Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по формированию торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые
на территории Ямало-Ненецкого автономного с ограниченным сроком
завоза грузов
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 марта 2004 г. N 74)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченным сроком завоза грузов (далее - методические рекомендации) разработаны на основании статьи 25 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Губернатора автономного округа от 22 января 2003 г. N 17 "О государственном регулировании цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Методические рекомендации определяют основные требования по формированию торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с ограниченным сроком завоза грузов.
1.3. Методические рекомендации разработаны с целью:
- установления единого механизма формирования торговой надбавки;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей;
- повышения ответственности субъектов ценообразования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.4. Методические рекомендации распространяются на юридических лиц (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей (далее - Продавцы), осуществляющих услуги по розничной реализации нефтепродуктов на территории автономного округа с ограниченным сроком завоза грузов.
1.5. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
- издержки обращения - денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени;
- рентабельность - отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости;
- торговая надбавка - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
II. Расчетные материалы
2.1. Для обоснования размера торговой надбавки Продавцы, в зависимости от формы собственности, представляют в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем или замещающим его должностным лицом;
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
баланс форма N 1 с приложениями;
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках " (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название формы 5-З следует читать: "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)"
- справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы;
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- расчет затрат на оплату труда;
- расчет амортизационных отчислений;
- расчет общехозяйственных и административно-управленческих расходов.
Все материалы в обязательном порядке представляются на бумажных и электронных носителях.
2.2. В случае подготовки положительного заключения Департамент готовит проект правового акта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении предельного размера торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории автономного округа с ограниченным сроком завоза грузов.
2.3. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении торговой надбавки Продавцам направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования стоимости работ;
- несоблюдение Продавцом настоящих Методических рекомендаций.
III. Порядок формирования торговой надбавки
3.1. Расчет торговой надбавки на услуги розничной реализации нефтепродуктов осуществляется Продавцами исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
В расходы Продавцов, связанные с розничной реализацией нефтепродуктов, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
3.2. Продавцы, осуществляющие услуги по розничной реализации нефтепродуктов, рассчитывают плановые расходы, связанные с данным видом услуг, на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учетом действующих норм и нормативов. При формировании торговой надбавки рентабельность не должна превышать предельный размер, установленный правовым актом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Расчет средств, включаемых в торговую надбавку, определяется Продавцами в соответствии со статьями 252-264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н).
3.4. Расходы, связанные с услугами розничной реализации нефтепродуктов, подразделяются Продавцом на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
3.5. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств должны распределяться пропорционально прямым расходам по всем видам деятельности Продавцов и относиться на услуги розничной реализации нефтепродуктов по удельному весу прямых расходов по данному виду услуг.
3.6. Торговая надбавка на нефтепродукты рассчитывается по формуле:
(И + Р + НДС)
Тнад = ------------- х 100%
Сопт.
Условные обозначения:
И - издержки предприятия за отчетный период;
Р - рентабельность в установленном размере в % к издержкам обращения;
Сопт. - стоимость полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС;
НДС - сумма налога на добавленную стоимость в установленных размерах;
Тнад - торговая надбавка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2004 г. N 74 "О торговой надбавке на нефтепродукты,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.