Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Регламент
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Внутреннее устройство и органы Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственная Дума автономного округа) является высшим и единственным постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти автономного округа, который осуществляет законодательное (правовое) регулирование по вопросам:
- собственного ведения автономного округа;
- совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, в части, не отнесенной к полномочиям федеральных органов государственной власти, переданных ему Российской Федерацией на основе договоров и соглашений;
- переданным ему представительными органами местного самоуправления в автономной округе;
- принятым им от других субъектов Российской Федерации в сферах их согласованных совместных государственных интересов на основе договоров и соглашений;
- по иным вопросам в пределах своей компетенции.
Государственная Дума автономного округа является юридическим лицом.
Статья 2. Государственная Дума автономного округа состоит из 21 депутата. Депутаты Государственной Думы автономного округа могут работать на постояиной основе.
При этом они обращаются с письменным заявлением на имя Председателя Государственной Думы автономного округа, которое рассматривается на заседании Государственной Думы автономного округа. Государственная Дума автономного округа принимает постановление по этому вопросу в установленном порядке с учетом наличия вакантной должности в штатном расписании и наличия средств в смете расходов на содержание Государственной Думы автономного округа.
Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной и муниципальной службе, а депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе в Государственной Думе автономного округа, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельностью.
Статья 3. Порядок деятельности Государственной Думы автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Государственной Думы автономного округа и настоящим Регламентом.
Статья 4. Депутат Государственной Думы автономного округа на территории автономного округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке без согласия прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа. Прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа извещает об этом Государственную Думу автономного округа.
Статья 5. Председатель Государственной Думы автономного округа и заместители председателя Государственной Думы округа избираются из числа депутатов Государственной Думы автономного округа тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума автономного округа может принять решение о проведении открытого голосования.
Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании.
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты, на должность председателя Государственной Думы автономного округа, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
Статья 6. По решению депутатов, присутствующих на заседании простым большинством голосов каждому кандидату на должность председателя Государственной Думы автономного округа предоставляется время для выступления и ответов на вопросы.
Время для выступлений кандидатам на должность председателя предоставляется - до 15 минут;
- для ответов на вопросы - до 10 минут;
- для обсуждения кандидатов каждому выступающему до 5 минут.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов простым большинством голосов.
Статья 7. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Государственная Дума автономного округа избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решение счетной комиссии принимается простым большиством членов комиссии. Бюллетени изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме в определенном количестве.
Перед началом голосования председатель счетной комиссии иформирует о порядке голосования.
После голосования объявляется перерыв.
По завершению работы счетной комиссии ее председатель сообщает депутатам результаты голосования.
Кандидат является избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
В случае, если на должность председателя Государственной Думы автономного округа, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы автономного округа может голосовать только за одну кандидатуру.
Если после I тура на одно из мест претендует более одного кандидата, которые набрали равное количество голосов, то проводится дополнительное голосование, и кандидат, набравший в дополнительном голосовании большинство голосов, участвует во II туре.
Если после I тура равное количество голосов наберут более двух кандидатов, то в ходе заседания объявляется перерыв, проводятся консультации, после чего процедура голосования повторяется.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал больдшнства голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, процедура выборов председателя повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов, по решению большинства присутствующих депутатов принятому открытым голосованием.
Избранным на должность председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
По итогам голосования по выборам Председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа принимается постановление
Статья 8. Государственная Дума автономного округа принимает решение о том, какое число заместителей председателя Государственной Думы автономного округа необходимо избрать.
Кандидатуры для избрания на должность заместителей председателя Государственной Думы автономного округа выдвигаются депутатами Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Выборы каждого заместителя председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа производится тайным голосованием раздельно.
Обсуждение и выдвижение кандидатуры на должность заместителя председателя проводятся аналогично установленному порядку при обсуждении кандидатов на должность председателя Государственной Думы автономного округа.
Кандидат считается избранным заместителем председателя, если он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
Об избрании заместителя председателя Государственной Думы автономного округа принимается постановление.
Председатель Государственной Думы автономного округа, его заместители обязаны работать на постоянной основе. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием, оформляется постановлением.
Статья 9. Председатель Государственной Думы автономного округа:
а) ведет заседание Государственной Думы автономного округа;
б) организует работу Государственной Думы автономного округа;
в) представляет Государственную Думу округа во взаимоотношениях с Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, с Государственной Думой Российской Федерации, Советом Федерации, субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, высшим Арбитражным Судом, Генеральной Прокуратурой Российской Федерации;
г) участвует в согласительных процедурах при решении разногласий, возникших между Ямало-Ненецким автономным округом и другими субъектами Российской Федерации;
д) распределяет обязанности между заместителями председателя Государственной Думы автономного округа, при этом одного из них может назначить 1-м заместителем (с последующим утверждением на заседании Государственной Думы автономного округа);
ж) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Государственная Дума округа может отменить любое распоряжение председателя Государственной Думы округа;
з) Председатель Государственной Думы округа вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания Государственной Думы автономного округа следующие вопросы:
- О выборах на вакантную должность заместителя председателя Государственной Думы автономного округа, о замещении вакантных мест в комитетах Государственной Думы автономного округа;
и) утверждает структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Государственной Думы автономного округа, в пределах сметы на содержание Государственной Думы автономного округа;
к) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Государственной Думы автономного округа.
Председатель Государственной Думы автономного округа, будучи членом той или иной политической партии или движения, может приостанавливать свою деятельность в них на период избрания его председателем Государственной Думы автономного округа.
Статья 10. Заместители Председателя Государственной Думы автономного округа по поручению председателя Государственной Думы округа ведут заседания Государственной Думы автономного округа, 1-й заместитель председателя Государственной Думы автономного округа замещает председателя Государственной Думы автономного округа в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Государственной Думы автономного округа согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.
Один из заместителей отвечает за работу комитетов по законодательству и бюджету, налогам и финансам; другой заместитель - за работу комитетов по делам национальностей и социальной политике.
Статья 11. Государственная Дума автономного округа на срок своих полномочий из числа своих депутатов, образует постоянные комитеты и временные комиссии.
Комитеты Государственной Думы автономного округа по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов;
- организует проводимые Государственной Думой автономного округа депутатские слушания;
- осуществляют функции контроля за реализацией законодательства;
- принимают решения по вопросам своего ведения;
- могут создавать временные комиссии, рабочие группы по своим направлениям работы, привлекая для этого специалистов, общественность;
- решают вопросы организации своей деятельности.
Государственная Дума автономного округа может создавать временные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей и направлением работы.
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2001 г. N 542 в часть 1 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 12. Государственная Дума автономного округа образует следующие комитеты:
- комитет по законодательству;
- комитет по бюджету, налогам и финансам;
- комитет по делам национальностей;
- комитет по социальной политике;
- комитет по природным ресурсам и природопользованию.
В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты.
Решение об образовании комитета Государственной Думы автономного округа оформляется постановлением.
В состав комитетов не может быть избран председатель Государственной Думы автономного округа.
Состав комитетов формируется депутатами по их желанию при условии, что количество депутатов в комитете должно быть не менее трех человек.
Депутат не может состоять в двух и более комитетах.
Председателем комитета одожет быть избран заместитель председателя Государственной Думы автономного округа.
Избрание членов комитетов производится Государственной Думой автономного округа персонально или списком, открытым голосованием.
Депутат, получивший при голосовании простое большинство голосов, считается избранным членом комитета.
Председатели комитетов избираются Государственной Думой автономного округа по предложению членов комитетов открытым голосованием в порядке, установленном для избрания членов комитетов и работают, как правило, на профессиональной основе.
Комитеты определяют количество депутатов, работающих на постоянной основе. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой автономного округа открытым голосованием и оформляется постановлением.
II. Общий порядок работы Государственной Думы автономного округа
Статья 13. Государственная Дума автономного округа созывается на первое заседание председателем избирательной комиссии автономного округа не позднее 30 дней после проведения выборов.
Статья 14. Первое заседание Государственной Думы автономного округа открывает председатель избирательной комиссии автономного округа. Ведет заседание до избрания председателя Государственной Думы автономного округа старейший по возрасту депутат.
Председатель избирательной комиссии автономного округа докладывает о результатах выборов в Государственную Думу автономного округа.
Статья 15. Заседания Государственной Думы автономного округа правомочны, если на них присутствуют более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
Для определения правомочности Государственной Думы автономного округа перед каждым ее заседанием проводится регистрация депутатов.
Статья 16. Заседание Государственной Думы автономного округа проводится гласно и носит открытый характер. Государственная Дума автономного округа вправе принимать решение о проведении закрытого заседания.
Губернатор автономного округа и прокурор автономного округа вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях.
В работе заседания могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Федерального Собрания РФ, Полномочий Представитель Президента РФ, депутаты законодательных/представительных органов субъектов Российской Федерации оpгaнов местного самоуправления.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Государственной Думы автономного округа, обязаны соблюдать установленный порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
По решению Государственной Думы автономного округа работа заседания может транслироваться по радио и телевидению.
Статья 17. Функции секретариата первого заседания выполняет аппарат Государственной Думы автономного округа.
Секретариат ведет запись выступлений, регистрирует вопросы, справки, заявления, сообщения, организует работу с обращениями граждан, поступивших в адрес заседания Государственной Думы автономного округа.
Оформление протоколов данных документов Государственной Думы автономного округа производится в соответствии с приложениями к настоящему Регламенту.
Статья 18. На заседаниях Государственной Думы автономного округа ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Законы, постановления и иные документы, принятые Государственной Думой автономного округа, публикуются в официальных изданиях: в Ведомостях Государственной Думы автономного округа и газете "Красный Север".
Статья 19. Государственная Дума автономного округа собирается на заседания, как правило, один раз в месяц.
Между заседаниями Государственной Думы автономного округа проводятся заседания комитетов и комиссий, депутатские слушания, работа депутатов избирателями.
Статья 20. Выступающий в Государственной Думе автономного округа не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию.
Статья 21. Депутаты Государственной Думы автономного округа своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Государственной Думы автономного округа. Проекты законов автономного округа и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Государственной Думы автономного округа.
Статья 22. Заседания Государственной Думы автономного округа проводятся в соответствии с данным Регламентом.
Статья 23. Внеочередному paссмотрению на заседании Государственной Думы автономного округа подлежат:
1. Послания и обращения Губернатора автономного округа.
2. Проекты законов об окружном бюджете.
3. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке по решению Государственной Думы автономного округа, принятому большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 24. Председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа;
- руководит общим ходом заседания;
- следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступлений;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов Государственйой Думы автономного округа в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует работу аппарата Государственной Думы автономного округа по ведению протоколов, стенограммы, удостоверяет указанные протоколы своей подписью.
Председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Государственной Думы автономного округа, а при повторном нарушении лишать его слова.
Статья 25. Председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Государственной Думы автономного округа, давать характеристику выступающим.
Статья 26. Работа в Государственной Думе автономного округа осуществляется на русском языке.
Статья 27. Заседания Государственной Думы автономного округа проводятся в рабочие дни, как правило, в четвертую среду каждого месяца.
По решению депутатов заседания Государственной Думы автономного округа могут проходить как открыто, так и закрыто.
Статья 28. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании Государственной Думы автономного округа по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада,
- 20 минут - для содоклада,
- и 15минут - для заключительного слова.
- выступающим в прениях предоставляется до 10 минут.
- при повторном выступлении при обсуждении законопроектов - до 5 минут и по порядку ведения заседания, по мотивам голосования для заявлений, вопросов, справок - до 3-х минут. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Никто не вправе выступать на заседании Государственной Думы автономного округа без разрешения председательствующего.
Депутаты Государственной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме, протоколу заседания Государственной Думы автономного округа.
Статья 29. В соответствии с настоящим Регламентом Государственная Дума автономного округа по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- законопроекты, требующие публичного обсуждения;
- проекты окружного бюджета и отчеты по его исполнению;
- другие важнейшие вопросы экономики и социальной политики в автономном округе.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации общественности.
Комитет, организующий проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфидициалъного характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную тайну.
Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу.
Депутатские слушания протоколируются, стенографируются.
Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим. Председательствует на депутатских слушаниях председатель профильного комитета или один из депутатов указанного комитета.
Статья 30. В Соответствии с Законом о статусе депутата автономного округа, депутат Государственной Думы автономного округа поддерживает постоянную связь с избирателями:
- отвечает на письма избирателей;
- осуществляет их прием;
- изучает поступившие от них предложения и жалобы;
- выезжает в свой избирательный округ для встречи с избирателями не реже 1 раза в два месяца.
Общий порядок работы депутатов Государственной Думы автономного округа с избирателями, вопросы гарантии депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов определяются законом "О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья 31. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной Думы автономного округа, депутатов Государственной Думы округа, комитетов, председателя Государственной Думы автономного округа и его заместителей осуществляет аппарат Государственной Думы автономного округа.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Государственной Думы округа определяются Положением об аппарате Государственной Думы автономного округа, утверждаемой председателем Государственной Думы округа.
Структура, штаты, размер оплаты труда работников аппарата определяются Председателем Государственной Думы автономного округа в пределах сметы расходов на содержание Государственной Думы автономного округа в соответствии с Законами РФ и автономного округа. Представитель Государственной Думы автономного округа при Федеральном Собрании РФ входит в структуру аппарата Государственной Думы автономного округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Государственной Думой автономного округа.
Статья 32. Постановления Государственной Думы автономного округа принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосованием может быть поименным.
Постановление Государственной Думы автономного округа считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Государственной Думы автономного окрура, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Голосование по процедурным вопросам, тайное голосование проводятся по решению Государственной Думы автономного округа, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы автономного округа, принявших участие в голосовании.
III. Законодательная деятельность Государственной Думы
автономного округа
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 1997 г. N 178 согласно тексту Закона, вносящего изменения в статью 51 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа, в статью 33 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 33. Штаты Государственной Думы автономного округа, ее комитеты, Губернатор автономного округа, прокурор автономного округа, председатель окружного суда, председатель окружного арбитражного суда, представительные органы местного самоуправления, главы муниципальных образований имеют право на внесение проектов законов автономного округа или изменений и дополнений в действующие законы автономного округа по вопросам их ведения.
В отсутствие Губернатора автономного округа по его письменному поручению проекты законов вносит для рассмотрения в Государственную Думу автономного округа должностное лицо, уполномоченное Губернатором автономного округа.
Статья 34. При подготовке законопроектов должны быть устранены множественность актов, действующих по одним и тем же вопросам, ликвидированы имеющиеся в актах противоречия, неувязки. Принимаются законы Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, другими законами автономного округа и не должны им противоречить.
Статья 35. Законы автономного округа, разрабатываемые вне пределов исключительного ведения Российской Федерации и ее совместного с субъектами Федерации ведения, должны готовиться на основе Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Законы автономного округа, разрабатываемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принимаются в соответствии с федеральными законами и не должны противоречить им.
В случае отсутствия Федерального закона или неполного урегулирования им вопросов, относящихся к совместному ведению РФ и субъектов Федерации, автономный округ может осуществлять собственное правовое регулирование.
Ранее принятые законы автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с вошедшими в силу федеральными законами не позднее 3 месяцев со дня их опубликования.
Статья 36. Разработка законопроектов производится комитетами Государственной Думы автономного округа, органами исполнительной власти автономного округа, а также иными органами, организациями и лицами по поручению законодательного органа, либо по собственной инициативе депутатов.
Для разработки наиболее значимых законопроектов создается рабочая группа, к подготовке проекта закона привлекаются эксперты, специалисты, ученые.
Основанием подготовки нормативного правового акта и принятия его Государственной Думой автономного округа является план законопроектных работ, либо постановление, принятое на заседание Государственной Думы автономного округа.
Под правотворческой инициативой в Государственной Думе автономного округа понимается внесение за 30 дней до очередного заседания Государственной Думы автономного округа обоснованного предложения о принятии нормативного правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект, по которому Государственная Дума автономного округа принимает мотивированное постановление об удовлетворении права правотворческой инициативы и включения его в дополнительный план подготовки нормативных правовых актов (либо внеочередной его подготовке) или отклонении предложения.
Подготовка вопроса об удовлетворении права правотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течении 15 дней со дня его поступления в Государственную Думу автономного округа одним из ее комитетов путем дачи заключения о необходимости принятия данного законопроекта и его эффективности.
Статья 37. Подготовленные законопроекты выносятся в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы автономного округа.
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 1997 г. N 178 согласно тексту Закона, вносящего изменения в статью 51 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа, в статью 38 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 38. Проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие проекты законов автономного округа, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Государственной Думой автономного округа по инициативе Губернатора или по инициативе лиц и органов, указанным в ст.ЗЗ п.1,2 настоящего Регламента, только при наличии полoжительного заключения Губернатора автономного округа на эти проекты, а в его отсутствие должностного лица, уполномоченного Губернатором автономного округа на эти проекты.
Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу aвтономного округа в порядке законодательной иинциативы являются представление:
а) текста законопроекта;
б) обоснования необходимости его принятия;
в) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
г) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого связана с дополнительной затратой финансов);
е) решение (постановление) представительного органа МСУ, если законопроект вносится этим органом.
Все документы должны быть оформлены в соответствии с приложением к настоящему Регламенту (Приложение к Регламенту на 19 листах прилагается).
Статья 39. 1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу автономного округа:
- законопроектов и поправок к законопроектам;
- законодательных предложений о принятии новых законов;
- законопроектов о внесении изменений, дополнений в действующие законы автономного округа и Устав (Основной закон) автономного округа.
2. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа могут вносить группа депутатов Государственной Думы автономного округа, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, Губернатор автономного округа.
Органы местного самоуправления в автономном округе могут вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам их ведения.
3. Изменения и дополнения в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа вносятся законом автономного округа.
Закон об изменениях и дополнениях в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов Государственной Думы автономного округа от установленного их числа.
4. Порядок рассмотрения, подписания и опубликования Губернатором автономного округа закона об изменениях и дополнениях в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа определяется пунктами 2,3,4,5,6 статьи 52 Устава (Основного закона) автономного округа.
Статья 40. Обсуждение проекта закона на заседании Государственной Думы автономного округа осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Закон автономного округа считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Государственной Думы автономного округа от установленного их числа. Принятый Закон автономного округа, а также постановление Государственной Думы автономного о его принятии в течение пяти дней направляется Губернатору автономного округа для подписания и опубликования.
Статья 41. Губернатор автономного округа в течение 10 дней со дня поступления закона автономного округа обязан рассмотреть и подписать его, но может отклонить его и вернуть вместе со своими мотивированными замечаниями в Государственную Думу автономного округа для повторного обсуждения.
Статья 42. Если при повторном обсуждении закона автономного округа Государственной Думой автономного округа он будет одобрен в ранее принятой редакций, или с учетом замечаний Губернатора автономного округа не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа, то закон вновь направляется Губернатору автономного округа для обязательного его подписания в течение семи дней и опубликования.
Статья 43. Подписанный Губернатором автономного округа закон автономного округа и Постановление Государственной Думы автономного округа о его принятии, подписанное председателем Государственной Думы автономного округа или лицом его замещающим подлежит обязательному опубликованию в полном объеме в официальных изданиях: газете "Красный Север" и "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" в течение десяти дней со дня подписания Губернатором автономного округа.
При официальных ссылках на законы автономного округа употребляется дата подписания его Губернатором автономного округа и регистрационный номер.
Статья 44. В случае, если после повторного рассмотрения Государственной Думой автономного округа закона автономного округа Губернатор автономного округа в пределах срока, указанного в статье 41 настоящего Регламента не подписывает его, то Государственная Дума автономного округа самостоятельно передает этот закон для опубликования в официальных изданиях: в газете "Красный Север" и "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" от своего имени на основе принятого соответствующего постановления.
Статья 45. Закон автономного округа вступает в силу на всей территории автономного округа со дня его официального опубликования, если в нем самом или в постановлении Государственной Думы автономного округа не указывается иной срок введения его в действие.
IV. Право законодательной инициативы органов местного
самоуправления в автономном округе
Статья 46. Органы местного самоуправления в автономном округе в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа обладают правом законодательной инициативы в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа по всем вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления и входящих в компетенцию Государственной Думы автономного округа.
Статья 47. Правом разработки и внесения законопроектов на рассмотрение органов местного самоуправления обладают главы муниципального образования по вопросам их ведения.
Порядок внесения законопроектов на рассмотрение органов местного самоуправления устанавливается Уставом муниципального образования.
Статья 48. По результатам рассмотрения законопроекта представительный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственную Думу автономного округа;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе о внесении законопроекта в Государственную Думу автономного округа.
В случае повторного рассмотрения законопроекта представительный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта и Государственную Думу автономного округа;
- об отказе о внесении законопроекта в Государственную Думу автономного округа.
Статья 49. Глава муниципального образования или представительный орган МСУ вносит подготовленный и рассмотренный представительнымм органом местного самоуправления законопроект в Государственную Думу автономного округа.
Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственную Думу автономного округа в соответствии со статьей 38 настоящего Регламента.
Статья 50. Органы местного самоуправления обладают правом внесения поправок к законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой автономного округа.
Подготовка поправок и принятие решения о внесении их в Государственную Думу автономного округа осуществляется в порядке, установленном статьей 38 настоящего Регламента.
Поправки к законопроектам направляются главой муниципального образования в Государственную Думу автономного округа.
Статья 51. Поправки к законопроектам вносятся в виде таблиц поправок, в которых содержится текст статьи, в которую вносится поправка, либо указание на необходимость исключения статьи или включения новой статьи, содержание вносимой поправки или текст вновь предлагаемой статьи.
V. Обращения в конституционный суд Российской Федерации
Статья 52. Государственная Дума автономного округа может обращаться с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации, о соответствии Конституции Российской Федерации Федеральных законов, Уставов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Предложения об обращении с запросом в Конституционный Суд вносятся комитетами Государственной Думы автономного округа.
Предложение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации оформляется в соответствии с требованиями, установленным федеральным конституционным законом о Конституционном Суде Российской Федерации.
Внесение, рассмотрение и принятие Государственной Думой автономного округа предложений об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном для принятия постановлений, отнесенных к ведению Государственной Думы автономного округа.
Решение Конституционного Суда Российской Федерации доводится до сведения депутатов на очередном заседании Государственной Думы автономного округа.
VI. Аккредитация журналистов при Государственной Думе
автономного округа
Статья 53. При Государственной Думе автономного округа могут быть аккредитованы журналисты окружных, областных, центральных средств массовой информации, а также городов и районов автономного округа.
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 1998 г. N 467 в часть 2 статьи 53 настоящего Регламента внесены изменения
От каждого средства массовой информации при Государственной Думе автономного округа может быть аккредитовано не более двух журналистов.
- Целью аккредитации журналистов при Государственной Думе автономного округа является обеспечение достоверного, оперативного и и полного информирования населения о деятельности Государственной Думы автономного округа, принятых законах и иных нормативных правовых актов.
- Редакция средства массовой информации подает заявку на имя председателя Государственной Думы автономного округа, в которой указывает фамилию, имя, отчество журналиста, его почтовый адрес, номера телефонов и факсов, срок аккредитации, которая рассматривается в течение 5 дней.
- По итогам рассмотрения заявки издается распоряжение председателя Государственной Думы автономного округа о конкретном сроке аккредитации, которое направляется в редакцию соответствующего средства массовой информации.
Статья 54. Журналист может быть акредитован:
а) постоянно, но не более чем на срок полномочий данного созыва Государственной Думы автономного округа;
б) на время проведения Государственной Думы автономного округа какого-либо мероприятия (конкретного задания и т.д.), или на время работы конкретной комиссии или группы.
Статья 55. Основанием для лишения аккредитации являются:
а) неоднократные нарушения, либо однократное грубое нарушение журналистом или редакцией настоящих Правил, требований профессиональной этики, законов Российской Федерации или автономного округа;
б) представление редакции соответствующего средства массовой информации о лишении журналиста аккредитации при Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Лишение аккредитации осуществляется распоряжением председателя Государственной Думы автономного округа, которое направляется в редакцию соответствующего средства массовой информации.
Статья 56. Журналисты, имеющие аккредитацию, могут:
а) Присутствовать на заседаниях, Совещаниях Государственной Думы автономного округа и ее комитетов и временных комиссий, общественных советов и палат, на проводимых Государственной Думой автономного округа конференциях, "круглых столах", депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Государственной Думой автономного округа, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого заседания, слушания или мероприятия;
б) Пользоваться на всех вышеперечисленных мероприятиях: фото-, видео- и звукозаписывающей техникой. Использовать полученную аудио-, видео- и документальную информацию для оперативного и полного освещения деятельности Государственной Думы автономного округа, комментировать, излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах за своей подписью;
в) Получать предварительную информацию о датах заседаний, совещаний и других мероприятиях, их повестки дня;
г) Знакомиться со стенограммами, протоколами и иными документами Государственной Думы автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Получать оформленные в установленном порядке принятые Государственной Думой автономного округа документы.
Статья 57. Журналисты, имеющие аккредитацию, обязаны:
а) Присутствуя на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, не вмешиваться и не нарушать процесс обсуждения вынесенных вопросов;
б) Соблюдать установленный Государственной Думой автономного округа порядок и Регламент.
в) Освещая деятельность Государственной Думы автономного округа, содержание принятых нормативных правовых актов, делать это профессионально, не искажая фактов, уважая права и законные интересы, честь и достоиство депутатов и других участников заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых Государственной Думой автономного округа.
Статья 58. Организационно-правовой отдел организует встречи и беседы аккредитованных журналистов с депутатами Государственной Думы автономного округа, дает обзоры по принятым Государственной Думой автономного округа постановлений, правовые пояснения по их применению.
Общий отдел выдает аккредитованным журналистам пропуска/визитные карточки установленного образца, обеспечивает официальной информацией о деятельности Государственной Думы автономного округа, по указанию Председателя текстами проектов, предлагаемых для обсуждения документов и принятыми постановлениями, определяет места для работы журналистов, способствует созданию для них нормальных условий труда, приглашает на различные мероприятия по указанию Председателя Государственной Думы автономного округа, если это не предусмотрено в Регламенте.
VII. Заключительные положения
Статья 59. Регламент Государственной Думы, автономного округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государстаенпой Думы автономного округа и оформляются постановлением.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.
Статья 60. Предложение о внесении изменений, дополнений в настоящий Регламент вносится депутатами Государственной Думы автономного округа в письменном виде в комитет по законодательству и должно быть рассмотрено этим комитетом в течение 10 дней.
Вопрос о внесении дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Государственной Думы автономного округа.
Приложение 1
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления бланка Закона (иного нормативного акта)
Ямало-Ненецкого автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Закон
наименование Закона
Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого
автономного округа "___"________199_____года
Текст закона
Губернатор автономного округа подпись Ф.И.О.
г.Салехард
"___" ___________199_____ г.
N ________
Приложение N 2
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления постановления Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Проект внесен
Государственная Дума
Постановление N
(наименование постановления)
от"___ " __________199___ г. г.Салехард
Текст постановления
Констатирующая часть (текст)
....Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
постановила:
Постановляющая часть
(необходимо указывать на кого возложен контроль за ходом исполнения
и срок выполнения)
1.
2.
Председатель Государственной Думы
автономного округа подпись Ф.И.О.
Примечание: После слов "Проект внесен" конкретно указывается кем" он вносится.
Постановление визируется:
1. Ответственным за подготовку вопроса, руководителем службы администрации автономного округа, заинтересованной в данном проекте, с указанием фамилии и должности;
2. Начальником государственно-правового управления Государственной Думы автономного округа и другими должностными лицами Государственной Думы автономного округа.
Приложение N 3
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления приложения к постановлению Государственной
Думы Ямало-Ненсикого автономного округа
Приложение N
к постановлению Государственной Думы
автономного округа от
"___"________"199___года N
Наименование приложения
Текст приложения
Если это нормативный акт, то подпись Губернатора автономного округа
подпись Ф.И.О.
N ____
Виза ответственного лица за подготовку вопроса с указанием фамилии и должности
Приложение 4
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления пояснительной записки к проекту постановления
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
Пояснительная записка
наименование пояснительной записки к проекту постановления
Государственной Думы автономного округа
(должно быть идентично наименованию проекта постановления)
"___" __________199____г. г.Салехард
Текст пояснительной записки
Текст не должен превышать 3-4 страницы Записка подписывается лицом, вносящим проект постановления
Должность подпись Ф.И.О.
Приложение N 5
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления информационного листа к проекту
Информационный лист
к проекту постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа
По вопросу__________________________________________________________
Докладчик _______________________________________________________________
Приглашены_______________________________________________________________
NN Ф.И.О. приглашенного должность
_________________________________________________________________________
1.
2.
3.
Постановление предлагается разослать:
1.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, или название
органа, отдела, комитета, организации
и т.д. адрес)
2.
_________________________________________________________________________
Ответственный за подготовку вопроса:
Должность подпись Ф.И.О.
"___" _____________199__ г.
Приложение N 6
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформлении предложения к проекту постановления Государственной
Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
Предложение к проекту
_______________________________________________________
(наименование проекта)
Предлагаю________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Депутат Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа по
округу N _____ подпись Ф.И.О.
"___"_____________199___г.
Приложение N 7
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления протокола заседания Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Государственная Дума
Протокол N
от"___"___________ 199___г. г.Салехард
Установленное число депутатов _________чел.
Избрано депутов _______________________чел.
Присутствует __________________________чел.
Отсутствует ___________________________чел.
Приглашенные: (список прилагается)
Председательствующий________________________________________________
Ф.И.О. должность
Повестка дня:
1. Наименование вопроса
Докладчик: _____________________________
Ф.И.О
2. _____________________________________
Слушали__________________________________________________________________
наименование вопроса
Докладчик: ______________________________________________________________
Ф.И.О. должность
Содокладчик:_____________________________________________________________
Ф.И.О. должность
Выступили:
1. _________________________________________________________________
Ф.И.О.депутат от избирательного округа N
Кратко суть выступления, предложения
2. _________________________________________________________________
Постановили: (Постановление прилагается).
"за"_______, "против"________, "воздержались" или принято
единогласно."
Аналогично и по другим вопросам
Подпись председательствовавшего на
заседании Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа подпись Ф.И.О.
Приложение N 8
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления листа рассылки
Лист рассылки
постановлений, распоряжений Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа
адресат постан.N_____ Распор.N____ К-во от "___"_____ 199_г. от "__"_____199_г. экземл. |
Председателю Государственной Думы
Зам.председателя Государственной Думы
Председателю комитета по бюджету, налогам и финансам
Председателю комитета по законодательству
Председателю комитета по социальной политике
Председателю комитета по делам национальностей
Руководителю аппарата, нач-ку государственно-правового
управления Государствен.Думы автономного округа
Зав. организационно-правовым отделом Государствен.
Думы автономного округа
Зав.общим отделом Государственной Думы автономного округа
Сектор контроля Государственной Думы автономного округа
Депутаты Государственной Думы РФ
Телерадиокомитет автономного округа
Губернатору автономного округа
Зам.Губернатора автономного округа
Прокурору автономного округа
Полномочному представителю Президента РФ
Представительства автономного округа в регионах
Органы местного самоуправления автономного округа
"Красный Север"
Другие организации и лица
-------------------------------------------------------------------------
Подписывается заместителем председателя Государственной Думы
автономного округа
Приложение N 9
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Государственная Дума
________________________________________________________________________
626608 г.Салехард, ул.Республики,72
Телефон (34591) 4-51-51
Телефакс (34591) 4-50-87
"__"____________ 199__г. N___
Приложение N 10
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Председатель
Государственной Думы автономного округа
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
626608 г.Салехард
ул.Республики,72
Государственная Дума
автономного округа
"___"__________199__г.
тел.(34591) 4-51-51
N _________
Приложение N 11
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка заместителя председателя Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Заместитель председателя
Государственной Думы автономного округа
_________________________________________________________________________
626608, г.Салехард
ул.Республики,72
Государственная Дума автономного округа
тел. (34591) 4-51-03
"__"______ 199 _ г.
N
Приложение N 12
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка депутата
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Депутат
Государственной Думы автономного округа
по избирательному округу N ____
1996-2000 г.г.
_________________________________________________________________________
N_________ "____"__________ 199__г.
Приложение N 13
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Государственная Дума
Комитет по законодательству
_________________________________________________________________________
626608 г.Салехард
ул.Республики,72
тел.(34591) 4-51-03
"____"_________199___ г.
Примечание:
Аналогично:
- комитет по бюджету, налогам и финансам
- комитет по социальной политике
- комитет по делам национальностей
Приложение N 14
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка Руководителя аппарата Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Руководитель аппарата
Государственной Думы автономного округа
626608 г.Салехард
ул.Республики,72
тел.(34591) 4-79-98
телефакс:(34591) 4-14-29
"___"________ 199___г.
N _____
Приложение N 15
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка Начальника Государственно-правового управления
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Аппарат Государственной Думы
автономного округа
Начальник Государственно-правового управления
626608 г.СалехарД
ул.Республики,72
Государственная Дума автономного округа
тел. (34591) 4-79-98
телефакс: (34591) 4-14-29
"___"_________199__ г.
N
Приложение N 16
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка отделов аппарата Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Аппарат Государственной Думы
автономного округа
Организационно-правовой отдел
Государственной Думы автономного округа
626608, г.Салехард
ул.Республики, 72
Государственная Дума автономного округа
телефакс:(34591) 4-14-29
"___"__________ 199___г.
N ______
Примечание:
Аналогично - общий отдел Государственной Думы автономного округа
Приложение 17
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец оформления бланка организационно-технических мероприятий
подготовки заседания Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Государственная Дума
Утверждаю
Председатель Государственной Думы
автономного округа
__________________(ф.и.о.)
"___"_________199____ г.
План
организационно-технических мероприятий подготовки
______заседания Государственной Думы автономного округа
NN мероприятий срок ответственный исполнения |
Зав.организационно-правовым
отделом Государственной Думы
автономного округа подпись ф.и.о.
Приложение N 18
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка депутатского запроса
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Государственная Дума
_________________________________________________________________________
626608, г.Салехард
ул.Республики,72
Государственная Дума _____________________________
автономного округа _____________________________
"___"_________199__г. (в чей адрес направлен)
N _______
Депутатский запрос
депутата _______________________________________________
ф.и.о.
от избирательного округа N _________________________
Текст запроса
Депутат Государственной Думы
автономного округа подпись______________
Примечание:
Депутатский запрос вносится на заседание Государственной Думы автономного округа и подлежит оглашению. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать ответ не более, чем в 10-ти дневный срок со дня его получения или в иной, установленный Государственной Думой автономного округа, срок.
Приложение N 19
к Регламенту
Государственной Думы
автономного округа
от 26 февраля 1997 г. N 159
Образец бланка выписки из протокола заседания комитета
Государственной Думы автономного округа
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Государственная Дума
Выписка из протокола N ____
заседания комитета Государственной Думы
автономного округа
_________________________________________________
_________________________________________________
"___" ____________199__г.
Членов комитета по списку ___________ чел.
Присутствует_________________________ чел.
Повестка дня
1. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комитет решил:
1. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета Государственной
Думы автономного округа подпись ________________
Ф.И.О.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 1997 г. N 159 "О Регламенте Государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.