Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Решение вопросов административно-территориального устройства
автономного округа
Статья 18. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства автономного округа
1. Представительные органы местного самоуправления в автономном округе, а при их отсутствии - глава органа местного самоуправления, имеют право ходатайствовать перед Губернатором автономного округа о преобразовании, упразднении, изменении территорий и границ, наименований, а также образовании новой административно-территориальной единицы.
2. Подготовленные материалы по вопросам административно-территориального устройства автономного округа вносятся на заседание Государственной Думы автономного округа Губернатором автономного округа. При рассмотрении предложений об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц должна быть выявлена возможность разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием внесенного предложения.
3. Решение по вопросам административно-территориального устройства принимаются Государственной Думой автономного округа с учетом мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и органов государственной власти автономного округа.
Статья 19. Отнесение поселений к городским или сельским, городам окружного или районного значения
Отнесение поселений к городским или сельским, городам окружного или районного значения производится законами автономного округа, принимаемыми в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
Статья 20. Наименование и переименование поселений, административно-территориальных единиц
1. Наименование и переименование поселений, административно-территориальных единиц, производятся с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения, выявленного в результате опроса или схода граждан. При этом не допускается присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований.
2. При представлении ходатайств о переименовании поселений, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименование этих поселений с соответствующими органами связи и управлениями железных дорог, воздушных и водных сообщений.
3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления этих поселений.
4. Присвоением имени государственных и общественных деятелей поселениям, административно-территориальным образованиям может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры.
Статья 21. Сохранение при преобразовании административно-территориальных единиц существующих границ землепользования
При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Порядок принятия решений по установлению и изменению наименований административно-территориальных единиц
Принятие Государственной Думой автономного округа решений об установлении наименования или переименования административно-территориальных единиц производится по предварительному согласованию с Федеральной комиссией по географическим названиям.
Статья 23. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства, предоставляемых Государственной Думе автономного округа при внесении законопроектов
1. При образовании, упразднении и изменении границ районов и городов окружного значения в Государственную Думу автономного округа вносятся:
результаты референдумов и сходов граждан каждого населенного пункта, входящего в границы вновь образуемого или упраздняемого района, города окружного значения, передаваемой территории;
решения органов местного самоуправления административно-территориальных единиц, границы которых затрагивает данное преобразование;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, города окружного значения, количестве городских, сельских поселений, сельсоветов и иных административно-территориальных единиц, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, местных бюджетах;
сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах администрации района, города окружного значения, источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственного управления;
предложение о наименовании района, города окружного значения и объяснение этого наименования;
сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением центра района - при преобразованиях в районе, связанных с переносом районного центра;
характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения - при преобразованиях, связанных переносом центра района;
характеристика административно-территориальной единицы, преобразуемой в город окружного значения, содержащая сведения о ее географическом положении по отношению ко всей территории;
сведения о состоянии путей сообщения и средств связи от центра района, города окружного значения до центров поселений, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
схематическая карта с указанием на ней границ района, города окружного значения, а также основных путей сообщения;
заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени.
2. При установлении и перенесении центров районов в Государственную Думу автономного округа вносятся:
результаты общерайонного референдума;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городских, сельских поселений, сельсоветов и иных административно-территориальных единиц, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах администрации района, источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственного управления;
предложение о наименовании района и объяснение этого наименования;
характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения;
сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, о наличии помещений для размещения органов государственного управления;
сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от центра района до центров поселений, расстояние от центров муниципальных образований до центра района, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
схематическая карта с указанием на ней границ и центра района и поселений, входящих в состав района, а также основных путей сообщения;
заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени.
3. При отнесении поселений к городским или сельским, городам районного значения в Государственную Думу автономного округа вносятся:
результаты референдума или схода граждан преобразуемых поселений;
решение органов местного самоуправления района, на территории которого находится данное поселение;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи;
сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах территориальных органов государственного управления и местной администрации, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание административно-управленческого аппарата, наличии помещений для них;
предложения о наименовании и об образовании территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления;
схематический план с указанием границ;
заключение за подписью Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.
4. При присоединении и объединении поселений в Государственную Думу автономного округа вносятся:
результаты референдумов или сходов граждан соответствующих поселений;
решения органов местного самоуправления района или города окружного значения;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территориях населенных пунктов, численности населения, в том числе о структуре занятости, расстоянии между населенными пунктами;
сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях;
сведения о местных бюджетах, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов государственного управления и местной администрации, изменениях в расходах на содержание административно-управленческого аппарата;
сведения о возможном изменении генеральных планов развития населенных пунктов в связи с объединением или присоединением;
схематический план вновь образуемого населенного пункта с указанием границ его территории, территорий каждого из объединяющихся населенных пунктов и экспликаций их земель;
заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени.
5. При изменении границ административно-территориальной единицы, находящейся в границах района или города окружного значения в Государственную Думу автономного округа вносятся:
решения органов местного самоуправления административно-территориальных единиц, границы которых подлежат изменению;
решения органов местного самоуправления района или города окружного значения;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечне поселений, расположенных на ней, числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до центров административно-территориальных единиц и муниципальных образований;
описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, административных центров административно-территориальных и муниципальных образований. Описание измененного участка границы и карты подписываются представителями территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления, передающих и принимающих данную территорию. Подписи скрепляются печатями;
заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени.
6. При переименовании административно-территориальных единиц, а также при наименовании вновь возникших в Государственную Думу автономного округа вносятся:
сведения о результатах опроса населения соответствующих населенных пунктов;
решения органов местного самоуправления района или города окружного значения;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в данном поселении, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании, о мнении соответствующего органа связи и управления железной дороги о наименовании или переименовании данного населенного пункта, имеющего указанные объекты;
объяснение нового наименования с указанием, имеются ли на территории автономного округа административно-территориальные единицы с подобными наименованиями;
заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени.
7. Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются высшими должностными лицами органов, вносящих соответствующие законопроекты.
8. Подписи лиц, указанных в части 7 настоящей статьи скрепляются печатями.
Статья 24. Разрешение споров по вопросам территориального устройства
1. Постановление Государственной Думы автономного округа по вопросу административно-территориального устройства, принятое с нарушениями требований, предусмотренных настоящим Законом, может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
2. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования, Председатель Государственной Думы автономного округа вправе создать согласительную комиссию с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются Государственной Думой при рассмотрении внесенного предложения и принятии решения по существу.
Статья 25. Сроки повторного рассмотрения Государственной Думой автономного округа отклоненного ею предложения о преобразовании административно-территориального устройства
В случае, если Государственная Дума автономного округа приняла решение об отклонении предложенного преобразования как нецелесообразного, повторное предложение Государственной Думе по этому же вопросу может быть рассмотрено не ранее, чем через один год после его рассмотрения Государственной Думой.
Статья 26. Учет и регистрация поселений, административно-территориальных единиц
1. Учет и регистрация административно-территориальных единиц, регистрация вновь возникших и исключение из учета данных упраздненных производятся администрацией автономного округа.
2. Учету и регистрации подлежат административно-территориальные единицы, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.
3. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и числятся за теми административно-территориальными единицами, в границах которых они находятся.
Статья 27. Упразднение административно-территориальной единицы в случае отсутствия проживающего в ней населения
Упразднение административно-территориальной единицы в случае отсутствия проживающего в ней населения производится Государственной Думой автономного округа, по представлению Губернатора автономного округа при наличии пояснительной записки и решения органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.