В целях организации деятельности специализированных спортивных классов на базе муниципальных образовательных учреждений города Салехарда и муниципального учреждения "Ледовый Дворец" постановляю:
1. Утвердить Типовое положение о специализированных спортивных классах муниципальных образовательных учреждений города Салехарда (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о специализированном спортивном классе по фигурному катанию на коньках (приложение N 2).
3. Утвердить Положение о специализированном спортивном классе по хоккею с шайбой (приложение N 3).
Мэр города Салехарда |
А.М.Спирин |
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Салехарда
от 7 июля 2004 г. N 464
Положение
о специализированных спортивных классах муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
I. Общие положения
1.1. Положение о специализированных спортивных классах муниципальных образовательных учреждений города Салехарда (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы образования и спорта, деятельность образовательных учреждений города Салехарда (далее - Школа) и муниципального учреждения "Ледовый Дворец" (далее - Ледовый Дворец).
1.2. Положение направлено на повышение качественного уровня физической подготовки учащихся Школы, формирование и развитие у них эффективных спортивных навыков и умений в рамках специализации отдельных классов, создание благоприятных условий для совмещения учебы и занятий спортом, укрепление здоровья детей.
1.3. Положение регулирует порядок создания, деятельности и финансирования содержания специализированных спортивных классов (далее - спортивные классы) на базе Школы.
1.4. Обучение в спортивном классе дает возможность учащимся:
1.4.1. Получить знания по всем образовательным областям на уровне государственного стандарта.
1.4.2. Овладеть основами спортивной специализации.
1.4.3. Психологически подготовиться к особенностям работы в коллективе.
1.4.4. Получить направление для поступления на льготных условиях в специализированные спортивные высшие учебные заведения.
II. Цели и задачи деятельности спортивных классов
2.1. Спортивные классы действуют в следующих целях:
2.1.1. Создание благоприятных условий для физического развития учащихся, их самореализации и самоопределения, адаптации к жизни в обществе.
2.1.2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
2.1.3. Подготовка учащихся физически крепкими, выносливыми и дисциплинированными.
2.1.4. Формирование у учащихся командного духа, умения жить и работать в коллективе.
2.2. Основные задачи спортивных классов:
2.2.1. Осуществление спортивной специализации в образовательно-воспитательном пространстве Школы с целью развития профориентационной системы образовательного учреждения.
2.2.2. Формирование целостного представления о взаимосвязи физической культуры, спорта и окружающей среды.
2.2.3. Развитие потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности в области физической культуры и спорта.
III. Порядок создания спортивных классов
3.1. Спортивные классы создаются на основании соответствующих приказов директора Школы, согласованных с директором Ледового Дворца.
3.2. Спортивные классы создаются на базе Школы при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся в Школе и Ледовом Дворце.
3.3. Комплектование спортивных классов производится из числа учащихся Школы на основании:
3.3.1. Заявления родителей (законных представителей) ребенка.
3.3.2. Справки о состоянии здоровья ребенка.
3.3.3. Направления Ледового Дворца.
3.4. Прием ребенка в спортивный класс осуществляется по результатам тестирования и оформляется приказом по Школе и Ледовому Дворцу.
3.5.Основаниями для отказа в зачислении ребенка в спортивный класс являются:
3.5.1. Наличие у ребенка медицинских противопоказаний.
3.5.2. Отсутствие в спортивных классах вакантных мест.
3.5.3. Иные основания, предусмотренные Уставом Школы, законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3.6. При приеме в спортивный класс Школа обязана ознакомить ребенка и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, настоящим Положением и иными документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.
3.7. Количество учащихся в каждом спортивном классе не должно превышать 25 человек.
3.8. Спортивные классы в Школе определяются с учетом санитарных норм, наличия условий в Школе и Ледовом Дворце для осуществления образовательного процесса, социального заказа.
3.9. Расформирование спортивных классов осуществляется на основании соответствующих приказов директора Школы, согласованных с директором Ледового Дворца, с учетом мнения учащихся и их родителей (законных представителей).
IV. Порядок деятельности спортивных классов
4.1. Деятельность спортивных классов регулируется соответствующими для каждого класса положениями, действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2. В спортивных классах реализуются общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы в рамках спортивной специализации классов, в том числе программы по спортивной подготовке на базе Ледового Дворца.
4.3. Образовательный процесс в спортивных классах осуществляется на основе учебного плана, утверждаемого директором Школы, и регламентируется расписанием занятий.
4.4. Расписание занятий учащихся спортивных классов определяется приказом директора Школы, согласованным с директором Ледового Дворца.
Расписание занятий учитывает учебно-тренировочные сборы, соревнования и другие мероприятия, связанные со спортивной спецификой образовательного процесса в спортивных классах.
4.5. Процесс обучения по всем образовательным областям в спортивных классах осуществляется с использованием элементов блочно-модульного обучения (зачетной системы, индивидуальных консультаций) из расчета 33 недели учебного года для 1, 9, 11 и 12 классов и 34 недели учебного года для остальных классов.
4.6. Основными видами занятий в спортивных классах являются:
4.6.1. Учебные занятия.
4.6.2. Тренировочные (спортивные) занятия.
4.6.3. Учебно-тренировочные сборы.
4.6.4. Участие в мероприятиях согласно календарному плану спортивных соревнований.
4.7. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся спортивных классов проводится в соответствии с Положением о системе отметок, формах, порядке, периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Школе.
4.8. На развитие образовательной деятельности в области физической культуры предусматривается дополнительное выделение часов из школьного компонента.
4.9. С целью выполнения образовательной программы предусматривается смещение учебных недель на каникулярное время, поскольку образовательно-воспитательный процесс в Школе предполагает выезд учащихся спортивных классов на соревнования (сборы) различного уровня.
4.10. Условиями обучения в спортивных классах являются:
4.10.1. Хорошая успеваемость учащегося по основам спортивной специализации.
4.10.2. Годность учащегося по состоянию здоровья.
4.10.3. Выполнение учащимся требований Устава Школы и Правил поведения учащихся Школы.
4.11. Учащиеся, не выполняющие условия, предусмотренные пунктом 4.10 настоящего Положения, а также не усваивающие общеобразовательную программу, по решению педагогического совета Школы могут быть переведены в общеобразовательные классы.
4.12. По заявлению родителей (законных представителей) учащийся спортивного класса может быть переведен в общеобразовательный класс.
4.13. Выпускникам спортивных классов, после прохождения государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
V. Участники образовательного процесса в спортивных классах
5.1. Участниками образовательного процесса в спортивных классах являются учащиеся, педагогические и медицинские работники, тренерско-преподавательский состав, родители (законные представители) учащихся. Участниками образовательного процесса могут быть представители других заинтересованных ведомств и организаций.
5.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в спортивных классах определяются уставом Школы, Правилами поведения учащихся Школы, настоящим Положением и иными документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.
5.3. Учащиеся спортивных классов обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными номами и методическими рекомендациями по организации питания за счет средств бюджета города.
5.4. Учащиеся спортивных классов обеспечиваются спортивной формой за счет денежных средств родителей (законных представителей) и бюджета города.
5.5. Медицинское обслуживание учащихся спортивных классов обеспечивается штатными медицинскими работниками или медицинскими работниками, специально закрепленными за Школой и Ледовым Дворцом органом здравоохранения, не реже 2-х раз в год.
5.6. Порядок комплектования спортивных классов педагогическими и другими работниками регламентируются Уставами Школы и Ледового Дворца и иными документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.
VI. Взаимодействие школы, ледового дворца и родителей (законных
представителей) в процессе организации деятельности
спортивных классов
6.1. Взаимодействие Школы и Ледового Дворца в процессе организации деятельности спортивных классов осуществляется на основании Типового соглашения (приложение к настоящему Положению).
6.2. Договором между Школой и Ледовым Дворцом регулируются следующие условия:
6.2.1. Порядок и формы взаимодействия Школы и Ледового Дворца.
6.2.2. Иные необходимые условия.
6.3. В целях совершенствования организации совместной деятельности в процессе обучения и воспитания детей, обеспечения эффективности реализуемых образовательных программ Школа, Ледовый Дворец и родители (законные представители) учащихся спортивных классов заключают соглашения о взаимодействии.
6.4. Соглашения о взаимодействии устанавливают взаимные права и обязанности Школы, Ледового Дворца и родителей (законных представителей), связанные с обучение ребенка в соответствующем спортивном классе.
VII. Финансирование содержания спортивных классов
7.1. Финансирование содержания спортивных классов осуществляется Школой в пределах утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов.
7.2. Дополнительное финансирование содержания спортивных классов может осуществляться за счет:
7.2.1. Средств финансовой помощи, полученной из бюджетов различных уровней.
7.2.2. Средств безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.
7.2.3. Доходов от дополнительных образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом Школы.
7.2.4. Иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.3. Расходы на приобретение учащимся необходимой спортивной одежды и инвентаря финансируются:
- родителями;
- бюджетом муниципального образования город Салехард;
- бюджетом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение
к Типовому положению
о специализированных
спортивных классах
муниципальных
образовательных учреждений
города Салехарда
Форма типового соглашения
о взаимодействии между родителями (законными представителями)
обучающегося ребенка, соответствующим муниципальным
образовательным учреждением города Салехарда
и муниципальным учреждением "Ледовый Дворец"
Соглашение о взаимодействии N ____
г.Салехард "____" ____________200___г.
Родители (законные представители) __________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
____________________________________________________________, именуемые в
дальнейшем "Родители", с одной стороны, муниципальное образовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа N ____", именуемое в
дальнейшем "Школа", в лице директора ___________________________________,
действующего на основании Устава учреждения, со второй стороны, и
муниципальное учреждение "Ледовый Дворец", именуемое в дальнейшем
"Ледовый Дворец", в лице директора Агафоновой Валентины Алексеевны,
действующей на основании Устава учреждения, с третьей стороны, в
дальнейшем при совместном упоминании именуемые "Стороны", исходя из
наличия общих интересов в создании благоприятных условий для умственного,
духовного и физического развития ребенка, в целях совершенствования
организации совместной деятельности в процессе его обучения и воспитания
в специализированном спортивном классе Школы, обеспечения эффективности,
реализуемых образовательных программ, в соответствии с Положением о
специализированных спортивных классах муниципального образовательного
учреждения "Средняя общеобразовательная школа N ___" заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
Статья 1.
Предмет соглашения
1.1. Стороны, руководствуясь принципами взаимовыгодного
сотрудничества, содействия и социально-экономической целесообразности,
осуществляют права и принимают на себя обязанности, определенные
соответствующими статьями настоящего Соглашения, связанные с обучением
ребенка в специализированном спортивном классе в качестве учащегося ____
ступени Школы и его занятиями в Ледовом Дворце.
Статья 2.
Права и обязанности родителей
2.1. Родители имеют право:
2.1.1. Обращаться к администрации (педагогическому и тренерскому
составу) Школы и (или) Ледового Дворца для разрешения конфликтных
ситуаций, участником которых является ребенок.
2.1.2. Вносить предложения относительно вопросов обучения ребенка.
2.1.3. Участвовать в работе попечительского совета Школы.
2.1.4. Принимать участие в организации и проведении выпускных
праздников и иных культурно-массовых мероприятий.
2.1.5. Оказывать безвозмездную материальную помощь Школе и (или)
Ледовому Дворцу.
2.1.6. Посещать тренировки в дни, утвержденные приказом директором
МУ "Ледовый Дворец".
2.1.7. По предложению родительского комитета посещать уроки в школе.
2.1.8. Оказывать содействие в своевременном прохождении
воспитанниками медицинских осмотров, соблюдении личной гигиены.
2.1.9. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации.
2.2. Родители обязаны:
2.2.1. Содействовать Школе и Ледовому Дворцу в создании оптимальных
условий для обучения и воспитания в них ребенка.
2.2.2. Контролировать обучение ребенка.
2.2.3. Обеспечить ребенка необходимыми средствами для обучения и
воспитания.
2.2.4. Сообщать своевременно о болезни ребенка или его возможном
отсутствии на занятиях.
2.2.5. Принимать меры по предупреждению возникновения вредных
привычек у ребенка.
2.2.6. Принимать участие в родительских собраниях, проводимых Школой
и (или) Ледовым Дворцом.
2.2.7. Посещать Школу и Ледовый Дворец не реже 1 (одного) раза в
месяц.
2.2.8. Посещать Школу и Ледовый Дворец в случае вызова их
администрацией (директором, учителем, тренером и др.), а в случае
невозможности такого посещения заблаговременно сообщать о переносе
встречи.
2.2.9. Приобретать ребенку школьную форму одежды, установленного
попечительским советом Школы образца.
2.2.10. Приобретать ребенку учебники, письменные и иные
принадлежности, требуемые для занятий в Школе.
2.2.11. Приобретать ребенку сменную обувь, спортивную обувь и форму
для уроков физической культуры.
2.2.12. Приобретать ребенку спортивный инвентарь, необходимый для
занятий в Ледовом Дворце.
2.2.13. Выполнять решения попечительского совета Школы и общего
собрания родителей.
2.2.14. Выполнять решения и приказы администрации Ледового Дворца.
2.2.15. Нести ответственность за ущерб, причиненный ребенком
имуществу Школы и (или) Ледового Дворца, здоровью других детей в порядке
и размерах, установленных действующим законодательством Российской
Федерации.
2.2.16. По предложению родительского комитета посещать занятия в
школе.
2.2.17. Оказывать содействие и контролировать соблюдение детьми
правил личной гигиены.
2.2.18. Оказывать повседневную помощь в воспитании и обучении детей
учителям и тренерам-преподавателям.
2.2.19. Отвечать за своевременное прохождение медицинского осмотра
ребенком.
2.2.20. Надлежащим образом исполнять условия настоящего Соглашения.
Статья 3
Права и обязанности школы
3.1. Школа имеет право:
3.1.1. Определять самостоятельно в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации расписание обучения, время начало#
занятий, их продолжительность, наполняемость классов и др. параметры,
связанные с образовательной деятельностью.
3.1.2. Оказывать ребенку по дополнительному соглашению с Родителями
следующие услуги:
- факультативные курсы, предусмотренные учебным планом;
- работа по индивидуальным программам и учебным планам;
- обучение на дому при наличии соответствующего медицинского
заключения;
- занятия в кружках, спортивных секциях.
3.1.3. Предоставлять ребенку возможность с согласия Родителей
воспользоваться экстернатом, семейным обучением по всем или отдельным
предметам.
3.1.4. Оказывать психологическую помощь ребенку и Родителям.
3.1.5. Поощрять ребенка за успехи в учебной и внеурочной
деятельности.
3.1.6. Отчислять из специализированного класса с переводом в
общеобразовательный класс ученика по согласованию с администрацией
Ледового Дворца в случае неуспеваемости и слабой успеваемости по школьной
программе обучения.
3.1.7. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации.
3.2. Школа обязана:
3.2.1. Стремиться к созданию оптимальных условий для умственного,
духовного и физического развития ребенка.
3.2.2. Обеспечить образование в объеме общеобразовательных программ,
соответствующих общероссийским образовательным стандартам.
3.2.3. Обеспечивать ребенка учебниками в рамках утвержденной
Министерством образования Российской Федерации программы.
3.2.4. Проводить занятия на основе кабинетной системы.
3.2.5. Нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка в пределах
Школы.
3.2.6. Оказывать Родителям консультационную помощь по вопросам
обучения и воспитания ребенка.
3.2.7. Оказывать Родителям предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного
округа, муниципального образования город Салехард социальную помощь при
предоставлении ими соответствующих документов.
3.2.8. Обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм.
3.2.9. Обеспечить пропускную систему при входе в Школу в целях
охраны детей.
3.2.10. Предоставлять ребенку медицинское обслуживание в рамках
фельдшерской помощи.
3.2.11. Обеспечивать ребенка горячим питанием за отдельную плату, а
при наличии соответствующего распоряжения администрации муниципального
образования город Салехарда - бесплатно.
3.2.12. Предоставлять ребенку за отдельную плату школьную форму.
3.2.13. Принимать своевременно справедливые и разумные меры для
разрешения конфликтных ситуаций, участником которых является ребенок.
3.2.14. Предоставлять ребенку возможность получения начального
профессионального образования на базе учебно-производственного комбината.
3.2.15. Обеспечивать сохранность имущества ребенка в период его
нахождения в Школе.
3.2.16. Надлежащим образом исполнять условия настоящего Соглашения.
Статья 4.
Права и обязанности ледового дворца
4.1. Ледовый Дворец имеет право:
4.1.1. Самостоятельно осуществлять учебно-тренировочный процесс.
4.1.2. Осуществлять подбор и расстановку кадров.
4.1.3. Осуществлять научную, финансовую, хозяйственную и иную
деятельность.
4.1.4. Разрабатывать и утверждать программу и учебные планы.
4.1.5. Организовывать и совершенствовать методическое обеспечение и
прочие подготовки занимающихся.
4.1.6. Осуществлять текущий контроль успеваемости воспитанников в
школе.
4.1.7. Разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка и
иных локальных актов.
4.1.8. Самостоятельно выбирать системы и методы оценки занятий,
умений, навыков и спортивной подготовленности, форм и периодичности
проведения контрольных тестов занимающихся.
4.1.9. Самостоятельно (по решению тренерского совета) устанавливать
продолжительность обучения учащихся на каждом этапе подготовки,
определять количество и наполняемость учебных групп, недельный режим
учебно-тренировочной работы в зависимости от периода и этапа подготовки,#
из задач, стоящих перед данной группой (командой).
4.1.10. Принимать детей, не имеющих медицинских противопоказаний,
для занятий в спортивно-оздоровительных группах с 4 лет.
4.1.11. Исключать из специализированных классов спортсменов-учащихся
за нарушения спортивного режима, правил внутреннего распорядка,
систематическую неуспеваемость в школе, а также невыполнение программы
подготовки хоккеистов.
4.1.12. Требовать от родителей и спортсменов-учащихся выполнения
приказов и распоряжений администрации МУ "Ледовый Дворец".
4.1.13. Участвовать в педагогических советах по школе, в том числе
по вопросу итоговой аттестации воспитанников специализированных классов.
4.1.14. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации.
4.2. Ледовый Дворец обязан:
4.2.1. Организовывать прием желающих заниматься спортом по
специализации хоккей с шайбой или фигурное катание на коньках с учетом
индивидуальных особенностей, состоянием здоровья, особенностей
телосложения.
4.2.2. Выявлять наиболее перспективных спортсменов-учащихся для
формирования сборных команд для участия в соревнованиях различного
уровня.
4.2.3. Разрабатывать программы, учебные планы, расписание занятий.
4.2.4. Обеспечить качество и уровень подготовки занимающихся.
4.2.5. Обеспечить всеми видами материальных средств занимающихся при
наличии финансовой поддержки.
4.2.6. Требовать от занимающихся бережное отношение к имуществу
Ледового Дворца.
4.2.7. Надлежащим образом исполнять условия настоящего Соглашения.
Статья 5.
Особые условия
5.1. Стороны для координации совместных действий, связанных с
выполнением условий настоящего Соглашения, рассмотрения результатов его
реализации по мере необходимости проводят совместные встречи (заседания).
Встречи проводятся по инициативе любой из Сторон Соглашения.
5.2. К участию во встречах Сторон могут привлекаться педагогический
и тренерский персонал Школы и Ледового Дворца.
5.3. В случае расторжения данного Соглашения в одностороннем порядке
Родителями ребенка, последние возмещают финансовые затраты за весь период
содержания и обучения ребенка в Ледовом Дворце.
Статья 6.
Разрешение споров
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с
выполнением обязательств по настоящему Соглашению, стороны будут
стремиться разрешать путем переговоров.
Стороны прилагают все усилия для достижения взаимовыгодной
договоренности.
6.2. В случае, если указанные споры и разногласия не могут быть
разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в
суде с обязательным соблюдением претензионного (досудебного) порядка
разрешения споров.
Претензии подлежат рассмотрению в течение 10 (десяти) календарных
дней с даты их получения.
Статья 7.
Срок действия соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует в течение всего периода обучения ребенка в
специализированном спортивном классе Школы.
7.2. Настоящее Соглашение утрачивает силу при прекращении обучения
ребенка в специализированном спортивном классе Школы.
Статья 8.
Изменение и расторжение соглашения
8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению должны
быть совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными
представителями Сторон.
8.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению
Сторон.
8.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем
порядке в случае неоднократного (два и более раза) невыполнения Стороной
Соглашения принятых на себя обязательств.
Сторона, принявшая решение об одностороннем расторжении Соглашения,
обязана уведомить об этом другие Стороны настоящего Соглашения с
указанием оснований такого расторжения.
Статья 9.
Заключительные положения
9.1. В части отношений между Сторонами, неурегулированных
положениями настоящего Соглашения, применяется действующее
законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного
округа, Положение о специализированных спортивных классах муниципального
образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N___",
локальные нормативные акты (приказы, распоряжения и пр.) Школы и Ледового
Дворца.
9.2. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своего места
нахождения, номеров телефонов и факсов не позднее 5 (пяти) календарных
дней с даты их изменения.
9.3. Если какое-либо из положений настоящего Соглашения становится
недействительным, то это не затрагивает действительности остальных его
положений.
В случае необходимости Стороны договариваются о замене
недействительного положения положением, позволяющим достичь сходного
результата.
9.4. Настоящее Соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах, по
одному для каждой из Сторон. Тексты идентичны, имеют равную юридическую
силу.
Статья 10.
Места нахождения сторон
Родители
1. _________________________________________________________________
место работы ______________________________________________________,
должность ____________________________________________, служебный телефон
______________.
2. ________________________________________________________________
место работы ______________________________________________________,
должность ____________________________________________, служебный телефон
______________.
Место жительства Родителей _________________________________________
____________________________________, телефон ______________.
Школа
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа N ____": Российская Федерация, Ямало-Ненецкий
автономный округ, г.Салехард, улица ________________________, дом ______.
Ледовый Дворец
Муниципальное учреждение "Ледовый дворец": Российская Федерация,
Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, улица _____________________,
дом ______.
Статья 11.
Печати и подписи сторон
Родители _____________/_______________/
_____________/_______________/
Школа _____________/_______________/
м.п.
Ледовый Дворец ______________/______________/
м.п.
Приложение N 2
к постановлению
мэра
города Салехарда
от 7 июля 2004 г. N 464
Положение
о специализированном спортивном классе по фигурному катанию на коньках
I. Общие положения
1.1. Положение о специализированном спортивном классе по фигурному катанию на коньках (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы образования и спорта.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания специализированного спортивного класса по фигурному катанию на коньках (далее - спортивный класс), порядок организации, содержания и основные направления его деятельности.
1.3. Обучение в спортивном классе дает возможность учащимся:
1.3.1. Получить знания по всем образовательным областям на уровне государственного стандарта.
1.3.2. Овладеть основами спортивной специализации (фигурное катание).
1.3.3. Психологически подготовиться к особенностям работы в коллективе.
1.3.4. Получить направление для поступления на льготных условиях в соответствующие высшие учебные заведения.
II. Цели и задачи деятельности спортивного класса
2.1. Спортивный класс действует в следующих целях:
2.1.1. Обеспечение условий для развития детской одаренности в области фигурного катания в образовательно-воспитательном пространстве Школы.
2.1.2. Подготовка одаренных учащихся Школы к профессиональной спортивной деятельности, связанной с фигурным катанием.
2.2. Основные задачи спортивного класса:
2.2.1. Осуществление спортивной специализации (фигурное катание) в образовательно-воспитательном пространстве Школы с целью развития профориентационной системы образовательного учреждения.
2.2.2. Формирование целостного представления о взаимосвязи физической культуры, спорта и окружающей среды.
2.2.3. Развитие потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности в области физической культуры и спорта.
III. Организация деятельности спортивного класса
3.1. Комплектование спортивного класса производится из числа учащихся Школы на основании:
3.1.1. Заявления родителей (законных представителей) ребенка.
3.1.2. Справки о состоянии здоровья ребенка.
3.1.3. Направления Ледового Дворца.
3.2. Прием ребенка в спортивный класс осуществляется с 6 лет по результатам тестирования и оформляется приказом по Ледовому Дворцу.
3.3. В спортивном классе реализуются общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы в рамках спортивной специализации класса (фигурное катание), в том числе программы по спортивной подготовке на базе Ледового Дворца.
3.4. Расписание занятий учащихся спортивного класса определяется приказом директора Школы, согласованным с директором Ледового Дворца.
Расписание занятий учитывает учебно-тренировочные сборы, соревнования и другие мероприятия, связанные со спортивной спецификой образовательного процесса в спортивном классе.
3.5. Процесс обучения по всем образовательным областям в спортивном классе осуществляется с использованием элементов блочно-модульного обучения (зачетной системы, индивидуальных консультаций) из расчета 34 (тридцати четырех) недель учебного года.
3.6. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся спортивного класса проводится в соответствии с Положением о системе отметок, формах, порядке, периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Школе.
3.7. На развитие образовательной деятельности в области физической культуры предусматривается дополнительное выделение часов из школьного компонента.
3.8. С целью выполнения образовательной программы предусматривается смещение учебных недель на каникулярное время, поскольку образовательно-воспитательный процесс в Школе предполагает выезд учащихся спортивного класса на соревнования (сборы) по фигурному катанию различного уровня.
3.9. Условиями обучения в спортивном классе являются:
3.9.1. Хорошая успеваемость учащегося по основам спортивной специализации (фигурное катание).
3.9.2. Годность учащегося по состоянию здоровья.
3.9.3. Выполнение учащимся требований Устава Школы и Правил поведения учащихся Школы.
3.10. Учащиеся, не выполняющие условия, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Положения, а также не усваивающие общеобразовательную программу, по решению педагогического совета Школы могут быть переведены в общеобразовательный класс.
IV. Содержание и основные направления деятельности спортивного класса
4.1. Основными видами занятий в спортивном классе являются:
4.1.1. Учебные занятия.
4.1.2. Тренировочные (спортивные) занятия по фигурному катанию.
4.1.3. Учебно-тренировочные сборы.
4.1.4. Участие в мероприятиях согласно календарному плану спортивных соревнований по фигурному катанию.
V. Взаимодействие школы, ледового дворца и родителей (законных
представителей) в процессе организации деятельности
спортивного класса
5.1. Взаимодействие Школы и Ледового Дворца в процессе организации деятельности спортивного класса осуществляется на основании договора (соглашения).
5.2. Договором между Школой и Ледовым Дворцом регулируются следующие условия:
5.2.1. Порядок и формы взаимодействия Школы и Ледового Дворца.
5.2.2. Иные необходимые условия.
5.3. В целях совершенствования организации совместной деятельности в процессе обучения и воспитания детей, обеспечения эффективности реализуемых образовательных программ Школа, Ледовый Дворец и родители (законные представители) учащихся спортивного класса заключают соглашения о взаимодействии.
5.4. Соглашения о взаимодействии устанавливают взаимные права и обязанности Школы, Ледового Дворца и родителей (законных представителей), связанные с обучение ребенка в спортивном классе.
Приложение N 3
к постановлению
мэра
города Салехарда
от 7 июля 2004 г. N 464
Положение
о специализированном спортивном классе по хоккею с шайбой
I. Общие положения
1.1. Положение о специализированном спортивном классе по хоккею с шайбой (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы образования и спорта.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания специализированного спортивного класса по хоккею с шайбой (далее - спортивный класс), порядок организации, содержания и основные направления его деятельности.
1.3. Обучение в спортивном классе дает возможность учащимся:
1.3.1. Получить знания по всем образовательным областям на уровне государственного стандарта.
1.3.2. Овладеть основами спортивной специализации (хоккей с шайбой).
1.3.3. Психологически подготовиться к особенностям работы в мужском коллективе.
1.3.4. Получить направление для поступления на льготных условиях в Академию физической культуры (г.Москва), Школу В.Третьяка (г.Москва).
II. Цели и задачи деятельности спортивного класса
2.1. Спортивный класс действует в следующих целях:
2.1.1. Обеспечение условий для развития детской одаренности в области хоккея с шайбой в образовательно-воспитательном пространстве Школы.
2.1.2. Подготовка одаренных учащихся Школы к профессиональной спортивной деятельности, связанной с хоккеем с шайбой.
2.2. Основные задачи спортивного класса:
2.2.1. Осуществление спортивной специализации (хоккей с шайбой) в образовательно-воспитательном пространстве Школы с целью развития профориентационной системы образовательного учреждения.
2.2.2. Формирование целостного представления о взаимосвязи физической культуры, спорта и окружающей среды.
2.2.3. Развитие потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности в области физической культуры и спорта.
III. Организация деятельности спортивного класса
3.1. Комплектование спортивного класса производится из числа учащихся Школы на основании:
3.1.1. Заявления родителей (законных представителей) ребенка.
3.1.2. Справки о состоянии здоровья ребенка.
3.1.3. Направления Ледового Дворца.
3.2. Прием ребенка в спортивный класс осуществляется с 9 лет по результатам тестирования и оформляется приказом по Ледовому Дворцу.
3.3. В спортивном классе реализуются общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы в рамках спортивной специализации класса (хоккей с шайбой), в том числе программы по спортивной подготовке на базе Ледового Дворца.
3.4. Расписание занятий учащихся спортивного класса определяется приказом директора Школы, согласованным с директором Ледового Дворца.
Расписание занятий учитывает учебно-тренировочные сборы, соревнования и другие мероприятия, связанные со спортивной спецификой образовательного процесса в спортивном классе.
3.5. Процесс обучения по всем образовательным областям в спортивном классе осуществляется с использованием элементов блочно-модульного обучения (зачетной системы, индивидуальных консультаций) из расчета 34 (тридцати четырех) недель учебного года.
3.6. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся спортивного класса проводится в соответствии с Положением о системе отметок, формах, порядке, периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Школе.
3.7. На развитие содержания образовательной деятельности в области физической культуры предусматривается дополнительное выделение часов из школьного компонента.
3.8. С целью выполнения образовательной программы предусматривается смещение учебных недель на каникулярное время, поскольку образовательно-воспитательный процесс в Школе предполагает выезд учащихся спортивного класса на соревнования (сборы) по хоккею с шайбой различного уровня.
3.9. Условиями обучения в спортивном классе являются:
3.9.1. Хорошая успеваемость учащегося по основам спортивной специализации (хоккей с шайбой).
3.9.2. Годность учащегося по состоянию здоровья.
3.9.3. Выполнение учащимся требований Устава Школы и Правил поведения учащихся Школы.
3.10. Учащиеся, не выполняющие условия, предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Положения, а также не усваивающие общеобразовательную программу, по решению педагогического совета Школы могут быть переведены в общеобразовательный класс.
IV. Содержание и основные направления деятельности спортивного класса
4.1. Основными видами занятий в спортивном классе являются:
4.1.1. Учебные занятия.
4.1.2. Тренировочные (спортивные) занятия по хоккею с шайбой.
4.1.3. Учебно-тренировочные сборы.
4.1.4. Участие в мероприятиях согласно календарному плану спортивных соревнований по хоккею с шайбой.
V. Взаимодействие школы, ледового дворца и родителей (законных
представителей) в процессе организации деятельности
спортивного класса
5.1. Взаимодействие Школы и Ледового Дворца в процессе организации деятельности спортивного класса осуществляется на основании договора (соглашения).
5.2. Договором между Школой и Ледовым Дворцом регулируются следующие условия:
5.2.1. Порядок и формы взаимодействия Школы и Ледового Дворца.
5.2.2. Иные необходимые условия.
5.3. В целях совершенствования организации совместной деятельности в процессе обучения и воспитания детей, обеспечения эффективности реализуемых образовательных программ Школа, Ледовый Дворец и родители (законные представители) учащихся спортивного класса заключают соглашения о взаимодействии.
5.4. Соглашения о взаимодействии устанавливают взаимные права и обязанности Школы, Ледового Дворца и родителей (законных представителей), связанные с обучение ребенка в спортивном классе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г.Салехарда от 7 июля 2004 г. N 464 "Об утверждении Типового положения о специализированных спортивных классах муниципальных образовательных учреждений города Салехарда, Положения о специализированном спортивном классе по фигурному катанию на коньках, Положения о специализированном спортивном классе по хоккею с шайбой"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 апреля 2013 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Салехарда от 25 марта 2005 г. N 193