Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. N 213-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2012 г. N 1057-П
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие межрегиональной
деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
11 июня 2013 г., 20 марта, 16 мая 2014 г.
В целях реализации государственной политики в сфере межрегиональной деятельности Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. N 213-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие межрегиональной деятельности Я мало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. N 213-П в настоящую Программу внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Ведомственная целевая программа
"Развитие межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2012 г. N 1057-П)
11 июня 2013 г., 20 марта, 16 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 377-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 марта 2014 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Развитие межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы" |
Ответственный за реализацию Программы |
департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель Программы: - реализация государственной политики в сфере межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа. Задачи Программы: задача 1.1. Интенсификация межрегиональных связей и диверсификация направлений регионального сотрудничества Ямало-Ненецкого автономного округа. Создание эффективной системы мер по развитию и координации межрегионального сотрудничества Ямало-Ненецкого автономного округа с регионами Российской Федерации; задача 1.2. Содействие формированию положительного инвестиционного имиджа региона посредством развития межрегиональной презентационно-выставочной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа; задача 1.3. Укрепление и развитие военно-шефских связей Ямало-Ненецкого автономного округа с Российскими воинскими частями и иными организациями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации; задача 1.4. Содействие расширению существующих и налаживание новых взаимовыгодных и паритетных межрегиональных связей Ямало-Ненецкого автономного округа с регионами Российской Федерации |
Наименование соответствующей государственной программы |
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1133-П |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач Программы |
основные мероприятия Программы: Мероприятие 1.1.1. Выполнение мероприятий по интенсификации межрегиональных связей и диверсификации направлений регионального сотрудничества Ямало-Ненецкого автономного округа. Мероприятие 1.2.1. Выполнение мероприятий в рамках оказания содействия по формированию положительного инвестиционного имиджа региона посредством развития межрегиональной презентационно-выставочной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа. Мероприятие 1.3.1. Выполнение мероприятий по укреплению и развитию военно-шефских связей Ямало-Ненецкого автономного округа с соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации и иными силовыми формированиями министерств и служб Российской Федерации в рамках заключенных соглашений (договоров) и протоколов. Мероприятие 1.4.1. Выполнение мероприятий в рамках содействия расширению существующих и налаживание новых взаимовыгодных и паритетных межрегиональных связей Ямало-Ненецкого автономного округа с регионами Российской Федерации. Показатели выполнения задач Программы: Показатель эффективности 1.1. Количество мероприятий межрегионального уровня, в которых приняли участие представители Ямало-Ненецкого автономного округа. Показатель эффективности 1.2. Количество публикаций, сообщений в средствах массовой информации, изданий материалов о межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа. Показатель эффективности 1.3. Количество участников мероприятий военно-шефской направленности. Показатель эффективности 1.4. Количество представителей политических, общественных, научных и деловых кругов субъектов Российской Федерации, принявших участие в мероприятиях. Показатель эффективности 1.5. Количество участников конкурсов, объявленных департаментом международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Объёмы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций) |
- 26 113 тыс. рублей;
- 2013 год - 13 011 тыс. рублей; - 2014 год - 8 102 тыс. рублей; - 2015 год - 5 000 тыс. рублей. НИОКР: - 2013 год - 0 тыс. рублей; - 2014 год - 0 тыс. рублей; - 2015 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
количество регионов Российской Федерации, вовлеченных в совместные мероприятия, - 15 ед. |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
В настоящее время межрегиональное сотрудничество в Российской Федерации имеет достаточно высокий уровень развития. Все регионы Российской Федерации вовлечены в деятельность межрегиональных ассоциаций и объединений, между ними установлены экономические, культурные и другие связи на основе заключения двусторонних и многосторонних соглашений. При этом регионы отмечают положительный экономический и социальный эффект от реализации этих соглашений: формирование единого экономического пространства, активизацию торговых операций и устойчивый рост объемов межрегионального товарооборота, выравнивание цен и развитие здоровой конкуренции, освоение новых рыночных механизмов, стабилизацию рынка труда и т.д.
В условиях экономического кризиса межрегиональное сотрудничество стало эффективным инструментом преодоления его негативных последствий, связанным с развитием внутреннего рынка товаров и увеличения внутреннего спроса на продукцию, устранением территориальных барьеров для перемещения производственных, инвестиционных и трудовых ресурсов между регионами.
Современные российские реалии требуют поиска новых подходов при решении задачи территориального развития регионов, подразумевающих повышение их конкурентоспособности, а также снижение межрегиональной дифференциации. Достижению этой цели во многом способствует взаимодействие регионов Российской Федерации по вопросам социально-экономического, научно-технического и культурного развития, позволяющее постепенно перейти от вертикального социально-экономического выравнивания к горизонтальному, опираясь на собственный потенциал регионов.
В эпоху глобализации экономики отдельные регионы, также как и страны, становятся полноценными субъектами не только международных, но и межрегиональных отношений.
Межрегиональные связи в силу своих возможностей и особенностей в процессе осуществления и развития торгово-экономических и гуманитарных связей способны решать следующие задачи:
- повышение уровня и качества жизни населения региона;
- формирование благоприятной среды для устойчивого экономического роста в регионе;
- стимулирование процессов взаимовыгодной торговли, развития и укрепления хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между сотрудничающими регионами;
- преодоление существующих в регионе специфических проблем, оздоровление социально-экономической ситуации в регионе;
- повышение степени доверия, взаимопонимания и добрососедства среди населения сотрудничающих регионов, укрепление и диверсификация направлений и форм сотрудничества.
На степень вовлеченности регионов в межрегиональные дела и характер их деятельности оказывают влияние три группы факторов.
Географические и геополитические - экономико-географическое положение региона (центральное, полупериферийное или периферийное положение). Связям способствует близость к транспортным узлам, крупным морским портам.
Социально-экономические - общий уровень развития региона, природно-ресурсный потенциал (в последнее время возрастающую роль играет близость регионов к источникам углеводородного сырья), состояние важнейших отраслей производства, доля экспортоориентированных производств, финансовое положение региона, инвестиционная активность в регионе, уровень и диверсификация доходов населения, занятость населения и состояние рынка труда, экологическая ситуация в регионе и др.).
Политико-правовые - развитость региональной политической и экономической элиты, ее устойчивость и влиятельность в регионе, политические предпочтения населения, наличие политических рисков в регионе, состояние регионального законодательства и др.
Необходимо отметить, что наиболее распространенной формой межрегионального сотрудничества на сегодня остаются межрегиональные соглашения между регионами Российской Федерации. Вместе с тем обобщение существующего опыта межрегионального сотрудничества позволяет выявить наиболее перспективные направления такого взаимодействия:
- правовое обеспечение межрегионального сотрудничества (принятие нормативных правовых актов, утверждение стратегий и аналитических программ развития, заключение соглашений (меморандумов, протоколов, планов мероприятий) по отдельным направлениям сотрудничества;
- создание координирующих органов (комиссий, отделов, комитетов и советов по развитию и координации сотрудничества, операторов межрегиональных связей, дирекций и т.д.);
- развитие инфраструктуры межрегионального сотрудничества (строительство межрегиональных выставочно-конгрессных комплексов, культурных центров и т.д.);
- информационное обеспечение межрегионального сотрудничества (создание межрегиональных информационно-аналитических систем, маркетинговых центров и т.д.);
- продвижение продукции и услуг на рынки других регионов (осуществление выставочно-ярмарочной деятельности, проведение презентационных мероприятий, распространение рекламно-информационной продукции, продвижение региональных брендов и торговых марок товаропроизводителей и т.д.);
- осуществление совместных проектов (организация предприятий на основе различных форм кооперации, межрегиональных зон опережающего развития, производственно-территориальных кластеров), создание межрегиональных институтов развития инвестиционной направленности (инвестиционных, страховых, венчурных фондов, бизнес-альянсов, совместных инжиниринговых центров, межрегиональных банков развития, клиринговых и расчетных центров), научных центров при вузах по разработке ноу-хау и т.д.;
- научно-методическое обеспечение межрегионального сотрудничества (проведение научных исследований, разработка методических материалов по развитию межрегиональных связей и т.д.);
- налаживание деловых и культурных контактов и связей с другими регионами (участие в межрегиональных форумах, выставках, фестивалях, конкурсах, проведение визитов делегаций с торгово-экономическими и культурными миссиями и т.д.).
Внимание к межрегиональному сотрудничеству как одному из ключевых направлений региональной политики, а также эффективному механизму развития интегративных связей между регионами Российской Федерации уделяется в разрабатываемых в настоящее время стратегиях развития регионов России.
В целом необходимо отметить, что межрегиональное сотрудничество обладает широкими возможностями для обеспечения поступательного и сбалансированного социально-экономического развития регионов на основе налаживания между ними долгосрочных, паритетных и взаимовыгодных отношений. При этом ключевым направлением в развитии межрегионального взаимодействия может стать изучение имеющегося опыта и основных форм межрегионального сотрудничества, реализуемых в настоящее время как в отечественной, так и зарубежной практике.
Все сказанное означает, что сложившийся уровень развития межрегиональной, в том числе презентационно-выставочной деятельности, в автономном округе должен быть адекватен современным глобальным вызовам.
В условиях становления новой парадигмы развития регионов, предполагающей органичное включение их в глобальные социально-экономические процессы, является чрезвычайно актуальной реализация программы межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы.
В настоящее время Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) обладает всеми необходимыми ресурсами для реализации сетевой модели развития, становясь реально центром освоения Арктических территорий Российской Федерации.
Прежде всего, это ресурсы газоконденсатного сырья, которые являются основной для становления Ямала базой освоения ресурсов Восточной Сибири. Ямал является центром газовой промышленности мира. С учетом того, что газ становится топливом XXI века и рост потребностей в газе опережает все иные энергоносители, в том числе замещает нефть, Ямал становится серьезной политической фигурой, в частности, в борьбе России со странами ОПЕК. Мир ждет от России газовой экспансии, у России есть ресурсы для этого.
К 2020 году добыча газа в России должна достичь 900 - 950 млрд. кубометров. Из них автономный округ может добывать 700 - 750 млрд. кубометров.
Россия отстает по газификации от развитых стран. Средний по России уровень газификации 50%. Это также требует наращивания объемов добычи газа.
Все это говорит о необходимости поддержания ориентации на освоение газовых ресурсов.
Рудные месторождения Ямала создают основу для дальнейшего развития промышленного Урала.
Уникальный опыт освоения северных территорий делает его центром исследований новых форм вовлечения северных территорий в общую экономическую, социальную и культурную жизнь страны.
Вахтовый метод освоения должен сочетаться с умелым использованием уже имеющегося потенциала северных городов - живущих в них высококвалифицированных специалистов, адаптированных к условиям Крайнего Севера. Без этих людей о дальнейшем промышленном освоении Севера, Восточной Сибири не может быть и речи.
Становление Ямала регионом-лидером освоения арктических широт невозможно без развития транспортной полноценной инфраструктуры и дальнейшего развития водного и воздушного транспорта.
Такие крупнейшие проекты как освоение Северного морского пути, строительство транспортных коридоров по восточному склону Полярного Урала, автомобильных дорог, соединяющих западные и восточные районы автономного округа, будут способствовать развитию межрегиональной деятельности автономного округа.
Достаточно высок (по российским меркам) уровень финансового развития Ямала, о чем свидетельствует ежегодный рост консолидированного бюджета автономного округа.
Ямал - один из немногих регионов страны, где успешно действует эффективная форма поддержки высшего и среднего образования молодых ямальцев - аналитическая образовательная субсидия. Около 80% выпускников средних школ ежегодно получают студенческие билеты в различных высших учебных заведениях России. По оснащенности компьютерной техникой ямальские школы приближаются к европейским стандартам. В планах Правительства автономного округа создание крупных научных центров по изучению и освоению Арктики.
Высок уровень социального обеспечения в целом. Ежегодно расходы на социальную поддержку населения и строительство значительно превышают расходы прошлых периодов.
Все это делает Ямал привлекательным для жизни местом, где живут люди, считающие его своей родиной. Один из показателей социальной стабильности - рождаемость. По уровню рождаемости автономный округ входит в пятерку регионов Российской Федерации.
Достаточно существенное продвижение Ямала в саморазвитии должно сочетаться с органичным вхождением его в глобализирующийся мир.
За последние восемнадцать лет в автономном округе сформировалось и организационно оформилось новое направление внутригосударственных связей - межрегиональное сотрудничество.
Особую актуальность межрегиональные связи приобрели с тех пор, как регионы Российской Федерации получили экономическую самостоятельность. Стало очевидным, что в условиях, когда промышленное производство повсеместно сориентировано на межрегиональную интеграцию, сложившуюся на протяжении второй половины ХХ века, а перерабатывающие отрасли - на завоз сырья извне, эффективно решать многоплановые и масштабные задачи не только в экономической, но и любой другой сфере в одиночку, без сотрудничества с партнерами никому не под силу. Это в полной мере коснулось Ямала, являющегося сырьевым регионом федерального и мирового значения, обеспечивающего устойчивое развитие национальной экономики и энергетическую безопасность страны.
Современные межрегиональные связи - это достаточно сложный, во многом все еще не устоявшийся интеграционный процесс. Начиная с 1991 года, на территории автономного округа межрегиональная и презентационно-выставочная деятельность получила свое развитие. Происходящие процессы в экономике нашего государства, существенные изменения правовой политики внесли коррективы в практику хозяйственной деятельности предприятий и организаций автономного округа. Расширились и упрочились деловые связи с российскими фирмами, они приобрели целенаправленный долгосрочный характер как в области производства, так и в области научно-технического и культурного сотрудничества.
Для придания сотрудничеству с другими регионами большего динамизма в автономном округе создан соответствующий механизм, который постоянно совершенствуется. В настоящее время в реализации проектов межрегионального сотрудничества участвуют практически все исполнительные органы государственной власти автономного округа, государственные учреждения и общественные организации, а также органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и муниципальные учреждения автономного округа. Значительным резервом развития межрегионального сотрудничества, особенно в гуманитарно-культурной области, являются землячества, которых в автономном округе насчитывается зарегистрированных более 14, незарегистрированных более 8.
Ямальские землячества, осуществляющие свою деятельность на территориях городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Москвы, также вносят существенный вклад в развитие и укрепление межрегиональных связей с данными регионами России.
Предварительный анализ показывает, что, как и в целом по стране, межрегиональное сотрудничество автономного округа направлено на расширение, укрепление и поиск взаимовыгодных межрегиональных торгово-экономических, научно-технических и культурных связей с регионами Российской Федерации, обеспечение поставок в другие регионы страны основных продуктов специализации региона (главным образом, природного газа и нефти) и поставок в автономный округ продукции, обеспечивающей жизнедеятельность населения и потребности экономики.
В настоящее время соглашения о сотрудничестве и реализации межрегиональных связей автономного округа подписаны с 20 регионами Российской Федерации, рядом крупных и малых городов России.
Общее число соглашений, протоколов и других договорных документов, заключенных Правительством автономного округа с регионами Российской Федерации, достигло 33. Общее число заключенных соглашений, протоколов и других договорных документов администрациями муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) с регионами Российской Федерации достигло 45.
В соответствии с подписанными межрегиональными соглашениями в автономный округ осуществляются поставки товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности Ямала. Кроме того, указанными документами предусматривается оказание технической помощи при строительстве социальных объектов на территории автономного округа, а также реализация совместных инвестиционных проектов. Южные регионы страны предоставляют помощь и оказывают содействие в организации отдыха трудящимся автономного округа.
В 2011 году наблюдается положительная динамика межрегионального сотрудничества автономного округа, по сравнению с предыдущим периодом количество мероприятий увеличилось в 3 раза. Преимущество остается за социальной сферой, физической культурой и спортом, увеличилось количество мероприятий в информационно-коммуникационной сфере. Активизировалась деятельность в области государственного управления в части проведения курсов повышения квалификации по вопросам менеджмента.
Межрегиональное сотрудничество исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется в различных сферах деятельности и направлено на расширение существующих и налаживание новых долгосрочных, взаимовыгодных, паритетных и добрососедских взаимоотношений.
Наиболее активные сферы сотрудничества в рамках соглашений: физкультура и спорт, культура и искусство, информационные технологии, охрана окружающей среды, государственное управление и туризм.
Вне рамок соглашений наиболее активные сферы сотрудничества: физическая культура и спорт, культура и искусство, образование, социальное обеспечение, здравоохранение, научные разработки.
В рамках расширения межрегионального сотрудничества Правительство автономного округа организовало свои представительства в регионах Российской Федерации. На данный момент автономный округ имеет представительства:
- при Правительстве Российской Федерации (г. Москва);
- в г. Санкт-Петербурге;
- в г. Екатеринбурге;
- в Тюменской области (г. Тюмень);
- в Курганской области (г. Курган);
Межмуниципальное сотрудничество.
Реализация целей по созданию условий для сохранения, установления и расширения прямых связей между муниципальными образованиями и регионами Российской Федерации осуществляется через комплексное развитие и укрепление торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества.
Ежегодно в городах и районах автономного округа проходят выставки ведущих предприятий регионов Российской Федерации. Представители муниципальных образований активно участвуют в различных спортивных соревнованиях и турнирах, культурных мероприятиях, проходящих в других регионах Российской Федерации.
Наиболее активные сферы сотрудничества муниципальных образований: здравоохранение, социальная защита населения, образование, культура и искусство, спорт, жилищная политика, правовое обеспечение и политика в отношении коренных малочисленных народов Севера.
Вне рамок подписанных соглашений о сотрудничестве с регионами Российской Федерации муниципальными образованиями проведено 69 мероприятий. Наибольшая доля участия муниципальных образований вне рамок подписанных соглашений о сотрудничестве приходится на физическую культуру и спорт, образование, культуру и искусство.
Проводится обмен информацией между общественными организациями "Ямальское землячество" (г. Санкт-Петербург), "Надымское землячество" (г. Тюмень) и муниципальным образованием город Новый Уренгой, а также оказывается помощь жителям, выехавшим на постоянное место жительства за пределы автономного округа.
В рамках Договора о сотрудничестве в сфере образования на территории муниципального образования город Губкинский ведутся переговоры с Омским государственным университетом им. Ф.М. Достоевского об обучении студентов на базе филиала в г. Губкинском.
Реализация Соглашения о сотрудничестве в области образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства между муниципальным образованием город Муравленко и администрацией сельского поселения станицы Незамаевской Павловского района Краснодарского края служит укреплению дружественных отношений, развитию культурных связей, реализации образовательных и культурных программ, обмену опытом.
Автономный округ активно принимает участие в межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях. Участие в данных мероприятиях направлено не только на формирование положительного общественно-политического и социально-экономического имиджа автономного округа за рубежом и в других субъектах Российской Федерации, но и является действенным инструментом для налаживания и расширения контактов с бизнес-сообществом, установления социокультурных международных и межрегиональных связей, а также способствуют росту инвестиционной привлекательности автономного округа, привлечению инвестиций в приоритетные направления и отрасли производства автономного округа.
Большую долю выставочно-презентационных мероприятий в 2011 году занимают мероприятия, направленные на сохранение и развитие культуры и искусства, включая традиции коренных малочисленных народов Севера (20% от всех мероприятий), реализацию программ по воспитанию молодежи (17%), презентации экономического потенциала региона (13%), развитие ТЭКа и промышленности (13%) и проведение общих презентаций региона на различных уровнях (13%).
Сегодня перед Правительством автономного округа стоит не менее важная задача - активизация и повышение эффективности взаимодействия с регионами Российской Федерации, создание прочной договорной базы с регионами Российской Федерации - приоритетными партнерами автономного округа, которая является основой для расширения торгово-экономического сотрудничества хозяйствующих субъектов, вовлечения в него высокотехнологичных и инновационных производств, что позволит глубже использовать значительный интеллектуальный и производственный потенциал автономного округа.
Для развития этих направлений необходима интенсификация и диверсификация межрегионального сотрудничества, в том числе расширение его географии и выход на качественно новый уровень взаимодействия, увеличение активности контактов хозяйствующих субъектов региона с партнерами регионов Российской Федерации; эффективным инструментарием при этом являются встречи и переговоры руководства автономного округа, реализация соглашений о сотрудничестве с партнерами автономного округа, презентация потенциала автономного округа в различных формах, совершенствование информационного обеспечения.
Кроме того, автономный округ принимает активное участие в осуществлении обеспечения в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности через исполнительные органы государственной власти автономного округа и государственные учреждения, организации и общественные организации, а также органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные учреждения в автономном округе. Сегодня уже очевидно, что невозможно построить сильную, современную армию без усиления духовной составляющей военной реформы. В проведении военной реформы большое значение имеет военно-шефская работа.
Военно-шефские связи в автономном округе осуществляются в интересах обеспечения боевой готовности войск и сил флота Российской Федерации, совершенствования учебно-материальной базы, бытовой обустроенности ямальских военнослужащих, повышения эффективности духовно-нравственного и героико-военного воспитания военнослужащих и граждан, особенно юношей допризывного возраста, подготовки граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Правительство автономного округа нацелено на продолжение активного развития военно-шефских связей совместно с профильными исполнительными органами государственной власти автономного округа и общественными организациями в рамках заключенных соглашений и протоколов к ним с Командованием Черноморского Флота Российской Федерации, Федеральной пограничной службой России, Черноморско-Азовским пограничным управлением береговой охраны ФСБ России, Курганским пограничным институтом ФСБ России.
Объектами военно-шефской работы являются корабли и части Черноморского и Балтийского флотов Российской Федерации, Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации, учебные заведения Федеральной Пограничной службы Российской Федерации, воинские части Московского, Ленинградского, Приволжско-Уральского, Северо-Кавказского военных округов.
В качестве субъектов шефской работы выступают исполнительные органы государственной власти автономного округа и государственные учреждения, организации и общественные организации, а также органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные учреждения в автономном округе, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий по развитию межрегиональных связей и военно-шефской работы программно-аналитическим методом позволит придать этой деятельности комплексный характер, сконцентрировать усилия на основных направлениях и, в результате, повысить ее эффективность.
В настоящую Программу включены мероприятия, традиционно проводимые государственным казенным учреждением "Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа" в Городе мастеров (г. Салехард) для жителей и гостей автономного округа, способствующие духовно-нравственному воспитанию поколений (торжественные церемонии встреч, мастер-классы и т.д.). При организации большинства из них оказывается поддержка органами государственной власти автономного округа и органами муниципальной власти. Организуются и проводятся совместные мероприятия, объединяющие жителей и гостей автономного округа по интересам (праздничные, юбилейные, тематические и календарные мероприятия, приуроченные к памятным и знаменательным датам), что благоприятно влияет на позиционирование положительного имиджа автономного округа, расширение географии межрегионального сотрудничества и интеграцию в межрегиональное пространство.
При разработке Программы учитывались положения Указа Президента Российской Федерации от 03 июня 1996 года N 803 "Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839.
II. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы
Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Методика расчёта показателей эффекта реализации Программы
Показатель эффекта 1. Количество регионов Российской Федерации, вовлеченных в совместные мероприятия.
Показатель эффекта будет рассчитываться в соответствии с полученными статистическими данными за отчётный год о количестве проведённых мероприятий совместно с субъектами Российской Федерации.
Методика расчёта показателей эффективности реализации Программы
Показатель эффективности 1.1. Количество мероприятий межрегионального уровня, в которых приняли участие представители автономного округа.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о количестве проведённых мероприятий межрегионального уровня (презентации, официальные визиты, выставки, мастер-классы, конференции, "круглые столы", семинары, совещания, заседания рабочих групп), в которых приняли участие представители автономного округа.
Показатель эффективности 1.2. Количество публикаций, сообщений в средствах массовой информации, изданий материалов о межрегиональной деятельности автономного округа.
Показатель эффекта будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о количестве публикаций, сообщений в средствах массовой информации, изданий материалов о деятельности автономного округа в соответствии с заключёнными соглашениями и вне рамок заключенных соглашений в сфере информационной деятельности.
Показатель эффективности 1.3. Количество участников мероприятий военно-шефской направленности.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о количестве проведённых мероприятий по укреплению и развитию военно-шефских связей автономного округа с соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации и иными силовыми формированиями министерств и служб Российской Федерации в рамках заключенных соглашений (договоров) и о количестве участников по каждому отдельно проведённому мероприятию.
Показатель эффективности 1.4. Количество представителей политических, общественных, научных и деловых кругов субъектов Российской Федерации, принявших участие в мероприятиях.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными статистическими данными за отчётный год о количестве политических, общественных, научных организаций, учреждений субъектов Российской Федерации, принимавших участие в мероприятиях, а также данными о количестве их представителей и представителей деловых кругов.
Показатель эффективности 1.5. Количество участников конкурсов, объявленных департаментом международных и внешнеэкономических связей автономного округа.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о проведённых конкурсах, объявленных департаментом международных и внешнеэкономических связей автономного округа, и о количестве участников по каждому конкурсу в отдельности.
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться данные и отчеты о выполненной работе управления внешнеэкономической и межрегиональной деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа, государственного казенного учреждения "Центр развития внешних связей автономного округа", а также представительств автономного округа в регионах Российской Федерации. Периодичность расчета показателей - 1 раз в год.
III. Перечень и описание программных мероприятий Программы
Утратил силу с 18 декабря 2013 г.
См. текст раздела III
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Утратил силу с 18 декабря 2013 г.
См. текст раздела IV
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
решения проблемы
Утратил силу с 18 декабря 2013 г.
См. текст раздела V
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 377-П в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 марта 2014 г.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие межрегиональной деятельности
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
11 июня 2013 г., 20 марта, 16 мая 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 г. N 1057-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие межрегиональной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 декабря 2012 г., спецвыпуск N 109/2; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 26 декабря 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 203-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2015 г. N 1088-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 г. N 96-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 г. N 1111-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2014 г. N 911-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 августа 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2014 г. N 573-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 377-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 марта 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. N 213-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 434-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.