Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Компетенция органов государственной власти автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования
1. Компетенция органов государственной власти автономного округа по вопросам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования определяется Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными законами.
2. К компетенции Государственной Думы автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования относятся:
1) принятие законов в сфере недропользования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом;
2) законодательное регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории автономного округа в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
3) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
4) принятие законов о защите прав и интересов населения, проживающего на территории автономного округа, при пользовании недрами на территории автономного округа, а также прав пользователей недр;
5) другие полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации и органа исполнительной власти автономного округа.
3. К компетенции органа исполнительной власти автономного округа в сфере регулирования отношений недропользования относятся:
1) регулирование отношений недропользования на территории автономного округа;
2) распоряжение совместно с Российской Федерацией государственным фондом недр на территории автономного округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, окружного (регионального) и местного значения;
3) определение совместно с Российской Федерацией перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
4) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
5) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
6) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, а также участие в установленном порядке в решении вопросов о передаче геологической информации, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
7) создание и ведение территориального банка данных автономного округа, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
8) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
9) участие в проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и оценки их подготовленности к промышленному освоению;
10) участие в проведении государственной экспертизы геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
11) составление территориального баланса запасов полезных ископаемых, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
12) участие совместно с органами государственной власти Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории автономного округа;
13) заключение договоров с органами исполнительной власти Российской Федерации по распределению между Российской Федерацией и автономным округом государственной доли (или ее стоимостного эквивалента) произведенной продукции в рамках заключенных с инвесторами соглашений о разделе продукции и условиям ее поступления в собственность округа;
14) установление размеров платы за пользование участками недр окружного (регионального) и местного значения в установленных пределах;
15) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр окружного (регионального) и местного значения;
16) защита прав и интересов коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;
17) защита прав пользователей недр;
18) разрешение споров по вопросам пользования недрами на территории автономного округа;
19) определение условий и порядка пользования месторождений полезных ископаемых;
20) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
21) участие совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о недрах, в проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр;
22) участие совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о недрах, в принятии решений о предоставлении права пользования участками недр;
23) выдача лицензий совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;
24) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и Государственной Думы автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.