Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке перспективного финансового плана, прогноза
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной
финансовый год
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 апреля 2005 г. N 180)
I. Основные положения
1.1. Перспективный финансовый план Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - перспективный финансовый план) и проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект окружного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", налоговой, бюджетной и долговой политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий на плановый период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта окружного бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования" - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
"действующие обязательства" - расходные обязательства автономного округа, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств окружного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета;
"администраторы неналоговых доходов окружного бюджета" - органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
"администраторы доходов окружного бюджета" - налоговые органы, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета, иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним.
В рамках бюджетного процесса администраторы доходов окружного бюджета осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника.
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;
"окружная целевая программа" - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития автономного округа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана и проекта
окружного бюджета
При формировании перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета:
2.1. Координационный совет при Губернаторе автономного округа рассматривает и одобряет:
а) перспективный финансовый план;
б) проект адресной инвестиционной программы;
в) прогноз социально-экономического развития автономного округа;
г) проект сводного финансового баланса;
д) перечень окружных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного бюджета в очередном году;
е) план развития государственного сектора экономики автономного округа на очередной год;
ж) проект программы приватизации (продажи) государственного имущества автономного округа и приобретения имущества в государственную собственность автономного округа;
з) проект окружного бюджета.
2.2. Нормативным правовым актом Администрации автономного округа образуется и утверждается состав комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также определяются ее полномочия.
См. Положение о комиссии по бюджетным проектировкам и ее состав, утвержденный постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2005 г. N 162
Бюджетная комиссия:
а) рассматривает сценарные условия на плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период, прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год и основные показатели сводного финансового баланса автономного округа, план развития государственного сектора экономики автономного округа;
б) рассматривает и согласовывает предложения по формированию основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики, используемые для подготовки проекта перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета на очередной год;
в) рассматривает проект перспективного финансового плана и проект окружного бюджета на очередной год, а также по поручениям Губернатора автономного округа - иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования;
г) рассматривает и согласовывает предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств на плановый период;
д) рассматривает и одобряет по представлению рабочих групп бюджетные целевые программы (окружные целевые программы и ведомственные целевые программы);
е) рассматривает и одобряет проект окружной адресной инвестиционной программы;
ж) принимает решение по несогласованным вопросам по распределению доведенных до субъектов бюджетного планирования предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год.
2.3. При формировании перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов):
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики;
в) разрабатывает проект перспективного финансового плана, проект окружного бюджета;
г) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределение расходов окружного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
е) доводит до органов местного самоуправления в автономном округе концепцию формирования межбюджетных отношений и методику распределения межбюджетных трансфертов в автономном округе;
ж) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики и инвестиционной политики) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
з) определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета реестра расходных обязательств автономного округа;
и) обеспечивает совместно с департаментом экономики и инвестиционной политики методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
к) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами неналоговых доходов окружного бюджетабюджетных проектировок на плановый период;
л) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
м) согласовывает с администраторами доходов окружного бюджета объемы доходов окружного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
н) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта окружного бюджета и материалов к нему.
2.4. При формировании перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета департамент экономики и инвестиционной политики:
а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период, прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год, сводный финансовый баланс автономного округа;
б) определяет совместно с департаментом финансов предельные объемы расходов по целевым программам и состав расходов инвестиционного характера;
в) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению предельного объема расходов по целевым программам, объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств окружного бюджета;
г) формирует перечень окружных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой окружных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
д) разрабатывает в установленном порядке и представляет в Бюджетную комиссию проект окружной адресной инвестиционной программы;
е) разрабатывает план развития государственного сектора экономики автономного округа;
ж) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики и инвестиционной политики структурными подразделениями Администрации автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа (перечень предприятий согласовывается с департаментом финансов) отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год, параметры прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту окружного бюджета);
з) разрабатывает предложения в сфере приватизации государственного имущества автономного округа.
2.5. При формировании перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования *;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств окружного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств окружного бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределения предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
д) разрабатывают и представляют предложения по распределению средств бюджета принимаемых обязательств между получателями средств окружного бюджета в связи с принятыми (планируемыми к принятию) решениями;
е) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
ж) разрабатывают прогноз объемов поступлений в окружной бюджет по соответствующим администраторам доходов окружного бюджета и согласовывают его с департаментом финансов;
з) представляют в департамент по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих субъектов бюджетного планирования окружных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в собственности автономного округа, а также излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
и) представляют в департамент финансов материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и окружного бюджета;
к) в установленном порядке разрабатывают окружные целевые программы в установленной сфере деятельности;
л) разрабатывают и принимают в установленном нормативным правовым актом Администрации автономного округа порядке ведомственные целевые программы *;
м) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для формирования бюджетных целевых программ;
н) в установленном порядке представляют мероприятия и предложения, необходимые для формирования адресной инвестиционной программы.
III. Разработка перспективного финансового плана
3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается по показателям в соответствии с приложениями к настоящему Положению, перечень которых по предложению департамента финансов и департамента экономики и инвестиционной политики может детализироваться с учетом необходимости выделения финансовых средств, направляемых на решение основных задач бюджетного обеспечения в соответствующем финансовом году.
Состав конкретных сведений и данных, необходимых для разработки перспективного финансового плана, определяется департаментом финансов и департаментом экономики и инвестиционной политики с учетом предложений субъектов бюджетного планирования.
3.2. До начала работы над перспективным финансовым планом разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и бюджетной политики автономного округа.
3.3. Основные направления налоговой политики автономного округа содержат анализ законодательства Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах на доходы окружного и местных бюджетов и консолидированного бюджета автономного округа в очередном году и плановом периоде.
3.4. Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, ее направление на стимулирование экономического роста в рамках четко определенных ориентиров; разработки новых принципов формирования межбюджетных отношений в автономном округе, разграничению полномочий между уровнями бюджетной системы.
3.5. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств автономного округа.
3.6. Перспективный финансовый план разрабатывается в 2 этапа.
3.7. На первом этапе разрабатываются и одобряются сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
3.8. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) объем и темпы роста базовых отраслей экономики;
г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен);
д) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с департаментом финансов;
е) среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
ж) оборот розничной торговли;
з) платные услуги, оказываемые населению;
и) численность занятых в экономике;
к) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств окружного бюджета;
л) фонд оплаты труда;
м) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
н) прибыль организаций для целей налогообложения;
о) амортизационные отчисления;
п) курс рубля к доллару США и евро;
р) другие показатели по согласованному с департаментом финансов перечню.
3.9. Сценарные условия разрабатываются в двух вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базового уровня цены на нефть и с учетом изменения условий и факторов экономического развития автономного округа и Российской Федерации.
3.10. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики автономного округа, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий.
3.11. Сценарные условия разрабатываются департаментом экономики и инвестиционной политики, рассматриваются и одобряются Бюджетной комиссией.
Кроме показателей, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, департамент экономики и инвестиционной политики разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса автономного округа.
Бюджетная комиссия одобряет один вариант сценарных условий для разработки перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития и проекта окружного бюджета.
3.12. На втором этапе разрабатываются и утверждаются проект перспективного финансового плана, основные показатели сводного финансового баланса автономного округа, а также основные направления долговой политики.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренных Бюджетной комиссией сценарных условий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы автономного округа, в том числе окружного бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
3.13. Перспективный финансовый план формируется в одном варианте исходя из одобренных Бюджетной комиссией сценарных условий.
Перспективный финансовый план разрабатывается с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы автономного округа, с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики автономного округа.
3.14. В ходе разработки и рассмотрения проекта перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может принимать решения по уточнению сценарных условий.
3.15. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга автономного округа, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем рынке, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга автономного округа в плановом периоде.
3.16. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.17. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств автономного округа.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Бюджетной комиссии по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.18. Бюджет принимаемых обязательств, рассмотренный Бюджетной комиссией, распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам:
а) предложений департамента финансов по реализации принятых или планируемых к принятию обязательств автономного округа (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений департамента экономики и инвестиционной политики по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений субъектов бюджетного планирования по изменению объемов финансирования ведомственных целевых программ*.
3.19. При рассмотрении Бюджетной комиссией предложений, указанных в пункте 3.18 настоящего Положения, определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств.
3.20. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с перспективным финансовым планом.
3.21. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы автономного округа, причины изменений ранее утвержденного перспективного финансового плана, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
3.22. Проект перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются департаментом финансов, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Координационным советом при Губернаторе автономного округа.
3.23. При разработке проекта окружного бюджета департаментом финансов могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с департаментом экономики и инвестиционной политики) о внесении изменений в перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной комиссией и Координационным советом при Губернаторе автономного округа одновременно с рассмотрением проекта окружного бюджета.
3.24. В случае внесения в проект окружного бюджета при его рассмотрении Государственной Думой автономного округа изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями одобренного перспективного финансового плана, департамент финансов вносит соответствующие изменения в перспективный финансовый план и выносит его на рассмотрение Координационного совета при Губернаторе автономного округа.
3.25. Департамент финансов представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов окружного бюджета, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств автономного округа, обусловленных уточнением департаментом экономики и инвестиционной политики по итогам 8 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
3.26. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки этого плана за последние два года и разработки плана на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы автономного округа, налоговой, бюджетной политики и расходных обязательств автономного округа в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка прогноза социально-экономического развития
автономного округа
4.1. Департамент экономики и инвестиционной политики осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
4.2. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа являются:
а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) оценка итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики автономного округа;
в) комплексный анализ демографической, социально-экономической ситуации автономного округа, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
4.3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целом по автономному округу.
Отдельно выделяется план развития государственного сектора экономики автономного округа.
4.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
4.5. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на плановый период корректируется ежегодно.
4.6. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год содержит:
а) итоги социально-экономического развития автономного округа за прошедший период текущего года;
б) прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год;
в) проект сводного финансового баланса автономного округа;
г) перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика автономного округа в предстоящем году.
4.7. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается, основываясь на данных социально-экономического развития автономного округа за предыдущий год и тенденциях развития за прошедший период текущего года.
V. Разработка проекта окружного бюджета
5.1. Исходной базой для разработки проекта окружного бюджета являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) перспективный финансовый план;
в) прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год;
г) план развития государственного сектора экономики автономного округа;
д) отчет об исполнении окружного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения окружного бюджета в текущем году;
ж) проекты законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах;
з) реестр расходных обязательств автономного округа и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства автономного округа.
5.2. Проект окружного бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов окружного бюджета, объем дефицита или профицита окружного бюджета;
б) закрепление источников доходов окружного бюджета за администраторами неналоговых доходов окружного бюджета;
в) нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в окружной бюджет и местные бюджеты;
г) нормативы отчислений неналоговых доходов в окружной бюджет;
д) нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в местные бюджеты;
е) объемы поступлений доходов в окружной бюджет по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
ж) распределение расходов окружного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
з) распределение расходов окружного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
и) ведомственную структуру расходов окружного бюджета (распределение расходов по главным распорядителям средств окружного бюджета в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
к) перечень и объемы финансирования бюджетных целевых программ;
л) распределение государственных капитальных вложений на реализацию адресной инвестиционной программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
м) распределение по муниципальным образованиям в автономном округе средств окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, фонда муниципального развития автономного округа, окружного (регионального) фонда компенсаций (по видам субвенций);
н) верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января года, следующего за очередным годом;
о) программу государственных внутренних заимствований автономного округа;
п) источники финансирования дефицита окружного бюджета.
5.3. Проект окружного бюджета может определять:
а) особенности исполнения отдельных расходных обязательств автономного округа;
б) распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за исключением средств региональных (окружных) фондов);
в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований в автономном округе кредитов за счет средств окружного бюджета;
д) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед окружным бюджетом;
е) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением окружного бюджета.
5.4. К проекту окружного бюджета при его внесении в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа прилагаются документы и материалы в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".
5.5. Проект окружного бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта окружного бюджета разрабатываются основные характеристики окружного бюджета на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
5.6. Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Бюджетной комиссией предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные предельные объемы расходов инвестиционного характера). Одновременно департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
5.7. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденный перспективный финансовый план в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа департамент финансов вправе на следующих этапах формирования проекта окружного бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с департаментом экономики и инвестиционной политики) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
5.8. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями департамента финансов распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по получателям средств окружного бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта окружного бюджета, в департамент финансов.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с департаментом экономики и инвестиционной политики.
5.9. В установленные сроки департамент экономики и инвестиционной политики разрабатывает проект адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений.
5.10. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период рассматривает Бюджетная комиссия.
5.11. На третьем этапе департамент финансов на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект окружного бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их на рассмотрение Координационного совета при Губернаторе автономного округа.
5.12. Департамент экономики и инвестиционной политики уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и разрабатывает прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год.
Вносимые на Координационный совет при Губернаторе автономного округа уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год должны соответствовать представленным в департамент финансов основным параметрам прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и прогнозу социально-экономического развития автономного округа на очередной год, которые были учтены при разработке проекта окружного бюджета, рассмотренного Бюджетной комиссией.
5.13. Параметры проекта окружного бюджета, вносимого на Координационный Совет при Губернаторе автономного округа, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренного Бюджетной комиссией перспективного финансового плана департамент финансов вносит соответствующие предложения в Бюджетную комиссию и Координационный Совет при Губернаторе автономного округа.
5.14. Координационный совет при Губернаторе автономного округа не позднее 25 октября одобряет для внесения в установленном порядке в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа:
а) проект окружного бюджета;
б) перспективный финансовый план;
в) проект адресной инвестиционной программы;
г) прогноз социально-экономического развития автономного округа;
д) сводный финансовый баланс;
е) перечень окружных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного бюджета в очередном году;
ж) план развития государственного сектора экономики автономного округа.
Одновременно с проектом окружного бюджета в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа вносится проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IV. Организация разработки перспективного финансового плана
и проекта окружного бюджета
6.1. Разработка перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета осуществляется в соответствии с графиком разработки перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
* в 2005 - 2006 годах для субъектов бюджетного планирования, определенных отдельным нормативным правовым актом Администрации автономного округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.