Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Порядок
утверждения и согласования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги
Администрацией автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 января 2003 г. N 17)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок утверждения и согласования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги (далее - Порядок) определяет основные требования по утверждению и согласованию цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги.
1.2. Порядок распространяется на все хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие выпуск продукции, товаров, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию Администрацией автономного округа в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
1.3. Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется путем:
- установления фиксированных цен (цены фиксированные - регулируемые цены твердо определенной величины);
- установления предельных цен (цены предельные - регулируемые цены, ограниченные нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческо-сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности);
- установления надбавок, наценок;
- установления предельных коэффициентов изменения цен;
- установления предельного уровня рентабельности.
II. Субъекты ценообразования, разрабатывающие проекты цен (тарифов)
2.1. Цены (тарифы) на продукцию, товары, услуги формируются субъектами ценообразования (учреждениями, организациями, предприятиями), изготавливающими и реализующими продукцию, товары, оказывающими услуги и выполняющими работы на территории автономного округа.
III. Материалы, представляемые для утверждения и согласования
цен (тарифов)
3.1. Для утверждения и согласования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги субъекты ценообразования предоставляют следующие материалы:
- пояснительную записку с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- приказ и положение об учетной политике;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчет утверждаемых и согласуемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги (при наличии отраслевых методик в соответствии с действующими документами);
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений);
- расчет минимальной прибыли, включаемой в цены и тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности;
- анализ нормативной и фактической себестоимости продукции (работ, услуг) (приложение 1 к настоящему Порядку);
- ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточного объема производства услуг (приложение 2 к настоящему Порядку).
3.2. Расчет утверждаемых и согласуемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги осуществляется субъектами ценообразования, исходя из условий раздельного учета объемов, оказываемых услуг и затрат по видам деятельности.
3.3. При необходимости органы, рассматривающие проекты цен (тарифов) могут запросить дополнительные материалы для утверждения и согласования цен (тарифов).
IV. Порядок и сроки рассмотрения проектов цен (тарифов)
4.1. Проекты цен (тарифов), а также необходимые расчетные материалы направляются субъектами ценообразования органам, рассматривающим проекты цен (тарифов) и соответствующему отраслевому департаменту (комитету, управлению) Администрации автономного округа для рассмотрения.
4.2. Отраслевой департамент (комитет, управление) Администрации автономного округа в течение 15 рабочих дней проверяет обоснованность представленных материалов и предоставляет заключение по обоснованию нормативно-технической базы, цен (тарифов) в органы, рассматривающие проекты цен и тарифов со своими предложениями.
4.3. Органы, рассматривающие проекты цен (тарифов) (департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и филиал региональной энергетической комиссии по Ямало-Ненецкому автономному округу) проводят экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 45 рабочих дней и готовят проект правового акта Губернатора и Администрации автономного округа.
4.4. В том случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку субъектам ценообразования в течение пяти дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
4.5. Субъекты ценообразования, представившие материалы органам, рассматривающим проекты цен (тарифов) и в отраслевой департамент (комитет, управление) Администрации автономного округа, продолжают выпуск и реализацию продукции, услуг по утвержденным или согласованным ранее ценам и тарифам.
V. Порядок изменения действующих цен (тарифов)
5.1. Изменение действующих цен (тарифов) производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
5.2. Основанием для изменения цен (тарифов) может быть:
- изменение затрат на производство продукции, товаров, работ, вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта ценообразования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта ценообразования (форс-мажорные обстоятельства).
5.3. В случае непринятия решения об изменении цен (тарифов) органы, рассматривающие проекты цен (тарифов) направляют субъекту ценообразования, представившему материалы для изменения цены (тарифа), мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление по запросу органов, рассматривающих проекты цен (тарифов) в срок, установленный запросом, документов, обосновывающих необходимость изменения цены (тарифа);
- выявленное несоответствие предоставленных для обоснования цен (тарифов) данных фактическим данным;
- нарушение субъектом ценообразования положений нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
5.4. Цены (тарифы) утверждаются правовым актом автономного округа.
5.5. Доведение утвержденных и согласованных цен (тарифов) до субъектов ценообразования осуществляется через средства массовой информации или органами, рассматривающими проекты цен (тарифов).
5.6. Снижение цен (тарифов) субъектами ценообразования производится самостоятельно, с уведомлением об этом органов, рассматривающих проекты цен (тарифов).
5.7. Применения субъектами ценообразования не установленных с учетом требований настоящего Порядка цен (тарифов) является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.