Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 30 декабря 2011 г. N 420
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Основные направления
землеустройства в муниципальном образовании город Новый Уренгой
на 2012 - 2014 годы"
20 июля, 30 ноября 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 октября 2013 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 ноября 2012 г. N 375 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях обеспечения дальнейшего перехода на программно-целевой метод бюджетного планирования, ориентированного на результат, улучшения отдельных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, руководствуясь постановлением Администрации города Новый Уренгой от 04.10.2012 N 272 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Основные направления землеустройства в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы".
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Ведомственная целевая программа
"Основные направления землеустройства в муниципальном образовании город
Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Новый Уренгой
от 30 декабря 2011 г. N 420)
20 июля 2012 г., 11 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Основные направления землеустройства в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
- Администрация города Новый Уренгой |
Основные разработчики Программы |
- Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой; - МУ "Городской центр имущественных отношений" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Повышение эффективности и публичности управления земельными ресурсами муниципального образования город Новый Уренгой Задача Программы: - создание условий для оборота земельных участков, геопространственных баз данных по природным ресурсам; - повышение уровня доходности местного бюджета от управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования; - организация муниципального земельного контроля за использованием земель; - информационное обеспечение деятельности по управлению и распоряжению земельными ресурсами; - информирование населения по вопросам земельных отношений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных разделов Программы |
Перечень основных разделов (мероприятий) представлен в приложении к настоящей Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма финансирования реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой - 52 768 тыс. рублей, в том числе: - 2012 год - 16 684 тыс. рублей; - 2013 год - 17 602 тыс. рублей; - 2014 год - 18 482 тыс. рублей. Потребность в дополнительных финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы за счет бюджетных средств составляет 4 804 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить количество земельных участков, задействованных в обороте, предназначенных как для жилищного, так и не связанного со строительством жилья (строительство объектов производственного, торгового и иного назначения), в свою очередь увеличит инвестиционную привлекательность муниципального образования город Новый Уренгой, а также качество жизни граждан. Мероприятия Программы будут способствовать увеличению доходной части местного бюджета за счет продажи и сдачи в аренду земельных участков |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Земля является неизменным материальным условием жизнедеятельности человека. Она имеет особую социальную значимость, прежде всего как природный ресурс, непрерывно воспроизводящий материальные блага и выполняющий целый ряд других жизненно важных функций.
Земельно-ресурсный потенциал муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) составляет 764 кв. км. Это категория земель - земли населенных пунктов.
Местоположение муниципального образования, природно-климатические условия выделили территорию в особую.
Многофункциональность земель, загрязнение территории, ухудшение их качественного состава создало предпосылки по формированию иных подходов и методов управления земельными ресурсами, выбору приоритетных направлений местной политики в области земельных отношений с учетом ее территориальных особенностей.
Одним из основных направлений местной политики стало рациональное природопользование с учетом баланса интересов производства, обеспечивающего динамичное социально-экономическое развитие муниципального образования.
Земельные преобразования, начатые в рамках данного направления, позволили вовлечь земельные ресурсы муниципального образования в новые хозяйственно-экономические отношения. Соответственно это создало предпосылки для непрерывного увеличения количества пользователей земельных участков. В результате значительно активизировался частный сектор. Все большее количество земельных участков входит в оборот на условиях аренды, что способствует увеличению арендных платежей за землю.
В настоящее время было уделено значительное внимание вопросам использования земель. Интенсивное освоение территории муниципального образования, увеличение прямого и опосредованного воздействия на землю как природную среду нацеливают органы местного самоуправления продолжить работу, направленную на совершенствование системы муниципального управления земельными ресурсами программными методами.
На территории муниципального образования в период до разграничения государственной собственности на землю и в целях образования единого административного механизма по управлению и распоряжению земельными ресурсами урегулирован вопрос по предоставлению земель под объекты различного назначения. Нормативным правовым актом муниципального образования установлен единый механизм при предоставлении земельных участков, занятых объектами, для строительства объектов и расширения существующих объектов.
В то же время необходимо отметить, что данный порядок в настоящее время не в полной мере обеспечивает соблюдение баланса интересов предприятий и органов местного самоуправления. Наиболее продолжительны по времени процессы формирования земельных участков на уровне уполномоченных органов муниципального образования и получения необходимых согласований федеральных территориальных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения земельными ресурсами.
Формирование землеустроительного дела фактически проводится на первой стадии, где закладываются основные принципы и нормы по предоставлению земельного участка.
В настоящее время при наличии информационных технологий, которыми располагает территориальный банк данных муниципального образования, сокращение сроков по отводу земель - вполне реализуемая задача, и она может быть решена в рамках регламентов и взаимодействия федеральных территориальных органов и уполномоченных органов муниципального образования.
Сокращение срока рассмотрения документов возможно на стадии утверждения проектов территориального планирования и постановки земельных участков на кадастровый учет. Это возможно при условии решения вопроса о сокращении сроков постановки земельных участков на кадастровый учет территориальным органом, реализующим полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации на территории автономного округа.
Актуальными задачами настоящего периода являются реализация целевых программ муниципального образования, включающих мероприятия по изучению состояния земель, разработке проектов землеустройства, инвентаризации земель и их рациональному использованию, предотвращению дальнейшего разрушения природных экологических систем, восстановлению, сохранению и устойчивому развитию биологического разнообразия.
Ведомственная целевая программа "Основные направления землеустройства в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) нацелена на реализацию приоритетных направлений местной политики в области земельных отношений.
Программа позволит продолжить реализацию мероприятий, направленных на эффективное использование земельных ресурсов муниципального образования, создание условий для совместного управления земельными ресурсами в рамках взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа.
Реализация Программы будет способствовать обеспечению эффективного контроля за оборотом земель в масштабах автономного округа, предоставлением земельных участков, своевременной сдачей земель и реализацией принципа платности пользования земельными участками.
Основные цель и задачи Программы
Цель Программы:
Повышение эффективности и публичности управления земельными ресурсами муниципального образования город Новый Уренгой.
Задачи Программы:
- создание условий для оборота земельных участков, геопространственных баз данных по природным ресурсам;
- повышение уровня доходности местного бюджета от управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования;
- организация муниципального земельного контроля за использованием земель;
- информационное обеспечение деятельности по управлению и распоряжению земельными ресурсами;
- информирование население по вопросам земельных отношений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 11 ноября 2013 г. N 377 раздел настоящей Программы изложен в новой редакции
Перечень и описание Программных мероприятий
кадастров и иных задач.
В течение периода 2012 - 2014 годов планируется завершить данный вид работ на всей территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- инвентаризация земель в границах муниципального образования город Новый Уренгой. Целью данного вида работ являются:
- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;
- выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земель и разработка рекомендаций по устранению нарушений;
- упорядочение системы землепользования и актуализация сведений государственного кадастра недвижимости;
- создание основы для ведения кадастра недвижимости;
- обеспечение создания банка данных на бумажной основе и электронных носителях, формирование муниципального информационного ресурса;
- организация постоянного контроля за использованием земель;
- оценка потенциала объемов фискальных платежей и разработка программы наполнения кадастровой БД (БД фискальных платежей за землю);
- выполнение комплекса работ по установлению границы населенного пункта муниципального образования город Новый Уренгой.
Данный вид работ регламентирован Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и включает в себя проведение комплекса работ по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка:
- подготовительные работы по сбору сведений об объекте землеустройства;
- подготовка и утверждение землеустроительного дела;
- подготовка карт (планов) границ земельного участка;
- внесение сведений о границах земельного участка в государственный кадастр недвижимости.
В рамках реализации задачи по повышению уровня доходности местного бюджета от управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования планируется:
- проведение кадастровых работ по формированию земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, под объектами муниципальной собственности, в том числе подлежащих включению в прогнозный план приватизации, а также земельных участков, которые предоставляются в аренду по результатам торгов. Данный вид работ выполняется с целью разграничения государственной собственности на землю и дальнейшей регистрации права собственности муниципального образования город Новый Уренгой на земельные участки. Данная работа также включает в себя формирование участков под указанными объектами и постановку их на государственный кадастровый учет;
- проведение торгов, которые являются публичным нормативным обязательством, предусмотренным ст. 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ. Оценка земельных участков необходима для их предоставления по результатам торгов по продаже права находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
В рамках реализации задачи по организации муниципального земельного контроля за использованием земель планируется санитарная очистка земель общего пользования муниципального образования город Новый Уренгой, которая предусмотрена Правилами благоустройства и санитарного содержания, утвержденными решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.01.2008 N 247.
В рамках реализации задачи по информационному обеспечению деятельности по управлению и распоряжению земельными ресурсами планируется:
- лицензионное обслуживание и доработка программного комплекса "Аренда", который позволяет автоматизировано:
- вести многомерный учет договоров аренды земли;
- производить начисления арендной платы с учетом периодически меняющихся условий договора;
- производить перерасчет за прошлые периоды и актуализация их в настоящем;
- вести учет взаиморасчетов с арендаторами;
- загружать платежные поручения из информации, поступающей в электронном виде в бухгалтерию Департамента;
- формировать печатные формы документов и комплексы отчетов.
- закупка дополнительных рабочих мест специализированного программного продукта "Кадастровый офис", который необходим:
- для формирования и корректировки границ земельных участков в электронной базе с учетом сведений Единого Государственного реестра земель, ортофотопланов, топографической съемки;
- для сокращения сроков рассмотрения и согласования землеустроительной документации;
- для выявления неточности в границах земельных участков;
- для выявления несоответствия целевого использования с зарегистрированными правами собственности объектов недвижимости;
- для внесения сведений о земельных участках (расположение, площадь, кадастровый номер, наименование землепользователя и т.д.);
- для формирования картографических материалов земельных участков.
В рамках реализации задачи по информированию населения по вопросам земельных отношений планируются регулярные публикации в средствах массовой информации отчетов о результате работы, о результатах проведенных плановых проверок в рамках муниципального земельного контроля, а также интервью об изменениях в земельном законодательстве и ответы по наиболее востребованным вопросам от населения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 11 ноября 2013 г. N 377 в раздел настоящей Программы внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы планируется реализовывать за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
Общая сумма финансирования реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой - 52 768 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 16 684 тыс. рублей;
- 2013 год - 17602 тыс. рублей;
- 2014 год - 18 482 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Координатором реализации Программы является Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
Ответственные исполнители мероприятий Программы обеспечивают ежеквартальное предоставление координатору реализации Программы отчетности о ходе исполнения мероприятий Программы в соответствии с формами и в сроки, определенные Порядком разработки и реализации целевых программ (далее - Порядок), утвержденным правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
Координатор реализации Программы обеспечивает ежеквартальное предоставление в Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой сводной отчетности о ходе исполнения Программы в соответствии с формами, определенными Порядком, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом (12 января, 12 апреля, 12 июля, 12 октября).
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры муниципального образования, позволяющей обеспечить рациональное использование земель как важнейшей составляющей богатства города.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Основные направления землеустройства в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" позволит создать комплексный организационно-технический механизм, обеспечивающий эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также для решения вопросов местного значения.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста арендных платежей, налоговой базы по земельному налогу. Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Кроме того, эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, сохранения природных свойств и качества земель в процессе их использования.
Показатели эффективности реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь следующих показателей по неналоговым доходам:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение, 2010 год (исполнение) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
тыс. руб. |
299 448 |
274 199 |
287 279 |
287 279 |
2 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов |
тыс. руб. |
18 968 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов |
тыс. руб. |
685 |
600 |
600 |
600 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2013 г. N 377 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой
программе
"Основные направления
землеустройства
в муниципальном образовании
г. Новый Уренгой
на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы
"Основные направления землеустройства в муниципальном образовании город
Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы"
20 июля 2012 г., 11 ноября 2013 г.
N |
Наименование мероприятий |
|
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Исполнитель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
всего |
Наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение (результат пред. года) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: Повышение эффективности и публичности управления земельными ресурсами муниципального образования город Новый Уренгой | |||||||||||||
1 |
Задача 1: Создание условий для оборота земельных участков, формирование геопространственных баз данных по природным ресурсам |
||||||||||||
1.1. |
Изготовление ортофотопланов территории муниципального образования город Новый Уренгой с помощью высокодетальной космической съёмки (мониторинг текущих изменений на территории) |
Департамент имущественных отношений |
- |
- |
1700 |
1700 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Площадь |
кв. км. |
794 |
|
- |
794 |
1.2. |
Выполнение работ по созданию цифровых топографических планов территории муниципального образования город Новый Уренгой в масштабе 1:1000 |
Департамент имущественных отношений |
7 680 |
10 793 |
8 268 |
26 741 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Площадь |
га |
1224 |
591 |
830 |
636 |
1.3. |
Инвентаризация земель в границах муниципального образования город Новый Уренгой |
Департамент имущественных отношений |
1640 |
- |
- |
1640 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Площадь |
га |
- |
400 |
- |
|
1.4. |
Выполнение комплекса работ по установлению границ населенного пункта муниципального образования город Новый Уренгой |
Департамент имущественных отношений |
|
|
2 970 |
2 970 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Количество земельных участков |
шт. |
- |
- |
- |
1 |
|
Итого но задаче 1 |
|
9320 |
10793 |
12938 |
33051 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Повышение уровня доходности местного бюджета от управления и распоряжения земельными ресурсами и муниципального образования |
||||||||||||
2.1. |
Кадастровые работы и постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков |
Департамент имущественных отношений |
3096 |
3 100 |
3 100 |
9 296 |
Бюджет муниципального образования город Новый |
Количество земельных участков |
шт. |
47 |
54 |
54 |
54 |
2.2. |
Оценка земельных участков |
Департамент имущественных отношений |
100 |
150 |
100 |
350 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Количество земельных участков |
шт. |
20 |
33 |
21 |
14 |
|
Итого по задаче 2 |
|
3196 |
3250 |
3200 |
9646 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3. Организация муниципального земельного контроля за использованием земель |
||||||||||||
3.1. |
Санитарная очистка земель общего пользования муниципального образования город Новый Уренгой |
Департамент имущественных отношений |
2612 |
2 407 |
1000 |
6019 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Площадь |
га |
119,6 |
105 |
83 |
5,5 |
|
Итого по задаче 3 |
|
2 612 |
2 407 |
1000 |
6 019 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Задача 4. Информационное обеспечение деятельности по управлению и распоряжению земельными |
||||||||||||
4.1. |
Лицензионное обслуживание и модернизация автоматизированной информационной системы "Аренда" |
Департамент имущественных отношений |
1056 |
1 152 |
1344 |
3 552 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Количество рабочих мест |
шт. |
24 |
24 |
24 |
24 |
4.2. |
Приобретение дополнительных рабочих мест программного продукта "Кадастровый офис" |
Департамент имущественных отношений |
500 |
- |
- |
500 |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Количество рабочих мест |
шт. |
|
10 |
- |
- |
|
Итого по задаче 4 |
|
1556 |
1 152 |
1344 |
4 052 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Задача 5. Информирование населения по вопросам земельных отношений |
||||||||||||
5.1. |
Размещение информации по вопросам земельных отношений на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой, в том числе планов проверок |
Департамент имущественных отношений |
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Количество |
шт. |
3 |
5 |
5 |
5 |
||||
5.2. |
Проведение консультаций граждан по вопросам применения земельного законодательства |
Департамент имущественных отношений |
|
|
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой |
Количество |
шт. |
10 000 |
10 500 |
11000 |
12 000 |
||
|
Итого по задаче 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
16 684 |
17 602 |
18 482 |
52 768 |
|
|
|
|
|
|
|
<*> - мероприятия выполняются в пределах расходов на руководство и управление в сфере установленных функций Департамента имущественных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 декабря 2011 г. N 420 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Основные направления землеустройства в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 12 января 2012 г., спецвыпуск N 1 (580)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 октября 2013 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 декабря 2013 г. N 428
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 11 ноября 2013 г. N 377
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 ноября 2012 г. N 375
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного документа
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 20 июля 2012 г. N 217