Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июля 2001 г. N 522
"О порядке реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням
и штрафам перед окружным бюджетом"
В соответствии со статьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", от 31 декабря 1999 г. N 1462 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002", от 23 мая 2001 г. N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления: постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом (далее именуется - Порядок).
2. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в окружной бюджет) проводится:
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
3. Возложить на департамент финансов Администрации автономного округа функции органа, уполномоченного давать согласие от имени Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафах перед федеральным бюджетом".
4. Установить, что если сумма задолженности в окружной бюджет не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей, решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в окружной бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается территориальным налоговым органом по месту нахождения организации.
5. Установить, что если сумма задолженности организации в окружной бюджет превышает 10000000 (десять миллионов) рублей, решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в окружной бюджет принимает Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу с согласия департамента финансов Администрации автономного округа. Предоставить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу право делегировать принятие решения налоговому органу по месту нахождения организации.
6. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами. Заявление такой организации рассматривается при предоставлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
7. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в окружной бюджет осуществляется один раз. Принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в окружной бюджет после 31 декабря 2001 года не допускается.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в окружной бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
9. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу (Сальникова А.З.) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в департамент финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) сведения о проведении реструктуризации кредиторской задолженности организаций в Ямало-Ненецком автономном округе.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора автономного округа Комарову Н.В.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
И.Л. Левинзон |
Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням
и штрафам перед окружным бюджетом
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июля 2001 г. N 522)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед окружным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в окружной бюджет):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет по состоянию на первое число месяца подачи заявления о реструктуризации;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года до 1 числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет текущих налоговых платежей в окружной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в окружной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 1 года и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 1 года после принятия решения о реструктуризации налоговый орган, принявший решение о реструктуризации, производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 2 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 1 года после принятия решения о реструктуризации налоговый орган, принявший решение о реструктуризации, производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в окружной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и агентство Западно-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности по Ямало-Ненецкому автономному округу принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года.
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет на первое число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в окружной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с департаментом финансов Администрации автономного округа;
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до первого числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 года.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Реструктуризация кредиторской задолженности по региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов организаций в банках при отсутствии средств на корреспондентских счетах банков и по указанной причине не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, допускается в случае отзыва организациями из банков соответствующих поручений на уплату обязательных платежей с приложением документов, подтверждающих отзыв платежных поручений.
12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Налоговый орган в течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
14. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед окружным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам в окружной бюджет, а также начисленным на них пеням и штрафам в окружной бюджет;
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, а также обязательств по своевременной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2001 г. N 522 "О порядке реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом"
Текст постановления опубликован в "Сборнике постановлений и распоряжений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа", июль 2001 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 137-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2003 г. N 447
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2002 г. N 354
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2002 г. N 19
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2001 г. N 543