Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления окружной подсистемы РСЧС в пределах своей компетенции:
1) ограничивают или запрещают доступ в зону чрезвычайной ситуации;
2) проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, средств связи, производственной продукции) организаций с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
3) обеспечивают доступ аварийно-спасательным формированиям на любые объекты, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) создают условия, препятствующие распространению чрезвычайной ситуации и опасных факторов, в том числе путем устройства искусственных преград, разрывов, сноса строений;
5) изменяют режим работы организаций, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) прекращают либо приостанавливают функционирование организаций, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
7) объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
8) проводят эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения.
2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, муниципальных образований, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
3. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо назначаемый решениями органа исполнительной власти автономного округа или органа местного самоуправления, руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
4. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью в комиссию автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая берет на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказывает необходимую помощь.
6. Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и спасателями на объекте или территории муниципального образования осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории иностранных представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.