Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Административно-территориальное устройство автономного округа
Статья 5. Территория автономного округа
1. Территория автономного округа едина и является частью территории Российской Федерации. В границы автономного округа включаются территории, входящие в состав округа на момент вступления в силу Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Официальным документом, закрепляющим границы автономного округа, является описание границ округа, содержащее картографические материалы, заверяемое подписью Губернатора автономного округа.
3. Административно-территориальное устройство автономного округа фиксируется на схематической карте территории округа.
4. Изменения в административно-территориальном устройстве автономного округа производятся в соответствии с Уставом округа и настоящим Законом и отражаются в описании границ и схематической карте территории автономного округа.
Статья 6. Изменение границ территории автономного округа
Изменение границ автономного округа с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации, на основании закона автономного округа, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 7. Административный центр автономного округа
1. Административным центром автономного округа является город окружного значения Салехард.
2. В административном центре размещаются органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, представительства органов государственной власти Российской Федерации, представительства других субъектов Российской Федерации.
3. Правовой статус города Салехарда определяется Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа и Уставом муниципального образования - город Салехард.
4. Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в административном центре автономного округа - городе Салехарде, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти и управления автономного округа.
Статья 8. Критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц
1. При образовании и преобразовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского поселения или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.
2. При образовании и преобразовании районов учитывается сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды населения, тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенного значения.
3. При отнесении поселений к категории поселков городского типа должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, а также численность и характер занятости населения.
4. При отнесении поселения к районным или окружным городам учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.
Статья 9. Категории административно-территориальных единиц в автономном округе
1. Категории административно-территориальных единиц устанавливаются с целью упорядочения взаимодействия территориальных органов государственной власти в соответствующих территориальных образованиях автономного округа.
2. В состав автономного округа входят:
районы;
города окружного значения;
города районного значения;
сельсоветы (сельские округа);
поселки, села и иные поселения;
национальные районы;
национальные поселки.
Статья 10. Районы в автономном округе
1. Район в автономном округе - административно-территориальная единица, на территории которой могут располагаться два и более поселений. Исполнение отдельных государственных полномочий в районе может возлагаться на органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующих районов либо осуществляться уполномоченными представителями органов государственной власти на основе законов автономного округа.
2. Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в районах, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти автономного округа.
3. В автономном округе образованы следующие районы:
Красноселькупский, Надымский, Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский.
Статья 11. Город окружного значения
1. Город окружного значения - административно-территориальная единица, являющаяся промышленным или культурным центром в автономном округе, трудоспособное население которой преимущественно занято в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и других отраслях, характерных для городов, имеющая в основном застройку городского типа, развитую социально-бытовую и коммунальную инфраструктуру.
2. Численность населения города окружного значения должна составлять не менее пятнадцати тысяч человек.
3. В автономном округе образованы следующие города окружного значения: Губкинский, Лабытнанги, Муравленко, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск.
4. Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в городах окружного значения, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти автономного округа.
Статья 12. Город районного значения
1. Город районного значения - административно-территориальная единица, расположенная на территории района, трудоспособное население которого преимущественно занято в промышленности, торговле и других отраслях, характерных для городов.
Население города районного значения составляет не менее десяти тысяч человек.
Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в городах районного значения, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти и управления автономного округа.
Статья 13. Поселок городского типа, рабочий поселок
1. Поселок городского типа, рабочий поселок - административно-территориальная единица, население которой преимущественно занято на предприятиях промышленности, строительства, транспорта и в других отраслях.
2. В автономном округе образованы поселки городского типа, рабочие поселки: Вынгапуровский, Губкинский, Коротчаево, Пангоды, Уренгой, Харп, Лимбяяха, Тарко-Сале, Старый Надым, Тазовский.
Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в поселках городского типа, рабочих поселках, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти и управления автономного округа.
Статья 14. Сельсоветы в автономном округе
Сельсовет - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями (перечень прилагается).
Статья 15. Поселок сельского типа (село, деревня)
1. Поселок сельского типа (село, деревня) - административно-территориальная единица, население преимущественно занято на сельскохозяйственных предприятиях или в сфере аграрно-промышленного комплекса.
2. Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в поселках сельского типа, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти и управления автономного округа.
Статья 16. Национальный район, национальный поселок
Статус национального района, национального поселка, порядок их образования, преобразования, наименования переименования, установление границ, упразднение устанавливается законом автономного округа.
Статья 17. Закрытые административно-территориальные образования
Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, порядок образования и статус которой определен Законом Российской Федерации "О закрытых административно-территориальных образованиях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.