Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Условия и порядок выдачи лицензий
1. Органы управления фондом недр при подготовке проекта решения о предоставлении недр в пользование должны обеспечить:
- правильное, наиболее выгодное с экологической точки зрения использование месторождений общераспространенных полезных ископаемых и площадей залегания этих месторождений;
- правильное разделение месторождений общераспространенных полезных ископаемых на отдельные блоки (горные отводы), не допуская при этом оставления не включенными в разработку участков месторождения, не пригодных для самостоятельной разработки;
См. Инструкцию о порядке предоставления горных отводов для разработки нефтяных и газовых месторождений, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 сентября 1996 г. N 35
- соблюдение интересов коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в местах приоритетного природопользования, их проживания, а также землепользователей при предоставлении права на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, залегающих на используемых ими сельскохозяйственных, охотничьих угодиях и оленьих пастбищах;
- получение письменных обязательств от недропользователей, которым предоставляется лицензия, о своевременном проведении ими необходимых, согласно правилам безопасности ведения горных работ, мероприятий по созданию и соблюдению нормальных и безопасных условий работы и о своевременном и правильном ведении маркшейдерской документации горных работ;
- получение письменных обязательств от недропользователей в части выполнения условий, определяемых территориальными специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды по соблюдению экологических и природоохранных ограничений в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- при строительстве протяженных транспортных объектов (автодороги, газо- и нефтепроводы и др.) следует предусматривать рациональный подход к отводу земель под разработку полезных ископаемых (минимальное количество карьеров, наиболее полная их отработка и т.д.);
- получение письменных обязательств от недропользователей в части соблюдения условий законодательства Российской Федерации и автономного округа об охране и регулировании использования объектов животного мира на отводимых территориях.
2. Орган местного самоуправления муниципального образования проводит техническую, экономическую и другие экспертизы проектов разработки общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения.
Территориальный орган управления государственным фондом недр, в процессе подготовки условий пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, определяет необходимость экспертизы запасов и в случаях, предусмотренных ст.4 п.2 главы II настоящего Закона, направляет их на экспертизу в территориальную комиссию по запасам.
3. В случае поступления двух или более заявок для получения лицензии на разработку одного месторождения, территориальный орган управления фондом недр совместно с органами местного самоуправления рассматривает вопрос возможности предоставления нескольких лицензий на разработку месторождения, согласовывая с заявителями границы отводов участков недр, удовлетворяющие заявленную потребность, с назначением одного из них координатором по разработке месторождения.
Если в процессе рассмотрения выясняется невозможность удовлетворения заявителей или запасы месторождения не удовлетворяют потребности претендентов, получатель лицензии на право пользования недрами определяется путем проведения конкурса или аукциона, проводимого в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа. К участию в конкурсе или аукционе допускаются претенденты, оплатившие расходы по проведению конкурса или аукциона.
4. Лицензию на право добычи общераспространенных полезных ископаемых заявитель получает после предварительного согласования о выделении земельных участков с органом местного самоуправления на территории которого расположено месторождение.
5. Подготовленная лицензия и соглашение об условиях пользования недрами, подписанное главой муниципального образования, уполномоченным представителем территориального управления государственным фондом недр и уполномоченным представителем субъекта предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, направляется в территориальный геологический фонд (ТГФ), регистрируется и рассылается заинтересованным сторонам.
Регистрации в территориальном геологическом фонде, в органах Госгортехнадзора, осуществляющих контроль на территории автономного округа, подлежат все лицензии, горные отводы, независимо от ведомственной принадлежности недропользователя.
Без регистрации в территориальном геологическом фонде автономного округа лицензии на право пользования недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых - недействительны.
6. Лицензия, горноотводный акт совместно с копией топографического плана с изображением на нем горного отвода и оформленный надписями, является юридическим документом, определяющим границы участка недр, в пределах которого владелец лицензии имеет право разработки указанных в лицензии общераспространенных полезных ископаемых на глубину, установленную соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.