Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 сентября 2005 г. N 140-А)
I. Общие положения
1. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является отраслевым органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, обеспечивающим реализацию государственной политики в области образования, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере образования.
2. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет функции по контролю за исполнением федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере образования автономного округа.
3. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере образования автономного округа, координации и контролю деятельности находящихся в его ведении окружных государственных образовательных учреждений.
4. Департамент является правопреемником департамента образования Администрации автономного округа.
5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
7. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
8. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Финансирование расходов на содержание департамента и выполнение возложенных на него функций осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
10. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 42.
II. Полномочия департамента
11. Департамент осуществляет следующие полномочия:
11.1. Вносит Губернатору и Администрации автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере ведения департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента.
11.2. Координацию работы органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление и контроль в сфере образования, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами в автономном округе.
11.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
11.3.1. Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров системы образования автономного округа.
11.3.2. Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов в окружных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
11.3.3. Порядок разработки базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.
11.3.4. Порядок контроля исполнения государственных образовательных стандартов окружными государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
11.3.5. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам государственных образовательных учреждений автономного округа длительного, сроком до одного года, отпуска после 10 лет непрерывной преподавательской работы.
11.3.6. Порядок создания филиалов окружных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
11.3.7. Положение и порядок награждения работников образования автономного округа ведомственными наградами департамента.
11.3.8. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
11.4. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке организует их устройство в семьи на территории автономного округа.
11.5. Осуществляет лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением лицензирования на право ведения деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования).
11.6. Оуществляет аттестацию и государственную аккредитацию:
11.6.1. Дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также вновь созданных экспериментальных образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа.
11.6.2. Общеобразовательных учреждений всех типов и видов, а также учреждений начального и среднего профессионального образования (их филиалов), находящихся на территории автономного округа (за исключением находящихся в ведение федеральных органов исполнительной власти).
11.7. Осуществляет самостоятельно и совместно с Федеральной службой контроля и надзора в сфере образования и науки контроль за качеством образования в образовательных учреждениях автономного округа и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершению каждого уровня образования.
11.8. Создает и осуществляет организационно-техническое обеспечение работы главной аттестационной комиссии.
11.9. Рассматривает в установленном порядке вопросы присвоения педагогическим и руководящим работникам системы образования автономного округа высшей квалификационной категории, педагогическим и руководящим работникам окружных государственных образовательных учреждений - первой квалификационной категории.
11.10. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению начального и среднего профессионального образования, по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных образовательных учреждениях.
11.11. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности муниципальных органов управления образованием, муниципальных образовательных учреждений по обеспечению соблюдения федерального законодательства и законодательства автономного округа в области образования, исполнения государственных образовательных стандартов.
11.12. Формирует проект окружного бюджета на плановый период в части расходов на образование.
11.13. Осуществляет функции субъекта бюджетного планирования.
11.14. Осуществляет обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного, бесплатного начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации отдельных государственных полномочий.
11.15. Осуществляет процесс финансирования муниципальных образований по межбюджетным трансфертам посредством выделения субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере образования.
11.16. Осуществляет функции по ведению реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
11.17. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития системы образования автономного округа, прогноз развития сети и контингента обучающихся образовательных учреждений.
11.18. Принимает участие в разработке нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений.
11.19. Осуществляет разработку предложений для федеральных, областных и окружных целевых программ по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
11.20. Выполняет функции государственного заказчика окружных целевых программ, ведомственных целевых программ в области образования, по которым определен таковым в установленном порядке.
11.21. Выполняет функции, возложенные на него нормативными правовыми актами по реализации областных целевых программ и мероприятий.
11.22. Обеспечивает разработку на конкурсной основе региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов, издание учебной литературы, разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов и дисциплин.
11.23. Осуществляет общее руководство повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников окружных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений.
11.24. Готовит предложения по выработке государственной национальной политики и государственной языковой политики в области этнокультурного и дополнительного образования в автономном округе.
11.25. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
11.26. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами автономного округа.
11.27. Предоставляет за счет средств окружного бюджета или по регулируемым органами государственной власти автономного округа ценам государственные образовательные услуги гражданам и организациям через подведомственные ему государственные образовательные учреждения.
11.28. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских работ для нужд в установленной сфере деятельности.
11.29. Оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
11.30. Осуществляет комплексный анализ состояния и прогнозирование тенденций развития системы образования в автономном округе, сбор и анализ государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности.
11.31. Осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
11.32. Информирует Губернатора и Администрацию автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
11.33. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
11.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную тайну.
11.35. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, контроль и координацию деятельности государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту, по мобилизационной подготовке.
11.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
11.37. Формирует и утверждает региональный заказ на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов в окружных государственных и муниципальных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
11.38. Осуществляет руководство подведомственными государственными образовательными учреждениями, назначает на должность их руководителей.
11.39. Принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы подведомственных государственных образовательных учреждений и организаций.
11.40. Осуществляет контроль и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных образовательных учреждений.
11.41. Организует окружные конференции, олимпиады, семинары, выставки, конкурсы и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; обеспечивает участие представителей автономного округа в конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах и других мероприятиях на федеральном уровне.
11.42. Участвует в разработке, заключении и осуществлении договоров автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
11.43. Реализует кадровую политику в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
11.44. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
12. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.
12.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере.
12.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
12.4. Созывать и проводить региональные совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
12.5. Учреждать ведомственные награды департамента и награждать ими работников отрасли образования автономного округа.
III. Организация деятельности
13. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа. Назначение на должность директора департамента осуществляется по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
14. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
15. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управления департамента.
Первый заместитель директора департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим сферу образования.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
16. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
17. Директор департамента:
17.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
17.2. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты работников департамента, правила внутреннего трудового распорядка департамента.
17.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, присваивает классные чины государственным гражданским служащим департамента.
17.4. Утверждает фонд оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений в пределах показателей, установленных Администрацией автономного округа.
17.5. Согласовывает смету доходов и расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете.
17.6. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, финансируемых из окружного бюджета.
17.7. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание департамента.
17.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте.
17.9. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных департаменту государственных образовательных учреждений и организаций, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных учреждений и организаций; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры.
17.10. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту государственных образовательных учреждений.
17.11. Вносит Губернатору и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, других документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Положения.
17.12. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных образовательных учреждений.
17.13. Представляет в установленном порядке работников департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования автономного округа, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также к присвоению почетных званий автономного округа.
17.14. Принимает правовые акты департамента.
18. Создает при департаменте коллегию, утверждает персональный состав коллегии и Положение о ней.
19. По решению директора департамента при департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся в компетенции департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
20. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 г. N 140-А "О департаменте образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.