Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении ветеринарии Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 ноября 2001 г. N 681)
22 марта 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление), является самостоятельным структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Управление обладает правом юридического лица в соответствии с действующим законодательством и имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, круглую печать с гербом автономного округа и угловой штамп со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
В соответствии с Законом автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа", на служащих, занимающих должности в Управлении, распространяется действие указанного закона.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и иными хозяйствующими субъектами и субъектами гражданского права.
1.4. Управление имеет в своем подчинении окружную станцию по борьбе с болезнями животных, которая сохраняет хозяйственную самостоятельность и право юридического лица.
Управлению по специальным вопросам (в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии") подчинены городские и районные станции по борьбе с болезнями животных и их структурные подразделения.
1.5. Управление финансируется из окружного бюджета.
1.6. Начальник Управления одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором автономного округа и назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
1.7. Имущество Управления является собственностью автономного округа, в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
1.8. Полное название Управления:
управление ветеринарии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное название Управления: управление ветеринарии.
1.9. Юридический адрес Управления:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, улица Ямальская, 5 "А".
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и не заразных болезней животных, планов ветеринарного обслуживания на территории автономного округа.
2.2. Охрана населения от болезней, общих для человека и животных.
2.3. Контроль за выполнением требований должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами, независимо от их подчиненности и форм собственности, гражданами-владельцами животных и продуктов животноводства, ветеринарного законодательства Российской Федерации, указаний и инструкций Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, решений государственных органов власти по вопросам ветеринарии.
2.4. Охрана территории автономного округа от заноса заразных болезней животных извне, в том числе из иностранных государств.
2.5. Осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии со статьями 8-10 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.
III. Основные функции
Для выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Руководит деятельностью учреждений и организаций государственной ветеринарной службы автономного округа и контролирует исполнение возложенных на них обязанностей.
3.2. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства, разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, вносит предложения в Администрацию автономного округа о потребности финансовых средств для этих целей.
3.3. Взаимодействует с органами санитарно-эпидемиологического надзора автономного округа в процессе деятельности по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений.
3.4. Осуществляет контроль за:
- выполнением организациями, учреждениями, предприятиями, другими хозяйствующими субъектами автономного округа, отдельными лицами и гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", приказов, инструкций и других нормативных актов по вопросам ветеринарии;
- выполнением планов проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных, организацией диагностической и лечебной работы, учреждениями, непосредственно подконтрольными Управлению;
- ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку продукции и сырья животного происхождения и мест их реализации;
- выпуском сельскохозяйственными и промышленными организациями автономного округа доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
- выполнением ветеринарно-санитарных правил при производстве, переработке, заготовке, хранении и транспортировке животных, птиц, рыб и других подконтрольных грузов.
3.5. По результатам контроля выдает руководителям организаций предписания с целью устранения выявленных недостатков и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.6. Рассматривает технико-экономические обоснования на проектно-сметную документацию строительства животноводческих помещений, ветеринарных объектов, предприятий по убою скота, предприятий по переработке и хранению продукции и сырья животного происхождения. Дает по ним заключения.
3.7. Управление принимает участие в ликвидации очагов инфекционных заболеваний во всех объектах животноводства автономного округа.
3.8. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия, улучшения ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышения продуктивности животных и качества продукции.
3.9. Ведет статистический учет движения карантинных болезней и падежа животных на территории автономного округа в соответствии с нормами действующего законодательства. Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации автономного округа соответствующие предложения.
3.10. Определяет потребность государственных ветеринарных учреждений автономного округа в ветеринарных специалистах, принимает участие в подборе и расстановке кадров, специалистов государственной ветеринарной сети, организует и проводит курсы и семинары по повышению квалификации ветеринарных специалистов.
3.11. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарных объектов в автономном округе.
3.12. Дает заключения:
- на новые биологические препараты, государственные стандарты, технологические условия, изобретения и рационализаторские предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган.
IV. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных, птиц, пушных зверей и рыб.
4.2. Посещать беспрепятственно подконтрольные государственному ветеринарному надзору хозяйствующие объекты в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил.
4.3. Запрещать впредь до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, в случаях выявления неблагополучия по заразным болезням животных или установления неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния указанных объектов.
4.4. Приостанавливать, в случаях нарушения зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил, строительство и реконструкцию производственных зданий и сооружений, ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов на животноводческих фермах, предприятиях по заготовке, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
4.5. Вносить в органы исполнительной власти предложения:
- о введении на территории автономного округа карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
4.6. Принимать решения об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
4.7. Управление может выступать истцом и ответчиком в арбитражном суде и других судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Структура управления
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2002 г. N 79 в раздел V настоящего положения внесены изменения
5.1. В состав управления входят следующие подразделения:
- отдел ветеринарно-санитарного контроля за безопасностью продуктов и сырья животного происхождения;
- отдел государственного ветеринарного надзора на объектах животноводства, рыбоводства, охотничьего хозяйства;
- финансово-организационный сектор.
5.2. Должность заместителя начальника управления совмещается с должностью начальника отдела.
VI. Руководство
Управление возглавляет начальник - главный государственный ветеринарный инспектор автономного округа, который в пределах своей компетенции:
6.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, распределяет и утверждает должностные обязанности между работниками Управления.
6.2. Является распределителем средств, выделяемых Управлению.
6.3. Обеспечивает оперативное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями.
6.4. Издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями, а по специальным вопросам - обязательными для исполнения ветеринарными службами других ведомств.
6.5. Назначает на должность и увольняет, в соответствии с трудовым законодательством, руководителей подчиненных учреждений и специалистов Управления.
6.6. Открывает в банке расчетные и иные счета, подписывает денежные документы.
6.7. Утверждает в установленном порядке штатное расписание подчиненных учреждений и организаций.
6.8. Налагает штрафы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Представляет интересы Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления во всех государственных и общественных организациях, районных, городских и окружном арбитражном судах без доверенности, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), также заключает от имени Управления хозяйственные договоры.
6.10. Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим деятельность Управления.
6.11. Согласовывает с администрациями муниципальных образований автономного округа назначение и освобождение руководителей подразделений государственной ветеринарной службы.
6.12. Формирует резерв кадров на выдвижение и организует работу с ними, проводит аттестацию руководителей и специалистов подчиненных подразделений.
VII. Ликвидация или реорганизация
7.1. Реорганизация или ликвидация Управления производится Администрацией автономного округа по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.