.
3.6.3. Специалист УСЗН в порядке делопроизводства формирует выплатной документ и направляет его в кредитное учреждение, расположенное по месту жительства гражданина, для осуществления выплаты на указанный гражданином личный лицевой счет в кредитных учреждениях с 01 по 30 число каждого месяца.
3.6.4. Результатом предоставления административной процедуры является выплата пенсии за выслугу лет.
3.7. Описание последовательности действий при перерасчете размера пенсии за выслугу лет
3.7.1. Основанием для начала процедуры является:
а) увеличение стажа муниципальной службы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) увеличение месячного денежного содержания;
г) увеличение (индексация) окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы.
3.7.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после перерасчета пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, без истребования заявления от гражданина готовит проект постановления Администрации города о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с указанием причин перерасчета.
3.7.3. Перерасчет пенсии за выслугу лет по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, производится на основании заявления гражданина по форме согласно приложению N 6 к настоящему административного регламенту.
3.7.4. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после перерасчета пенсии за выслугу лет по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, готовит проект постановления Администрации города о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с указанием причин перерасчета.
3.7.5. Принятие постановления Администрации города осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Ноябрьска.
3.7.6. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия постановления Администрации города о перерасчете пенсии за выслугу лет вносит в программный комплекс соответствующие изменения, готовит заявителю письменное уведомление о перерасчете пенсии за выслугу лет и направляет его заявителю не позднее 5 дней со дня поступления постановления Администрации города о перерасчете размера песни за выслугу лет в адрес УСЗН.
3.7.7. Результатом административной процедуры является перерасчет размера пенсии за выслугу лет.
3.8. Описание последовательности действий при приостановлении предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, готовит решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, приостанавливает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты приостановления предоставления муниципальной услуги направляет уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги получателю с указанием причин приостановления и условий возобновления предоставления муниципальной услуги. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги приобщается специалистом УСЗН в личное дело получателя.
3.8.2. Результатом административной процедуры является приостановление предоставления муниципальной услуги, которое производится со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.9. Описание последовательности действий при возобновлении предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала процедуры является устранение обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.9.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при устранении обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, готовит проект решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги, возобновляет предоставление муниципальной услуги со дня прекращения обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Результатом административной процедуры является возобновление предоставления муниципальной услуги и приобщение к личному делу получателя документов, подтверждающих устранение соответствующих обстоятельств, и решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги.
3.10. Описание последовательности действий при прекращении предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для принятия решения о прекращении предоставления муниципальной услуги являются:
а) утрата права на трудовую пенсию по старости (по инвалидности, по случаю потери кормильца);
б) смерть получателя пенсии за выслугу лет либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
в) выезд получателя пенсии за выслугу лет на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
3.10.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при выявлении одного из обстоятельств, указанных в пункте 3.10.1 настоящего административного регламента, готовит проект решения о прекращении предоставления муниципальной услуги, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
Прекращение предоставления муниципальной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 3.10.1 настоящего административного регламента.
3.10.3. В случае прекращения предоставления муниципальной услуги по обстоятельствам, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.10.1 настоящего административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней с момента принятия решения о прекращении предоставления муниципальной услуги, направляет получателю уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги с указанием причин прекращения предоставления муниципальной услуги.
3.10.4. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за деятельностью отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела УСЗН, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проведение проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы. Проверки могут проводиться внепланово, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты УСЗН. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.3. Специалисты УСЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет определения права на предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.03.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "22.06.2007"
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УСЗН при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УСЗН в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет N 202 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: в соответствии с графиком работы УСЗН, указанном в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.2 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82, на адрес электронной почты: orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города ответственное за предоставление муниципальной услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: www.uszn-noyabrsk.ru;
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы, осуществляется в порядке установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.