Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальное образование город Новый Уренгой
Муниципальное образование город Новый Уренгой представляет собой объединение поселений Ямало-Ненецкого автономного округа - города окружного значения Новый Уренгой, поселков Коротчаево и Лимбяяха, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. История муниципального образования город Новый Уренгой
Поселок Новый Уренгой образован решением исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 1975 года N 163.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 июня 1980 года поселок Новый Уренгой преобразован в город окружного значения Новый Уренгой.
Поселок Коротчаево образован решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Тюменской области от 20 декабря 1982 года и передан в подчинение Новоуренгойского городского Совета народных депутатов решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Тюменской области от 23 августа 1983 года N 269.
Поселок Лимбяяха образован и передан в подчинение Новоуренгойского городского Совета народных депутатов решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Тюменской области от 10 августа 1988 года N 128.
Муниципальное образование город Новый Уренгой (далее - Новый Уренгой или муниципальное образование) образовано в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 января 1996 года N 34 "О муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья 3. Границы и состав территории Нового Уренгоя
1. Территория Нового Уренгоя устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций и состоит из территорий города окружного значения Новый Уренгой, поселков Коротчаево и Лимбяяха.
2. Территорию Нового Уренгоя составляют земли города окружного значения Новый Уренгой, поселков Коротчаево и Лимбяяха и другие земли в границах Нового Уренгоя независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутримуниципальных поселений, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления Нового Уренгоя самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.
4. Границы Нового Уренгоя устанавливаются в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Изменение границ Нового Уренгоя, объединение Нового Уренгоя с другими муниципальными образованиями, преобразование Нового Уренгоя осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения Нового Уренгоя, органов местного самоуправления Нового Уренгоя, а также органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, определенном законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Изменение границ Нового Уренгоя без учета мнения населения Нового Уренгоя не допускается.
Статья 4. Понятие и принципы осуществления местного самоуправления
1. Местное самоуправление в соответствии с Федеральным законодательством - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в Новом Уренгое осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом, решениями, принятыми населением непосредственно, решениями органов местного самоуправления и основывается на принципах:
- приоритетности положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" над нормами муниципального права, содержащимися в иных федеральных законах и законах Ямало-Ненецкого автономного округа;
- приоритетности прав и свобод человека и гражданина;
- гарантии прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления как непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через выборных должностных лиц, выборные и иные органы местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
- финансовой и экономической самостоятельности Нового Уренгоя в пределах, установленных законодательством;
- ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством;
- самостоятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- открытости в деятельности, подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 5. Население Нового Уренгоя
Население Нового Уренгоя составляют граждане Российской Федерации, а также законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Нового Уренгоя.
Статья 6. Символика Нового Уренгоя
Новый Уренгой имеет отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции собственную символику - герб и флаг.
Описание и порядок официального использования герба и флага устанавливается представительным органом муниципального образования город Новый Уренгой.
Статья 7. Устав Нового Уренгоя и муниципальные правовые акты
1. Устав Нового Уренгоя является нормативным правовым актом Нового Уренгоя, закрепляющим положения об организации местного самоуправления в Новом Уренгое, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления Нового Уренгоя, должностных лиц местного самоуправления Нового Уренгоя и иные положения в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Перечень упомянутых в Уставе прав жителей города не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле как отсутствие у жителей других прав, не упомянутых в Уставе.
Перечни предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления либо в должностные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.
3. Устав Нового Уренгоя наряду с решениями, принятыми на местном референдуме, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принимаемые на территории муниципального образования, не должны противоречить Уставу и решениям местного референдума. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, применяется решение референдума. Городская Дума обязана в этом случае в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и принятия изменений в Устав. Изменения должны быть внесены в Устав не позднее 4 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
4. Устав Нового Уренгоя, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются представительным органом Нового Уренгоя большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Городской Думы с учетом мнения населения города.
5. Предложения об изменении и дополнении Устава могут вноситься в Городскую Думу жителями города в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой муниципального образования, администрацией города, иными органами местного самоуправления, предусмотренными настоящим Уставом, муниципальной избирательной комиссией, органами территориального общественного самоуправления.
6. Проекты Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию. Одновременно должно быть опубликовано решение Городской Думы о порядке учета предложений населения по данному вопросу и участия граждан в заседании Городской Думы по рассмотрению проекта Устава, проекта поправок в Устав.
7. По проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 5 дней до рассмотрения проекта на заседании Городской Думы, должны быть проведены публичные слушания в порядке, определенном настоящим Уставом.
8. Устав Нового Уренгоя подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Официальным считается опубликование в газете "Правда Севера".
9. Изменения и (или) дополнения в Устав, касающиеся структуры органов местного самоуправления, сроков, перечня полномочий органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий состава Городской Думы, принявшей данные изменения, а также органов и должностных лиц, избранных (сформированных, назначенных) до принятия указанных изменений и (или) дополнений в Устав.
10. Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с даты, определенной данными актами, но не ранее их официального опубликования (обнародования).
Статья 8 вступает в силу с 1 января 2006 года. До 1 января 2006 года органы местного самоуправления Нового Уренгоя осуществляют полномочия, предусмотренные ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ
Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Нового Уренгоя, решение которых в соответствии с законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
9) организация охраны общественного порядка на территории Нового Уренгоя муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Нового Уренгоя;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Нового Уренгоя, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
14) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Нового Уренгоя, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) организация оказания на территории Нового Уренгоя скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
16) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения;
18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
19) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;
20) обеспечение условий для развития на территории Нового Уренгоя массовой физической культуры и спорта;
21) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) опека и попечительство;
23) формирование и содержание муниципального архива;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) организация благоустройства и озеленения территории Нового Уренгоя, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования;
27) планирование застройки, территориальное зонирование земель муниципального образования, установление правил землепользования и застройки территории Нового Уренгоя, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
28) осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;
29) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов.
2. Органы местного самоуправления Нового Уренгоя вправе при наличии собственных материальных и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа) решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законодательством.
3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Нового Уренгоя обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
4. Городская Дума вправе в порядке, определенном Регламентом Городской Думы, принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8 - 11, 21, 26 пункта 1 настоящей статьи.
5. Органы местного самоуправления Нового Уренгоя осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 9. Участие муниципального образования в гражданских правоотношениях
1. В гражданских правоотношениях Новый Уренгой как муниципальное образование в лице указанных настоящим Уставом органов местного самоуправления выступает на равных началах с иными участниками этих отношений - физическими и юридическими лицами. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных законодательством, допускается обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Новый Уренгой не отвечает по обязательствам Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области, Российской Федерации, кроме случаев, когда он специально принял на себя гарантию (поручительство) по их обязательствам.
3. Органы местного самоуправления в рамках их компетенции могут приобретать и осуществлять от имени Нового Уренгоя права и обязанности, выступать в судах.
Для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления Нового Уренгоя в соответствии с определенными данным Уставом полномочиями могут заключать договоры и соглашения.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно, в пределах своей компетенции, управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.
Статья 10. Участие Нового Уренгоя в ассоциациях и союзах муниципальных образований
1. Новый Уренгой в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов может в соответствии с действующим законодательством принимать участие в создании и участвовать в созданных ассоциациях и союзах муниципальных образований.
Муниципальное образование может устанавливать договорные отношения с зарубежными муниципальными образованиями и вступать в ассоциации (союзы) с ними.
2. Муниципальное образование в соответствии с федеральными законами и в порядке, установленном Городской Думой в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов с другими муниципальными образованиями для решения вопросов местного значения, может участвовать в межмуниципальных объединениях, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации.
Межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.