Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о механизме реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
"О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа"
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2004 г. N 12)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Положение определяет:
- порядок формирования окружного государственного заказа путем составления сводного плана окружного государственного заказа, содержащего планируемые всеми окружными государственными заказчиками государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год;
- порядок работы, полномочия и основные направления деятельности конкурсной комиссии при организации торгов (конкурсов) на размещение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для окружных государственных нужд (далее - конкурсная комиссия);
- порядок работы, полномочия и основные направления деятельности организатора торгов при организации торгов (конкурсов) на размещение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для окружных государственных нужд;
- порядок координации и контроля за исполнением сводного плана окружного государственного заказа.
II. Формирование окружного государственного заказа
2.1. Организацию работы по формированию сводного плана окружного государственного заказа осуществляет департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики).
2.2. Формирование окружного государственного заказа осуществляется на основе заявок окружных государственных заказчиков, включаемых в сводный план окружного государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд.
2.3. Сводный план окружного государственного заказа составляется по мере издания нормативных правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждающих планы финансирования отраслевых мероприятий, а также финансирования мероприятий окружных целевых и адресной инвестиционной программ на очередной финансовый год.
2.4. Формирование окружного государственного заказа на очередной финансовый год осуществляется в следующем порядке:
а) представление главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в Департамент экономики заявок по товарам (работам, услугам), включаемым в сводный план окружного государственного заказа, при условии их подтверждения лимитами бюджетных ассигнований (уведомление о лимитах бюджетных ассигнований, сметы доходов и расходов и расшифровки к ним);
б) представление в Департамент экономики главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств уточненных заявок в сводный план окружного государственного заказа, согласованных с департаментом по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент по управлению государственной собственностью автономного округа) и департаментом финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент финансов), с приложением документов, подтверждающих лимиты бюджетных ассигнований (уведомление о лимитах бюджетных ассигнований, сметы доходов и расходов и расшифровки к ним);
в) подготовка Департаментом экономики на основе заявок окружных государственных заказчиков проекта сводного плана окружного государственного заказа;
г) утверждение проекта сводного плана окружного государственного заказа Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
Порядок и сроки предоставления заявок
2.5. Заявки представляются в Департамент экономики следующими лицами:
- главными распорядителями окружных бюджетных средств;
- получателями окружных бюджетных средств - при отсутствии главного распорядителя окружных бюджетных средств;
(далее - окружные государственные заказчики).
2.6. При наличии вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств получатели окружных бюджетных средств представляют заявку вышестоящему главному распорядителю бюджетных средств, уполномоченному осуществлять координацию их деятельности. Главный распорядитель бюджетных средств, имеющий подведомственных получателей бюджетных средств, подает в Департамент экономики консолидированную заявку, объединяющую потребности в закупках, как подведомственных получателей бюджетных средств, так и самого главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в разрезе получателей окружных бюджетных средств.
2.7. Окружные государственные заказчики представляют в Департамент экономики заявки, содержащие потребность в закупках, утвержденную в смете доходов и расходов в двухнедельный срок после утверждения смет доходов и расходов на соответствующий финансовый год. Заявка должна быть согласована в Департаменте финансов на предмет соответствия объемам бюджетных ассигнований на каждый квартал финансового года по статьям бюджетной классификации.
Заявки составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.8. В двухнедельный срок после вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждающих планы финансирования отраслевых мероприятий, а также финансирования мероприятий окружных целевых и адресной инвестиционной программ на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств окружного бюджета, окружные государственные заказчики подают в Департамент экономики заявки, содержащие потребность в закупках, отраженную в указанных нормативных правовых актах Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Заявка должна быть согласована в Департаменте финансов на предмет соответствия объемам бюджетных ассигнований на каждый квартал финансового года по статьям бюджетной классификации.
Заявка составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.9. В случае внесения изменений и дополнений в смету доходов и расходов либо в нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждающие планы финансирования отраслевых мероприятий, а также финансирования мероприятий окружных целевых и адресной инвестиционной программ на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств окружного бюджета, государственные заказчики подают в Департамент экономики уточненные заявки. Уточненные заявки должны быть согласованы в Департаменте по управлению государственной собственностью автономного округа и Департаменте финансов на предмет соответствия объемам бюджетных ассигнований на каждый квартал финансового года по статьям бюджетной классификации.
Заявка составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.10. Согласование заявок и уточненных заявок Департаментом финансов и согласование уточненных заявок Департаментом по управлению государственной собственностью автономного округа осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты их получения.
Подготовка, согласование, утверждение и исполнение сводного плана
окружного государственного заказа
2.11. Департамент экономики разрабатывает проект сводного плана окружного государственного заказа по мере представления окружными государственными заказчиками заявок с целью определения общих объемов закупок товаров (работ, услуг), их состава и стоимости.
2.12. Департамент экономики в течение 20 рабочих дней после завершения приема заявок в сводный план окружного государственного заказа в соответствии с подпунктами 2.7 и 2.8 настоящего Положения подготавливает проект сводного плана окружного государственного заказа на основе заявок окружных государственных заказчиков.
Сводный план окружного государственного заказа представляется на утверждение Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.13. Сводный план окружного государственного заказа на очередной финансовый год обязателен для исполнения главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, конкурсной комиссией и организатором торгов.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Целью работы конкурсной комиссии является обеспечение эффективного расходования средств окружного бюджета путем проведения торгов (конкурсов) на размещение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - конкурсы).
3.2. Конкурсная комиссия проводит конкурсы в целях обеспечения потребностей Ямало-Ненецкого автономного округа:
- в поставках товаров;
- в выполнении работ по строительству, ремонту (реконструкции) и проектированию объектов капитального строительства и иных, связанных с ними работах;
- в выполнении работ в отрасли дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;
- в оказании услуг.
3.3. При осуществлении своих полномочий конкурсная комиссия обеспечивает:
- создание для участников конкурса равных условий конкуренции;
- объективность оценки заявок участников конкурса;
- соблюдение гласности в освещении результатов работы конкурсной комиссии;
- соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурса;
- оптимальное размещение государственных контрактов путем выявления на конкурсной основе поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предложивших лучшие условия исполнения государственных контрактов.
Состав конкурсной комиссии
3.4. Конкурсная комиссия состоит из постоянных членов комиссии и членов комиссии - представителей государственного заказчика.
3.5. Конкурсная комиссия состоит из 9 человек - постоянных членов комиссии, в том числе председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
При размещении государственного контракта департаментом строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа или департаментом транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в состав конкурсной комиссии дополнительно входят по 3 представителя от указанных департаментов.
3.6. Назначение председателя конкурсной комиссии и утверждение ее персонального состава осуществляет Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.7. Постоянный состав членов конкурсной комиссии формируется из должностных лиц структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на уровне начальников департаментов, их заместителей, начальников управлений.
Постоянный состав конкурсной комиссии формируется из следующих должностных лиц:
- двух представителей Департамента экономики;
- двух представителей Департамента финансов;
- двух представителей департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- двух представителей департамента по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа;
- одного представителя контрольно-правового управления аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.8. Членами конкурсной комиссии - представителями департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа или департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, размещающих государственные контракты, могут быть начальники данных департаментов, их заместители, начальники управлений.
3.9. При размещении государственного контракта иными государственными заказчиками, кроме департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа или департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, представители данных государственных заказчиков включаются в состав конкурсной комиссии в количестве двух человек на уровне начальников департаментов, главных управлений и комитетов, их заместителей, начальников управлений, начальников отделов, руководителей, заместителей руководителей учреждений и организаций, финансируемых из окружного бюджета.
Представители указанных государственных заказчиков действуют на основании приказа начальника департамента, главного управления, комитета, руководителя учреждения или организации.
3.10. Члены конкурсной комиссии обязаны пройти профессиональную подготовку или повышение квалификации по вопросам организации конкурсов.
Финансирование профессиональной подготовки или повышения квалификации членов конкурсной комиссии осуществляется за счет средств, специально предусмотренных на данные цели в сметах доходов и расходов соответствующих структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.11. Для выполнения своих функций конкурсная комиссия вправе привлекать на договорной основе экспертно-консультационные организации, а также иных специалистов.
3.12. Работа членов конкурсной комиссии осуществляется на безвозмездной основе. На все время проведения заседаний конкурсной комиссии за ее членами сохраняются должность и заработная плата по месту основной работы.
Полномочия конкурсной комиссии
3.13. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает регламент своей работы;
б) рассматривает поквартальный график проведения торгов, который утверждается председателем конкурсной комиссии;
в) рассматривает реестр заявок окружных государственных заказчиков на проведение конкурсов и заключение, представленное Департаментом экономики;
г) по результатам рассмотрения реестра заявок окружных государственных заказчиков на проведение конкурсов:
- оценивает основания целесообразности поставки заявленных окружными государственными заказчиками товаров (работ, услуг). В случае признания нецелесообразности осуществления поставки товаров (работ, услуг), заявленных окружными государственными заказчиками, направляет заявку окружному государственному заказчику на доработку с указанием причины и сроков доработки;
- в случае выявления фактов отсутствия на проектную документацию заключения главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, кроме объектов, не подлежащих государственной вневедомственной экспертизе в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, инициирует проведение соответствующей экспертизы и отклоняет заявки государственного заказчика на размещение государственного контракта;
д) проводит квалификационный отбор на основании представленных документов, в том числе в части анализа и оценки технической, организационной и финансовой способности поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
е) принимает решение о результатах квалификационного отбора;
ж) проверяет и оценивает представленные участниками конкурса заявки, документы и сведения на предмет их соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации;
з) требует при необходимости от участников конкурса представления дополнительных сведений, интересующих организатора конкурса, государственных заказчиков, конкурсную комиссию;
и) дает предложения о внесении изменений и дополнений в конкурсную документацию, не нарушая прав участников конкурса;
к) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсах). Вскрытие конвертов при проведении конкурса проводится при наличии полномочного состава конкурсной комиссии. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия и участники конкурса удостоверяются в сохранности печатей и иных способов сохранения информации;
л) по результатам рассмотрения заявок участников и в соответствии с требованиями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа" выявляет победителя конкурса;
м) предоставляет информацию о результатах проведения конкурса организатору конкурса для опубликования в официальных окружных средствах массовой информации;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа", другими нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.
Проведение конкурса и порядок работы конкурсной комиссии
3.14. Заседания конкурсной комиссии проводятся еженедельно во второй день недели.
3.15. Для проведения заседания конкурсной комиссии необходимо присутствие не менее 2/3 членов комиссии от общего числа.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии заседание комиссии проводит его заместитель.
В период нахождения членов конкурсной комиссии в очередном отпуске (длительной командировке), в качестве исполняющих полномочия данных членов выступают лица, указанные в соответствующем распоряжении, приказе о предоставлении отпуска (направлении в командировку).
Лица, не входящие в состав конкурсной комиссии, могут приглашаться на ее заседания без права участия в голосовании и принятии решений.
3.16. Для ведения протоколов заседаний конкурсной комиссии организатор торгов при подготовке заседаний назначает секретаря конкурсной комиссии из числа своих работников.
После вскрытия конвертов никакие изменения, равно как и переговоры с участниками конкурса относительно цены предложения и других важных коммерческих сторон заявки, не допускаются.
3.17. После проведения заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов участников конкурса решение о победителе конкурса принимается с учетом времени, необходимого для оценки условий конкурсной документации в сроки, не превышающие 10 рабочих дней.
3.18. В случае если# не представляется возможным в ходе одного заседания оценить соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией, или сопоставить технические и иные характеристики предложенных на конкурс товаров (работ, услуг), в сроки, предусмотренные пунктом 3.17 настоящего Положения, конкурсная комиссия может отложить заседание для более подробного изучения документов с привлечением специалистов (экспертов), но не более чем на 10 рабочих дней.
3.19. Решения конкурсной комиссии по вопросам ее работы, а также решения (заключения) по результатам рассмотрения заявок участников конкурса (определение победителя) принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии) приравнивается к двум голосам членов конкурсной комиссии.
3.20. Результаты конкурса, содержащиеся в протоколе проведения конкурса, являются основанием для заключения государственного контракта с победителем конкурса.
Протокол проведения конкурса подписывается председателем конкурсной комиссии либо его заместителем, проводившим заседание конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии.
IV. Организатор торгов
4.1. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется организатором торгов (конкурсов).
4.2. Организатор торгов осуществляет следующие полномочия:
а) рассматривает заявки окружных государственных заказчиков на размещение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для окружных государственных нужд на текущий финансовый год.
Заявка на размещение государственного контракта должна содержать следующие обязательные сведения:
- наименование товаров (работ, услуг);
- характеристики товаров (работ, услуг) - маркировка, размеры, виды упаковки, процессы и методы производства, проектно-сметную документацию, технические задания, дефектные ведомости, технические спецификации, чертежи, эскизы, планы, используемые сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг и иные необходимые параметры;
- количество или объем товаров (работ, услуг);
- среднерыночная цена товаров (работ, услуг);
- место, сроки и периодичность поставки товаров (работ, услуг);
- порядок и сроки расчетов за товары (работы, услуги);
- квалификационные требования к участникам конкурсов;
- предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;
- способ размещения государственного контракта;
- согласование с главным распорядителем бюджетных средств;
- копию бюджетного обязательства Департамента финансов о возможности финансирования окружного государственного заказа.
Заявка может содержать и иные сведения.
К заявке прилагается проект государственного контракта в электронном виде.
Заявка составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заявка на размещение государственного заказа на подрядные работы подается окружными государственными заказчиками в департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа с целью разработки технической части конкурсной документации, комплексной оценки заявлений (оферт) и других процедур, касающихся проектирования, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов. Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа формирует сводную заявку, объединяющую потребности окружных государственных заказчиков в закупках на работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам и направляет ее Организатору торгов;
б) еженедельно представляет в Департамент экономики реестр поданных окружными государственными заказчиками заявок на проведение конкурсов.
Днем подачи реестров устанавливается четвертый рабочий день недели;
в) разрабатывает на основе заявок окружных государственных заказчиков на размещение государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и поквартального графика проведения объединенных торгов поквартальные календарные графики проведения торгов и за 10 дней до начала квартала представляет их конкурсной комиссии.
Поквартальные графики проведения торгов составляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
г) разрабатывает конкурсную документацию в точном соответствии условиям поданных государственными заказчиками заявок;
д) обеспечивает опубликование извещений о проведении конкурса в официальных окружных средствах массовой информации;
е) рассылает конкурсную документацию;
ж) осуществляет работу с участниками конкурса по разъяснению условий конкурсной документации (с привлечением в необходимых случаях специалистов государственных заказчиков);
з) регистрирует конверты с конкурсной заявкой;
и) осуществляет подготовку проведения заседаний конкурсных комиссий по вскрытию конвертов с заявками и конкурсной документацией;
к) проводит сравнительный анализ предложений и критериев оценки участников конкурсных торгов;
л) осуществляет подготовку проведения заседаний конкурсных комиссий по определению победителей конкурсов;
м) осуществляет подготовку проектов протоколов заседаний конкурсных комиссий;
н) направляет извещения государственным заказчикам и участникам торгов об их результатах;
о) направляет победителю конкурса уведомления в письменной форме о признании его победителем конкурса и приглашение на подписание государственного контракта;
п) обеспечивает опубликование в официальных окружных средствах массовой информации сведений о победителе конкурса.
р) проводит мониторинг цен с целью определения среднерыночной цены и подготавливает соответствующее заключение для предоставления на заседания конкурсной комиссии по определению победителей конкурсов. Формирует и ведет единые справочники по ценам на товары (работы, услуги).
Таблицы мониторинга цен составляются по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Положению;
с) проводит сравнительный анализ информации о ценах на аналогичные товары, работы, услуги по результатам торгов за предыдущие периоды в целях сравнения с предложениями участников конкурса. Подготавливает письменные заключения по результатам сравнительного анализа;
т) представляет членам конкурсной комиссии результаты сравнительного анализа предложений и критериев оценки участников конкурсных торгов и заключения о сравнительном анализе информации о ценах на товары (работы, услуги) не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседаний конкурсных комиссий по определению победителей конкурсов;
у) формирует и ведет единые справочники по поставщикам товаров (работ, услуг);
4.3. Организатор торгов рассматривает поступающие от государственных заказчиков заявки на размещение государственных контрактов в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их получения.
В случае если# заявка не соответствует установленной форме, организатор конкурса обязан возвратить ее окружному государственному заказчику, письменно указав причину возврата.
4.4. После рассмотрения поступившей от окружного государственного заказчика заявки на размещение государственного контракта организатор торгов в течение 5 рабочих дней подготавливает конкурсную документацию.
В случае если# заявка предусматривает размещение государственного контракта на поставку технологически сложного товара, выполнение подрядных, научно-исследовательских, проектных, проектно-изыскательских работ организатор торгов подготавливает конкурсную документацию в течение 10 рабочих дней.
4.5. По требованию членов конкурсной комиссии и Департамента экономики Организатор торгов предоставляет документацию, связанную с проведением конкурса.
4.6. Организатор торгов несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявок на размещение государственных контрактов, поступивших от окружных государственных заказчиков, подготовки конкурсной документации и проведения конкурса.
V. Координация и контроль за исполнением сводного плана окружного
государственного заказа
5.1. Координацию действий окружных государственных заказчиков и контроль за исполнением сводного плана окружного государственного заказа осуществляет Департамент экономики.
5.2. В целях исполнения пункта 5.1 настоящего Положения Департамент экономики:
а) запрашивает у окружных государственных заказчиков разъяснения, связанные с условиями заявок;
б) подготавливает поквартальный график проведения объединенных торгов на поставку однотипных товаров (работ, услуг). Поквартальный график содержит сведения, определяющие способы размещения государственных контрактов.
Поквартальный график проведения объединенных торгов представляется организатору торгов за 15 дней до начала квартала.
Поквартальный график проведения объединенных торгов составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) по запросам окружных государственных заказчиков и конкурсной комиссии представляет им результаты заключения по вопросам ценообразования на закупаемые окружными государственными заказчиками работы и услуги;
г) рассматривает представленный организатором торгов реестр представленных окружными государственными заказчиками заявок на предмет их соответствия сводному плану окружного государственного заказа, передает вышеназванный реестр заявок и заключение о их соответствии сводному плану окружного государственного заказа в конкурсную комиссию;
д) анализирует существенные условия государственных контрактов, подлежащих заключению;
е) при необходимости вносит предложения окружным государственным заказчикам по устранению недостатков, внесению изменений и дополнений в положения государственных контрактов. Согласовывает с окружными государственными заказчиками окончательную редакцию проекта государственного контракта;
ж) представляет сведения для заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о выполнении сводного плана окружного государственного заказа;
з) направляет в Департамент финансов мотивированные представления о приостановлении финансирования окружных государственных заказчиков, нарушающих условия сводного плана окружного государственного заказа, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В целях контроля за заключением и исполнением государственных контрактов на закупку продукции для окружных государственных нужд окружные государственные заказчики предоставляют в контрольно-правовое управление аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:
а) после завершения процедуры согласования проект государственного контракта на юридическую экспертизу;
б) сведения о нарушении условий сводного плана окружного государственного заказа в части неисполнения обязательств по заключенным государственным контрактам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.