Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте информации и социально-политических исследований
администрации автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 августа 2001 г. N 562)
I. Общие положения
1.1. Департамент информации и социально-политических исследований Администрации автономного округа (далее именуется - Департамент) осуществляет политику Губернатора автономного округа в вопросах развития и функционирования средств массовой информации автономного округа, социально-политических исследований, науки и технологий, национальных отношений и взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, выступает в качестве учреждения, пользуется правами и несет обязанности, связанные с его деятельностью.
1.4. Департамент выступает от имени Администрации автономного округа по доверенности в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, счета в банках, печать со своим наименованием, соответствующие бланки.
1.5. Департамент является структурным подразделением Администрации автономного округа, его деятельность курирует заместитель Губернатора.
1.6. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, ассоциациями межрегионального сотрудничества, научно-исследовательскими учреждениями, иными субъектами гражданского оборота.
1.7. Департамент является правопреемником департамента по средствам массовой информации и полиграфии Администрации автономного округа по всем правам и обязательствам.
1.8. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по распоряжению Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности Департамента
2.1. Осуществление политики Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в вопросах развития средств массовой информации, координации в пределах, установленных действующим законодательством, их деятельности, а также создания единого информационного пространства автономного округа в рамках единого информационного пространства Российской Федерации.
2.2. Реализация на территории автономного округа государственной политики Российской Федерации в области национальных отношений и взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
2.3. Координация социологических исследований, проводимых органами исполнительной власти автономного округа, структурными подразделениями Администрации автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа.
2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации автономного округа, научных учреждений в автономном округе в сфере научно-технической информации, а также осуществления работы по формированию и использованию ресурсов научно-технической информации в автономном округе.
III. Функции Департамента
3.1. Информационное взаимодействие Администрации автономного округа с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными министерствами, осуществляющими региональную политику.
3.2. Информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными в автономном округе, с информационными агентствами и службами России с ассоциациями межрегионального сотрудничества.
3.3. Организация подготовки и переподготовки кадров и проведение аттестации руководителей подведомственных организаций.
3.4. Методическое и организационное содействие деятельности редакций средств массовой информации автономного округа.
3.5. Разработка окружных программ развития средств массовой информации автономного округа.
3.6. Разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам развития средств массовой информации автономного округа.
3.7. Освещение деятельности Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в средствах массовой информации.
3.8. Проведение аналитических исследований и дача экспертных заключений по материалам, вышедшим в средствах массовой информации, о деятельности Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа.
3.9. Разработка и реализация на территории автономного округа основных направлений деятельности Администрации автономного округа в сфере взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
3.10. Организация взаимодействия Администрации автономного округа с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством на территории автономного округа.
3.11. Оказание в рамках действующего законодательства методической и консультационной помощи общественным, религиозным, национальным и казачьим объединениям.
3.12. Анализ учредительных и программных документов, деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений.
3.13. Обеспечение объективного освещения работы Администрации автономного округа с общественными, религиозными, национальными и казачьими объединениями.
3.14. Информирование Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, Государственной Думы автономного округа о деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений на территории автономного округа.
3.15. Информирование общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений о деятельности Администрации автономного округа.
3.16. Подготовка предложений Губернатору автономного округа по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере общественных отношений.
3.17. Участие в установленном порядке в работе конференций, съездов, пленумов, других мероприятиях и массовых акциях, проводимых общественными, религиозными, национальными и казачьими объединениями.
3.18. Анализ участия в ходе подготовки и проведении избирательных кампаний общественных объединений и их лидеров.
3.19. Подготовка предложений Губернатору автономного округа, обосновывающих оказание государственной поддержки общественным, религиозным, национальным и казачьим объединениям в соответствии с федеральным законодательством.
3.20. Разработка и участие в реализации основных направлений деятельности Администрации автономного округа в сфере взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, казачеством.
3.21. Участие в разработке планов мероприятий и осуществление мероприятий с участием Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителей органов исполнительной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации автономного округа и представителями общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений.
3.22. Сбор и обобщение предложений, инициатив общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений по основным направлениям политики развития автономного округа, защите прав и свобод человека и гражданина.
3.23. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора, вице-губернатора автономного округа, Администрации автономного округа, Департамента.
3.24. Формирование и совершенствование службы социально-политического мониторинга в автономном округе.
3.25. Участие в формировании общероссийского и международного имиджа автономного округа, используя для этого возможности информационного воздействия, в том числе всемирной сети Internet.
3.26. Создание и поддержание сайта (страницы) об автономном округе в международной сети Internet, подготовка информационных материалов об автономном округе для средств массовой информации, справочных и рекламных изданий различного уровня.
3.27. Организация и формирование государственного заказа автономного округа в сфере науки и технологии.
3.28. Принятие мер по созданию экономических, организационных условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность в научно-технической сфере.
3.29. Разработка в установленном порядке предложений для внесения их в проект закона автономного округа об окружном бюджете по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
3.30. Содействие развитию научно-технического сотрудничества с субъектами научно-технической деятельности в Российской Федерации и за ее пределами.
3.31. Определение оптимальных схем организации, функционирования и финансирования средств массовой информации в автономном округе в пределах своей компетенции.
3.32. Учреждение от имени автономного округа организаций средств массовой информации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.33. Организация текущего и перспективного планирования развития средств массовой информации автономного округа.
3.34. Изучение потребительского рынка, подготовка рекомендаций и окружных программ развития полиграфических мощностей, выпуска книжно-журнальной продукции.
3.35. Определение направления развития и укрепления материально-технической базы редакций электронных и печатных средств массовой информации, финансируемых за счет окружного бюджета.
3.36. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета через департамент и осуществление контроля за выполнением смет доходов и расходов, государственного заказа автономного округа и окружных программ организациями, финансируемыми из окружного бюджета.
3.37. Подготовка для Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа информационных и аналитических материалов о деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений, характере, направлениях, динамике и перспективе развития их общественно-политической активности.
3.38. Подготовка для Губернатора автономного округа материалов, содержащих перспективный анализ приоритетных направлений развития общественно-политической ситуации в автономном округе, а также предложений по вопросам федеральной, региональной и окружной общественно-политической жизни.
3.39. Обеспечение регулярного взаимодействия с информационно-аналитическими службами федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса на территории автономного округа.
3.40. Оперативный контент-анализ информационных материалов средств массовой информации по актуальным для автономного округа проблем.
3.41. Создание и поддержание в актуальном состоянии информационного банка данных.
3.42. Формирование базы данных по избирательным технологиям различных уровней.
3.43. Осуществление организации и координации работ по разработке предложений по научно-технической деятельности и содействие их реализации в установленном порядке.
3.44. Организация проведения экспертизы по проектам научно-технической деятельности.
3.45. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по определению и уточнению состава объектов и объемов финансирования по разделу окружного бюджета, предусматривающему ассигнования на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
3.46. Определение совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа, структурными подразделениями Администрации автономного округа, состава исполнителей и объектов финансирования по направлениям развития науки и технологий.
3.47. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по заключению договоров о научно-техническом сотрудничестве, участие в согласовании проектов научно-технических договоров с органами исполнительной власти автономного округа, структурными подразделениями Администрации автономного округа, научными учреждениями, ведение учета таких договоров и контроль за их исполнением.
3.48. Ведение бухгалтерского учета финансовых средств и имущества Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.49. Ведение кадровой работы в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
3.50. Заключение договоров в пределах своей компетенции.
3.51. Привлечение для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, используя на это средства, предусмотренные в смете доходов и расходов.
3.52. Проведение конференций и семинаров-совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.53. Получение от должностных лиц структурных подразделений Администрации автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных средств массовой информации необходимую для осуществления функций Департамента информацию, документы и материалы в установленном порядке.
3.54. Привлечение к работе в необходимых случаях сотрудников структурных подразделений Администрации автономного округа по согласованию с должностными лицами, осуществляющими руководство соответствующими структурными подразделениями;
3.55. Внесение предложений о привлечении к работе на договорной основе специалистов и ученых, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях и предприятиях;
IV. Структура и органы управления Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник. Начальник Департамента осуществляет управление Департаментом на принципах единоначалия.
4.2. Начальник Департамента имеет двух заместителей:
- заместитель начальника Департамента - начальник управления финансового и правового обеспечения;
- заместитель начальника Департамента - начальник управления по средствам массовой информации и полиграфии.
Начальник Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от должности Губернатором автономного округа.
4.3. Начальник Департамента имеет право:
- издавать приказы в пределах своей компетенции, которые обязательны для исполнения аппаратом Департамента и подведомственными организациями;
- представлять без доверенности интересы Департамента в отношениях с Государственной Думой автономного округа, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами, а также на совещаниях, конференциях, иных мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней в пределах своей компетенции;
- выдавать доверенности, заключать договоры в пределах своей компетенции, распоряжаться средствами в пределах сметы доходов и расходов, управлять имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2002 г. N 365 абзац четвертый пункта 4.3 настоящего положения изложен в новой редакции
- заключать трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
- назначать на должность и освобождать от должности работников Департамента в пределах своей компетенции;
- утверждать кандидатуры заместителей руководителей и сотрудников, вносимых на его рассмотрение руководителями подведомственных организаций;
- распоряжаться финансовыми средствами в установленном порядке в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной Губернатором автономного округа;
4.4. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные полномочия заместителям начальника Департамента.
4.5. При длительном отсутствии начальника Департамента по болезни, в связи с командировкой и иным причинам, не позволяющим выполнять свои должностные обязанности, их осуществляет один из его заместителей.
4.6. Начальник Департамента обязан:
- осуществлять непосредственное руководство и контроль за деятельностью аппарата Департамента, регулировать взаимоотношения, определять должностные обязанности работников и функции структурных подразделений Департамента;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, положение о Департаменте, его структуру и штатную численность;
- вносить на рассмотрение Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа проекты нормативных правовых актов автономного округа, региональных программ, перспективных и текущих планов, мероприятий, предложения в пределах своей компетенции;
- направлять замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов автономного округа, региональных программ, затрагивающих вопросы, находящиеся в компетенции департамента, в органы, в функции которых входит правовая экспертиза проектов;
- участвовать в заседаниях органов, образуемых Губернатором автономного округа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
4.7. Начальник Департамента несет персональную ответственность за:
- результаты финансово-хозяйственной деятельности;
- подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка;
- сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
V. Обеспечение деятельности Департамента
5.1. Имущество Департамента составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе.
5.2. Департамент финансируется за счет средств окружного бюджета.
5.3. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
5.4. Структура, штатная численность и положение о Департаменте утверждаются Губернатором автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2001 г. N 717 в приложение 2 настоящего постановления внесены изменения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.