Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета на государственную поддержку
отдельных отраслей агропромышленного комплекса автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 апреля 2003 г. N 107)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей агропромышленного комплекса автономного округа (далее - Порядок), регламентирует предоставление субсидий из окружного бюджета на поддержку отраслей агропромышленного комплекса автономного округа, предусмотренных статьей 39 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2003 год" (далее - субсидии).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Товаропроизводитель - юридические лица любой организационно-правовой формы, в том числе общины коренных малочисленных народов Севера, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся выращиванием животных, производством мяса и молока, добычей и производством пищевой рыбной продукции, добычей промысловой пушнины.
Потребитель - юридические либо физические лица, приобретающие продукцию у товаропроизводителя и использующие ее для удовлетворения потребностей населения и организаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
Продукция:
а) пищевая рыбная продукция - рыба охлажденная, мороженая, соленая, копченая, вяленая, включая консервы, произведенные товаропроизводителем;
б) промысловая пушнина - шкурки пушных зверей (соболя, песца белого, волка, ондатры, белки), добываемых охотниками-промысловиками сельскохозяйственных организаций автономного округа.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые товаропроизводителю из окружного бюджета для долевого финансирования целевых расходов, при выполнении им условий, определенных настоящим Порядком.
3. Субсидии предоставляются на следующие виды расходов (финансовая поддержка):
3.1. Сельскохозяйственное производство:
3.1.1. Субсидии на животноводческую продукцию:
а) поддержка северного оленеводства - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с содержанием животных товаропроизводителями, занимающимися разведением северных оленей - с учетом выполнения утвержденных лимитов поставок мяса, по установленной ставке на 1 голову, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года, но не выше соответствующего показателя прошлого года.
Товаропроизводителям, у которых поголовье оленей зафиксировано впервые, выплата субсидий производится - с учетом выполнения утвержденных лимитов поставок мяса, по установленной ставке на 1 голову, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года;
б) поддержка свиноводства и выращивания молодняка крупного рогатого скота - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с содержанием животных товаропроизводителями, занимающимися разведением свиней и выращиванием молодняка крупного рогатого скота - с учетом выполнения утвержденных лимитов поставок мяса, по установленной ставке на 1 голову, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья свиноматок и молодняка крупного рогатого скота на начало текущего года;
в) поддержка охотпромысла - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с добычей промысловой пушнины, по утвержденной ставке за 1 шкурку промысловой пушнины, реализованной потребителям, в пределах установленных лимитов поставок товаропроизводителю.
3.1.2. Субсидии на закупку комбикормов для животноводческих комплексов и птицефабрик:
а) поддержка производства молока и выращивания клеточной пушнины - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с осуществлением поставок кормов, используемых сельскохозяйственными организациями автономного округа для производства молока и выращивания клеточной пушнины - в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на 2003 год согласно расчетов, утвержденных Уполномоченным органом по каждому товаропроизводителю.
3.1.3. Целевые субсидии:
а) энергообеспечение сельскохозяйственного производства - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с поставкой топливно-энергетических ресурсов, используемых сельскохозяйственными организациями автономного округа на технологические нужды - в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на 2003 год, согласно расчетов, согласованных с департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа, департаментом транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации автономного округа по каждому товаропроизводителю;
б) транспортное обеспечение отдельных сельскохозяйственных товаропроизводителей - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с авиационным обслуживанием оленеводческих и рыболовецких бригад, удаленных от центральных усадьб сельскохозяйственных организаций - в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на 2003 год, согласно расчетов, утвержденных Уполномоченным органом по каждому товаропроизводителю.
3.2. Рыболовное хозяйство:
3.2.1. Целевые субсидии:
а) поддержка производства пищевой рыбной продукции - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с добычей и переработкой рыбы, вылавливаемой в водоемах Ямало-Ненецкого автономного округа - по утвержденной ставке за 1 тонну рыбной продукции, реализованной потребителям по ценам не ниже рекомендованных договором о предоставлении субсидий, а также реализованной по результатам аукционов по продаже продукции, проводимых в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в пределах установленных лимитов поставок товаропроизводителю;
б) поддержка осуществления мелиоративного лова хищных видов рыб - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с добычей ерша и налима - по утвержденной ставке за 1 тонну вылова хищных видов рыб (ерша, налима), в пределах установленных лимитов вылова хищных видов рыб товаропроизводителю;
в) транспортное обеспечение отдельных рыбодобывающих товаропроизводителей - на долевое финансирование целевых расходов, связанных с авиационным обслуживанием рыболовецких бригад, удаленных от центральных усадьб рыбодобывающих организаций - в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на 2003 год.
3.3. Общая сумма субсидий, предусмотренных окружным бюджетом по разделу 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", составляет 231956 тыс.руб., в том числе:
- субсидии на поддержку северного оленеводства, 41106 тыс.руб.
свиноводства и выращивания молодняка крупного рогатого
скота (п.п.3.1.1.а и 3.1.1.б настоящего Порядка)
- субсидии на поддержку охотпромысла (п.3.1.1.в 720 тыс.руб.
настоящего Порядка)
- субсидии на поддержку производства молока и 16794 тыс.руб.
выращивания клеточной пушнины (п.3.1.2.а настоящего
Порядка)
- субсидии на энергообеспечение сельскохозяйственного 96000 тыс.руб.
производства (п.3.1.3.а настоящего Порядка)
- субсидии на транспортное обеспечение отдельных 8800 тыс.руб.
сельскохозяйственных товаропроизводителей (п.3.1.3.б
настоящего Порядка)
- субсидии на поддержку производства пищевой рыбной 60390 тыс.руб.
продукции (п.3.2.1.а настоящего Порядка)
- субсидии на поддержку осуществления мелиоративного 2800 тыс.руб.
лова хищных видов рыб (п.3.2.1.б настоящего Порядка)
- субсидии на транспортное обеспечение отдельных 5346 тыс.руб.
рыбодобывающих товаропроизводителей (п.3.2.1.б
настоящего Порядка)
3.4. Не подлежит субсидированию пищевая рыбная продукция:
а) реализованная за пределы автономного округа (кроме консервов);
б) реализованная от одних предприятий рыбной отрасли автономного округа другим не для целей переработки.
4. При создании новых организаций, занимающихся оленеводством, свиноводством и выращиванием молодняка крупного рогатого скота, и передачи им части или всего поголовья животных в течение 2003 года от других товаропроизводителей, получающих субсидии, предусмотренные подпунктами 3.1.1.а 3.1.1.б пункта 3 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются товаропроизводителю, на учете которого числится поголовье животных на квартальную отчетную дату, исходя из фактически учтенного поголовья (на основании данных первичного учета).
5. Уполномоченным органом по решению вопросов, связанных с реализацией настоящего Порядка (далее - Уполномоченный орган) является департамент по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа.
6. В случае невыполнения товаропроизводителем утвержденного лимита поставок мяса сумма субсидии, выплаченной в 2003 году в соответствии с подпунктами 3.1.1.а и 3.1.1.б пункта 3 настоящего Порядка, подлежит перерасчету пропорционально фактическому выполнению товаропроизводителем лимита поставок мяса. Излишне выплаченная сумма субсидии подлежит возврату товаропроизводителем в окружной бюджет в 2004 году.
7. При невыполнении товаропроизводителем лимита поставок продукции, предусмотренных подпунктами 3.1.1.в и 3.2.1.а пункта 3 настоящего Порядка, неиспользованная часть лимита поставок продукции может быть перераспределена Уполномоченным органом по тому же виду расходов, другим товаропроизводителям.
8. При невыполнении товаропроизводителем установленного лимита вылова хищных видов рыб, предусмотренных подпунктом 3.2.1.б пункта 3 настоящего Порядка, неиспользованная часть лимита вылова хищных видов рыб может быть перераспределена Уполномоченным органом по тому же виду расходов другим товаропроизводителям.
9. Не менее тридцати процентов от общей суммы субсидий, начисленных в соответствии с подпунктами 3.1.1.а, 3.1.1.б, 3.2.1.а, 3.2.1.б пункта 3 настоящего Порядка, направляется товаропроизводителями - получателями субсидий на финансирование выплаты заработной платы работников и связанных с этим налогов.
10. Получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы, в том числе общины коренных малочисленных народов Севера, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся выращиванием животных, производством молока, мяса, клеточной пушнины, добычей и производством пищевой рыбной продукции, добычей промысловой пушнины, в части, определенной Перечнем товаропроизводителей и лимитов поставок мяса, пищевой рыбной продукции и промысловой пушнины, согласно приложению 3 к настоящему постановлению, заключившие с Уполномоченным органом договор на выплату субсидий из окружного бюджета по форме, согласованной с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, и предоставившие документы, необходимые для начисления и выплаты субсидий, а также бухгалтерскую отчетность и информацию о показателях деятельности за 2002-2003 годы.
Предпринимателям без образования юридического лица, занимающимся в установленном порядке добычей и переработкой пищевой рыбной продукции, начисление субсидий, предусмотренных подпунктом 3.2.1.а пункта 3 настоящего Порядка, производится при условии реализации пищевой рыбной продукции в объеме не менее 10 (десяти) тонн.
Порядок начисления и выплаты субсидий
11. Начисление субсидий на поддержку северного оленеводства, свиноводства и выращивание молодняка крупного рогатого скота (подпункты 3.1.1.а, 3.1.1.б пункта 3 настоящего Порядка) производится Уполномоченным органом, на основании справки-расчета суммы субсидий, подлежащей выплате по виду субсидии (далее - справки-расчета), предоставленной товаропроизводителем в адрес Уполномоченного органа в трех экземплярах. Формы справки-расчета по каждому виду субсидий приведены в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
Документами, на основании которых составляется справка-расчет о причитающихся субсидиях на поддержку северного оленеводства, свиноводства и выращивания молодняка крупного рогатого скота, являются формы статистической отчетности N 24 "Сведения о состоянии животноводства", N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и численности скота", утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 8 августа 2002 г. N 166, N 25-сх "Отчет о состоянии оленеводства", утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 3 сентября 2002 г. N 173. Указанные формы статистической отчетности, с отметкой органа государственной статистики, которому предоставляется отчетность, в обязательном порядке прилагаются к справкам-расчетам.
Срок предоставления справки-расчета - не позднее 1-го мая 2003 года.
12. Начисление субсидий на поддержку охотпромысла и производства пищевой рыбной продукции (подпункты 3.1.1.в и 3.2.1.а пункта 3 настоящего Порядка) производится Уполномоченным органом, на основании справки-расчета сумм субсидий, подлежащих выплате за продукцию, фактически поставленную для потребителей Ямало-Ненецкого автономного округа, а также реализованной по результатам аукционов по продаже продукции, проводимых в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа. Указанная справка-расчет предоставляется товаропроизводителем в адрес Уполномоченного органа в 3-х экземплярах. Форма справки-расчета приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
Основным документом, определяющим количество и ассортимент реализованной продукции, а также порядок ее поставки потребителям Ямало-Ненецкого автономного округа, является договор контрактации, заключенный товаропроизводителем и органами местного самоуправления, который регулирует экономические, правовые и организационно-технические отношения между ними и определяет потребителей продукции.
Основным документом, определяющим количество и ассортимент реализованной продукции по результатам аукциона, является договор, заключенный товаропроизводителем с победителем аукциона, который регулирует экономические, правовые и организационно-технические отношения между ними.
Указанные договоры подлежат регистрации в государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа.
Документами, подтверждающими фактические объемы продукции поставленной потребителям Ямало-Ненецкого автономного округа и реализованной на аукционах, являются: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и приемные квитанции, на основании которых составляются статистические данные "Сведения о поставках сельскохозяйственной продукции потребителям автономного округа".
Срок предоставления справки-расчета:
- за первый, второй, третий кварталы текущего года - не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за четвертый квартал - не позднее 20 декабря текущего года.
Основным документом, определяющим количество и ассортимент реализованной продукции, а также порядок ее поставки потребителям Ямало-Ненецкого автономного округа, является договор контрактации, заключенный товаропроизводителем с органами местного самоуправления или потребителями, который регулирует экономические, правовые и организационно-технические отношения между ними и определяет потребителей продукции.
Основным документом, определяющим количество и ассортимент реализованной продукции по результатам аукциона, является договор, заключенный товаропроизводителем с победителем аукциона, который регулирует экономические, правовые и организационно-технические отношения между ними.
Указанные договоры подлежат регистрации в государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа.
Документами, подтверждающими фактические объемы продукции поставленной потребителям и реализованной на аукционах, являются: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и приемные квитанции, на основании которых составляются статистические данные "Сведения о поставках сельскохозяйственной продукции потребителям автономного округа".
Срок предоставления справки-расчета:
- за первый, второй, третий кварталы текущего года - не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за четвертый квартал - не позднее 20 декабря текущего года.
13. Начисление субсидий на поддержку проведения мелиоративного лова хищных видов рыб (подпункт 3.2.1.б пункта 3 настоящего Порядка) производится Уполномоченным органом, на основании справки-расчета сумм субсидий, подлежащих выплате за фактический объем вылова хищных видов рыб (ерш, налим), предоставленной товаропроизводителем в адрес Уполномоченного органа в 2-х экземплярах. Форма справки-расчета приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
Документами, подтверждающими фактические объемы вылова хищных видов рыб (ерш, налим) являются реестры квитанций на приемку ерша и налима от рыбаков.
Срок предоставления справки-расчета:
за первый, второй, третий кварталы текущего года - не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за четвертый квартал - не позднее 20 декабря текущего года.
14. Уполномоченный орган производит сверку данных, указанных товаропроизводителем в справках-расчетах, с органами государственной статистики и подтверждает или корректирует объемы поставок продукции, наличие поголовья животных путем подписания и заверения оттиском печати справки-расчета.
Один экземпляр подписанной справки-расчета направляется в адрес товаропроизводителя.
Уполномоченный орган проверяет правильность начисления субсидий, составляет и предоставляет в департамент финансов Администрации автономного округа сводную справку-расчет суммы субсидий, подлежащей выплате, по каждому направлению, в разрезе товаропроизводителей:
- за первый, второй, третий кварталы текущего года - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за четвертый квартал - не позднее 23 декабря текущего года.
Форма справки-расчета приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.
Сводная справка-расчет подписывается руководителем и начальником финансового органа департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации автономного округа и заверяется печатью.
15. На основании сводной справки-расчета суммы субсидий, подлежащих выплате, департамент финансов Администрации автономного округа ежеквартально перечисляет уполномоченному органу средства на финансирование расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
16. Выплата субсидий товаропроизводителям может производиться в форме авансовых платежей, в пределах 70% от годовых лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату субсидий в окружном бюджете и в соответствии с бюджетной росписью на 2003 год, с последующей их корректировкой, учитывающей наличие поголовья животных и объемы поставок продукции.
17. Субсидии на закупку кормов для животноводческих комплексов и птицефабрик (пункт 3.1.2.), а также целевые субсидии на энергообеспечение сельскохозяйственного производства (пункт 3.1.3.а), транспортное обеспечение отдельных сельскохозяйственных и рыбодобывающих товаропроизводителей (пункты 3.1.3.а и 3.2.1.б) определяются по каждому товаропроизводителю, исходя из планируемого объема производства продукции, при формировании окружного бюджета на текущий финансовый год, и финансируется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели и утвержденной бюджетной росписи на 2003 год.
Указанные субсидии направляются на долевое финансирование целевых расходов, связанных с:
а) осуществлением поставок кормов, используемых сельскохозяйственными организациями автономного округа для производства молока и выращивания клеточной пушнины;
б) поставкой топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), используемых сельскохозяйственными организациями автономного округа на технологические нужды;
в) авиационным обслуживанием оленеводческих и рыболовецких бригад, удаленных от центральных усадьб сельскохозяйственных и рыбодобывающих организаций.
Уполномоченный орган имеет право заключать договора в централизованном порядке без проведения конкурсов, на поставку кормов и авиационное обслуживание, с направлением средств соответствующих субсидий на оплату данных договоров. Распределение товаров (работ, услуг), получаемых по таким договорам, между получателями субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
Документами, подтверждающими объемы и стоимость фактически поставленных кормов, топливно-энергетических ресурсов и оказанных авиационных услуг, являются счета-фактуры, накладные, заявки, дорожно-транспортные накладные.
Уполномоченный орган, после осуществления оплаты направляет товаропроизводителю авизо на суммы субсидий, предоставленных из окружного бюджета, по каждому из направлений.
Порядок отражения операций в бухгалтерском учете
и предоставление отчета
18. Средства, направленные на выплату субсидий, отражаются Уполномоченным органом:
а) на поддержку северного оленеводства, свиноводства, выращивания молодняка крупного рогатого скота и охотпромысла:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 01 "Сельскохозяйственное производство", целевая статья 340 "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства", вид расходов 210 "Субсидии на животноводческую продукцию из бюджетов субъектов Российской Федерации", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии";
б) на поддержку производства молока и выращивания клеточной пушнины:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 01 "Сельскохозяйственное производство", целевая статья 340 "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства", вид расходов 222 "Субсидии на закупку кормов для животноводческих комплексов и птицефабрик", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии";
в) на энергообеспечение сельскохозяйственного производства и транспортное обеспечение отдельных сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 01 "Сельскохозяйственное производство", целевая статья 340 "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства", вид расходов 290 "Целевые субсидии и субвенции", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии";
г) на поддержку производства пищевой рыбной продукции, осуществление мелиоративного лова хищных видов рыб и транспортного обеспечения отдельных рыбодобывающих товаропроизводителей:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 04 "Рыболовное хозяйство", целевая статья 346 "Государственная поддержка рыболовства", вид расходов 290 "Целевые субсидии и субвенции", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии".
19. Товаропроизводители, получившие субсидии из окружного бюджета, отражают полученные суммы субсидий в бухгалтерском учете в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 92н.
20. Товаропроизводители, получающие субсидии из окружного бюджета согласно настоящему Порядку, ежеквартально предоставляют Уполномоченному органу копии бухгалтерской отчетности в объеме, предоставляемом налоговым органам, а также информацию о показателях деятельности по видам, на которые выделяются субсидии.
Контроль и разрешение споров
21. Контроль за достоверностью начисления, своевременностью выплаты и рациональным использованием средств, предусмотренных на выплату субсидий, осуществляют департамент финансов Администрации автономного округа и Уполномоченный орган. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в окружной бюджет.
22. Разногласия и споры, возникающие при оформлении документов, используемых для расчета субсидий, подлежащих выплате по всем направления поддержки, разрешаются Уполномоченным органом в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.