Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 декабря 2013 г. N 1015-П)
6 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок, программы, Программа) определяет правила разработки, утверждения и реализации программ, а также механизм взаимодействия между центральными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, исполнительные органы государственной власти), ответственными за разработку и реализацию программ в соответствующих сферах деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2014 г. N 179-П в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- Программа - комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи государственной программы автономного округа (далее - государственная программа). Программа в составе государственной программы включается в доклад о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти. В целях реализации настоящего Порядка термины "целевая программа ведомства" и "ведомственная целевая программа" являются равнозначными;
- ответственный за реализацию Программы - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности и являющийся главным распорядителем средств окружного бюджета.;
- эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- показатели эффекта - это показатели достижения цели Программы, позволяющие оценивать влияние Программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей);
- показатели эффективности реализации Программы - это показатели выполнения задач Программы;
- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти, определенный Правительством автономного округа.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Программа разрабатывается на основе Программы социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы для достижения целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года на срок не более 3 лет.
1.4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Дублирование мероприятий программы с мероприятиями подпрограмм государственных программ или других программ не допускается.
1.6. Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об окружном бюджете автономного округа на указанные цели.
1.7. В качестве исполнителей Программы могут выступать государственные учреждения автономного округа, подведомственные ответственному за реализацию Программы.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы государственными бюджетными и автономными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств, осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы государственными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
1.8. Методическое руководство и координация деятельности в процессе разработки и реализации, оценки эффективности программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
II. Разработка, согласование и утверждение программ
2.1. В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- разработка проекта Программы (в соответствии с методикой разработки ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 03 декабря 2013 года N 1015-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (далее - методика));
- согласование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности реализации Программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы.
2.2. Проект Программы направляется исполнительным органом государственной власти на согласование:
- ответственному исполнителю соответствующей государственной программы;
- департаменту по науке и инновациям автономного округа (для программ, включающих научные и инновационные мероприятия и (или) проекты);
- департаменту информационных технологий и связи автономного округа (для программ, включающих мероприятия по разработке автоматизированных информационных систем);
- департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (для программ, включающих мероприятия, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
- департаменту имущественных отношений автономного округа - если в Программе предусмотрено приобретение имущества, относящегося в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам.
2.3. Проект Программы, согласованный с исполнительными органами государственной власти, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере деятельности, направляется исполнительным органом государственной власти в департамент экономики. К проекту Программы прилагаются:
- проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Программы;
- пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
а) характеристика мероприятий Программы.
Мероприятия Программы, которые предполагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:
преимуществ, предлагаемых инновационных решений, технологий и/или проектов, в том числе по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом;
наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.
При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование темы, научных исследований, обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований;
б) краткое описание предполагаемых итогов реализации Программы, в том числе предложения по показателям эффекта Программы (характеризующим достижение ее целей), позволяющим оценивать влияние Программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей);
- заключение ответственного исполнителя соответствующей государственной программы на предмет соответствия целей и задач Программы основным параметрам государственной программы;
- заключение департамента по науке и инновациям автономного округа на предмет наличия и целесообразности включения инновационных мероприятий и (или) проектов, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в Программу (для программ, включающих такие мероприятия). Заключение также должно содержать рекомендации (предложения) по включению Программы или ее отдельных мероприятий в инновационный план автономного округа и научный план автономного округа;
- заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа на предмет целесообразности включения в Программу мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (для программ, включающих такие мероприятия);
- заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду). Проведение государственной экологической экспертизы возможно после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- заключение департамента имущественных отношений автономного округа, если в Программе предусмотрено приобретение имущества, относящегося в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам;
- финансово-экономическое обоснование заявленных объемов потребности Программы в финансовых ресурсах, содержащее расчеты, основанные на информации о ценах производителей товаров, работ, услуг, объектов недвижимости, приобретаемых (оказываемых) в рамках мероприятий Программы, полученной из следующих источников: государственной статистической отчетности, официальных сайтов, реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, результатов общедоступного изучения рынка;
- итоги оценки эффективности проекта Программы, проведенной в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- проект государственного задания государственных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы, с учетом программных мероприятий.
2.4. Департамент экономики в течение 2 рабочих дней после поступления на согласование размещает проект Программы на официальном сайте департамента экономики.
2.5. Департамент экономики возвращает проект Программы на доработку при его несоответствии требованиям методики, а также запрашивает дополнительные материалы, обосновывающие предлагаемые объемы финансирования Программы.
2.6. Согласованный департаментом экономики проект Программы направляется исполнительным органом государственной власти в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов). Департамент финансов рассматривает проект Программы в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
2.7. Согласованный проект Программы либо заключение с замечаниями и предложениями по его корректировке направляется департаментом финансов исполнительному органу государственной власти.
2.8. В соответствии с согласованным в установленном порядке проектом Программы исполнительным органом государственной власти формируется и направляется в департамент экономики бюджетная заявка по финансированию Программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная заявка) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Департамент экономики на основании бюджетных заявок формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень), в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия);
2.10. При условии положительного решения бюджетной комиссии о включении проекта разрабатываемой Программы в перечень исполнительный орган государственной власти выносит проект Программы на утверждение Правительством автономного округа в установленном порядке.
2.11. В случае если объем бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде недостаточен для реализации Программы в полном объеме, исполнительный орган государственной власти корректирует ее, исходя из доведенного объема финансирования.
III. Реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения
3.1. Программа реализуется ответственным за реализацию Программы. Процесс реализации Программы включает в себя выполнение мероприятий посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств и других ресурсов, отчетность.
3.2. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых ответственным за реализацию Программы.
3.3. Ответственный за реализацию Программы ежегодно, в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств вносит изменения в объемы финансирования, состав мероприятий. При этом корректировке подлежат как показатели эффекта, так и показатели эффективности пропорционально изменению объемов финансирования.
В случае если объемы финансирования Программы соответствуют закону об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, внесение изменений в Программу не требуется.
3.4. Ответственный за реализацию Программы ежегодно, в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, формирует перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Если Программой не предусмотрено приобретение имущества, перечень имущества не формируется.
В перечень имущества включается имущество, относящееся в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам.
3.5. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы, в качестве исполнителей которых выступают государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществляется путем предоставления им субсидий:
а) на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
б) на цели, не связанные с выполнением государственного задания, в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы, в качестве исполнителей которых выступает ответственный за реализацию Программы либо подведомственное ему государственное казенное учреждение, осуществляется на основании бюджетной сметы.
3.7. Внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства автономного округа, утверждающие действующие программы, осуществляется ответственными за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством автономного округа.
Проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа о внесении изменений в действующие программы направляются ответственными за реализацию программ на согласование исполнительным органам государственной власти автономного округа, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
После согласования с исполнительными органами государственной власти автономного округа, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект постановления о внесении изменений в действующие программы согласовывается с департаментом экономики и департаментом финансов.
В случае если внесение изменений в действующие программы влечет изменение основных параметров государственных программ, в состав которых входят указанные программы, одновременно с внесением изменений в программы вносятся изменения в нормативные правовые акты Правительства автономного округа об утверждении государственных программ.
3.8. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в Программу прилагаются:
- пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения;
- таблица изменений, вносимых в Программу (объемов финансирования Программы по мероприятиям, показателям эффекта и показателям эффективности реализации Программы) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.9. Формирование перечня осуществляется департаментом экономики по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку на основании бюджетных заявок, формируемых ответственными за реализацию программ и исполнительными органами государственной власти (если программы еще не утверждены). Формирование перечня осуществляется в два этапа.
На первом этапе, до 15 мая текущего года, перечень выносится на рассмотрение бюджетной комиссии.
3.10. Формирование перечня осуществляется, исходя из итогов оценки эффективности действующих программ в отчетном году, а также проектов программ. Оценка проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
По итогам обоснований исполнительными органами государственной власти финансовой потребности на реализацию мероприятий программ в очередном году и плановом периоде бюджетная комиссия принимает решение о предварительных объемах финансирования программ (в том числе проектов программ) на очередной год и плановый период.
На втором этапе в соответствии с протоколом бюджетной комиссии формируется уточненный перечень. Сроки формирования уточненного перечня устанавливаются постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
К бюджетным заявкам прилагаются финансово-экономические обоснования.
Оформление имущества, приобретаемого в рамках реализации Программы, осуществляется в следующем порядке.
3.10.1. Имущество, приобретаемое в рамках Программы и относящееся в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам, учитывается в реестре государственного имущества автономного округа (далее - реестр).
Запасы, материалы, потребляемое имущество и иное имущество, не относящееся в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам, приобретенное в рамках Программы, в реестре не учитываются. Запасы, материалы, потребляемое имущество и иное имущество, не являющееся в соответствии с правилами бухгалтерского учета основными средствами, подлежат списанию с баланса исполнительных органов государственной власти, являющихся ответственными за реализацию программ, после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество в соответствии с утвержденными программами, учитывают его на балансе в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
3.10.2. Имущество, приобретаемое в рамках реализации программ за счет средств окружного бюджета для исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа оформляется следующим образом.
Имущество, приобретаемое в рамках реализации программ за счет средств окружного бюджета для исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, является собственностью автономного округа.
Отчетность о приобретенном в рамках программ имуществе, за исключением жилых помещений, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6 Положения об учете и ведении реестра государственного имущества автономного округа, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 06 марта 2008 года N 88-А "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа".
Право оперативного управления в отношении имущества, приобретенного исполнительным органом государственной власти в рамках Программы для нужд государственных учреждений автономного округа, возникает у государственных учреждений автономного округа с момента передачи имущества исполнительным органом государственной власти на основании решения департамента имущественных отношений автономного округа, если иное не установлено законом и иными правовыми актами автономного округа или решением собственника.
Исполнительный орган государственной власти в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение жилых помещений, представляет в департамент имущественных отношений автономного округа указанные договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, автономного округа для государственной регистрации права собственности автономного округа и внесения необходимых данных в реестр объектов государственного жилищного фонда автономного округа.
3.10.3. Имущество, приобретаемое в рамках реализации Программы за счет средств окружного бюджета, составляющее государственную казну автономного округа, оформляется следующим образом.
Имущество, приобретаемое в рамках исполнения Программы за счет средств окружного бюджета, за исключением запасов, материалов, потребляемого имущества и иного имущества, не относящегося в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам, является собственностью автономного округа.
Предоставление перечня документов о приобретенном в рамках Программы имуществе осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 Положения об учете и ведении реестра государственного имущества автономного округа, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 06 марта 2008 года N 88-А "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.11. Контроль за ходом выполнения программ осуществляется по двум направлениям:
- мониторинг отчетности по выполнению мероприятий программ;
- оценка эффективности реализации программ за прошедший год и для программ, закончивших свою реализацию в отчетном году, оценка эффективности за весь период реализации, проведенная в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.12. Сроки и состав отчетности о выполнении программных мероприятий:
3.12.1. Ответственные за реализацию программ формируют и ежеквартально представляют в департамент экономики отчеты о выполнении программных мероприятий.
Отчет представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий и плановых значений показателей эффективности реализации Программы и причинами их невыполнения.
Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.12.2. Ответственные за реализацию программ формируют и направляют ответственному исполнителю государственной программы до 15 марта ежегодную отчетность о реализации программ. Форма отчетности устанавливается ответственным исполнителем государственной программы.
3.12.3. Ответственные за реализацию программ формируют и направляют в департамент экономики до 01 апреля каждого года доклады о реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать информацию:
- о результатах реализации Программы за отчетный период;
- об объемах полученных финансовых средств и их целевом использовании;
- о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- о степени достижения плановых показателей эффективности реализации Программы и причинах отклонения фактических значений указанных показателей от плановых. В случае отклонений фактических значений от плановых более чем на 10% необходимо представить пояснения;
- о негативных факторах, оказавших влияние на ход реализации Программы, и мерах, принятых для их нейтрализации;
- о результатах проверок хода реализации Программы в случае, если они проводились (с приложением копий актов проверок);
- о предложениях ответственного за реализацию Программы по мерам, обеспечивающим достижение целей Программы и повышение эффективности бюджетных расходов (в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей эффективности реализации или невыполнения программных мероприятий).
Доклад подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию Программы.
В случае несоответствия доклада требованиям, изложенным в подпункте 3.12.3 пункта 3.12 настоящего Порядка, департамент экономки в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного доклада возвращает его ответственному за реализацию Программы на доработку.
IV. Проведение оценки эффективности реализации Программы
4.1. Проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
V. Подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы
5.1. Департамент экономики с учетом итогов оценки эффективности программ до 01 мая текущего года подготавливает и представляет в Правительство автономного округа доклад о ходе реализации программ за отчетный год.
5.2. По результатам рассмотрения доклада о ходе реализации программ за отчетный год Правительством автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание автономного округа могут быть приняты следующие решения:
- о корректировке целей, срока реализации и перечня программных мероприятий Программы;
- о сокращении финансирования Программы на текущий и очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
5.3. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный за реализацию Программы подготавливает и до 01 апреля текущего года представляет на рассмотрение Правительства автономного округа доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.