Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями
1. По истечении установленного времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.
Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в соответствующий протокол. После этого председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам и в их присутствии вскрывает избирательные ящики. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, а затем стационарных.
3. Первоначально производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования.
4. В случае обнаружения в переносных ящиках для голосования большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне избирательного участка, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивавших голосование вне избирательного участка, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
5. Все извлеченные из избирательных ящиков избирательные бюллетени распределяются на две группы, содержащие: избирательные бюллетени по выборам главы муниципального образования и избирательные бюллетени по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления.
6. По каждой группе избирательных бюллетеней прежде всего отделяются недействительные избирательные бюллетени и бюллетени неустановленной формы. Недействительными избирательными бюллетенями считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. К избирательным бюллетеням неустановленной формы относятся бюллетени, не изготовленные официально, либо не заверенные печатью и подписями членов соответствующей участковой избирательной комиссии.
Недействительными признаются избирательные бюллетени, в которых любой знак проставлен не в надлежащем месте, либо проставлен более чем в одном квадрате справа от фамилии кандидата, либо не проставлен ни в одном квадрате справа от фамилии кандидата и одновременно не проставлен в квадрате строки "Против всех кандидатов".
При возникновении сомнения о признания избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия разрешает этот вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избирательные бюллетени неустановленной формы упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней и из подсчета итогов голосования исключаются.
7. Подсчет голосов избирателей осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного времени голосования и проводится без перерыва до получения результатов голосования, о которых извещаются все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели и доверенные лица.
8. Участковая избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования по выборам главы муниципального образования (протокол N 1) и по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления (протокол N 2).
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 1997 г. N 1 в часть 9 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения
9. В протокол N 1 и протокол N 2 вносятся следующие данные:
1) число зарегистрированных избирателей в списках избирателей (включает число избирателей, внесенных в список дополнительно);
2) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
4) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшими вне участка для голосования в день выборов;
5) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
6) число погашенных избирательных бюллетеней;
7) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением избирательных бюллетеней неустановленной формы);
8) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением избирательных бюллетеней неустановленной формы);
9) число действительных избирательных бюллетеней;
10) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной позиции);
11) фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
12) число голосов, поданных за каждого кандидата;
13) число голосов, поданных против всех кандидатов.
10. Указанные протоколы составляются в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписываются всеми членами участковой избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколах делается соответствующая запись.
По требованию любого члена избирательной комиссии, наблюдателя или доверенного лица участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протоколов об итогах голосования.
Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии.
11. Первый экземпляр протоколов N 1 и N 2 участковой избирательной комиссии после их подписания незамедлительно направляется в соответствующую окружную или территориальную избирательную комиссию. К первому экземпляру протоколов приобщаются жалобы (заявления) на нарушение настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения участковой избирательной комиссии.
Второй экземпляр протоколов вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Ко второму экземпляру протокола приобщаются заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним участковой избирательной комиссии.
Третий экземпляр протоколов предоставляется для ознакомления наблюдателям, доверенным лицам кандидатов, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.