Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Экономическая основа осуществления местного самоуправления
в Новом Уренгое
Статья 55. Экономическая основа местного самоуправления в Новом Уренгое
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
Исключительные полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью принадлежат населению города как собственнику муниципального имущества.
От имени собственника его правомочия осуществляют органы местного самоуправления, определенные настоящим Уставом и наделенные в соответствии с ним собственными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Статья 56. Собственность Нового Уренгоя
1. В собственности муниципального образования может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Городской Думы.
2. Объекты собственности Нового Уренгоя учитываются в реестре муниципальной собственности города Новый Уренгой.
Средства бюджета Нового Уренгоя и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Нового Уренгоя.
Статья 57. Передача прав на объекты собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с законом, настоящим Уставом и порядком, установленным Городской Думой, передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждаться и быть предметом иных сделок в соответствии с федеральными законами.
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему) не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается Городской Думой.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Городской Думой в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.
Статья 58. Создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций
1. Администрация вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями Городской Думы создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Администрация определяет предмет и цели деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, размер уставного фонда предприятий, порядок и источники его формирования, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет контроль за использованием муниципального имущества по назначению и его сохранностью.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иные организации определяют структуру своего аппарата управления по согласованию с Администрацией. Администрация утверждает штаты и определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений в пределах средств бюджета Нового Уренгоя, выделенных на их содержание.
Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно утверждают их штатные расписания.
3. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города в порядке и на условиях, определяемых Городской Думой, могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
Статья 59. Взаимоотношения органов местного самоуправления Нового Уренгоя с организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Нового Уренгоя, их отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Городская Дума и Администрация в соответствии с законом вправе координировать участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Нового Уренгоя.
3. Органы местного самоуправления Нового Уренгоя не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 60. Управление, распоряжение муниципальным имуществом, контроль за управлением муниципальной собственностью
1. От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Городская Дума и Администрация.
2. Городская Дума устанавливает порядок владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, определяет долю прибыли МУПов, зачисляемую в бюджет муниципального образования. Городская Дума утверждает своим решением перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации.
3. Управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Уставом и правовыми актами Городской Думы осуществляет Администрация.
Администрация в порядке, установленном Городской Думой, осуществляет:
1) ведение реестра муниципальной собственности города Новый Уренгой;
2) совершение сделок с муниципальным имуществом, муниципальными землями в соответствии с действующим законодательством;
3) реализацию ежегодных прогнозных планов приватизации;
4) организацию реализации инвестиционных проектов;
5) создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных предприятий, участие в создании юридических лиц других организационно-правовых форм от имени Нового Уренгоя;
6) передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование;
7) внесение бюджетных средств и имущества муниципального образования в качестве вкладов в имущество организаций;
8) обеспечение учета, сохранности и содержание имущества, находящегося в муниципальной казне и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) разработку мероприятий по повышению доходности и снижению расходов на содержание объектов муниципальной собственности;
10) проведение анализа использования объектов муниципальной собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению объектов муниципальной собственности, изымает неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
11) сбор сведений о потребности органов местного самоуправления, муниципальных организаций в муниципальном имуществе, планирует использование объектов муниципальной собственности;
12) организацию проведения оценки объектов муниципальной собственности;
13) подготовку документов для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе земельные участки);
14) выявление бесхозных объектов, представляет сведения о них в органы регистрации недвижимости, обращается в суд по вопросам передачи бесхозяйного имущества в муниципальную собственность;
15) участие в органах управления хозяйственных обществ с муниципальной долей в уставном капитале;
16) управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности паями, долями, акциями;
17) учет и контроль за использованием муниципальных земель;
18) проведение инвентаризации муниципальной собственности;
19) анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, сохранения историко-культурного наследия (в том числе городские парки, водоемы, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, имеющие общегородское значение), в соответствии с реестром, утвержденным Городской Думой.
5. В целях проведения обсуждения населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации программы, планы по отчуждению и приобретению объектов муниципальной собственности, имеющих социальное назначение.
6. Администрация, осуществляющая от имени Нового Уренгоя его правомочия собственника, должна 1 раз в год представлять Городской Думе и населению отчеты о своей работе, содержащие сведения о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении муниципальной собственности.
Статья 61. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.
2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Городской Думы. Составной частью бюджета муниципального образования являются сметы доходов и расходов населенных пунктов муниципального образования, не являющихся поселениями.
Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемом Городской Думой.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Нового Уренгоя.
Статья 62. Доходы бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, постановлениями представительного органа в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Нового Уренгоя;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа Нового Уренгоя, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Нового Уренгоя;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Статья 63. Расходы бюджета муниципального образования
1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном решением городской Думы в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Решением Городской Думы определяются размеры и условия оплаты Главы города, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы города.
3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда муниципального образования для осуществления непредвиденных расходов.
4. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, осуществление расходов бюджета муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 64. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального образования
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального образования, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Городская Дума;
- Глава города;
- Администрация;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Городской Думы и Главы города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Исполнение бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 65. Разработка проекта бюджета муниципального образования
1. Разработку проекта бюджета муниципального образования осуществляет Администрация.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе муниципального образования, утверждаемым Городской Думой.
Статья 66. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
1. Глава города вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Городской Думы.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, его утверждения и исполнения, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципального образования, утверждаемым Городской Думой.
3. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
Статья 67. Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования
1. Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования осуществляется Городской Думой по представлению Главы города в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе Главы города, депутатов Городской Думы в соответствии с Регламентом Городской Думы.
2. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета муниципального образования.
Статья 68. Отчет об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования готовит Администрация на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
Главой города в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, представляется Главой города в Городскую Думу.
Статья 69. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 70. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Нового Уренгоя, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Городской Думы.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 71. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления Нового Уренгоя переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в бюджете муниципального образования раздельно по каждому полномочию.
Статья 72. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Городской Думой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 73. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.