Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте по труду и социальной защите населения Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области труда и социальной защиты населения, защиты прав семьи, материнства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, внебюджетными фондами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственными учреждениями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
1.4. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание и численность сотрудников утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Департамент наделен правами юридического лица, финансирование расходов на содержание осуществляется за счет средств окружного бюджета, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Руководители и специалисты департамента, занимающие государственные должности, являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. В состав департамента входят:
- сектор правовой и кадровой политики;
- отдел социальной поддержки семьи, женщин и детей;
- отдел по вопросам реабилитации, социальной интеграции инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации;
- сектор социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста;
- сектор труда и трудового законодательства;
- сектор охраны и экспертизы условий труда;
- отдел региональных проблем уровня жизни и организации социальных выплат населению;
- отдел анализа, прогнозирования и финансирования расходов социальной сферы;
- отдел сводного бухгалтерского учета и отчетности;
- информационно-аналитический отдел;
- сектор по внедрению прогрессивных форм и методов обработки информации и сопровождению программных комплексов локальных сетей.
1.8. Юридический адрес департамента:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.Подшибякина, 25а.
1.9. Полное наименование департамента - департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Основные задачи
Основными задачами департамента являются разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной и региональной социальной политики по:
- решению комплексных проблем социального развития;
- повышению уровня жизни населения;
- развитию социального страхования;
- совершенствованию социального партнерства;
- улучшению условий и охраны труда;
- обеспечению эффективности занятости населения, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организации социального обслуживания;
- совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения;
- информационно-аналитическому сопровождению и поддержке социальной политики Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
- участию в осуществлении государственной информационной политики, обеспечению двухсторонней сбалансированной связи с населением путем предоставления объективной информации о проводимой в автономном округе социальной политики;
- сотрудничеству с аналитическими и информационными службами администраций муниципальных образований в автономном округе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- участию в разработке нормативных правовых актов в социальной сфере.
III. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
В области дополнительного материального обеспечения:
3.1. Реализует политику в области дополнительного материального обеспечения во взаимодействии с органами социальной защиты населения автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
3.2. Организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий, доплат к трудовым пенсиям и компенсационных выплат и осуществляет контроль за правильностью их назначения и выплаты, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств.
3.3. Внедряет и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пособий, доплат к трудовым пенсиям и компенсационных выплат.
3.4. Содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.
В области социального обслуживания населения:
3.5. Организует совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, отделений социальной помощи на дому, специализированных учреждений для несовершеннолетних.
3.6. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
3.7. Проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и социальной интеграции инвалидов:
3.8. Реализует государственную политику по проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
3.9. Осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов.
3.10. Осуществляет разработку проектов и реализацию региональных целевых программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.
3.11. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
3.12. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании.
3.13. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации.
3.14. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу, разрабатывает программу трудовой занятости инвалидов.
3.15. Организует лечение и оздоровление инвалидов как один из этапов социальной и медицинской реабилитации.
В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, членов их семей и других льготных категорий граждан:
3.16. Разрабатывает предложения по формированию социальной политики в области социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, координирует и участвует в реализации федеральных и окружных целевых программ для вышеперечисленных категорий в пределах своей компетенции.
3.17. Представляет и осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для пожилых граждан и ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от воздействия радиации, политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленных законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
3.18. Участвует в оказании социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам.
3.19. Внедряет новые формы и виды натуральной помощи.
3.20. Решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социальной защиты окружного уровня, а также по договорам с социальными учреждениями, находящимися за пределами автономного округа.
3.21. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, широко используя средства массовой информации.
В области социально-экономической политики:
3.22. Разрабатывает и внедряет комплексную систему социальной защиты семьи, женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и ветеранов, включающую в себя социальные гарантии жизнедеятельности, социальную помощь и поддержку.
3.23. Формирует заявки на финансирование программ и мероприятий по разделу "Социальная политика" из средств федерального бюджета, направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке.
3.24. Формирует заявки на финансирование программ, мероприятий по разделу "Социальная политика" из средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
3.25. Подготавливает экономические обоснования организации на федеральном и окружном уровнях различных видов социальной помощи населению.
3.26. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения.
3.27. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему организаций; организует и проводит на подведомственных ему организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.28. Привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы системы социальной защиты населения.
3.29. Ведет бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке.
В области комплексных проблем социальной политики:
3.30. Создает и ведет электронную базу данных по проблемам социальной сферы автономного округа.
3.31. Подготавливает справочные, аналитические и рекомендательные материалы по актуальным проблемам развития социальной сферы автономного округа.
3.32. Подготавливает материалы для докладов и выступлений Губернатора автономного округа и заместителя Губернатора автономного округа по социальному развитию.
3.33. Информирует Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа о существующей и возможной реакции населения на проводимую социальную политику.
3.34. Участвует в подготовке ежегодного Послания Губернатора автономного округа населению и Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.35. Участвует совместно со структурными подразделениями Администрации автономного округа в продвижении позитивного имиджа Губернатора и Администрации автономного округа.
3.36. Осуществляет сотрудничество в установленном порядке с соответствующими федеральными, региональными организациями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в работе российских, региональных конференций, совещаний, семинаров по вопросам информационной политики, развития социальной сферы.
3.37. Подготавливает ежегодно совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации автономного округа доклад о состоянии дел в сфере социально-трудовых отношений, положении детей, инвалидов, пенсионеров на территории автономного округа.
3.38. Подготавливает с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации автономного округа и уполномоченных органов местного самоуправления в автономном округе в сфере труда и социальной защиты населения окружные программы в области труда и социальных вопросов и обеспечивает их реализацию.
3.39. Обобщает практику работы органов местного самоуправления в автономном округе, реализацию постановлений Губернатора автономного округа по социально-трудовым вопросам и подготавливает проведение семинаров по этим вопросам.
3.40. Выходит с предложениями к Губернатору автономного округа и заместителю Губернатора автономного округа по социальному развитию о заключении договоров на научно-исследовательские работы по вопросам социально-трудовых отношений, а также по подготовке и переподготовке кадров социальных работников.
В области повышения уровня жизни и доходов населения:
3.41. Разрабатывает и реализует меры по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения автономного округа.
3.42. Анализирует с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации автономного округа уровень жизни различных слоев населения.
3.43. Подготавливает предложения о размерах социальных выплат, пенсий, пособий, финансируемых из средств окружного бюджета.
3.44. Вносит в установленном порядке предложения Губернатору автономного округа и заместителю Губернатора автономного округа по социальному развитию по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции.
3.45. Осуществляет разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения автономного округа.
3.46. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в автономном округе в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов, организует и проводит при необходимости их экспертизу.
В области оплаты труда:
3.47. Подготавливает предложения по совершенствованию оплаты труда работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании.
3.48. Подготавливает предложения по изменению размеров тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.49. Подготавливает предложения по установлению районных коэффициентов для организаций, расположенных на территории автономного округа, в пределах действующих на соответствующей территории минимального и максимального размеров этих коэффициентов за счет средств организаций, окружного и местных бюджетов.
В области формирования социального партнерства в трудовых отношениях:
3.50. Участвует в создании на территории автономного округа трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с целью обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений, выделяет специалиста для привлечения в качестве посредника при рассмотрении коллективных трудовых споров.
В области социального страхования:
3.51. Анализирует эффективность использования средств, направленных на государственное социальное страхование, подготавливает предложения о видах, порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию и представляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке.
В области охраны труда:
3.52. Осуществляет государственное управление охраной труда, регулирование и межотраслевую координацию по вопросам улучшения условий труда в пределах своих полномочий.
3.53. Обеспечивает организацию и проведение обучения, проверки знаний работников (включая руководителя и специалистов) организаций в автономном округе в области охраны труда.
3.54. Подготавливает на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма, обзоров и ежегодных докладов Администрации автономного округа о состоянии охраны труда в регионе.
3.55. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных и других объединений работников.
В области занятости и трудовой миграции:
3.56. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в сфере занятости и миграции населения на территории автономного округа.
3.57. Принимает участие в мероприятиях по привлечению иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством.
3.58. Осуществляет взаимодействие с окружным военным комиссариатом по организации альтернативной гражданской службы.
В области трудового законодательства:
3.59. Разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования трудовых отношений.
3.60. Осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами органов местного самоуправления в сфере труда и социальной защиты населения контроль за ходом выполнения соглашений и коллективных договоров, проверку соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям и охране труда.
В области социальной поддержки семьи:
3.61. Определяет стратегию развития семейной и демографической политики с учетом региональных особенностей и готовит предложения по ее реализации.
3.62. Осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей.
3.63. Планирует работу по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой защищенности женщин и детей.
3.64. Организует подготовку и реализацию окружных программ социальной поддержки материнства и детства.
3.65. Представляет Правительству Российской Федерации ежегодный доклад о положении детей в автономном округе по согласованию с заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному развитию.
3.66. Оказывает содействие органам местного самоуправления в автономном округе в решении проблем социальной защиты семьи, материнства и детства.
3.67. Участвует в разработке социально-экономических, организационно-управленческих и правовых механизмов по обеспечению социальных гарантий семьи.
3.68. Участвует в оздоровительных кампаниях детей и подростков, осуществляет комплектование групп детей для направления в санаторно-курортные учреждения, распределении путевок по муниципальным образованиям в автономном округе за счет средств окружной социальной программы и средств федерального бюджета.
3.69. Осуществляет комплекс мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних согласно законодательствам Российской Федерации и автономного округа.
В области подготовки, повышения квалификации кадров:
3.70. Организует подготовку и повышение квалификации работников органов труда и социальной защиты населения.
3.71. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему организаций.
3.72. Осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему организаций.
В области международного сотрудничества:
3.73. Осуществляет международные связи и сотрудничество в области труда и социальной защиты населения.
3.74. Участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной защиты.
3.75. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и заключении с иностранными партнерами договоров в сфере социальной защиты населения.
IV. Права и обязанности департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Проверять с участием уполномоченных органов местного самоуправления в сфере труда и социальной защиты населения, работу органов управления, а также юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории автономного округа по вопросам компетенции департамента, давать им обязательные для исполнения указания по устранению выявленных при проверках недостатков.
4.4. Привлекать для проведения проверок специалистов структурных подразделений Администрации автономного округа.
4.5. Получать необходимую информацию для осуществления контроля за ходом выполнения нормативных документов по вопросам труда, занятости и миграции населения.
4.6. По заключению органа государственной экспертизы условий труда подготавливать заявления в судебные органы о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, производственная деятельность которых представляет опасность для жизни и здоровья работников и населения.
4.7. Получать от Комитета государственной статистики Ямало-Ненецкого автономного округа, других органов управления предусмотренные государственной отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.8. Информировать население автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Департамент обязан в соответствии с возложенными на него задачами неукоснительно соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и автономного округа.
V. Полномочия начальника департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим вопросы социального развития.
5.2. Департамент возглавляет начальник, который имеет первого заместителя начальника департамента и двух заместителей.
Начальник департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.2.3. Распределяет обязанности между заместителями.
5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента.
5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, применяет к ним различные виды поощрений и дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2.6. Утверждает штатные расписания и сметы расходов на содержание подведомственных социальных учреждений в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.
5.2.7. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных социальных учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей этих учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, применяет к ним различные виды поощрений и дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2.8. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и органами труда и социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
5.2.9. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей.
5.2.10. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
5.2.11. Осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством и возложенными полномочиями.
5.2.12. Управляет имуществом, закрепленным за департаментом, на праве оперативного управления.
5.2.13. Представляет без доверенности интересы департамента в государственных органах и других организациях.
5.2.14. Выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах утвержденной сметы расходов и в пределах своих полномочий.
5.2.15. Представляет интересы департамента в качестве истца и ответчика в суде (арбитражном суде).
5.2.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением.
На период отсутствия начальника департамента его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия начальника департамента и первого заместителя начальника департамента - один из заместителей начальника департамента.
5.3. В департаменте образуется коллегия.
В состав коллегии входят:
- начальник департамента - председатель;
- первый заместитель начальника департамента;
- заместители начальника департамента по должности;
- начальники отделов, заведующие секторами департамента;
- директор главного бюро медико-социальной экспертизы;
- директор Дома ветеранов.
С правом совещательного голоса по согласованию в состав коллегии входит управляющий Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Положение о коллегии, ее персональный состав утверждаются председателем коллегии.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Решения коллегии реализуются приказами начальника департамента.
В случае возникновения разногласий между председателем и членами коллегии начальник департамента доводит до сведения заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего вопросы социального развития, свое мнение и мнение членов коллегии в письменной форме.
VI. Ответственность
6.1. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы.
6.2. За ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов начальник и должностные лица департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность.
VII. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента, изменения и дополнения в настоящее Положение осуществляются постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.