Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 мая 2003 г. N 161)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа).
2. Комиссия руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа;
- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям автономного округа;
- создание необходимой материально-технической базы главного управления по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа и его структурных подразделений, за счет средств, предусмотренных на эти цели;
- участие в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации окружных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов;
- организация контроля за подготовкой населения автономного округа, должностных лиц органов управления и подразделений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Губернатору автономного округа;
- участвует в разработке окружных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального характера;
- организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории автономного округа, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, и защите населения, обеспечения пожарной безопасности;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и органов местного самоуправления в автономном округе в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- вводит на территории автономного округа режимы функционирования подсистемы РСЧС и ее звеньев;
- контролирует подготовку органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности автономного округа;
- контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на территории автономного округа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- участвует совместно с другими органами управления автономного округа в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора автономного округа, а также рекомендаций для органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контролирует выполнение принятых комиссией решений;
- сотрудничает с федеральными организациями, участвует в проводимых на федеральном уровне заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, изучает и распространяет передовой опыт в этой области.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органа исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- осуществлять контроль за деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему РСЧС к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- вносить в установленном порядке в Администрацию автономного округа, Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по вопросам, требующим решения Губернатора автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председатель Комиссии округа имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования звеньев территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы повседневного управления, силы и средства, входящие в территориальную подсистему РСЧС автономного округа на подведомственной территории.
6. Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
Председателем Комиссии является вице-губернатор автономного округа, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствие с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право предоставить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления в автономном округе, структурными подразделениями Администрации автономного округа, руководителями объектов экономики к сфере ведения которых, относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. При необходимости, на основании решений комиссии разрабатываются проекты распоряжений и постановлений Губернатора автономного округа.
9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех муниципальных образований в автономном округе, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории автономного округа.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.
Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-восстановительных, спасательных и поисковых работ осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований автономного округа, на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.