Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о механизме формирования Адресной инвестиционной программы
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июня 2005 г. N 239)
Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- структурные подразделения - органы государственного управления, образуемые для обеспечения деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) как высшего органа исполнительной власти автономного округа и Губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа;
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) - департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа;
- заказчики - органы местного самоуправления, определенные нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
- заказчики-застройщики - юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности независимо от их ведомственной принадлежности, определенные нормативным правовым актом автономного округа, имеющие лицензию на выполнение функций заказчика-застройщика;
- орган, исполняющий окружной бюджет - департамент финансов Администрации автономного округа;
- инвестиционные предложения и мероприятия - предложения, поступающие от структурных подразделений Администрации автономного округа и муниципальных образований автономного округа на строительство объектов, в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа;
- приоритетные инвестиционные проекты - проекты, содержащие обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений и проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке и включенные в приоритетном порядке в перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы;
- Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа - свод инвестиционных предложений и мероприятий в области капитального строительства, с распределением лимита бюджетных ассигнований по объектам (перечень строек и объектов) и пояснительная записка с отражением в ней целей, задач, структуры и направлений Программы;
- бюджетная комиссия - комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) автономного округа и устанавливает порядок формирования Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - Программа).
1.2. Инвестором Программы является Администрация автономного округа, российские и иностранные юридические и физические лица.
1.3. Координирующую деятельность по формированию Программы в рамках своей компетенции и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа осуществляют:
а) департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по вопросам:
- разработки и формирования единой политики в области капитальных расходов, предусматривающих бюджетное и внебюджетное финансирование, на основе взаимодействия с профильными структурными подразделениями Администрации автономного округа;
- обеспечения комплексного анализа и прогноза развития строительного комплекса автономного округа;
- организационно-методического руководства деятельностью структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, заказчиков и заказчиков-застройщиков при формировании Программы;
б) департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа по вопросам:
- разработки и реализации государственной политики в области градостроительства на территории автономного округа;
- организации формирования программ строительства, по которым выполняет функции государственного заказчика;
в) департамент финансов Администрации автономного округа:
- совместно с другими структурными подразделениями Администрации автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики на территории автономного округа;
- участвует в финансировании инвестиционных программ в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренного в окружном бюджете;
- осуществляет методическую помощь по вопросам формирования и исполнения окружного бюджета в части капитального строительства;
г) главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа по экспертизе предпроектной и проектно-сметной документации и вопросам ценообразования в строительстве.
1.4. Программа автономного округа и Перечень строек и объектов формируется департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа.
На основании Перечня строек и объектов, сформированного департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, по согласованию с департаментом финансов Администрации автономного округа и профильными структурными подразделениями Администрации автономного округа, государственный заказчик составляет Перечень строек и объектов в разрезе заказчиков и заказчиков-застройщиков.
1.5. Перечень строек и объектов Программы и Перечень строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам утверждается Губернатором автономного округа на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
1.6. Ответственность за качественную подготовку инвестиционных предложений и мероприятий, своевременное представление их на рассмотрение в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, возлагается на государственного заказчика, структурные подразделения Администрации автономного округа, заказчиков и заказчиков-застройщиков.
II. Основные условия по включению строек и объектов в Адресную
инвестиционную программу
2.1. Государственный заказчик, структурные подразделения Администрации автономного округа, заказчики, в срок до 16 мая текущего года, представляют в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа инвестиционные предложения и мероприятия для включения в проект Перечня строек и объектов Программы на планируемый финансовый год. Заказчики-застройщики обеспечивают подготовку полного пакета документов, необходимых для формирования инвестиционных предложений и мероприятий Программы. Данные инвестиционные предложения должны содержать объемы и сроки капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности) в соответствии с разделами, подразделами бюджетной классификации по формам и показателям прогноза социально-экономического развития согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Инвестиционные предложения и мероприятия предварительно согласовываются с профильными структурными подразделениями Администрации автономного округа.
В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 24 января 2000 г. N 76-р "О разработке схем развития инженерных систем электро- и теплоснабжения, газификации, водоснабжения и канализации в Ямало-Ненецком автономном округе", во избежание проектирования и строительства инженерных объектов, не отвечающих требованиям и не учитывающих положений, установленных нормативно-технической документацией, инвестиционные предложения и мероприятия по строительству объектов энергетики и коммунального назначения в обязательном порядке подлежат согласованию в департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа.
2.2. К инвестиционным предложениям прилагаются следующие документы:
- официальное обращение на имя заместителя Губернатора автономного округа, начальника департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа с просьбой о включении инвестиционного предложения и/или мероприятия в Программу;
- заполненный файл, необходимый для анализа и расчета экономической и бюджетной эффективности, составления и анализа инвестиционного проекта и заполнения базы данных, по предварительно предоставленному департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа программному продукту;
- утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет и положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- пояснительная записка (должна содержать технико-экономическое обоснование и обоснование экономической целесообразности, объема капитальных вложений и сроков строительства);
- отчет об освоении капитальных вложений с начала строительства в базовых и текущих ценах на дату подачи инвестиционного предложения;
- объемы, условия и источники внебюджетного финансирования.
Все материалы представляются на электронных и бумажных носителях.
2.3. Государственный заказчик в срок до 10 июля представляет в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, следующие сведения (в базовых и текущих ценах):
а) перечень переходящих строек и объектов с указанием:
- сметной стоимости;
- суммы незавершенного строительства и остатка сметной стоимости на конец текущего года (ожидаемые показатели);
б) ожидаемый ввод в действие мощностей до конца текущего года (информация должна содержать следующие показатели: наименование мощностей, единица измерения, утвержденный план ввода мощностей на год, предшествующий планируемому);
в) ожидаемый ввод объектов в планируемом году.
Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, на основе приоритетов и критериев данного Положения анализирует представленные инвестиционные предложения и принимает решение о включении их в Перечень Программы.
III. Государственная вневедомственная экспертиза
3.1. Предпроектная и проектно-сметная документация подлежит обязательной государственной вневедомственной экспертизе и экологической экспертизе в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа.
3.2. В целях предотвращения строительства объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц на территории автономного округа и в целом государства, соответствия применения стандартов (норм и правил), утвержденных нормативными правовыми актами, оценки эффективности капитальных вложений, правильности формирования ценообразования в строительстве, главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа проводит экспертизу проектно-сметной документации по объектам, предлагаемым к строительству в планируемом году.
3.3. Государственный заказчик, заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за своевременное изготовление и представление на экспертизу проектно-сметной документации на объекты, строящиеся и предполагаемые к строительству в планируемом году за счет средств окружного бюджета.
3.4. Представленная на экспертизу проектно-сметная документация, по ее качеству и содержанию, должна соответствовать требованиям действующих СНиП.
3.5. Заключение государственной вневедомственной экспертизы должно содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели;
- конкретные замечания и предложения по принятым решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
- конкретные рекомендации об отклонении проекта или утверждении его (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей).
3.6. Без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы включение в Адресную инвестиционную программу, объектов строительства не допускается.
3.7. Заключение экспертизы утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную вневедомственную экспертизу, и направляется заказчику или заказчику-застройщику.
3.8. Информация о проведенной экспертизе с содержанием по объекту, предполагаемому строительством за счет средств окружного бюджета в планируемом году, представляется главным управлением государственной вневедомственной экспертизы Администрации автономного округа в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в согласованные сторонами сроки.
3.9. С целью изучения возможности дальнейшего применения изготовленной и до настоящего времени не использованной в строительстве проектно-сметной документации, эффективного расходования бюджетных средств заказчики и заказчики-застройщики совместно с государственным заказчиком в срок до 20 июня текущего года представляют в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, следующие сведения:
- об изготовленной, но не использованной в строительстве проектно-сметной документации, а также, о проектно-сметной документации по объектам государственного заказа, числящейся в составе незавершенного строительства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- о проектно-сметной документации изготовленной, но не намечаемой к использованию в планируемом году по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.10. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа в согласованные сторонами сроки представляет сведения:
- о заключениях государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации на каждый объект;
- о проектно-сметной документации, находящейся на экспертизе по объектам, предполагаемым к строительству, за счет средств окружного бюджета в планируемом году.
3.11. Сведения направляются в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа на бумажных и электронных носителях.
IV. Порядок формирования окружной Адресной инвестиционной программы
4.1. Программа автономного округа формируется в следующем порядке:
- в срок до 1 августа текущего года департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа обобщает, анализирует поступившие инвестиционные предложения и мероприятия и формирует предварительный перечень строек и объектов.
4.2. На основании предварительного перечня департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа формирует проект перечня строек и объектов Программы, при этом в приоритетном порядке в него включаются:
а) незавершенные строительством объекты с высокой степенью готовности (предполагаемые к завершению строительством в планируемом году);
б) стройки и объекты, обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией и имеющие положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
в) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных ассигнований денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств. Данные обязательства должны быть оформлены соответствующими документами (актами сверки взаиморасчетов);
г) стройки и объекты, включенные в региональные целевые программы автономного округа;
д) стройки и объекты, для которых государственными заказчиками обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
4.3. Подготовленный проект перечня строек и объектов Программы департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в срок до 20 августа текущего года направляет государственному заказчику для формирования проекта перечня строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам на очередной финансовый год. Проект перечня строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам Государственный заказчик в срок до 28 августа текущего года направляет в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа.
4.4. Проект Программы на очередной финансовый год, включающий перечень строек и объектов и перечень строек и объектов в разрезе заказчиков и заказчиков-застройщиков, департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в срок до 01 сентября текущего года направляет на рассмотрение и одобрение в Бюджетную комиссию.
4.5. Одобренный Бюджетной комиссией проект Программы, включающий перечень строек и объектов и перечень строек и объектов в разрезе заказчиков и заказчиков-застройщиков на очередной финансовый год, департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в срок до 10 сентября текущего года направляет в департамент финансов Администрации автономного округа.
4.6. В срок до 15 сентября текущего года департамент финансов Администрации автономного округа доводит департаменту экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа предварительный объем капитальных вложений на планируемый год за счет средств окружного бюджета.
4.7. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется при условии обеспеченности финансовыми средствами переходящих строек и объектов.
Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по вновь начинаемым стройкам и объектам формирует отдельный перечень инвестиционных предложений на планируемый год.
Совместно с главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа:
- изучает и анализирует экономическую целесообразность предлагаемых к строительству объектов;
- при отсутствии проектно-сметной документации определяет предварительную стоимость объекта, а также его экономическую и бюджетную эффективность.
После оценки возможности включения вновь начинаемых строек и объектов в проект Программы департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа формирует сводный перечень строек и объектов Программы.
4.8. Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в срок до 25 сентября текущего года уточняет и согласовывает с государственным заказчиком перечень строек и объектов Программы (с разбивкой лимита бюджетных ассигнований по каждому объекту, в пределах предварительного лимита бюджетных ассигнований) и в срок до 01 октября текущего года направляет его в департамент финансов Администрации автономного округа и до 05 октября текущего года на Бюджетную комиссию.
4.9. Программа, включая проект перечня строек и объектов, в срок до 25 октября текущего года выносится на обсуждение Координационного совета при Губернаторе автономного округа.
4.10. Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа направляет проект Программы, рассмотренный и одобренный на Координационном совете при Губернаторе автономного округа, в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.11. После принятия Закона Ямало-Ненецкого автономного округа о бюджете на очередной финансовый год структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, уполномоченное нормативным правовым актом автономного округа исполнять функции организатора торгов, организует работу по проведению подрядных торгов (конкурсов) на строительство и проектирование объектов, включенных в перечень Программы.
4.12. Государственный заказчик ежемесячно до 15 числа каждого месяца представляет в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа сведения о контрактах, заключенных по результатам проведенных торгов (конкурсов) и отчет об их исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.